2.Целеполагание | Создать условия для рассуждения в соответствии с возрастными нормами; | Словесный: беседа Словесный: беседа Словесный: беседа | -Мы начинаем новый раздел: «Наша безопасность». Как понимаете слово «безопасность»? (спокойная жизнь, когда тебе ничто не угрожает, нет опасностей) -Изучая этот раздел, чему мы будем учиться? - Значительную часть своей жизни вы проводим в своём доме или квартире, в школе. Нам кажется, что дома мы в полной безопасности. Чувствуя себя в своём доме в безопасности, мы часто пренебрегаем самыми элементарными правилами предосторожности. - Какие же опасности нас могут подстерегать дома и в школе? - Отгадайте загадки и узнаете тему нашего урока. Шипит и злится, воды боится С языком – а не лает, без зубов – а кусает? (огонь) Я и туча, и туман, И ручей, и океан, И летаю, и бегу, И стеклянной быть могу! (вода) На железной клумбе Цветы голубые Помогают стряпать Кушанья любые. (газ) - Назовите тему сегодняшнего урока. Тема: «Огонь, вода и газ» А какую цель мы поставим? Цель: познакомить с разными опасностями, которые могут подстерегать в квартире или в доме. А давайте составим план нашего занятия: 1.Узнаем,какие опасные ситуации могут возникнуть в квартире или дома. 2.Научимся правильно действовать при пожаре, аварии водопровода, утечки газа. 3.Сделаем вывод .4.Закрепим полученные знания. | Формулируют ответы на вопросы Формулируют ответы Определяют тему и цель урока Планируют свою деятельность | осознавать свои возможности в учении; - воспитывать дисциплинированность, культуру поведения на уроке, усидчивость; - осознавать свои возможности в учении; | понимать, какие места вокруг нас могут быть особенно опасны, предвидеть скрытую опасность и избегать её; | Р: планировать своё высказывание П:строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами; П:строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами; К: включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками; формулировать ответы на вопросы; | Контроль учителя(наблюдение) Контроль учителя (наблюдение) | Фронтальная Фронтальная Фронтальная | Слайд Слайд |
3.Работа над темой | Способствовать усвоению нового материала Сформировать четкую и правильную речь Сформировать четкую и правильную речь Сформировать четкую и правильную речь Применение новых знаний Закрепить полученные знания; Сформировать четкую и правильную речь | Словесный: беседа, рассказ Наглядный: демонстрация слайда Словесный: беседа Практический: работа с ситуацией Практический: игровая деятельность Словесный: беседа Словесный: беседа Словесный: беседа Практический: работа с ситуацией Практический: работа с иллюстрациями. Словесный: беседа Практический: игровая деятельность Словесный: беседа Практический: работа в тетради | -Если возник пожар. - Что же опасного таит в себе огонь? (Ответы детей) - С незапамятных времён огонь был спутником человека, верно служил ему: согревал, защищал от диких животных, помогал готовить пищу. Но огонь бывает смертельно опасным, когда люди забывают об осторожном обращении с ним. По этой причине исчезли в языках пламени города, бесценные творения, созданные миллионами людей. Огонь, выходя из повиновения, не щадит никого и ничего. Так случаются пожары. -Как случаются пожары? Назовите причины. - Давайте проверим ваши ответы: · неисправность электрических приборов (чайник, утюг, компьютер…) · забывчивость людей (забыл выключить) · искра (печь, камин, бенгальские огни) · перегрузка электросети · спички (игры со спичками) · керосин, бензин, газ. -Кто же является главными виновниками пожаров? (сами люди) - А если пожар все - таки возник? Как нужно вести себя, если вы дома одни? - Про это можем послушать стихотворение: Если где-то задымится, Если что-то загорится, По тревоге как один, Позвоним по …(хором «01») И ближайшему району Позвоним по телефону. Где горит и что горит, Кто об этом говорит. - Всё ли правильно рассказал нам автор, проверим чтением текста. (с. 4 – 5 учебник) Проблемная ситуация 1 пара– На столе телефон. Вызвать пожарную охрану. 2 пара– Играл в компьютер. Вдруг компьютер загорелся. Ваши действия. 3пара – Пожар. Сильное задымление. Что делать? Физкультминутка Игра «Запрещается-разрешается» - Ребята, я называю основные требования пожарной безопасности, если это запрещается – вы встаёте, если разрешается – сидите. - Бросать горящие спички в помещениях -Защищать дом от пожара. -Небрежно, беспечно обращаться с огнём. -Кричать и звать на помощь взрослых. -Оставлять без присмотра включенные в сеть электронагревательные приборы. -Дышать через мокрое полотенце. - Давайте, ребята, прочитаем и запомним слова: Запомнить твёрдо нужно нам – Пожар не возникает сам. Пусть помнит каждый гражданин Пожарный номер – 01 4. Вода в доме. - Ребята, а что сильнее огня? (вода) -Правильно. Вода является самым простым наиболее доступным средством тушения пожара. Вода является источником жизни. Но и вода может стать источником опасности. Представь, что у вас в квартире произошла авария водопровода, прорвало трубу. Каковы ваши действия? Ответьте, используя рисунки учебника. Для ответа используйте слова: вентиль, диспетчер . Но может вы и не знаете, что же означают слова вентиль и диспетчер? Вентиль – клапан для регулирования выхода воды, газа, пара, перекрывает воду в квартире. Диспетчер – работник, регулирующий работу предприятия (пожарной части, аварийной службы, службы газа) - Всё ли правильно мы сказали? Проверьте себя по тексту учебника (с. 5 – 6) - А ещё, ребята, запомните: Если не знаете телефон диспетчера можно набрать номер «01» при любых авариях (это теперь общий номер для всех служб). Если нет домашнего телефона, можно набрать по сотовому телефону номер «112» - это общий номер службы спасения, куда можно дозвониться даже при «0» балансе. Проблемная ситуация 1- пара« Папа решил принять ванну. Ему срочно позвонили с работы. Папа уехал на работу и забыл закрыть кран в ванной. Вода проливается, через край ванны. Ваши действия. 2 – пара« Прорвало трубу. Ваши действия» 3 – пара« Прорвало трубу отопления или батарею. Ваши действия» «Если чувствуешь запах газа» - Отгадайте загадку Четыре синих солнца У бабушки на кухне, Четыре синих солнца Горели и потухли. Поспели щи, шипят блины. До завтра солнца не нужны. (Газовая плита) - Рассмотрите внимательно иллюстрации на слайде. Как вы думаете, что объединяет все эти предметы. (Работают на газу) - Если на плите вдруг погас огонь, а газ из конфорки всё идёт - это очень опасно! Как вы думаете почему? (Ответы детей) Во-первых, им можно отравиться. Во-вторых, скопившись на кухне, газ может взорваться. - Как же действовать в случае этой опасности прочитаем на стр. 6 - Что нужно и чего нельзя делать, если почувствуешь в квартире запах газа? Если ты почувствовал запах газа в квартире, Помни: газовой службы телефон – 04. VI. Игра «Огонь, вода, газ» (на внимание) По команде учителя выполняем упражнения: «Огонь» - поднимаем руки, изображаем свечку «Вода» - приседаем «Газ» - хлопок Исходя из изученного, давайте сделаем вывод. (Ответы детей) -Выполните задания в тетради. №1,3,4 | Внимательно слушают учителя Формулируют ответы на вопросы Формулируют ответы на вопросы Строят доказательство своего суждения Играют Читают и запоминают Формулируют ответы на вопросы Проявляют познавательную инициативу Строят доказательство своего суждения Проявляют познавательную инициативу Формулируют ответы на вопросы Проявляют познавательную инициативу Выполняют задания | - воспитывать дисциплинированность, культуру поведения на уроке, усидчивость; - осознавать свои возможности в учении; - воспитывать дисциплинированность, культуру поведения на уроке, усидчивость; воспитывать дисциплинированность, культуру поведения на уроке, усидчивость; -адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении; | правильно вести себя при пожаре, аварии водопровода, утечке газа знать телефоны экстренного вызова правильно вести себя при пожаре, аварии водопровода, утечке газа знать телефоны экстренного вызова Использовать иллюстрации учебника, другие источники информации для поиска ответов на вопросы, объяснений, подготовки собственных сообщений о природе; правильно вести себя при пожаре, аварии водопровода, утечке газа знать телефоны экстренного вызова правильно вести себя при пожаре, аварии водопровода, утечке газа правильно вести себя при пожаре, аварии водопровода, утечке газа знать телефоны экстренного вызова | Р: понимать и принимать учебную задачу; П:строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами; Р:планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; П:строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами; П: Строить рассуждение в форме связи простых суждений об объекте К: Адекватно использовать речевые средства П:строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами; П:проявлять познавательную инициативу; П:строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами; П:проявлять познавательную инициативу; П:строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами; П:проявлять познавательную инициативу; П. контролировать свои действия в процессе его выполнения Р. оценивать правильность выполнения действия К:- поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом; | Контроль учителя (наблюдение) Контроль учителя (наблюдение) Контроль учителя (наблюдение) Взаимоконтроль Контроль учителя (наблюдение) Контроль учителя (наблюдение) Контроль учителя (наблюдение) Взаимоконтроль Контроль учителя (наблюдение) | Фронтальная Фронтальная Фронтальная Парная Фронтальная Фронтальная Фронтальная Парная Фронтальная Фронтальная Фронтальная Фронтальная Индивидуальная | Слайд Учебник Видео Слайд Слайд Слайд Учебник Слайд Учебник Тетрадь |