СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Огород на подоконнике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательский проект "Огород на подоконнике" для детей старшего дошкольного возраста. Расширить знания детей о полезности овощей.

Просмотр содержимого документа
«Огород на подоконнике»





Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение №57 «Лукоморье»

комбинированного вида



























Исследовательский проект

в старшей группе «Незабудка»

ОГОРОД НА ПОДОКОЙНИКЕ

В ДЕТСКОМ САДУ







































Подготовили воспитатели:

Людинчан Алла Сергеевна

Безруких Екатерина Николаевна







апрель, май 2024



Актуальность проблемы:



Дети старшей группы в недостаточной степени имеют представления о том, что растения и овощи можно выращивать в комнатных условиях, о необходимых условиях роста, их интерес познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Поэтому мы поставили перед собой цель: дать детям необходимые знания, что растения живые, их сажают, поливают, выращивают из семян.

Расширить знание и представление детей о полезных свойствах овощей (лук, укроп, фасоль, помидор, огурец, баклажан, редис, салат) их строении и условиях, необходимых для их роста.

Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений и овощей в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.

Задачи:

  • расширить знания и представления детей о растениях, выращиваемых на подоконнике;

  • развивать познавательные и творческие способности детей;

  • продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, укроп, фасоль, помидор, огурец, баклажан, редис, салат);

  • обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений;

  • продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях;

  • воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям;

  • воспитывать у детей любовь к природе;

  • активизировать речь и обогащать словарь детей;

  • формировать партнерские взаимоотношения между воспитателями, детьми и родителями;

  • создать огород на подоконнике.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Проект: краткосрочный

Продолжительность: с 1 апреля 2024 года по 31 мая 2024 года

Ожидаемый результат:

  • дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян;

  • с помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала;

  • создание в группе огорода на подоконнике;

  • создание дневника наблюдений за растениями на подоконнике;

  • вовлечь детей в практическую деятельность по выращиванию культурно – огородных растений на подоконнике;

  • формирование у детей уважительного отношения к труду;

  • активное участие родителей в реализации проекта;

  • подготовить рассаду для высадки в огород на участке детского сада;

  • все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.

Этапы реализации проекта:



Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на подоконнике», составление плана мероприятий по организации детской деятельности.

Основной: проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы – уход за растениями).

Заключительный: подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговая беседа.



1 этап – подготовительный

Беседа с родителями «Огород на подоконнике». Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. Попросить родителей помочь воспитателям изготовить модель огорода на подоконнике.

Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной литературы, приобретение необходимого оборудования. Создать условия для реализации проекта «Огород на подоконнике».



2 этап – основной

Рассматривание книг, иллюстраций о растениях. Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений.

Практическая деятельность:

  • расширять представление детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет). Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки;

  • опыт – наблюдение за ростом лука в земле и в воде. Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц и делать зарисовки роста лука;

  • опыт – наблюдение: «Что вырастет из зернышка» (укроп, кресс-салат). Показать детям, как растения вырастают из семян.

Чтение художественной литературы: «Пых», «Огород бабы Фёклы», «Чипполино», «Вершки и корешки», «Репка», «Спор овощей» - сказки, «Овощи» - стихи.

Разучивание: подвижно-речевой игры «Баба сеяла горох», беседы «Какие бывают овощи», «Наши растения», стихотворение «Купите лук», Комплекс гимнастических упражнений: «Удивляемся природе».

Отгадывание загадок. Учить детей слушать сказки, анализировать поступки героев, принимать участие в подвижно-речевых играх, комплексе гимнастических упражнений, разучивать стихи.

Дидактические игры: «Найди овощи», «Один-много», «Какого цвета овощи», «Куда что положить», «Что лишнее», «Найди растения».

Закрепить знания детей об овощах и растениях.

Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла).

Итоговая беседа «Огород на подоконнике».

Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке огорода на окне в огород на участке детского сада.



3 этап – заключительный.

  • обработка и оформление материалов проекта в виде презентации;

  • анализ результативности.

По реализации проекта «Огород на подоконнике» были получены следующие результаты:

  • дети получили знания о том, что растения живые, их поливали, сажали, выращивали из семян;

  • с помощью исследовательской работы дети выявили многообразие и разнообразие посевного материала;

  • в группе был создан огород на подоконнике;

  • вели наблюдения за растениями на подоконнике и записывали в дневник наблюдений вместе с воспитателем;

  • дети принимали участие в практической деятельности по выращиванию культурно – огородных растений на подоконнике;

  • дети стали более уважительно относиться к труду;

  • все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.

Работа с родителями:

  • беседа с родителями «Огород на подоконнике»;

  • помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла для огорода на окне;

  • предложить родителям посадить вместе с ребенком свой «огород» для закрепления знаний о растениях (овощах).

Итог проектной деятельности.

Дети узнали, что все растения живые и для их роста и развития необходимы определенные условия.

В процессе реализации проекта дети на опыте убедились, какие условия необходимы для роста и развития растений. По мере своих сил и возможностей они участвовали в уходе за посадками, радовались первым всходам, наблюдали как растут растения, посаженный ими собственноручно. На протяжении всего проекта у детей формировалась ответственность и значимость своего труда, зеленые перышки лука, а также веточки укропа дети употребляли во время обеда. Во время реализации проекта был расширен кругозор и мыслительная деятельность детей. Благодаря нашему проекту «Огород на подоконнике» дети научились уважать и свой, и чужой труд, беречь растения, ухаживать за ними. Узнали, что такое забота и ответственность.



Используемая литература:

1. Дыбина О.В., Н.П. Рахманова, В.В.Щетинина «Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников» Второе издание, исправленное. Творческий Центр «Сфера», Москва 2013.

2. Иванова А. И. «Экологическое воспитание и эксперименты в детском саду. Мир растений», Москва 2005г.

3. Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу», Москва 2006г.

4. Лисина Т.В., Морозова Г.В. «Подвижные тематические игры для дошкольников», Издательство «ТЦ Сфера» 2014г.

5. Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего возраста», Санкт – Петербург. Детство – Пресс 2008г.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!