СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 15.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Огэ задания синтаксический анализ предложения

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Огэ задания синтаксический анализ предложения»

Вариант 1

Про­чи­тай­те текст и вы­пол­ни­те за­да­ние.

(1) Нет книг лучше тех, что про­чи­та­ны в дет­стве и от­ро­че­стве. (2)Что бы ни читал позд­нее, чем бы ни увле­кал­ся, в глу­би­не души все­гда пре­бы­ва­ют сказ­ки Пуш­ки­на, живёт не­увя­да­е­мый «Конёк-Гор­бу­нок» и все­гда стоят перед гла­за­ми про­зрач­ные, ис­клю­чи­тель­ные по силе и кра­со­те, слов­но вы­руб­лен­ные из гор­но­го хру­ста­ля, сказы и по­ве­сти де­душ­ки Павла Пет­ро­ви­ча Ба­жо­ва. (3)Можно с пол­ной уве­рен­но­стью ска­зать, что ба­жов­ские про­из­ве­де­ния не толь­ко од­на­ж­ды и на­все­гда вошли в сло­вес­ность, но и стали яв­ле­ни­ем жизни, проч­но уко­ре­нив­шим­ся в чи­та­тель­ском оби­хо­де. (4)А ведь не так-то уж и много книг, ко­то­рые, вы­хо­дя за пре­де­лы соб­ствен­но ис­кус­ства, ста­но­вят­ся свое­об­раз­ным яв­ле­ни­ем дей­стви­тель­но­сти. (5)Ураль­ские кам­не­ре­зы по­сто­ян­но об­ра­ща­ют­ся к ба­жов­ским тво­ре­ни­ям, во­пло­щая в дол­го­веч­ном ма­те­ри­а­ле род­ные для себя об­ра­зы и мо­ти­вы пи­са­те­ля.

1.  Ука­жи­те ва­ри­ан­ты от­ве­тов, в ко­то­рых верно опре­де­ле­на грам­ма­ти­че­ская ос­но­ва в одном из пред­ло­же­ний или в одной из ча­стей слож­но­го пред­ло­же­ния тек­ста. За­пи­ши­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1)  про­чи­та­ны (пред­ло­же­ние 1)

2)  Что (бы) (ни) читал (пред­ло­же­ние 2)

3)  про­из­ве­де­ния вошли (и) стали яв­ле­ни­ем (пред­ло­же­ние 3)

4)  ко­то­рые ста­но­вят­ся яв­ле­ни­ем (пред­ло­же­ние 4)

5)  кам­не­ре­зы об­ра­ща­ют­ся (пред­ло­же­ние 5)

2.  Ука­жи­те ва­ри­ан­ты от­ве­тов, в ко­то­рых даны вер­ные ха­рак­те­ри­сти­ки пред­ло­же­ний тек­ста. За­пи­ши­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1)  Пер­вая часть пред­ло­же­ния 1  — без­лич­ное пред­ло­же­ние.

2)  В пред­ло­же­нии 2 4 (че­ты­ре) грам­ма­ти­че­ские ос­но­вы.

3)  При­да­точ­ная часть пред­ло­же­ния 3 ослож­не­на од­но­род­ны­ми чле­на­ми и обособ­лен­ным опре­де­ле­ни­ем.

4)  При­да­точ­ная часть пред­ло­же­ния 4 ослож­не­на обособ­лен­ным об­сто­я­тель­ством.

5)  Пред­ло­же­ние 5 слож­ное.

Про­чи­тай­те текст и вы­пол­ни­те за­да­ние.


(1)Хотя идея по­стро­ить судно, ко­то­рое будет по­гру­жать­ся под воду и всплы­вать по же­ла­нию эки­па­жа, до­ста­точ­но стара, пер­вые дей­ству­ю­щие под­вод­ные лодки по­яви­лись толь­ко в XIX веке. (2)Тогда же, во время граж­дан­ской войны в США, со­сто­я­лась и пер­вая удач­ная атака под­вод­ной лод­кой над­вод­но­го ко­раб­ля. (3)А в на­ча­ле XX века по­яви­лись тех­но­ло­гии, поз­во­лив­шие таким лод­кам вы­хо­дить в от­кры­тое море, по­гру­жать­ся на не­сколь­ко часов под воду и из глу­би­ны на­но­сить тор­пед­ные удары по ко­раб­лям, на­хо­дя­щим­ся на по­верх­но­сти. (4)Уже в на­ча­ле Пер­вой ми­ро­вой войны новый вид мор­ско­го во­ору­же­ния за­ста­вил весь мир об­ра­тить на себя вни­ма­ние: не­мец­кая под­лод­ка в те­че­ние по­лу­ча­са пу­сти­ла ко дну сразу три ан­глий­ских крей­се­ра. (5)Это ка­за­лось не­ве­ро­ят­ным: ма­лень­кий ко­раб­лик с не­мно­го­чис­лен­ным эки­па­жем по­то­пил три огром­ных во­ен­ных судна, ко­то­рые об­слу­жи­ва­ли сотни людей!

3.  Ука­жи­те ва­ри­ан­ты от­ве­тов, в ко­то­рых верно опре­де­ле­на грам­ма­ти­че­ская ос­но­ва в одном из пред­ло­же­ний или в одной из ча­стей слож­но­го пред­ло­же­ния тек­ста. За­пи­ши­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1)  идея стара (пред­ло­же­ние 1)

2)  атака со­сто­я­лась (пред­ло­же­ние 2)

3)  вы­хо­дить, по­гру­жать­ся, на­но­сить (пред­ло­же­ние 3)

4)  об­ра­тить вни­ма­ние (пред­ло­же­ние 4)

5)  это ка­за­лось не­ве­ро­ят­ным (пред­ло­же­ние 5)

4.  Ука­жи­те ва­ри­ан­ты от­ве­тов, в ко­то­рых дано вер­ное утвер­жде­ние. За­пи­ши­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1)  Пред­ло­же­ние 1 слож­но­под­чинённое с па­рал­лель­ным (не­од­но­род­ным) под­чи­не­ни­ем при­да­точ­ных.

2)  Пред­ло­же­ние 2 ослож­не­но уточ­ня­ю­щим об­сто­я­тель­ством.

3)  Пред­ло­же­ние 3 ослож­не­но обособ­лен­ны­ми опре­де­ле­ни­я­ми, вы­ра­жен­ны­ми при­част­ны­ми обо­ро­та­ми.

4)  Пред­ло­же­ние 4 слож­но­со­чинённое.

5)  Пред­ло­же­ние 5 слож­ное с бес­со­юз­ной и под­чи­ни­тель­ной свя­зью между ча­стя­ми.

Про­чи­тай­те текст и вы­пол­ни­те за­да­ние.

(1)Самое боль­шое скоп­ле­ние воды на по­верх­но­сти Земли  — это Ми­ро­вой океан. (2)Ма­те­ри­ки и ост­ро­ва раз­де­ля­ют его на от­дель­ные оке­а­ны, про­ли­вы, за­ли­вы. (3)По­сто­ян­ные мор­ские те­че­ния свя­зы­ва­ют его в еди­ное целое, но у каж­дой его части есть свои осо­бен­но­сти. (4)В Ми­ро­вом оке­а­не обыч­но вы­де­ля­ют че­ты­ре оке­а­на: Тихий, Ат­лан­ти­че­ский, Ин­дий­ский и Се­вер­ный Ле­до­ви­тый. (5)На не­ко­то­рых кар­тах от­ме­чен ещё один океан  — Южный, ко­то­рый омы­ва­ет Ан­тарк­ти­ду, од­на­ко мно­гие учёные от­ка­зы­ва­ют­ся при­зна­вать его от­дель­ное су­ще­ство­ва­ние и обос­но­вы­ва­ют это целой си­сте­мой на­уч­ных до­ка­за­тельств.

5.  Ука­жи­те ва­ри­ан­ты от­ве­тов, в ко­то­рых верно опре­де­ле­на грам­ма­ти­че­ская ос­но­ва в одном из пред­ло­же­ний или в одной из ча­стей слож­но­го пред­ло­же­ния тек­ста. За­пи­ши­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1)  это Ми­ро­вой океан (пред­ло­же­ние 1)

2)  раз­де­ля­ют (пред­ло­же­ние 2)

3)  части есть (пред­ло­же­ние 3)

4)  вы­де­ля­ют (пред­ло­же­ние 4)

5)  учёные от­ка­зы­ва­ют­ся при­зна­вать (и) обос­но­вы­ва­ют (пред­ло­же­ние 5)

6.  Ука­жи­те ва­ри­ан­ты от­ве­тов, в ко­то­рых дано вер­ное утвер­жде­ние. За­пи­ши­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1)  Пред­ло­же­ние 1 ослож­не­но обособ­лен­ным при­ло­же­ни­ем.

2)  В пред­ло­же­нии 2 ска­зу­е­мое со­став­ное гла­голь­ное.

3)  Пред­ло­же­ние 3 слож­но­со­чинённое.

4)  Пред­ло­же­ние 4 ослож­не­но од­но­род­ны­ми чле­на­ми пред­ло­же­ния, ко­то­рые сле­ду­ют после обоб­ща­ю­ще­го слова..

5)  Пред­ло­же­ние 5 слож­ное с со­юз­ной под­чи­ни­тель­ной и со­чи­ни­тель­ной свя­зью.

Про­чи­тай­те текст и вы­пол­ни­те за­да­ние.


(1)В на­уч­ной де­я­тель­но­сти перед че­ло­ве­ком стоят две ос­нов­ные за­да­чи: до­быть новое зна­ние о мире и сде­лать это зна­ние до­сто­я­ни­ем об­ще­ства. (2)Со­от­вет­ствен­но, вы­де­ля­ют­ся и два этапа в на­уч­ной де­я­тель­но­сти че­ло­ве­ка: этап со­вер­ше­ния от­кры­тия и этап оформ­ле­ния от­кры­тия, когда воз­ни­ка­ет не­об­хо­ди­мость в ре­че­вом оформ­ле­нии но­во­го зна­ния. (3)По­это­му за­ко­но­мер­но, что ис­кон­ной фор­мой су­ще­ство­ва­ния на­уч­ной речи стала пись­мен­ная форма. (4)Во-пер­вых, пись­мен­ная форма дол­го­вре­мен­но фик­си­ру­ет ин­фор­ма­цию; во-вто­рых, она более удоб­на для об­на­ру­же­ния не­точ­но­стей и ло­ги­че­ских на­ру­ше­ний; на­ко­нец, она не толь­ко даёт ад­ре­са­ту воз­мож­ность уста­нав­ли­вать свой лич­ный темп вос­при­я­тия, но и поз­во­ля­ет мно­го­крат­но об­ра­щать­ся к ин­фор­ма­ции: это также очень важно в на­уч­ной ра­бо­те. (5)Уст­ная форма всё-таки часто ис­поль­зу­ет­ся в на­уч­ном об­ще­нии, но она вто­рич­на: на­уч­ное про­из­ве­де­ние сна­ча­ла пишут, а потом вос­про­из­во­дят в уст­ной речи.

7.  Ука­жи­те ва­ри­ан­ты от­ве­тов, в ко­то­рых верно опре­де­ле­на грам­ма­ти­че­ская ос­но­ва в одном из пред­ло­же­ний или в одной из ча­стей слож­но­го пред­ло­же­ния тек­ста. За­пи­ши­те но­ме­ра от­ве­тов.

1)  стоят ос­нов­ные за­да­чи (пред­ло­же­ние 1)

2)  со­от­вет­ствен­но (пред­ло­же­ние 2)

3)  за­ко­но­мер­но (пред­ло­же­ние 3)

4)  это важно (пред­ло­же­ние 4)

5)  про­из­ве­де­ние пишут (пред­ло­же­ние 5)

8.  Какие из пе­ре­чис­лен­ных утвер­жде­ний яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1)  Пред­ло­же­ние 1 слож­ное.

2)  Пред­ло­же­ние 2 слож­ное с бес­со­юз­ной и со­юз­ной под­чи­ни­тель­ной свя­зью.

3)  Во вто­рой части пред­ло­же­ния 3 со­дер­жит­ся со­став­ное имен­ное ска­зу­е­мое.

4)  В пред­ло­же­нии 4 со­дер­жит­ся 3 (три) грам­ма­ти­че­ские ос­но­вы.

5)  Пред­ло­же­ние 5 слож­ное с со­юз­ной со­чи­ни­тель­ной и бес­со­юз­ной свя­зью.

Про­чи­тай­те текст и вы­пол­ни­те за­да­ние.


(1)Хотя диа­лог обыч­но про­ти­во­по­став­ля­ют мо­но­ло­гу, в таком про­ти­во­по­став­ле­нии по­лю­сы не­рав­но­прав­ны. (2)Диа­лог  — живая форма об­ще­ния, он может длить­ся долго; на­про­тив, мо­но­лог  — ис­кус­ствен­ная форма речи, обыч­но он длит­ся не­дол­го. (3)Прав­да, на сцене мо­но­лог зву­чит более есте­ствен­но, чем в жизни. (4)Это объ­яс­ня­ет­ся тем, что, во-⁠пер­вых, сце­ни­че­ский мо­но­лог пред­по­ла­га­ет фоном всю пьесу и, во-⁠вто­рых, сами зри­те­ли вы­сту­па­ют как бы в роли мол­ча­ли­во­го со­бе­сед­ни­ка актёра, про­из­но­ся­ще­го мо­но­лог. (5)И всё же из­вест­ная услов­ность мо­но­ло­га со­хра­ня­ет­ся и на сцене, чем объ­яс­ня­ет­ся его по­сте­пен­ное вы­тес­не­ние с под­мост­ков: в пье­сах на­ше­го вре­ме­ни мо­но­лог за­ни­ма­ет го­раз­до более скром­ное место, чем рань­ше.

9.  Ука­жи­те ва­ри­ан­ты от­ве­тов, в ко­то­рых верно опре­де­ле­на грам­ма­ти­че­ская ос­но­ва в одном из пред­ло­же­ний или в одной из ча­стей слож­но­го пред­ло­же­ния тек­ста. За­пи­ши­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1)  по­лю­сы не­рав­но­прав­ны (пред­ло­же­ние 1)

2)  он может длить­ся (пред­ло­же­ние 2)

3)  прав­да (пред­ло­же­ние 3)

4)  это объ­яс­ня­ет­ся (пред­ло­же­ние 4)

5)  услов­ность объ­яс­ня­ет­ся (пред­ло­же­ние 5)

10.  Ука­жи­те ва­ри­ан­ты от­ве­тов, в ко­то­рых дано вер­ное утвер­жде­ние. За­пи­ши­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1)  Пер­вая часть пред­ло­же­ния 1  — од­но­со­став­ное не­опре­делённо-лич­ное пред­ло­же­ние.

2)  Пред­ло­же­ние 2 со­дер­жит 4 (че­ты­ре) грам­ма­ти­че­ские ос­но­вы.

3)  В пред­ло­же­нии 3 ска­зу­е­мое со­став­ное гла­голь­ное.

4)  Вто­рая часть слож­но­го пред­ло­же­ния 4 ослож­не­на ввод­ным сло­вом

5)  Пред­ло­же­ние 5 слож­но­со­чинённое.

Про­чи­тай­те текст и вы­пол­ни­те за­да­ние.

(1)Ис­кусств на свете мно­же­ство, и их тра­ди­ци­он­но раз­де­ля­ют на раз­ные виды в за­ви­си­мо­сти от того, каким спо­со­бом, с по­мо­щью каких средств создаётся про­из­ве­де­ние. (2)Так, на­при­мер, му­зы­кант во­пло­ща­ет ху­до­же­ствен­ные об­ра­зы в своём виде ис­кус­ства  — му­зы­ке, для ли­те­ра­то­ра «стро­и­тель­ный ма­те­ри­ал»  — это слова. (3)Му­зы­ку и ли­те­ра­ту­ру на­зы­ва­ют вре­мен­ны́ми ис­кус­ства­ми. (4)В них сюжет раз­ви­ва­ет­ся и вос­при­ни­ма­ет­ся по­сле­до­ва­тель­но во вре­ме­ни, от на­ча­ла к концу. (5)Од­на­ко они не дают кон­крет­но­го, зри­мо­го изоб­ра­же­ния, его со­зда­ют дру­гие виды ис­кус­ства  — изоб­ра­зи­тель­ные.

11.  Ука­жи­те ва­ри­ан­ты от­ве­тов, в ко­то­рых верно опре­де­ле­на грам­ма­ти­че­ская ос­но­ва в одном из пред­ло­же­ний или в одной из ча­стей слож­но­го пред­ло­же­ния тек­ста. За­пи­ши­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1)  раз­де­ля­ют (пред­ло­же­ние 1)

2)  «стро­и­тель­ный ма­те­ри­ал »  — слова (пред­ло­же­ние 2)

3)  Му­зы­ку и ли­те­ра­ту­ру на­зы­ва­ют (пред­ло­же­ние 3)

4)  сюжет раз­ви­ва­ет­ся (пред­ло­же­ние 4)

5)  они не дают (пред­ло­же­ние 5)

12.  Ука­жи­те ва­ри­ан­ты от­ве­тов, в ко­то­рых даны вер­ные ха­рак­те­ри­сти­ки пред­ло­же­ний тек­ста. За­пи­ши­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1)  Пред­ло­же­ние 1 с со­чи­ни­тель­ной и под­чи­ни­тель­ной свя­зью между ча­стя­ми.

2)  В пер­вой части пред­ло­же­ния 2 ослож­не­на обособ­лен­ным при­ло­же­ни­ем.

3)  В пред­ло­же­нии 3 со­став­ное гла­голь­ное ска­зу­е­мое.

4)  Пред­ло­же­ние 4 ослож­не­но уточ­ня­ю­щим об­сто­я­тель­ством.

5)  Пред­ло­же­ние 5 слож­но­со­чинённое.

Про­чи­тай­те текст и вы­пол­ни­те за­да­ние.


(1)В сло­вар­ном со­ста­ве рус­ско­го языка, кроме лек­си­ки ис­кон­ной, есть и пласт слов за­им­ство­ван­ных, то есть при­шед­ших к нам из дру­гих язы­ков, сла­вян­ских и не­сла­вян­ских. (2)Эту вос­при­им­чи­вость на­ше­го языка к вклю­че­нию в свой со­став слов из дру­гих язы­ков от­ме­тил ещё А. С. Пуш­кин, пи­сав­ший о рус­ском языке как о «гиб­ком и мощ­ном в своих обо­ро­тах и сред­ствах», «пе­ре­им­чи­вом и об­ще­жи­тель­ном в своём от­но­ше­нии к чужим язы­кам». (3)Среди слов, за­им­ство­ван­ных из сла­вян­ских язы­ков, осо­бую роль иг­ра­ют ста­ро­сла­вя­низ­мы  — слова, при­шед­шие в рус­ский язык из языка древ­ней­ших па­мят­ни­ков пись­мен­но­сти. (4)Ста­ро­сла­вян­ский язык (по про­ис­хож­де­нию древ­не­бол­гар­ский) по­лу­чил ши­ро­кое рас­про­стра­не­ние в Древ­ней Руси, так как был в зна­чи­тель­ной сте­пе­ни по­ня­тен рус­ским людям и его усво­е­ние не пред­став­ля­ло боль­шой труд­но­сти. (5)Он спо­соб­ство­вал обо­га­ще­нию сло­вар­но­го со­ста­ва рус­ско­го языка.

13.  Ука­жи­те ва­ри­ан­ты от­ве­тов, в ко­то­рых верно опре­де­ле­на грам­ма­ти­че­ская ос­но­ва в одном из пред­ло­же­ний или в одной из ча­стей слож­но­го пред­ло­же­ния тек­ста. За­пи­ши­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1)  В со­ста­ве есть (пред­ло­же­ние 1)

2)  А.С Пуш­кин от­ме­тил (пред­ло­же­ние 2)

3)  роль иг­ра­ют (пред­ло­же­ние 3)

4)  был по­ня­тен (пред­ло­же­ние 4)

5)  спо­соб­ство­вал обо­га­ще­нию (пред­ло­же­ние 5)

14.  Ука­жи­те ва­ри­ан­ты от­ве­тов, в ко­то­рых дано вер­ное утвер­жде­ние. За­пи­ши­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1)  Пред­ло­же­ние 1 со­дер­жит 2 (две) грам­ма­ти­че­ские ос­но­вы.

2)  Пред­ло­же­ние 2 со­дер­жит ци­та­ты.

3)  Пред­ло­же­ние 3 слож­ное бес­со­юз­ное.

4)  Пер­вая часть слож­но­го пред­ло­же­ния 4 ослож­не­на встав­ной кон­струк­ци­ей.

5)  В пред­ло­же­нии 5 ска­зу­е­мое про­стое гла­голь­ное.

Про­чи­тай­те текст и вы­пол­ни­те за­да­ние.

(1)Хо­ро­шо, когда у че­ло­ве­ка есть лю­би­мая ра­бо­та, когда он стре­мит­ся овла­деть ею, по­стичь её в со­вер­шен­стве. (2)Каж­дый че­ло­век по-сво­е­му пе­ре­жи­ва­ет зо­ло­тые ми­ну­ты, когда он учит­ся нуж­но­му и ин­те­рес­но­му делу. (3)Сна­ча­ла чув­ству­ешь себя бес­по­мощ­ным, по­то­му что го­ло­ва знает, как ра­бо­тать, а руки пока не слу­ша­ют­ся. (4) Но вот на­ко­нец на­сту­па­ет чу­дес­ный день, о ко­то­ром ты так долго меч­та­ешь,  — и ты ста­но­вишь­ся ма­сте­ром. (5)Много не­за­бы­ва­е­мых ра­до­стей может быть у че­ло­ве­ка, но с ра­до­стью твор­че­ства не срав­нит­ся ни одно чув­ство.

15.  Ука­жи­те ва­ри­ан­ты от­ве­тов, в ко­то­рых верно опре­де­ле­на грам­ма­ти­че­ская ос­но­ва в одном из пред­ло­же­ний или в одной из ча­стей слож­но­го пред­ло­же­ния тек­ста. За­пи­ши­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1)  хо­ро­шо (пред­ло­же­ние 1)

2)  каж­дый пе­ре­жи­ва­ет (пред­ло­же­ние 2)

3)  ра­бо­тать (пред­ло­же­ние 3)

4)  ты ста­но­вишь­ся (пред­ло­же­ние 4)

5)  не срав­нит­ся чув­ство (пред­ло­же­ние 5)

16.  Ука­жи­те ва­ри­ан­ты от­ве­тов, в ко­то­рых даны вер­ные ха­рак­те­ри­сти­ки пред­ло­же­ний тек­ста. За­пи­ши­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1)  Пред­ло­же­ние 1 c од­но­род­ным под­чи­не­ни­ем при­да­точ­ных пред­ло­же­ний.

2)  Пред­ло­же­ние 2 ослож­не­но од­но­род­ны­ми до­пол­не­ни­я­ми.

3)  Пред­ло­же­ние 3 имеет три грам­ма­ти­че­ские ос­но­вы.

4)  Пред­ло­же­ние 4 с со­чи­ни­тель­ной и под­чи­ни­тель­ной свя­зью между ча­стя­ми.

5)  Пер­вая часть пред­ло­же­ние 5  — од­но­со­став­ное без­лич­ное пред­ло­же­ние. Про­чи­тай­те текст и вы­пол­ни­те за­да­ние.


(1)Гео­гра­фи­че­ская карта не раз слу­жи­ла под­сказ­кой при вы­бо­ре имени для вновь от­кры­тых хи­ми­че­ских эле­мен­тов. (2)Но могло быть и по-⁠дру­го­му. (3)В XVI веке ис­пан­ский ка­пи­тан Се­бастьян Кабот, плывя вверх по те­че­нию реки в Южной Аме­ри­ке, был поражён ко­ли­че­ством се­реб­ра, ко­то­рое было у мест­ных ин­дей­цев, жив­ших по бе­ре­гам реки, и решил на­звать её Ла-⁠Пла­той, то есть се­реб­ря­ной (по-⁠ис­пан­ски «плата»  — се­реб­ро). (4)От­сю­да впо­след­ствии про­изо­шло и на­зва­ние всей стра­ны. (5)Од­на­ко в на­ча­ле XIX века вла­ды­че­ство Ис­па­нии кон­чи­лось, и, чтобы не вспо­ми­нать об этом пе­чаль­ном пе­ри­о­де, жи­те­ли стра­ны ла­ти­ни­зи­ро­ва­ли её на­зва­ние; так на гео­гра­фи­че­ских кар­тах по­яви­лось слово «Ар­ген­ти­на».

17.  Ука­жи­те ва­ри­ан­ты от­ве­тов, в ко­то­рых верно опре­де­ле­на грам­ма­ти­че­ская ос­но­ва в одном из пред­ло­же­ний или в одной из ча­стей слож­но­го пред­ло­же­ния тек­ста. За­пи­ши­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1)  слу­жи­ла под­сказ­кой (пред­ло­же­ние 1)

2)  могло (пред­ло­же­ние 2)

3)  Се­бастьян Кабот был (и) решил (пред­ло­же­ние 3)

4)⁠⁠про­изо­шло на­зва­ние (пред­ло­же­ние 4)

5)  жи­те­ли ла­ти­ни­зи­ро­ва­ли (пред­ло­же­ние 5)

18.  Ука­жи­те ва­ри­ан­ты от­ве­тов, в ко­то­рых дано вер­ное утвер­жде­ние. За­пи­ши­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1)  Пред­ло­же­ние 1 про­стое.

2)  Пред­ло­же­ние 2 од­но­со­став­ное без­лич­ное.

3)  Пер­вая часть слож­но­го пред­ло­же­ния 3 ослож­не­на обособ­лен­ным об­сто­я­тель­ством, вы­ра­жен­ным де­е­при­част­ным обо­ро­том.

4)  Пред­ло­же­ние 4 ослож­не­но од­но­род­ны­ми чле­на­ми пред­ло­же­ния.

5)  Пред­ло­же­ние 5 со­дер­жит 5 (пять) грам­ма­ти­че­ских основ.

Про­чи­тай­те текст и вы­пол­ни­те за­да­ние.

(1) Су­ще­ству­ет два ос­нов­ных вида ре­став­ра­ции, услов­но назовём их «ан­ти­квар­ной» и «му­зей­ной», ко­то­рые от­ли­ча­ют­ся самим прин­ци­пом под­хо­да к вос­ста­нов­ле­нию про­из­ве­де­ния. (2)«Ан­ти­квар­ной» ре­став­ра­ци­ей про­из­ве­де­нию воз­вра­ща­ет­ся «то­вар­ный» вид, до­ра­ба­ты­ва­ют­ся не­до­ста­ю­щие де­та­ли. (3)При «му­зей­ной» ре­став­ра­ции про­из­ве­де­ние бе­реж­но «вы­ле­чи­ва­ет­ся», а не за­но­во де­ла­ет­ся. (4)Но под­хо­дить к этому надо очень осто­рож­но: «со­твор­че­ство» с ав­то­ром может при­ве­сти к тому, что живое про­из­ве­де­ние пре­вра­тит­ся в без­душ­ный макет. (5)Так что пра­виль­ная ре­став­ра­ция  — это не «до­де­лы­ва­ние», а ле­че­ние.

19.  Ука­жи­те ва­ри­ан­ты от­ве­тов, в ко­то­рых верно опре­де­ле­на грам­ма­ти­че­ская ос­но­ва в одном из пред­ло­же­ний или в одной из ча­стей слож­но­го пред­ло­же­ния тек­ста. За­пи­ши­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1)  Су­ще­ству­ет два вида (пред­ло­же­ние 1)

2)  до­ра­ба­ты­ва­ют­ся де­та­ли (пред­ло­же­ние 2)

3)  про­из­ве­де­ние «вы­ле­чи­ва­ет­ся» (пред­ло­же­ние 3)

4)  «со­твор­че­ство» может при­ве­сти (пред­ло­же­ние 4)

5)  ре­став­ра­ция  — это не «до­де­лы­ва­ние» (пред­ло­же­ние 5)

20.  Ука­жи­те ва­ри­ан­ты от­ве­тов, в ко­то­рых даны вер­ные ха­рак­те­ри­сти­ки пред­ло­же­ний тек­ста. За­пи­ши­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1)  Пред­ло­же­ние 1 с бес­со­юз­ной и со­юз­ной со­чи­ни­тель­ной свя­зью.

2)  Пред­ло­же­ние 2 слож­ное.

3)  В пред­ло­же­нии 3 про­стые гла­голь­ные ска­зу­е­мые.

4)  Пер­вая часть пред­ло­же­ния 4 со­дер­жит пря­мую речь.

5)  В пред­ло­же­нии 5 со­став­ные имен­ные ска­зу­е­мые



Вариант 2

Про­чи­тай­те текст и вы­пол­ни­те за­да­ние.

(1)Ещё в глу­бо­кой древ­но­сти люди уста­но­ви­ли, что в воз­ду­хе свет рас­про­стра­ня­ет­ся по пря­мой линии. (2)В этом можно убе­дить­ся, на­блю­дая за узким пуч­ком света в запылённой ком­на­те; точно так же пря­мо­ли­ней­но свет рас­про­стра­ня­ет­ся в про­зрач­ных твёрдых телах и жид­ко­стях. (3)На ос­но­ве по­доб­ных опыт­ных дан­ных был сфор­му­ли­ро­ван закон пря­мо­ли­ней­но­го рас­про­стра­не­ния света: в про­зрач­ной од­но­род­ной среде свет рас­про­стра­ня­ет­ся по пря­мым ли­ни­ям. (4)Соб­ствен­но, само по­ня­тие «пря­мой» воз­ник­ло, по-⁠ви­ди­мо­му, из оп­ти­че­ских на­блю­де­ний. (5)Те­перь, желая про­ве­рить, яв­ля­ет­ся ли линия пря­мой, мы поль­зу­ем­ся этим за­ко­ном.

21.  Ука­жи­те ва­ри­ан­ты от­ве­тов, в ко­то­рых верно опре­де­ле­на грам­ма­ти­че­ская ос­но­ва в одном из пред­ло­же­ний или в одной из ча­стей слож­но­го пред­ло­же­ния тек­ста. За­пи­ши­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1)  свет рас­про­стра­ня­ет­ся (пред­ло­же­ние 1)

2)  можно убе­дить­ся (пред­ло­же­ние 2)

3)  был закон (пред­ло­же­ние 3)

4)  само воз­ник­ло (пред­ло­же­ние 4)

5)  мы поль­зу­ем­ся (пред­ло­же­ние 5)

22.  Ука­жи­те ва­ри­ан­ты от­ве­тов, в ко­то­рых дано вер­ное утвер­жде­ние. За­пи­ши­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1)  Пер­вая часть пред­ло­же­ния 1  — од­но­со­став­ное не­опре­делённо-лич­ное пред­ло­же­ние.

2)  Пер­вая часть пред­ло­же­ния 2 ослож­не­на обособ­лен­ным об­сто­я­тель­ством, вы­ра­жен­ным де­е­при­част­ным обо­ро­том.

3)  Пред­ло­же­ние 3 слож­ное бес­со­юз­ное.

4)  Пред­ло­же­ние 4 со­дер­жит 2 (две) грам­ма­ти­че­ские ос­но­вы.

5)  Пред­ло­же­ние 5 слож­но­под­чинённое с при­да­точ­ным изъ­яс­ни­тель­ным.

Про­чи­тай­те текст и вы­пол­ни­те за­да­ние.

(1)Мор­ская мышь на самом деле яв­ля­ет­ся весь­ма сим­па­тич­ным червём раз­ме­ром в не­сколь­ко сан­ти­мет­ров. (2)За­ме­ча­тель­ная осо­бен­ность этого червя со­сто­ит в том, что его тело по­кры­то сво­е­го рода ба­хро­мой, со­дер­жа­щей мно­же­ство во­лос­ков, ко­то­рые пе­ре­ли­ва­ют­ся всеми цве­та­ми ра­ду­ги. (3)Здесь, так же как и в опале, игра цвета опре­де­ля­ет­ся ди­фрак­ци­ей света на слож­ной мик­ро­струк­ту­ре, и, если по­ме­стить во­лос­ки мор­ской мыши под элек­трон­ный мик­ро­скоп, ста­но­вит­ся отчётливо видно их яче­и­стое стро­е­ние, на­по­ми­на­ю­щее пче­ли­ные соты. (4)Эта струк­ту­ра от­ли­ча­ет­ся уди­ви­тель­ной упо­ря­до­чен­но­стью, а ли­ней­ные раз­ме­ры ячеек со­из­ме­ри­мы с дли­на­ми волн в диа­па­зо­не ви­ди­мо­го света. (5)Можно с уве­рен­но­стью утвер­ждать, что в во­лос­ках мор­ской мыши име­ет­ся дву­мер­ная фо­тон­ная среда: из по­то­ка света, па­да­ю­ще­го на во­ло­сок пер­пен­ди­ку­ляр­но, от­ра­жа­ет­ся толь­ко крас­ный цвет (крас­ная часть спек­тра); если же свет па­да­ет на­клон­но, во­ло­сок от­ра­жа­ет (в за­ви­си­мо­сти от угла) то жёлтый, то зелёный, то синий цвета, и глазу он пред­стаёт по­очерёдно во всех цве­тах ра­ду­ги.

23.  Ука­жи­те ва­ри­ан­ты от­ве­тов, в ко­то­рых верно опре­де­ле­на грам­ма­ти­че­ская ос­но­ва в одном из пред­ло­же­ний или в одной из ча­стей слож­но­го пред­ло­же­ния тек­ста. За­пи­ши­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1)  мышь яв­ля­ет­ся (пред­ло­же­ние 1)

2)  тело по­кры­то (пред­ло­же­ние 2)

3)  по­ме­стить во­лос­ки (пред­ло­же­ние 3)

4)  раз­ме­ры со­из­ме­ри­мы (пред­ло­же­ние 4)

5)  можно утвер­ждать (пред­ло­же­ние 5)

24.  Ука­жи­те ва­ри­ан­ты от­ве­тов, в ко­то­рых дано вер­ное утвер­жде­ние. За­пи­ши­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1)  Пред­ло­же­ние 1 про­стое од­но­со­став­ное.

2)  Пред­ло­же­ние 2 слож­но­под­чинённое с па­рал­лель­ным (не­од­но­род­ным) под­чи­не­ни­ем при­да­точ­ных.

3)  Пред­ло­же­ние 3 слож­ное с со­юз­ной со­чи­ни­тель­ной и под­чи­ни­тель­ной свя­зью.

4)  Пред­ло­же­ние 4 слож­но­со­чинённое.

5)  Пер­вая часть пред­ло­же­ния 5  — од­но­со­став­ное без­лич­ное пред­ло­же­ние.

Про­чи­тай­те текст и вы­пол­ни­те за­да­ние.

(1)Как ху­дож­ник создаёт пей­заж­ную кар­ти­ну, так и целый народ по­сте­пен­но, не­воль­но даже, быть может, штрих за штри­хом на про­тя­же­нии сто­ле­тий создаёт ланд­шафт и пей­заж своей стра­ны. (2)Лицо ста­рой, до­ре­во­лю­ци­он­ной Рос­сии опре­де­ля­лось, на­при­мер, в боль­шой сте­пе­ни теми сот­ня­ми тысяч церк­вей и ко­ло­ко­лен, ко­то­рые были рас­став­ле­ны по всем её про­сто­рам. (3)Не­ма­лую долю в ланд­шафт и пей­заж стра­ны́ при­вно­си­ли и де­сят­ки тысяч по­ме­щи­чьих уса­деб с пар­ка­ми, си­сте­ма­ми пру­дов. (4)Но в первую оче­редь  — не­боль­шие де­ре­вень­ки и сёла с их вётлами, ко­лод­ца­ми, са­ра­я­ми, бань­ка­ми, тро­пин­ка­ми, са­да­ми, ого­ро­да­ми, ло­шад­ка­ми на па­хо­те... (5)Ра­ди­каль­но из­ме­ни­лось лицо стра­ны, когда все фак­то­ры, опре­де­ля­ю­щие пей­заж, ис­чез­ли или из­ме­ни­ли свой вид.

25.  Ука­жи­те ва­ри­ан­ты от­ве­тов, в ко­то­рых верно опре­де­ле­на грам­ма­ти­че­ская ос­но­ва в одном из пред­ло­же­ний или в одной из ча­стей слож­но­го пред­ло­же­ния тек­ста. За­пи­ши­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1)  народ создаёт (пред­ло­же­ние 1)

2)  ко­то­рые были рас­став­ле­ны (пред­ло­же­ние 2)

3)  ланд­шафт (и) пей­заж при­вно­си­ли (пред­ло­же­ние 3)

4)  не­боль­шие де­ре­вень­ки (пред­ло­же­ние 4)

5)  ра­ди­каль­но из­ме­ни­лось лицо (пред­ло­же­ние 5)

26.  Ука­жи­те ва­ри­ан­ты от­ве­тов, в ко­то­рых дано вер­ное утвер­жде­ние. За­пи­ши­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1)  Пред­ло­же­ние 1 со­дер­жит срав­ни­тель­ный обо­рот.

2)  Пер­вая часть пред­ло­же­ния 2 ослож­не­на обособ­лен­ным опре­де­ле­ни­ем.

3)  Пред­ло­же­ние 3 ослож­не­но од­но­род­ны­ми чле­на­ми.

4)  Пред­ло­же­ние 4 про­стое.

5)  Пред­ло­же­ние 5 слож­но­под­чинённое с при­да­точ­ным вре­ме­ни.

Про­чи­тай­те текст и вы­пол­ни­те за­да­ние.

(1)Одним из при­зна­ков лже­на­уч­ных обоб­ще­ний яв­ля­ет­ся от­ри­ца­ние опыта и тео­рии всей преды­ду­щей науки. (2)На самом деле с этим нель­зя со­гла­сить­ся: новое в науке ни­ко­гда не бы­ва­ет про­сто от­ри­ца­ни­ем ста­ро­го. (З)Новое  — это лишь су­ще­ствен­ное из­ме­не­ние, углуб­ле­ние и обоб­ще­ние ста­ро­го в связи с но­вы­ми сфе­ра­ми ис­сле­до­ва­ния. (4)Если бы новая тео­рия на­чи­сто от­ри­ца­ла сло­жив­ши­е­ся зна­ния, наука во­об­ще не смог­ла бы раз­ви­вать­ся. (5)Без опоры на до­сти­же­ния пред­ше­ствен­ни­ков любая фан­та­сти­че­ская кон­цеп­ция стала бы пре­тен­до­вать на ис­ти­ну, и стал бы воз­мо­жен пол­ный раз­гул во­об­ра­же­ния и чувств учёного.

27.  Ука­жи­те ва­ри­ан­ты от­ве­тов, в ко­то­рых верно опре­де­ле­на грам­ма­ти­че­ская ос­но­ва в одном из пред­ло­же­ний или в одной из ча­стей слож­но­го пред­ло­же­ния тек­ста. За­пи­ши­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1)  яв­ля­ет­ся от­ри­ца­ние (пред­ло­же­ние 1)

2)  нель­зя со­гла­сить­ся (пред­ло­же­ние 2)

3)  обоб­ще­ние (пред­ло­же­ние 3)

4)  наука не смог­ла бы раз­ви­вать­ся (пред­ло­же­ние 4)

5)  воз­мо­жен раз­гул (пред­ло­же­ние 5)

28.  Ука­жи­те ва­ри­ан­ты от­ве­тов, в ко­то­рых дано вер­ное утвер­жде­ние. За­пи­ши­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1)  Пред­ло­же­ние 1 про­стое, осложнённое од­но­род­ны­ми чле­на­ми пред­ло­же­ния.

2)  Пред­ло­же­ние 2 слож­ное бес­со­юз­ное.

3)  В пред­ло­же­нии 3 со­дер­жит­ся 2 (две) грам­ма­ти­че­ские ос­но­вы.

4)  Пред­ло­же­ние 4 слож­но­под­чинённое с при­да­точ­ным при­чи­ны.

5)  В слож­ном пред­ло­же­нии 5 пер­вая часть со­дер­жит со­став­ное гла­голь­ное ска­зу­е­мое.

Про­чи­тай­те текст и вы­пол­ни­те за­да­ние.

(1)Япон­ские ис­сле­до­ва­те­ли раз­ра­бо­та­ли ге­не­ти­че­ски мо­ди­фи­ци­ро­ван­ный сорт риса, в ко­то­рый внедрён ген че­ло­ве­ка. (2)Этот ген от­ве­ча­ет за про­дук­цию од­но­го из фер­мен­тов пе­че­ни, по­мо­га­ю­щих обез­вре­жи­вать опас­ные для че­ло­ве­ка хи­ми­че­ские со­еди­не­ния. (3)Дело в том, что, по мне­нию учёных, в этом слу­чае рис ста­нет устой­чи­вым к пе­сти­ци­дам и про­мыш­лен­ным за­гряз­не­ни­ям, по­па­да­ю­щим в почву. (4)Ведь че­ло­ве­че­ский фер­мент уни­вер­са­лен и поз­во­ля­ет про­ти­во­сто­ять три­на­дца­ти раз­лич­ным хи­ми­ка­там. (5)Обыч­но та­ко­го ко­ли­че­ства до­ста­точ­но, чтобы по­да­вить рост всех воз­мож­ных сор­ня­ков на поле, од­на­ко экс­пер­ты предо­сте­ре­га­ют, что внедрённый ген может пе­ре­дать­ся диким сор­там риса.

29.  Ука­жи­те ва­ри­ан­ты от­ве­тов, в ко­то­рых верно опре­де­ле­на грам­ма­ти­че­ская ос­но­ва в одном из пред­ло­же­ний или в одной из ча­стей слож­но­го пред­ло­же­ния тек­ста. За­пи­ши­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1)  внедрён ген (пред­ло­же­ние 1)

2)  обез­вре­жи­вать (пред­ло­же­ние 2)

3)  рис ста­нет устой­чи­вым (пред­ло­же­ние 3)

4)  фер­мент уни­вер­са­лен (пред­ло­же­ние 4)

5)  экс­пер­ты предо­сте­ре­га­ют (пред­ло­же­ние 5)

30.  Ука­жи­те ва­ри­ан­ты от­ве­тов, в ко­то­рых дано вер­ное утвер­жде­ние. За­пи­ши­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1)  Пред­ло­же­ние 1 слож­но­под­чинённое с при­да­точ­ным опре­де­ли­тель­ным.

2)  Пред­ло­же­ние 2 ослож­не­но обособ­лен­ным опре­де­ле­ни­ем, вы­ра­жен­ным при­част­ным обо­ро­том.

3)  Пред­ло­же­ние 3 со­дер­жит 3 (три) грам­ма­ти­че­ские ос­но­вы.

4)  Пред­ло­же­ние 4 ослож­не­но од­но­род­ны­ми ска­зу­е­мы­ми.

5)  Пред­ло­же­ние 5 слож­но­под­чинённое с па­рал­лель­ным (не­од­но­род­ным) под­чи­не­ни­ем при­да­точ­ных.

Про­чи­тай­те текст и вы­пол­ни­те за­да­ние.

(1)А. К. Сав­ра­сов стал за­чи­на­те­лем ли­ри­че­ско­го от­но­ше­ния к при­ро­де и в своих кар­ти­нах сумел по­ка­зать скром­ную кра­со­ту рус­ских сель­ских мо­ти­вов. (2)Он нашёл оча­ро­ва­ние там, где рань­ше его никто не видел: в пыль­ных просёлоч­ных до­ро­гах, чах­лых де­рев­цах, топ­ких бо­ло­тах и за­ли­тых по­ло­во­дьем полях. (3)В его самой зна­ме­ни­той кар­ти­не «Грачи при­ле­те­ли» пей­заж чрез­вы­чай­но прост и даже не­ка­зист. (4)Ху­дож­ник изоб­ра­жа­ет скром­ную церк­вуш­ку де­рев­ни Мол­ви­ти­но­во, рас­по­ло­жен­ной не­да­ле­ко от Яро­слав­ля, талый по­тем­нев­ший снег, голые кри­вые берёзки и стаю гра­чей. (5)Од­на­ко Сав­ра­со­ву уда­лось так свежо и эмо­ци­о­наль­но по­ве­дать о ве­сен­нем про­буж­де­нии при­ро­ды от зим­ней спяч­ки, что толпы зри­те­лей на­дол­го в вос­тор­ге за­сты­ва­ли перед не­боль­шим по­лот­ном.

31.  Ука­жи­те ва­ри­ан­ты от­ве­тов, в ко­то­рых верно опре­де­ле­на грам­ма­ти­че­ская ос­но­ва в одном из пред­ло­же­ний или в одной из ча­стей слож­но­го пред­ло­же­ния тек­ста. За­пи­ши­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1)  А. К. Сав­ра­сов стал за­чи­на­те­лем (пред­ло­же­ние 1)

2)  никто не видел (пред­ло­же­ние 2)

3)  пей­заж прост (и) не­ка­зист (пред­ло­же­ние 3)

4)  изоб­ра­жа­ет снег (пред­ло­же­ние 4)

5)  Сав­ра­со­ву уда­лось по­ве­дать (пред­ло­же­ние 5)

32.  Ука­жи­те ва­ри­ан­ты от­ве­тов, в ко­то­рых даны вер­ные ха­рак­те­ри­сти­ки пред­ло­же­ний тек­ста. За­пи­ши­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1)  В пред­ло­же­нии 1 од­но­род­ные ска­зу­е­мые яв­ля­ют­ся со­став­ны­ми гла­голь­ны­ми.

2)  В пред­ло­же­нии 2 при­да­точ­ное опре­де­ли­тель­ное.

3)  В пред­ло­же­нии 3 есть не­со­гла­со­ван­ное при­ло­же­ние.

4)  Пред­ло­же­ние 4 ослож­не­но обособ­лен­ным опре­де­ле­ни­ем и од­но­род­ны­ми чле­на­ми.

5)  Пред­ло­же­ние 5 слож­но­со­чинённое.

Про­чи­тай­те текст и вы­пол­ни­те за­да­ние.

(1)Ян­тарь (ока­ме­нев­шая смола хвой­ных де­ре­вьев), потёртый о шерсть, при­об­ре­та­ет спо­соб­ность при­тя­ги­вать раз­лич­ные тела. (2)Уста­нов­ле­но, что этим свой­ством об­ла­да­ют и дру­гие пред­ме­ты: стек­лян­ная па­лоч­ка, потёртая о шёлк; па­лоч­ка из ор­га­ни­че­ско­го стек­ла, потёртая о бу­ма­гу; эбо­нит (ка­у­чук с боль­шой при­ме­сью серы), потёртый о сукно или мех. (3)Так, если по­те­реть стек­лян­ную па­лоч­ку о лист бу­ма­ги, а затем под­не­сти её к мел­ким ку­соч­кам бу­ма­ги, то они нач­нут при­тя­ги­вать­ся к ней; тон­кие струй­ки воды также будут при­тя­ги­вать­ся к стек­лян­ной па­лоч­ке. (4)На­блю­да­е­мые яв­ле­ния в на­ча­ле XVII в. были на­зва­ны элек­три­че­ски­ми (от гре­че­ско­го слова «элек­трон»  — ян­тарь). (5)По­это­му стали го­во­рить, что тело, по­лу­чив­шее после на­ти­ра­ния спо­соб­ность при­тя­ги­вать дру­гие тела, на­элек­три­зо­ва­но или что ему сообщён элек­три­че­ский заряд.

33.  Ука­жи­те ва­ри­ан­ты от­ве­тов, в ко­то­рых верно опре­де­ле­на грам­ма­ти­че­ская ос­но­ва в одном из пред­ло­же­ний или в одной из ча­стей слож­но­го пред­ло­же­ния тек­ста. За­пи­ши­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1)  при­об­ре­та­ет спо­соб­ность (пред­ло­же­ние 1)

2)  уста­нов­ле­но (пред­ло­же­ние 2)

3)  они нач­нут при­тя­ги­вать­ся (пред­ло­же­ние 3)

4)  яв­ле­ния были (пред­ло­же­ние 4)

5)  сообщён заряд (пред­ло­же­ние 5)

34.  Ука­жи­те ва­ри­ан­ты от­ве­тов, в ко­то­рых дано вер­ное утвер­жде­ние. За­пи­ши­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1)  Пред­ло­же­ние 1 ослож­не­но обособ­лен­ным опре­де­ле­ни­ем, вы­ра­жен­ным при­част­ным обо­ро­том.

2)  Пред­ло­же­ние 2 слож­ное с бес­со­юз­ной и со­юз­ной под­чи­ни­тель­ной свя­зью.

3)  В по­след­ней части слож­но­го пред­ло­же­ния 3 со­дер­жит­ся со­став­ное имен­ное ска­зу­е­мое.

4)  Пред­ло­же­ние 4 про­стое.

5)  Пред­ло­же­ние 5 со­дер­жит 3 (три) грам­ма­ти­че­ские ос­но­вы.

(1)На­ту­ра­ли­стов все­гда по­ра­жа­ла осо­бен­ность охоты сов: птицы охо­тят­ся в тем­но­те на мел­ких гры­зу­нов и вы­лав­ли­ва­ют их не­ма­ло  — де­сят­ки за ночь. (2)Может быть, совы разыс­ки­ва­ют до­бы­чу с по­мо­щью ка­ко­го-ни­будь не­обыч­но­го чув­ства? (3)Не­ко­то­рые учёные счи­та­ют, что совы видят ин­фра­крас­ные лучи, ко­то­рые из­лу­ча­ет тело жерт­вы. (4)Воз­мож­но, что глаза совы улав­ли­ва­ют не­ви­ди­мые для на­ше­го зре­ния ин­фра­крас­ные, то есть теп­ло­вые, лучи. (5)Уста­нов­ле­но, что ин­фра­крас­ные лучи пред­став­ля­ют собой теп­ло­вое из­лу­че­ние вся­ко­го на­гре­то­го пред­ме­та.

35.  Ука­жи­те ва­ри­ан­ты от­ве­тов, в ко­то­рых верно опре­де­ле­на грам­ма­ти­че­ская ос­но­ва в одном из пред­ло­же­ний или в одной из ча­стей слож­но­го пред­ло­же­ния тек­ста. За­пи­ши­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1)  на­ту­ра­ли­стов по­ра­жа­ла (пред­ло­же­ние 1)

2)  может быть (пред­ло­же­ние 2)

3)  счи­та­ют (пред­ло­же­ние 3)

4)  воз­мож­но (пред­ло­же­ние 4)

5)  уста­нов­ле­но (пред­ло­же­ние 5)

36.  Ука­жи­те ва­ри­ан­ты от­ве­тов, в ко­то­рых дано вер­ное утвер­жде­ние. За­пи­ши­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1)  Пред­ло­же­ние 1 слож­ное бес­со­юз­ное.

2)  Пред­ло­же­ние 2 ослож­не­но ввод­ной кон­струк­ци­ей.

3)  В пред­ло­же­нии 3 па­рал­лель­ное (не­од­но­род­ное) под­чи­не­ние при­да­точ­ных.

4)  В пред­ло­же­нии 4 со­дер­жит­ся 4 (че­ты­ре) грам­ма­ти­че­ские ос­но­вы.

5)  Пред­ло­же­ние 5 слож­но­под­чинённое.


Про­чи­тай­те текст и вы­пол­ни­те за­да­ние.

(1)Гло­баль­ный эко­ло­ги­че­ский кри­зис, обу­слов­лен­ный вме­ша­тель­ством че­ло­ве­ка в при­род­ные про­цес­сы, пред­став­ля­ет опас­ность для жизни на Земле. (2)Чтобы спра­вить­ся с ним, нам не­об­хо­ди­мо осо­знать, что гло­баль­ная эко­ло­ги­че­ская угро­за ис­хо­дит не от безы­мян­но­го че­ло­ве­че­ства во­об­ще, а от каж­до­го кон­крет­но­го че­ло­ве­ка. (3)Мы нуж­да­ем­ся в со­зда­нии эф­фек­тив­но­го при­ро­до­охран­но­го за­ко­но­да­тель­ства, ко­то­рое вы­сту­пит га­ран­том свет­ло­го и зелёного бу­ду­ще­го нашей пла­не­ты. (4)Клю­че­вым эле­мен­том в борь­бе с эко­ло­ги­че­ским кри­зи­сом яв­ля­ет­ся также поиск гра­мот­ных и дей­ствен­ных на­уч­но-тех­ни­че­ских ре­ше­ний, так как раз­ви­тие ци­ви­ли­за­ции не­ми­ну­е­мо спо­соб­ству­ет за­гряз­не­нию среды оби­та­ния. (5)У жи­те­лей Земли нет аль­тер­на­ти­вы: либо они спра­вят­ся с за­гряз­не­ни­ем, либо за­гряз­не­ние рас­пра­вит­ся с боль­шей ча­стью зем­лян.

37.  Ука­жи­те ва­ри­ан­ты от­ве­тов, в ко­то­рых верно опре­де­ле­на грам­ма­ти­че­ская ос­но­ва в одном из пред­ло­же­ний или в одной из ча­стей слож­но­го пред­ло­же­ния тек­ста. За­пи­ши­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1)  кри­зис пред­став­ля­ет (пред­ло­же­ние 1)

2)  не­об­хо­ди­мо осо­знать (пред­ло­же­ние 2)

3)  вы­сту­пит га­ран­том (пред­ло­же­ние 3)

4)  эле­мен­том яв­ля­ет­ся поиск (пред­ло­же­ние 4)

5)  за­гряз­не­ние рас­пра­вит­ся (пред­ло­же­ние 5)

38.  Ука­жи­те ва­ри­ан­ты от­ве­тов, в ко­то­рых даны вер­ные ха­рак­те­ри­сти­ки пред­ло­же­ний тек­ста. За­пи­ши­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1)  Пред­ло­же­ние 1 ослож­не­но обособ­лен­ным со­гла­со­ван­ным опре­де­ле­ни­ем.

2)  В пред­ло­же­нии 2 че­ты­ре грам­ма­ти­че­ские ос­но­вы.

3)  Пред­ло­же­ние 3 слож­но­со­чинённое.

4)  Ска­зу­е­мое в пер­вой части слож­но­го пред­ло­же­ния 4 со­став­ное имен­ное.

5)  В пред­ло­же­нии 5 три грам­ма­ти­че­ские ос­но­вы.

Про­чи­тай­те текст и вы­пол­ни­те за­да­ние.

(1)В далёкие вре­ме­на, когда люди не умели ни пи­сать, ни чи­тать, свои за­ко­ны и ве­ро­ва­ния, свои пре­да­ния они хра­ни­ли не на книж­ных пол­ках, а в своей па­мя­ти. (2)По­ко­ле­ния за по­ко­ле­ни­я­ми ухо­ди­ли из жизни, а пре­да­ния оста­ва­лись, они пе­ре­да­ва­лись от од­но­го че­ло­ве­ка к дру­го­му, от стар­ших к млад­шим.

(3)Те, кто рас­ска­зы­вал пре­да­ния, на­зы­ва­лись ска­зи­те­ля­ми; у древ­них гре­ков, на­при­мер, ска­зи­те­ля име­но­ва­ли аэдом. (4)Он был все­гда же­лан­ным го­стем на пиру. (5) Когда пир за­кан­чи­вал­ся, его участ­ни­ки тре­бо­ва­ли песен, ле­генд, ска­за­ний, аэд брал лиру и, пе­ре­би­рая стру­ны, на­чи­нал петь о муд­ром царе Одис­сее и храб­ром воине Ахил­ле.

39.  Ука­жи­те ва­ри­ан­ты от­ве­тов, в ко­то­рых верно опре­де­ле­на грам­ма­ти­че­ская ос­но­ва в одном из пред­ло­же­ний или в одной из ча­стей слож­но­го пред­ло­же­ния тек­ста. За­пи­ши­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1)  за­ко­ны и ве­ро­ва­ния хра­ни­ли (пред­ло­же­ние 1)

2)  они пе­ре­да­ва­лись (пред­ло­же­ние 2)

3)  те на­зы­ва­лись ска­зи­те­ля­ми (пред­ло­же­ние 3)

4)  он был (пред­ло­же­ние 4)

5)  тре­бо­ва­ли песен, ле­генд, ска­за­ний (пред­ло­же­ние 5)

40.  Ука­жи­те ва­ри­ан­ты от­ве­тов, в ко­то­рых даны вер­ные ха­рак­те­ри­сти­ки пред­ло­же­ний тек­ста. За­пи­ши­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1)  Пред­ло­же­ние 1 с со­чи­ни­тель­ной и под­чи­ни­тель­ной свя­зью между ча­стя­ми.

2)  Пред­ло­же­ние 2 слож­но­со­чинённое.

3)  Пер­вая часть пред­ло­же­ния 3 ослож­не­на ввод­ной кон­струк­ци­ей.

4)  В пред­ло­же­нии 4 со­став­ное имен­ное ска­зу­е­мое.

5)  В пред­ло­же­нии 5 три грам­ма­ти­че­ских ос­но­вы.


Ключ

п/п

задания

Ответ

1

37152

345

2

37297

134

3

38637

125

4

38554

235

5

27825

45

6

38437

345

7

38509

34

8

38508

35

9

38467

124

10

38466

124

11

37263

125

12

37264

124

13

38633

24

14

38634

245

15

37132

135

16

37251

14

17

38472

45

18

38468

123

19

37286

124

20

37287

235

21

38407

125

22

28626

235

23

38408

245

24

28720

345

25

38390

12

26

21294

345

27

28883

24

28

38455

125

29

38406

135

30

28539

124

31

37259

23

32

37260

34

33

38614

235

34

38613

145

35

27618

45|54

36

38422

125

37

37133

245

38

37299

145

39

37141

23

40

37253

45




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя