СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 25.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ОГЭ РУССКИЙ ЯЗЫК 2025 9 класс Тренировочный вариант с КРИТЕРИЯМИ ОЦЕНИВАНИЯ (НОВЫЕ ФОРМУЛИРОВКИ в задании 13.1 и более четкие формулировки в критериях) (исправлена неточность 31.10.)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ОГЭ РУССКИЙ ЯЗЫК 2025 9 класс Тренировочный вариант с КРИТЕРИЯМИ ОЦЕНИВАНИЯ (НОВЫЕ ФОРМУЛИРОВКИ в задании 13.1 и более четкие формулировки в критериях) (исправлена неточность 31.10.)»


Тренировочная работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

9 класс

ФИО_________________________________ класс ______

Инструкция по выполнению работы Работа по русскому языку состоит из трёх частей, включающих 13 заданий. На выполнение работы отводится 3 часа 55 минут (235 минут).

Часть 1 включает 1 задание и представляет собой письменную работу по прослушанному тексту (сжатое изложение). Исходный текст для сжатого изложения прослушивается 2 раза.

Часть 2 состоит из 11 заданий (2–12). Задания части 2 требуют проведения различных видов анализа слова, словосочетания, предложения, текста. Ответами к заданиям 2–12 являются слово (несколько слов) или последовательность цифр.

Задание части 3 выполняется на основе того же текста, который Вы читали, работая над заданиями части 2. Приступая к части 3 работы, выберите одно из трёх предложенных заданий (13.1, 13.2 или 13.3) и дайте письменный развёрнутый аргументированный ответ.

Задания 1 и 13 выполняются на отдельном листе бумаги яркими чёрными чернилами. Допускается использование гелевой или капиллярной ручки. Пользоваться орфографическим словарём разрешено.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике, а также в тексте заданий не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!

ЧАСТЬ 1. Изложение

ЗАДАНИЕ 1. Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.
Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.
Объём изложения – не менее 70 слов.
Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

ЧАСТЬ 2. Тест ОГЭ по русскому языку.

Прочитайте текст и выполните задания 2, 3.

(1)Самым первым инструментом счёта у древнего пещерного человека в верхнем палеолите, безусловно, были пальцы рук.

(2)Сама природа предоставила человеку сей универсальный счётный инструмент.

(3)У многих народов пальцы (или их суставы) при любых торговых операциях выполняли роль первого счётного устройства, для большинства бытовых потребностей людей их помощи вполне хватало.

(4)Счёт дюжинами ведёт своё начало от счёта по фалангам пальцев рук, при этом большой палец играл роль счётчика, при помощи которого пересчитывались фаланги других пальцев.

(5)Двенадцать получается, если, например, начать с нижней фаланги указательного пальца и закончить верхней фалангой мизинца.

ЗАДАНИЕ 2. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) были пальцы (предложение 1)
2) природа предоставила (предложение 2)
3) помощи хватало (предложение 3)
4) ведёт начало (предложение 4)
5) двенадцать получается (предложение 5)
ЗАДАНИЕ 3.  Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики предложений текста. Запишите номера ответов.
1) Предложение 1 осложнено вводным словом.
2) Предложение 2 простое, распространённое.
3) В сложном предложении 3 первая часть представлена односоставным неопределённо-личным предложением.
4) Предложение 4 содержит 3 (три) грамматические основы.
5) Предложение 5 сложноподчинённое с придаточным уступительным.
ЗАДАНИЕ 4. Установите соответствие между пунктуационными правилами и предложениями, которые могут служить примерами для приведённых пунктуационных правил. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПУНКТУАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) Придаточная часть сложноподчинённого предложения выделяется запятыми.
Б) Если обобщающее слово стоит перед однородными членами, то после него ставится двоеточие.
В) Между однородными членами предложения, связанными повторяющимся союзом, ставится запятая. 

1) Вокзал пуст и гулок, ещё не работает в нём ни буфет, ни газетный киоск.
2) Мягкий ветер, дувший с южной стороны, временами усиливался, порывисто бежал по засеянному полю, и колосья сухо и тревожно шелестели.
3) Взору Алексея предстали явные приметы заброшенности: боковое окно из кухни чернело сплошь разбитыми стёклами, калитки не было, некогда уютный дворик густо зарастал сорной травой.
4) На бугре, куда вела оловянная от дождевой воды дорога, среди пней и молодой осиновой поросли, горько и свежо пахнущей, одиноко стояла изба.
5) Вечерело, и тучи заходили теперь с трёх сторон: слева, справа и с запада.

ОТВЕТ: АБВ
ЗАДАНИЕ 5. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять кавычки.
Известный учёный, архитектор и реставратор А.В. Ополовников в книге (1) Русский Север. Памятники зодчества (2) писал: (3) Замечательнейшие события нашей истории записаны не только на сухих страницах летописей, они переданы памяти потомства в произведениях  искусства, они рассеяны всюду (4). Слова исследователя относятся и к (5) Карелии (6), которая по разнообразию ценнейших памятников народного художественного творчества занимает одно из ведущих мест на севере (7) России (8).
ЗАДАНИЕ 6. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 
1) С ПЛАЩОМ – в окончании имени существительного после шипящего  под ударением пишется буква О.
2) (ещё) НЕ РЕШЁННЫЙ – частица НЕ с кратким причастием пишется раздельно.
3) (говорит) ИСКРЕННЕ – в полном страдательном причастии прошедшего времени совершенного вида пишется НН.
4) ВЕТЕРАН – две безударные гласные корня непроверяемые.
5) РАССЧИТАТЬ – написание безударной чередующейся гласной в корне слова определяется его лексическим значением.Конец формы
ЗАДАНИЕ 7. Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы. Укажите все цифры, на месте которых пишется буква О.
Вот из густых ёл..(1)к вышел к берёзе заяц и ост..(2)новился. Не п..(3)смел он идти через большую п..(4)лянку и пош..(5)л вокруг неё от берёзки к берёзке. Вот он ост..(6)новился, прислуш..(7)лся. Если б..(8)ишься, то лучше не х..(9)ди в лес, пока листья шепчутся.
ЗАДАНИЕ 8. Раскройте скобки и запишите слово «сотня» в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского литературного языка.
Исследование опирается на содержание нескольких (сотня) архивных документов.
ЗАДАНИЕ 9. Замените словосочетание «берег моря», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

Прочитайте текст и выполните задания 10-13.

(1)Школьники смотрели на избиение совершенно спокойно. (2)Они всегда смотрели так, если били кого-то, до кого другим не было никакого дела. (3)И только появление «бесноватой» пробудило в них интерес. (4)Спортивный интерес.
(5)Год назад, когда она переводилась в эту школу, Агния была хрупкой милой девочкой с потрясающими длинными медово-русыми волосами, похожей на принцессу настолько, насколько может быть похожей на принцессу девчонка, не отличающаяся благонравным характером.
(6)Но волосы она обстригла и перекрасила в первую же неделю, а со второй она уже записалась в какие-то секции, и теперь язык не поворачивался назвать её «хрупкой». (7)А дралась она действительно здорово.
(8)Причём (и это всегда удивляло и учеников, и учителей) она всегда дралась без причины. (9)Вот и в этот раз ввязываться в драку со старшеклассниками причины не было никакой – всего лишь один мальчишка, которого они толкали, не выпуская из круга, забавляясь его беспомощностью. (10)А мальчишка просто был сердечником, и просто ему уже было плохо, но он никак не мог вырваться.
(11)«Совсем озверели, – налетев со спины, Агния повалила одного из старшеклассников на землю и протянула мальчику руку, – идём!»
(12)Тот, пошатываясь от слабости, шагнул к ней из окружения.
(13)«Агни, наглеешь…» – раздался за его спиной угрожающий шёпот.
(14)И старшеклассник, сплюнув, поднялся с земли.
(15)Агния рывком оттащила мальчика за спину.
(16)«Беги!» – приказала она, оттолкнув его, и шагнула навстречу противникам.
(17)Много раз школьники абсолютно спокойно смотрели на то, как силы покидали её с каждым ударом. (18)Но Агния никогда не сдавалась. (19)Она падала, она поднималась или не могла подняться, но не сдавалась она никогда. (20)Поэтому били её всегда очень жестоко. (21)А в этот раз всё должно быть ещё хуже, наверное.
(22)Старшеклассник с рассечённой губой шагнул к девушке первым, противно ухмыляясь и разминая кулаки. (23)Слышно было, как они похрустывают.
(24)Агния только усмехнулась и сбросила кожаную сумку на землю. (25)Всё будет значительно хуже, чем всегда.
– (26)Я в милицию звоню! – раздался из-за спин школьников смутно знакомый голос, он дрожал от страха и напряжения. – (27)Я уже звоню! (28)Отойдите от неё!
(29)Щуплый семиклассник Витька с дрожащими от страха губами и полными слёз глазами поднял сотовый телефон над головой. (30)И в первое мгновение школьники усмехнулись, увидев его. (31)Но потом они разглядели в его взгляде нечто, чего не видели прежде. (32)Это была решимость.
– (33)Отойдите от неё! – сорвавшись на истерический визг, повторил Витька.
(34)И старшеклассники, переглянувшись, отступили от девушки.
– (35)В другой раз.
(36)Больше не ожидалось ничего интересного, и все стали расходиться кто куда.
(37)Посмотрев на Витьку, Агния слабо улыбнулась и провела ладонью по его волосам.
– (38)Ты молодец. (39)Смелый.
– (40)Я не смелый… – возразил Витька тихо.
– (41)Я сказала: смелый, – повторила Агния. – (42)Потому, что ты взял ответственность на себя в жизни, а не на словах. (43)Настоящую ответственность.
(44)Мальчишка-сердечник, всё еще синий от слабости, смотрел на них мутными глазами и ничего не понимал…

(По Н. Айне*)

Нара Айна – современная детская писательница.

ЗАДАНИЕ 10. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1)    Школьники пытались остановить драку.
2)    Агния не умела драться, но решила заступиться за мальчика-сердечника, которого били старшеклассники.
3)    В драках Агния никогда не сдавалась.
4)    Мальчик-сердечник пригрозил старшеклассникам, что позвонит в милицию.
5)    Смелый тот, кто в трудной ситуации умеет взять ответственность на себя.
ЗАДАНИЕ 11. Укажите варианты ответов, в которых нет фразеологизма как средства выразительности речи. Запишите номера ответов.
1)    Они всегда смотрели так, если били кого-то, до кого другим не было никакого дела.
2)    Но волосы она обстригла и перекрасила в первую же неделю, а со второй она уже записалась в какие-то секции, и теперь язык не поворачивался назвать её «хрупкой».
3)    Школьники смотрели на избиение совершенно спокойно.
4)    Больше не ожидалось ничего интересного, и все стали расходиться кто куда.
5)    И старшеклассники, переглянувшись, отступили от девушки.
ЗАДАНИЕ 12. В предложениях 15–21 найдите синоним к слову «невозмутимо». Выпишите этот синоним.

 ЧАСТЬ 3. Сочинение ОГЭ по русскому языку.

13.1. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Какую роль в тексте играют ГЛАГОЛЫ?».

Приведите в сочинении два примера из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, Вы можете использовать различные способы обращения к прочитанному тексту.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

13.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста:
«– Я сказала: смелый, – повторила Агния. Потому, что ты взял ответственность на себя в жизни, а не на словах. Настоящую ответственность».
Приведите в сочинении два примера из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

13.3. Напишите сочинение-рассуждение на тему «В чём заключается решимость человека?». Дайте определение понятию РЕШИМОСТЬ и прокомментируйте его, ответив на вопрос, сформулированный в теме сочинения.
Приведите в сочинении два примера, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а другой – из Вашего жизненного опыта. Приводя пример-аргумент из прочитанного текста, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.




Критерии оценивания ОГЭ по русскому языку 2025 год

Критерии оценивания ОГЭ 2025 по русскому языку с таблицами баллов от ФИПИ представлены в демоверсии.

