СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 27.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Океания- 7 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Океания- 7 класс»

ОКЕАНИЯ Автор работы: Василюк О.Н. учитель географии МОУ СШИ №2 г.Магнитогорска Челябинской области, 2020г

ОКЕАНИЯ

Автор работы: Василюк О.Н.

учитель географии

МОУ СШИ №2 г.Магнитогорска

Челябинской области,

2020г

Цель урока:  Дать определение понятию «Океания».  Изучить особенности природы и населения,  выявить основные проблемы Океании.    1. Образовательные: Создать условия для осознания и осмысления новой информации о физико-географическом районе - Океания; углубить знания о взаимодействии суши и океана, раскрыть особенности природы и населения Океании. 2. Развивающие:  Создать условия для формирования у учащихся навыков самостоятельной работы с различными источниками географической информации; умений устанавливать причинно-следственные связи между компонентами природы; умение высказывать свою точку зрения и грамотно её аргументировать, выделять из большого количества информации главное, определять проблемы и находить пути их решения, развивать кругозор учащихся. 3. Воспитательные: Способствовать воспитанию бережного отношения к природе, воспитанию культуры и гуманных качеств личности учащегося, навыков общения, самостоятельности, чувства коллективизма через совместную деятельность. Задачи урока:

Цель урока: Дать определение понятию «Океания».

Изучить особенности природы и населения,

выявить основные проблемы Океании.

1. Образовательные: Создать условия для осознания и осмысления новой информации о физико-географическом районе - Океания; углубить знания о взаимодействии суши и океана, раскрыть особенности природы и населения Океании.

2. Развивающие: Создать условия для формирования у учащихся навыков самостоятельной работы с различными источниками географической информации; умений устанавливать причинно-следственные связи между компонентами природы; умение высказывать свою точку зрения и грамотно её аргументировать, выделять из большого количества информации главное, определять проблемы и находить пути их решения, развивать кругозор учащихся.

3. Воспитательные: Способствовать воспитанию бережного отношения к природе, воспитанию культуры и гуманных качеств личности учащегося, навыков общения, самостоятельности, чувства коллективизма через совместную деятельность.

Задачи урока:

План. I. Физико-географическое положение и состав Океании.  II. Открытие и исследование Океании.  III. Природа Океании:  1) происхождение островов;  2) рельеф и размер островов;  3) климат;  4) особенности растительного и животного мира.  IV. Население. Особенности заселения Океании.

План.

I. Физико-географическое положение и состав Океании. II. Открытие и исследование Океании. III. Природа Океании: 1) происхождение островов; 2) рельеф и размер островов; 3) климат; 4) особенности растительного и животного мира. IV. Население. Особенности заселения Океании.

Вспомни: Что называют островом? Что называют архипелагом? Где расположено великое множество островов?

Вспомни:

Что называют островом?

Что называют архипелагом?

Где расположено великое множество островов?

Внимание! Проблема!  Океания! Это избыток красоты, взывающий ко всем чувствам…  Райский уголок Земли!  Так ли это?

Внимание! Проблема!

Океания!

Это избыток красоты, взывающий ко всем чувствам…

Райский уголок Земли!

Так ли это?

СЛОВАРНАЯ РАБОТА Остров Архипелаг Эндемик Атолл Коралл Барьерный риф

СЛОВАРНАЯ

РАБОТА

Остров

Архипелаг

Эндемик

Атолл

Коралл

Барьерный риф

Географическое положение Океании. Океания - это самое крупное скопление островов. ( более 7 тысяч островов ) ? Что такое Океания? Где она расположена? Расположена в центральной и западной частях Тихого океана, между Гавайскими островами и Новой Зеландией; от о. Пасхи до Новой Гвинеи. ?

Географическое положение Океании.

Океания - это самое крупное скопление островов.

( более 7 тысяч островов )

?

Что такое Океания?

Где она расположена?

Расположена в центральной и западной частях Тихого океана, между

Гавайскими островами и Новой Зеландией; от о. Пасхи до Новой Гвинеи.

?

!!!!!! Входят ли в состав Океании следующие острова: Алеутские, Японские, Новая Зеландия, Филиппинские?

!!!!!! Входят ли в состав Океании следующие острова: Алеутские, Японские, Новая Зеландия, Филиппинские?

 Исследователи Океании. Европейцам Океания стала известна в XVI веке, со времени первого кругосветного плавания Ф.Магеллана. Н.Н. Миклухо-Маклай

Исследователи Океании.

Европейцам

Океания стала известна в XVI веке, со времени первого кругосветного плавания Ф.Магеллана.

Н.Н. Миклухо-Маклай

 Природа Океании. Задание Определить особенности рельефа и происхождение островов. Геоморфологи Климатологи Определить климатообразующие факторы и особенности климата. Описать органический мир Океании. Биологи Этнологи Изучить особенности населения,  их основные занятия. Экологи Выявить экологические проблемы, предложить пути их решения.

Природа Океании.

Задание

Определить особенности рельефа и происхождение островов.

Геоморфологи

Климатологи

Определить климатообразующие

факторы и особенности климата.

Описать органический мир Океании.

Биологи

Этнологи

Изучить особенности населения,

их основные занятия.

Экологи

Выявить экологические проблемы, предложить пути их решения.

 ОСТРОВА Материковые Вулканические Образовались в результате отделения участков суши от материков. Образовались после извержения вулканов и представляют собой вершины крупных подводных вулканов. Некоторые вулканы Коралловые Рельеф: сочетание равнин и гор, крутые берега.  до сих пор активны.  Рельеф: гористый, вулканы. Новая Зеландия Сформировались в результате образования коралловых построек вокруг погрузившихся под воду вулканов. Никель, нефть, газ, медь, золото, уголь и др.  Рельеф: плоский, отличительной чертой являются лагуны. Новая Гвинея Гавайские острова Золото, фосфориты. Таити Туамоту Маршалловы острова

ОСТРОВА

Материковые

Вулканические

Образовались в результате отделения участков суши от материков.

Образовались после извержения вулканов и представляют собой вершины крупных подводных вулканов. Некоторые вулканы

Коралловые

Рельеф: сочетание равнин и гор, крутые берега.

до сих пор активны.

Рельеф: гористый, вулканы.

Новая Зеландия

Сформировались в результате образования коралловых построек вокруг погрузившихся под воду вулканов.

Никель, нефть, газ, медь, золото, уголь и др.

Рельеф: плоский, отличительной чертой являются лагуны.

Новая Гвинея

Гавайские острова

Золото, фосфориты.

Таити

Туамоту

Маршалловы острова

Вулканический остров

Вулканический остров

Коралловые острова

Коралловые острова

 Умеренный Субтропический   Умеренный Ср. t от + 23 0 С до + 27 0 С Осадки до 4000 мм  Тропический Субтропический   Субэкваториальный  Экваториальный

Умеренный

Субтропический

Умеренный

Ср. t от + 23 0 С до + 27 0 С

Осадки до 4000 мм

Тропический

Субтропический

Субэкваториальный

Экваториальный

Хотя вся Океания покрыта вечнозеленой растительностью, наиболее богата она только на островах материкового происхождения. Здесь размещаются тропические леса, саванны и луга. Растительный мир Хотя вся Океания покрыта вечнозеленой растительностью, наиболее богата она только на островах материкового происхождения. Здесь размещаются тропические леса, саванны и луга.

Хотя вся Океания покрыта вечнозеленой растительностью, наиболее богата она только на островах материкового происхождения. Здесь размещаются тропические леса, саванны и луга.

Растительный мир

Хотя вся Океания покрыта вечнозеленой растительностью, наиболее богата она только на островах материкового происхождения. Здесь размещаются тропические леса, саванны и луга.

Новозеландский лён 

Новозеландский лён 

Кокосовая  пальма

Кокосовая

пальма

Хлебное дерево

Хлебное

дерево

Животный мир Животный мир Океании тоже беден, здесь нет хищных животных и ядовитых змей.  Киви

Животный мир

Животный мир Океании тоже беден, здесь нет хищных животных и ядовитых змей.

Киви

Население Население составляет 10 млн. человек. Представлено оно коренными народами и пришлым населением – потомки выходцев из Европы, Азии, Америки. Состав: 1 - Меланезия 2 – Микронезия 3 - Полинезия

Население

Население составляет 10 млн. человек. Представлено оно коренными народами и пришлым населением – потомки выходцев из Европы, Азии, Америки.

Состав:

1 - Меланезия

2 – Микронезия

3 - Полинезия

Меланезийцы – группа народов, населяющая острова Меланезии. Говорят на меланезийских языках. Сегодня меланезийцы ходят в церковь - католическую или протестантскую. Папуасы – древнейшее население острова Новая Гвинея. Основное занятие – ручное земледелие тропического пояса. Второстепенные – охота и собирательство. Важную роль играет свиноводство.

Меланезийцы – группа народов, населяющая острова Меланезии. Говорят на меланезийских языках. Сегодня меланезийцы ходят в церковь - католическую или протестантскую.

Папуасы – древнейшее население острова Новая Гвинея. Основное занятие – ручное земледелие тропического пояса. Второстепенные – охота и собирательство. Важную роль играет свиноводство.

Микронезийцы – группа народов, проживающих в Микронезии. Общая численность – 115000 человек. В быту островитян главное место занимали суда – лодки. Микронезийцы умели изготовлять навигационные карты. Они были секретны, зашифрованы.

Микронезийцы

– группа народов, проживающих в Микронезии. Общая численность – 115000 человек. В быту островитян главное место занимали суда – лодки.

Микронезийцы умели изготовлять навигационные карты. Они были секретны, зашифрованы.

Полинезийцы – группа родственных народов, населяющих острова Полинезии в Тихом океане. Языки относятся к полинезийской группе. Расовый тип – смешанный, во внешности полинезийцев просматриваются черты монголоидной и австралоидной рас. Общая численность полинезийцев – 1 млн. 20 тыс. человек. Наиболее крупные народы Полинезии: гавайцы, самоанцы, таитяне, маори.

Полинезийцы –

группа родственных народов, населяющих острова Полинезии в Тихом океане. Языки относятся к полинезийской группе.

Расовый тип – смешанный, во внешности полинезийцев просматриваются черты монголоидной и австралоидной рас.

Общая численность полинезийцев – 1 млн. 20 тыс. человек.

Наиболее крупные народы Полинезии: гавайцы, самоанцы, таитяне, маори.

Маори – коренной народ, основное население Новой Зеландии до прибытия европейцев. Число маори в Новой Зеландии составляет 500 тыс. человек. На языке маори « маори обозначает «нормальные», «естественные», «обычные».

Маори

– коренной народ, основное население Новой Зеландии до прибытия европейцев. Число маори в Новой Зеландии составляет 500 тыс. человек. На языке маори « маори обозначает «нормальные», «естественные», «обычные».

Хозяйственная деятельность.   Главное занятие – это земледелие. На плантациях выращивают кокосовые пальмы, какао, кофе. Развито рыболовство, туризм, занимаются разведением овец . Какой хозяйственной деятельностью занимаются жители Океании?

Хозяйственная деятельность.

Главное занятие – это земледелие.

На плантациях выращивают кокосовые пальмы, какао, кофе. Развито рыболовство, туризм, занимаются разведением овец .

Какой хозяйственной деятельностью занимаются жители Океании?

Страны Океании. Политическая карта Океании сложилась в результате захвата островов странами Европы и США. Еще 40 лет назад здесь было только одно государство – Новая Зеландия. Сейчас независимых государств более 10. Часть островов – до сих пор колонии.

Страны Океании.

Политическая карта Океании сложилась в результате захвата островов странами Европы и США. Еще 40 лет назад здесь было только одно государство – Новая Зеландия. Сейчас независимых государств более 10. Часть островов – до сих пор колонии.

ТЕМА НАШЕГО СИНКВЕЙНА – ОКЕАНИЯ

ТЕМА НАШЕГО СИНКВЕЙНА – ОКЕАНИЯ

Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Теперь я могу… Я приобрёл… Я научился… У меня получилось… Я смог… Я попробую… Меня удивило… Урок дал мне для жизни… Мне захотелось… РЕФЛЕКСИЯ
  • Сегодня я узнал…
  • Было интересно…
  • Было трудно…
  • Теперь я могу…
  • Я приобрёл…
  • Я научился…
  • У меня получилось…
  • Я смог…
  • Я попробую…
  • Меня удивило…
  • Урок дал мне для жизни…
  • Мне захотелось…

РЕФЛЕКСИЯ

Домашнее задание:  §33 творческое задание с якорем

Домашнее задание:

§33 творческое задание с якорем

РЕСУРСЫ https://ru.wikipedia.org/wiki/ Кокосовая_пальма  https://ru.wikipedia.org/wiki/ Порт-Морсби https://ru.wikipedia.org/wiki/ Киви_(птица ) https://ru.wikipedia.org/wiki/ Хлебное_дерево https://ru.wikipedia.org/wiki/ Такахе  https://ru.wikipedia.org/wiki/ Новозеландский_лён http:// www.uroki.net/docgeo/docgeo70.htm  для учителя географии http:// www.eduvluki.ru/metod/detail_news.php?publ_catid=210&publ_id=17110&publ_type=1  стихотворение

РЕСУРСЫ

https://ru.wikipedia.org/wiki/ Кокосовая_пальма

https://ru.wikipedia.org/wiki/ Порт-Морсби

https://ru.wikipedia.org/wiki/ Киви_(птица )

https://ru.wikipedia.org/wiki/ Хлебное_дерево

https://ru.wikipedia.org/wiki/ Такахе

https://ru.wikipedia.org/wiki/ Новозеландский_лён

http:// www.uroki.net/docgeo/docgeo70.htm для учителя географии

http:// www.eduvluki.ru/metod/detail_news.php?publ_catid=210&publ_id=17110&publ_type=1 стихотворение


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя