СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Оказание помощи терпящим бедствие на воде

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Оказание помощи терпящим бедствие на воде»

Цель: познакомить учащихся с основными способами оказания помощи терпящим бедствие на воде.

Цель: познакомить учащихся с основными способами оказания помощи терпящим бедствие на воде.

Оказание помощи терпящим бедствие на воде подразделяется на оказание помощи уставшему пловцу и спасание тонущего. Также необходимо знать как освобождаться от захватов тонущего и как делать искусственное дыхание.

Оказание помощи терпящим бедствие на воде подразделяется на оказание помощи уставшему пловцу и спасание тонущего. Также необходимо знать как освобождаться от захватов тонущего и как делать искусственное дыхание.

Оказание помощи уставшему пловцу   Помощь, оказываемая уставшему пловцу одним спасателем

Оказание помощи уставшему пловцу

Помощь, оказываемая уставшему пловцу одним спасателем

Оказание помощи уставшему пловцу   Оказание помощи пострадавшему двумя спасателями

Оказание помощи уставшему пловцу

Оказание помощи пострадавшему двумя спасателями

Меры, упреждающие захват утопающим спасателя  а - подплывание под водой, б - поворачивание утопающего, в - выход из воды за спиной спасаемого

Меры, упреждающие захват утопающим спасателя

а - подплывание под водой, б - поворачивание утопающего, в - выход из воды за спиной спасаемого

Приемы буксировки тонущего   Буксировка пострадавшего за голову

Приемы буксировки тонущего

Буксировка пострадавшего за голову

Приемы буксировки тонущего Буксировка пострадавшего с захватом подмышки

Приемы буксировки тонущего

Буксировка пострадавшего с захватом подмышки

Приемы буксировки тонущего Буксировка пострадавшего с захватом под руку

Приемы буксировки тонущего

Буксировка пострадавшего с захватом под руку

Приемы буксировки тонущего Буксировка пострадавшего с захватом выше локтей

Приемы буксировки тонущего

Буксировка пострадавшего с захватом выше локтей

Приемы буксировки тонущего Буксировка пострадавшего с захватом за волосы

Приемы буксировки тонущего

  • Буксировка пострадавшего с захватом за волосы

Вынос пострадавшего из воды а - на плечах; б - с упором на бедра

Вынос пострадавшего из воды

а - на плечах; б - с упором на бедра

«Азбука» элементарной реанимации Проверить у пострадавшего наличие пульса на сонной артерии. Проверить наличие дыхания. Уложить пострадавшего на спину на твердую поверхность, расстегнуть одежду, стесняющую грудь, обеспечить свободную проходимость дыхательных путей. Встать рядом с пострадавшим слева от него на колени. Если нет пульса на сонной артерии и дыхания, срочно приступить к реанимации, начать делать искусственное дыхание и непрямой массаж сердца. Проводить реанимацию до прибытия врачебной помощи.

«Азбука» элементарной реанимации

  • Проверить у пострадавшего наличие пульса на сонной артерии.
  • Проверить наличие дыхания.
  • Уложить пострадавшего на спину на твердую поверхность, расстегнуть одежду, стесняющую грудь, обеспечить свободную проходимость дыхательных путей.
  • Встать рядом с пострадавшим слева от него на колени.
  • Если нет пульса на сонной артерии и дыхания, срочно приступить к реанимации, начать делать искусственное дыхание и непрямой массаж сердца.
  • Проводить реанимацию до прибытия врачебной помощи.

Проверочный тест по ОБЖ по теме: «Безопасность на водоёмах» 8 класс     1. Основными причинами  несчастных случаев на воде являются:   а) купание в запрещенных и незнакомых местах; б) длительное пребывание на солнце; в) прыжки и падения в воду; г) шалости и игры в воде; д) ненастная погода и сильный ветер; е) нарушение правил безопасности при использовании плавательных средств.

Проверочный тест по ОБЖ по теме: «Безопасность на водоёмах» 8 класс

 

1. Основными причинами  несчастных случаев на воде являются:

 

а) купание в запрещенных и незнакомых местах;

б) длительное пребывание на солнце;

в) прыжки и падения в воду;

г) шалости и игры в воде;

д) ненастная погода и сильный ветер;

е) нарушение правил безопасности при использовании плавательных средств.

2 . Расскажите, как поступать, если поблизости нет специально оборудованных пляжей:   а) купание допускается, если ребята предварительно проверят глубину и безопасность места купания; б) руководитель группы обязан лично проверить глубину и безопасность места, выбранного для купания, удобный спуск, отсутствие камней, ям и др.; в) купание возможно, если пловцы-разрядники, имеющиеся в группе, несколько раз пройдут выбранный участок по всем направлениям и будут показаны границы купания всем купающимся.

2 . Расскажите, как поступать, если поблизости нет специально оборудованных пляжей:

 

а) купание допускается, если ребята предварительно проверят глубину и безопасность места купания;

б) руководитель группы обязан лично проверить глубину и безопасность места, выбранного для купания, удобный спуск, отсутствие камней, ям и др.;

в) купание возможно, если пловцы-разрядники, имеющиеся в группе, несколько раз пройдут выбранный участок по всем направлениям и будут показаны границы купания всем купающимся.

3. Допускается ли купание ночью:   а) не допускается; б) допускается, если место купания оборудовано спасательны­ми средствами, в присутствии преподавателя; в) допускается в сумерки; г) допускается, если водоем огражден осветительными сигнальными буями.

3. Допускается ли купание ночью:

 

а) не допускается;

б) допускается, если место купания оборудовано спасательны­ми средствами, в присутствии преподавателя;

в) допускается в сумерки;

г) допускается, если водоем огражден осветительными сигнальными буями.

4. Допустимая толщина льда при передвижении по нему людей должна быть:   а) не менее 5 см.; б) не менее 8 см.; в) не менее 10 см.; г) не менее 15 см.

4. Допустимая толщина льда при передвижении по нему людей должна быть:

 

а) не менее 5 см.;

б) не менее 8 см.;

в) не менее 10 см.;

г) не менее 15 см.

5. Не допускается подходить к кромке льда ближе чем: а) на 3 м.; б) на 5 м.; в) на 7 м.; г) на 10 м.

5. Не допускается подходить к кромке льда ближе чем:

а) на 3 м.;

б) на 5 м.;

в) на 7 м.;

г) на 10 м.

6. В каких случаях запрещается переправа по льду водоемов?  Выберите из предложенных вариантов правильные ответы:   а) при наличии сильного ветра; б) по нависшему над водой льду любой толщины; в) группе менее 2 человек; г) переправляться в одиночку; д) по льду, уровень воды под которым после замерзания понизился.

6. В каких случаях запрещается переправа по льду водоемов? Выберите из предложенных вариантов правильные ответы:

 

а) при наличии сильного ветра;

б) по нависшему над водой льду любой толщины;

в) группе менее 2 человек;

г) переправляться в одиночку;

д) по льду, уровень воды под которым после замерзания понизился.

7. Расскажите, как вы будете переправляться, если лед ненаде­жен, а обойти его нет возможности? а) с шестом, держа его горизонтально на уровне груди; б) ползком; в) обычным шагом, простукивая лед впереди палкой.

7. Расскажите, как вы будете переправляться, если лед ненаде­жен, а обойти его нет возможности?

а) с шестом, держа его горизонтально на уровне груди;

б) ползком;

в) обычным шагом, простукивая лед впереди палкой.

8. При движении зимой по льду замерзших рек необходимо: а) идти осторожно плотной группой; б) увеличить интервалы между членами группы; в) приготовить веревку; г) расстегнуть крепления лыж; д) снять лыжи и двигаться пешком; е) ослабить ремни рюкзаков; ж) в случае необходимости лечь на лед и передвигаться по-пластунски.  

8. При движении зимой по льду замерзших рек необходимо:

а) идти осторожно плотной группой;

б) увеличить интервалы между членами группы;

в) приготовить веревку;

г) расстегнуть крепления лыж;

д) снять лыжи и двигаться пешком;

е) ослабить ремни рюкзаков;

ж) в случае необходимости лечь на лед и передвигаться по-пластунски.

 

9. Чтобы правильно преодолеть незнакомый водоем, следует:   а) выбрать видимое,удобное место; б)-использовать надувные матрацы и камеры; в) переходить реку вброд; г) преодолевать реку вплавь; д) при переходе реки вброд использовать шест или альпеншток.

9. Чтобы правильно преодолеть незнакомый водоем, следует:

а) выбрать видимое,удобное место;

б)-использовать надувные матрацы и камеры;

в) переходить реку вброд;

г) преодолевать реку вплавь;

д) при переходе реки вброд использовать шест или альпеншток.

10. По каким признакам можно определить непрочный лед:   а) лед «грязно-серого цвета», наличие рыхлого снега сверху б) ровная поверхность, без снега в) белый цвет, блестящая поверхность г) наличие растительности у берега, трубы сточных вод, рыхлый снег;

10. По каким признакам можно определить непрочный лед:

 

а) лед «грязно-серого цвета», наличие рыхлого снега сверху

б) ровная поверхность, без снега

в) белый цвет, блестящая поверхность

г) наличие растительности у берега, трубы сточных вод, рыхлый снег;

11. Почему при переходе через реку не рекомендуется выбирать местом перехода участок выше камней (по течению)? Укажите правильный ответ:   а) там наибольшая глубина; б) там очень высокая скорость воды; в) там вода выглядит спокойнее, но напор воды наибольший; г) там часто встречаются водовороты.

11. Почему при переходе через реку не рекомендуется выбирать

местом перехода участок выше камней (по течению)? Укажите правильный ответ:

 

а) там наибольшая глубина;

б) там очень высокая скорость воды;

в) там вода выглядит спокойнее, но напор воды наибольший;

г) там часто встречаются водовороты.

12. При преодолении болот, необходимо:   а) идти друг за другом, держась за руки; б) вооружиться шестом; в) настелить гать из жердей; г) идти осторожно, но широким шагом; д) идти, наступая на кочки или корневища кустов.

12. При преодолении болот, необходимо:

 

а) идти друг за другом, держась за руки;

б) вооружиться шестом;

в) настелить гать из жердей;

г) идти осторожно, но широким шагом;

д) идти, наступая на кочки или корневища кустов.

13. Какие спасательные средства относятся к классу «превентивные»?   а) шлюпки, плоты б) спасательные жилеты в) спасательный круг г) спасательные нагрудники д) «конец Александрова»

13. Какие спасательные средства относятся к классу «превентивные»?

 

а) шлюпки, плоты

б) спасательные жилеты

в) спасательный круг

г) спасательные нагрудники

д) «конец Александрова»

  14. Какой способ обеспечивает наименьшую вероятность захвата спасателя за голову и лицо? А)Буксировка с захватом выше локтей б) буксировка с захватом под мышки в) буксировка за волосы

 

14. Какой способ обеспечивает наименьшую вероятность захвата спасателя за голову и лицо?

А)Буксировка с захватом выше локтей

б) буксировка с захватом под мышки

в) буксировка за волосы

Ответы:   1.а,в,г,е. 2.б 3.а 4.в 5.г 6.б,г,д. 7.б  8.б,е,г,в 9.а,в,д 10.а,г 11.г 12.б,в,д 13.б,г 14.в

Ответы:

1.а,в,г,е.

2.б

3.а

4.в

5.г

6.б,г,д.

7.б

8.б,е,г,в

9.а,в,д

10.а,г

11.г

12.б,в,д

13.б,г

14.в

Домашнее задание   Повторить правила оказания помощи терпящим бедствие на воде *Найдите в художественной литературе примеры спасения человека на воде. Подготовьте сообщение.

Домашнее задание

  • Повторить правила оказания помощи терпящим бедствие на воде
  • *Найдите в художественной литературе примеры спасения человека на воде. Подготовьте сообщение.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!