Критерии оценивания сжатого изложения

Баллы

ИК1

Содержание изложения

 

   

Экзаменуемый точно передал основное содержание прослушанного текста, отразив все важные для его восприятия микротемы, приведённые в таблице* 

Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста, но упустил или добавил одну микротему

1

Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста, но упустил или добавил более одной микротемы

0

ИК2

Сжатие исходного текста

 

    

Экзаменуемый применил один или несколько приёмов сжатия текста, использовав их на протяжении всего текста

2

Экзаменуемый применил один или несколько приёмов сжатия двух микротем текста

1

Экзаменуемый применил один или несколько приёмов сжатия одной микротемы текста,
или
экзаменуемый не использовал приёмы сжатия текста

0


Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

 

 

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:
– логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;
– в работе нет нарушений абзацного членения текста

2

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения,
но
допущена одна логическая ошибка,
и/или
в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста

1

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения,
но
допущена одна логическая ошибка,
и/или
в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста

0

Максимальное количество баллов за сжатое изложение по критериям ИК1–ИК3

6

В 2025 году ФИПИ обновил содержание и критерии оценки ОГЭ



Изменения в задании 13 (сочинение):

Больше нет разделения на «примеры-иллюстрации» и «примеры-аргументы» — теперь требуется привести просто два любых примера.

Снято ограничение на способы обращения к прочитанному тексту. Теперь можно использовать в сочинении не только цитаты или ссылки на номера предложений, но и сжатый выборочный пересказ.

Изменилась формулировка задания 13.1 — цитата на лингвистическую тему заменена вопросом.

В задании 13.3 теперь можно опираться на примеры из прочитанного текста, но нельзя — на комиксы, аниме, мангу, фанфики и видеоигры.

Название и формулировки критерия К3 стали лаконичнее: теперь он называется «Логичность речи». За 2 и более логические ошибки по этому критерию выставляется 0 баллов, за 1 ошибку — 1 балл, отсутствие логических ошибок принесёт 2 балла.

Уточнён критерий К4 «Композиционная стройность» — согласно обновлённой формулировке, сочинение должно состоять из трёх частей (тезис, аргументы, вывод).

По критериям оценки грамотности ГК1–4 теперь можно получить больше баллов, чем в прошлом году. Отсутствие ошибок каждого вида даст 3 балла, 1–2 ошибки оцениваются 2 баллами, 3–4 ошибки дадут 1 балл, большее количество ошибок — 0 баллов.


Другие обновления:

Максимальный первичный балл на ОГЭ по русскому языку увеличился с 33 до 37.

Для того, чтобы работа попала на третью проверку, теперь достаточно расхождения между первыми двумя проверками в 8 баллов (в прошлом году было 10).

В 2025 году экзаменуемым запрещено пользоваться личными орфографическими словарями — теперь их обязана предоставлять школа, в которой проводится ОГЭ

Таблица 1

Реклама

1 При подсчёте слов учитываются как самостоятельные, так и служебные части речи. Подсчитывается любая последовательность слов, написанных без пробела (например, «из-за» – одно слово, «несмотря на» – два слова). Инициалы с фамилией считаются одним словом (например, «М.Ю. Лермонтов» – одно слово). Любые другие символы, в частности цифры, при подсчёте не учитываются (например, «5 лет» – одно слово, «пять лет» – два слова). 

Часть 2

Правильное выполнение каждого из заданий 2–12 оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания, и полностью совпадает с эталоном ответа. Порядок следования символов при записи ответов на задания 2, 3, 5–7, 10, 11 не имеет значения. Порядок следования символов при записи ответа на задание 4 имеет значения.

Критерии оценивания выполнения задания 13

Внимание!
Практическая грамотность письменной речи экзаменуемого и фактическая точность его письменной речи оцениваются отдельно (таблица 6).

Критерии оценивания выполнения задания 13.1

Внимание!

Сочинение по всем критериям С1К1–С1К4 оценивается нулём баллов:

– если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный текст;
– если сочинение написано на основе цитаты, отличной от цитаты в задании 13.1 выполняемого варианта;
– если в сочинении менее 70 слов. Ответ на задание 13.1 (сочинение-рассуждение) оценивается по следующим критериям.

Формулировка задания изменилась. Теперь это конкретный ворос!

Напишите сочинение-рассуждение на тему «Какую роль в тексте играют лексические повторы?».

Приведите в сочинении два примера из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, Вы можете использовать различные способы обращения к прочитанному тексту.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.



Таблица 2

Критерии оценивания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему (13.1)

Баллы

С1К1

Наличие обоснованного ответа

 

   

Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса, нет

1

Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. В понимании тезиса допущена одна фактическая ошибка и более,
или тезис не доказан,
или дано рассуждение вне контекста задания,
или тезис доказан на бытовом уровне

0

С1К2

Наличие ПРИМЕРОВ

 

 

Экзаменуемый привёл два примера из текста, верно указав их роль в тексте

3

   

Экзаменуемый привёл два примера из текста, но не указал их роли в тексте,
или привёл два примера из текста, указав роль в тексте одного из них,
или

привёл один пример из текста, указав его роль в тексте

2

Экзаменуемый привёл один пример из текста, не указав его роли в тексте

1

Экзаменуемый не привёл ни одного примера, иллюстрирующего тезис,
или экзаменуемый привёл примеры-аргументы не из прочитанного текста

0

С1К3

ЛОГИЧНОСТЬ РЕЧИ

 

   

Логические ошибки отсутствуют

2

Допущена одна логическая ошибка

1

Допущено две логические ошибки или более

0

С1К4

Композиционная стройность работы

 

   

Работа характеризуется трёхчастной композицией, ошибки в построении текста отсутствуют

 1

В работе нарушена трёхчастная композиция.

ИЛИ

В построении текста допущена одна ошибка или более

 0

Максимальное количество баллов за сочинение по критериям С1К1–С1К4

7

Критерии оценивания выполнения задания 13.2

Внимание!
Сочинение по всем критериям С2К1–С2К4 оценивается нулём баллов:

– если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный текст;
– если сочинение написано на основе фрагмента текста, отличного от фрагмента текста в задании 13.2 выполняемого варианта;
– если в сочинении менее 70 слов.

Ответ на задание 13.2 (сочинение-рассуждение) оценивается по следующим критериям.

Таблица 3

Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом текста (13.2)

Баллы

С2К1

Понимание смысла фрагмента текста

 

   

Экзаменуемый дал верное объяснение содержания фрагмента текста. Ошибок в интерпретации нет

1

Экзаменуемый дал в целом верное объяснение содержания фрагмента текста, но в интерпретации допущена одна ошибка или более,

или

экзаменуемый дал неверное объяснение содержания фрагмента текста,

или

объяснение содержания фрагмента текста в работе экзаменуемого отсутствует

С2К2

НАЛИЧИЕ ПРИМЕРОВ

 

    

Экзаменуемый привёл два примера из прочитанного

текста, которые соответствуют объяснению содержания данного фрагмента

3

Экзаменуемый привёл один пример из прочитанного текста, соответствующий объяснению содержания данного фрагмента

2

Экзаменуемый привёл пример(ы) не из прочитанного текста

1

Экзаменуемый не привёл ни одного примера,

или

экзаменуемый привёл в качестве примера данную в задании цитату или её часть

 0

С2К3

ЛОГИЧНОСТЬ РЕЧИ

 

 

Логические ошибки отсутствуют

2

Допущена одна логическая ошибка

1

Допущено две логические ошибки или более

0

С2К4

Композиционная стройность

 


Работа характеризуется трёхчастной композицией, ошибки в построении текста отсутствуют

1

 

В работе нарушена трёхчастная композиция.

ИЛИ

В построении текста допущена одна ошибка или более

0

Максимальное количество баллов за сочинение по критериям С2К1–С2К4

7

Критерии оценивания выполнения задания 13.3

Внимание!

Сочинение по всем критериям С3К1–С3К4 оценивается нулём баллов:

– если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный текст;
– если сочинение написано на основе ключевого понятия, отличного от ключевого понятия в задании 13.3 выполняемого варианта;
– если в сочинении менее 70 слов.

Ответ на задание 13.3 (сочинение-рассуждение) оценивается по следующим критериям.

Таблица 4

Критерии оценивания сочинения-рассуждения на
тему, связанную с анализом текста (13.3)

Баллы

С3К1

Определение понятия и его комментарий

 

 

Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) дал определение понятия и прокомментировал его, ответив на вопрос, сформулированный в теме сочинения

1

Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) дал определение понятия, но не прокомментировал его (не ответил на вопрос, сформулированный в теме сочинения),

или

экзаменуемый дал неверное определение понятия (независимо от наличия ответа на вопрос, сформулированный в теме сочинения),

или

определение понятия в работе экзаменуемого отсутствует (независимо от наличия ответа на вопрос, сформулированный в теме сочинения)

0

С3К2

НАЛИЧИЕ ПРИМЕРОВ

 

 

Экзаменуемый привёл два примера: один пример из прочитанного текста, а другой – из жизненного опыта, или

экзаменуемый привёл два примера из прочитанного

текста

3

Экзаменуемый привёл один пример из прочитанного текста

2

Экзаменуемый привёл пример(ы) из жизненного опыта

1

Экзаменуемый не привёл ни одного примера

0

С3К3

ЛОГИЧНОСТЬ РЕЧИ

 

 

Логические ошибки отсутствуют

2

Допущена одна логическая ошибка

1

Допущено две логические ошибки или более

0

С3К4

Композиционная стройность

 

 

Работа характеризуется трёхчастной композицией, ошибки в построении текста отсутствуют

1

 

В работе нарушена трёхчастная композиция.

ИЛИ В построении текста допущена одна ошибка или более

0

Максимальное количество баллов за сочинение по критериям С3К1–С3К4

7

Критерии оценки грамотности и фактической точности речи экзаменуемого

Внимание!

При оценке грамотности и фактической точности речи экзаменуемого (ГК1–ГК4 и ФК1) следует учитывать объём изложения и сочинения.

Указанные в таблице 7 нормативы применяются для проверки и оценки изложения и сочинения, суммарный объём которых составляет 140 и более слов.

Если суммарный объём изложения и сочинения составляет 100–139 слов, то по критерию ФК1 работа оценивается нулём баллов, а по каждому из критериев ГК1–ГК4 не может быть выставлено более 1 балла:

ГК1 – 1 балл ставится, если орфографических ошибок нет;
ГК2 – 1 балл ставится, если пунктуационных ошибок нет;
ГК3 – 1 балл ставится, если грамматических ошибок нет;
ГК4 – 1 балл ставится, если речевых ошибок нет.

Если в изложении и сочинении в целом насчитывается 99 и менее слов, то такая работа по критериям ГК1–ГК4 и ФК1 оценивается нулём баллов.

Если участник экзамена выполнил только один вид творческой работы (или изложение, или сочинение), то оценивание по критериям ГК1–ГК4 и ФК1 осуществляется также в соответствии с объёмом работы:

– если в работе 140 и более слов, то грамотность оценивается по таблице 7;
– если в работе 100–139 слов, то по критерию ФК1 работа оценивается нулём баллов, а по каждому из критериев ГК1–ГК4 не может быть выставлено более 1 балла (см. выше); 

Таблица 5

Критерии оценки грамотности и фактической точности речи экзаменуемого

Баллы

ГК1

Соблюдение орфографических норм

 


Орфографических ошибок нет

3

 

Допущены одна-две ошибки

2

Допущены три-четыре ошибки

1

Допущено пять ошибок или более

0

ГК2

Соблюдение пунктуационных норм

 


Пунктуационных ошибок нет

3

 

Допущены одна-две ошибки

2

Допущены три-четыре ошибки

1

Допущено пять ошибок или более

0

ГК3

Соблюдение грамматических норм

 


Грамматических ошибок нет

3

 

Допущены одна-две ошибки

2

Допущены три-четыре ошибки

1

Допущено пять ошибок или более

0

ГК4

Соблюдение речевых норм

 


Речевых ошибок нет

3

 

Допущены одна-две ошибки

2

Допущены три-четыре ошибки

1

Допущено пять ошибок или более

0

ФК1

ФАКТИЧЕСКАЯ ТОЧНОСТЬ РЕЧИ

 

 

Фактические ошибки отсутствуют

1

допущена одна фактическая ошибка и более 

0

Максимальное количество баллов за сочинение и изложение по критериям ФК1, ГК1–ГК4

13

Максимальное количество первичных баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 37. 



КЛЮЧИ


2

25

3

124

4

451

5

1234

6

14

7

13489

8

сотен

9

морскойберег

10

35

11

35

12

спокойно







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя