СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Охотники за пятерками (ДеньЗнаний)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Показать детям общественную значимость праздника – День знаний; доставить радость, создать веселое праздничное настроение. Развивать самостоятельность и инициативу, художественно – эстетический вкус; воспитывать аккуратность, дружелюбие и заботливое отношение к людям.

Просмотр содержимого документа
«Охотники за пятерками (ДеньЗнаний)»

ОБСУСО «Шуйский комплексный центр социального обслуживания населения»

детский дом-интернат для умственно отсталых детей













«Охотники за пятерками»

(мероприятие, посвященное Дню Знаний)
































Цель: создать у детей радостное праздничное настроение.
Задачи:

  • обобщить полученные знания и закрепить умения;

  • развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счет обучения приемам умственных действий (анализ, синтез, установление причинно-следственных связей);

  • развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, связную речь, обогащать словарный запас детей;

  • развитие творческих способностей;

  • воспитывать желание работать в коллективе;

  • обучение действовать в команде;

  • укреплять дружеские отношения.



Ход мероприятия

1.Звучит музыка (начало праздника)

2. Под музыку входит ведущая.

Ведущая: Здравствуйте, дети! Очень мы рады сегодняшней встрече! А как вы летом отдыхали? Друг по другу-то скучали?

Дети: Да!

Ведущая: Кто же вместе ты и я? Ну, конечно же, …

Дети: Друзья!

Ведущая: Вот и встретились мы вместе. А начнём наш праздник песней!

3. Исполняется песенка «Ах, какое небо сегодня синее»

Ведущая: Сегодня наш праздник посвящен 1 сентября. Ребята, а вы знаете, что ж это за день такой?

Дети: Это день знаний.

4. Под музыку в зал входит Маша. (2 трек)

Маша: А я Маша, из сказки Маша и медведь.

Ведущая: Здравствуй, Маша!

Маша: Здрасте, ребята, побежали скорее, там во дворе…

Ведущая: Подожди, подожди, Маша, у нас здесь праздник, день знаний, садись вместе с ребятами, наш праздник продолжается.

Маша: Ой, некогда мне тут знания какие –то праздновать, у меня столько дел! А потом чего учиться? Я и так самая образованная!

Ведущая: День знаний- это день, когда все дети идут учиться.

ЗВУЧАТ СТИХИ О ШКОЛЕ

1-ое в окно стучится
Не июня, сентября,
Снова нужно вам учиться,
Дорогая ребятня!

Главное из пожеланий –
Пусть в учебе вам везёт,
Поздравляем вас с Днем знаний,
Пролетит и этот год!


Здравствуй, осень золотая!

Школа, солнцем залитая!

Наш просторный, светлый класс,

Ты опять встречаешь нас.


Прозвенит звонок сегодня,
Скажем честно говоря,
Он порадует всю школу
В день прекрасный сентября!



Ведущая: У нас с вами тоже начинается новый учебный год. Отправимся с вами в волшебную страну Знаний, где каждый день будем узнавать что – то новое. Согласны ребята?

Дети: Да!

Ведущая: Для того чтобы отправится в волшебную страну, нам нужно быть одной дружной командой и произнести волшебные слова:

Раз ладошка, два ладошка

Подружились мы немножко,

Мы ребята дружные

Дружные, послушные.

- Давайте улыбнемся друг другу! (дети стоят в стульев и берутся за руки)

Раз, два, три, все кругом волшебной страной обернись!

5. Звучит волшебная музыка

Ведущая: В стране мы с вами очутились.

6. Музыка ( Из –за двери кто-то бросает сверток со словами )

«Икретяп ан ясьтичу учох»

Может кто-то знает такой язык и переведет нам эти слова?

 Ну вот, когда волшебная фраза прочитана.

7. (Под музыку Маша выводит цифры, которые и представляют себя)



Цифры. 1

Кто решит мою задачку

И ответить мне готов?

Кот, петух, коза, собака-

Сколько в доме петухов? (один)


Цифры. 2

Нам уроке съел Петрушка

Две творожные ватрушки

Еле съел, сидит едва

И в тетради тоже…(два)

или

На уроке в классе Славик

Пишет цифры и слова:

К одному один прибавить-

Получилось ровно…(два)


Цифры. 3

Один плюс два,
Как не крути,
Всегда получишь
Только … (три).

Цифры. 4

Вновь не выучил задира

Умноженья чисел ряд,

Дважды два всегда …(четыре)

Все ребята говорят!


Цифры. 5

Если будете успешно

На вопросы отвечать,

То учитель вам, конечно,

За урок поставит…(пять)


Ведущая: Это наши помощники. На каждой станции нас ожидает задание, с которым мы вместе справимся. Ну что готовы?! С какой же цифры мы начнем?

Дети: Да, готовы! С цифры один.

8. Звучит музыка(поездка на автомобиле) («Колесики»)

Ведущая: До следующей станции мы отправляемся на автомобиле

Ведущая: Вот мы с вами прибыли на Станция 1 «Приветствие»

Ведущая: Сейчас мы с вами будем приветствовать друг друга так (дети подходят к линии и приветствуют друг друга по команде ведущего):

в понедельник – сердечный поклон;

во вторник – за ушко;

в среду - по носику маленький щелбанчик;

в четверг - за правую и левую руку;

в пятницу – коленочками;

в субботу – пяточками;

в воскресенье – все сразу: с поклона до приветствия пяточками.

9. Звучит музыка для конкурса.

Задание: (обруч-1 шт., буквы- 10 шт., цифры- 10 шт., веревка, прищепки- 20 шт.) Дети строятся в 2 команды по 5 человек. В середине зала устанавливается обруч, в котором смешаны буквы и цифры. В конце зала стоят 2 помощника и держат канат, на который 1- команда прикрепляет цифры, другая- буквы. ( В заключении дети получают отметку «ОТЛИЧНО»)

Ведущая: Молодцы ребята! А сейчас, чтоб добраться до станции 2, мы с вами должны пролететь на самолете.

10. Звучит музыка(переход на другую станцию)- полет на самолете.

Станция 2 «Угадай мелодию»

Ведущая: А на этой станции нам нужно угадать песню. Слушайте внимательно, о какой же песне идет речь.

Варианты:

  • 11. Звучит музыка.

песня о голубом транспорте, который катится навстречу новым приключениям (Голубой вагон).(Звучит песня, дети подпевают)

  • 12. Звучит музыка.

песенка девочки, которая носила яркий головной убор («песенка Красной шапочки») (Звучит песня, дети подпевают)

  • 13. Звучит музыка.

песня о том, как на воздушном вертолёте привезли подарок на день рождения («Пусть бегут неуклюже»). (Звучит песня, дети подпевают)

  • 14. Звучит музыка.

песня от которой всем становится светлей («От улыбки») (Звучит песня, дети подпевают)

  • 15. Звучит музыка.

песня о лошадках, которые несутся в даль («Облака») (Звучит песня, дети подпевают)

( В заключении дети получают отметку «ОТЛИЧНО»)

Ведущая: Молодцы ребята мы с вами можем двигаться дальше. До станции 3 нам нужно маршировать, как солдаты.

16. Звучит музыка (переход на другую станцию- маршируем как солдаты.

Станция 3 «Кто есть кто»

Ведущая: Нам предстоит выяснить очень важные, возможно, даже никому не известные подробности о каждом из вас. Мы узнаем сегодня «Кто есть кто» среди присутствующих. Загадайте про себя одно число от 1 до 10 (например, 2 или 8). Встаньте те, кто загадал число

1 - это будущие знаменитости;

2 – это сони;

3 – это гении;

4 – это трудяги;

5 – это зубрилки;

6 – это гордость нашей школы;

7 – это болтуны и болтушки;

8 – это лучшие спортсмены;

9 – это спорщики;

10 – это мечтатели и фантазёры.



17. Звучит музыка для конкурса.



Задание: «Огого» (2шт. спортивные диски, 4 конуса) Дети строятся в 2 команды по 5 человек. Необходимо пройти расстояние до конуса , подбрасывая мяч на спортивном диске и вернуться обратно, не уронив мяч.

( В заключении дети получают отметку «ОТЛИЧНО»)



Ведущая: Молодцы! А до станции 4 нам нужно доехать паровозиком друг за другом.

18. Звучит музыка(переход на другую станцию- едем на паровозе.

Станция 4 «Сон первоклассников»

Ведущая: Нашим ребятам приснился сон, будто они в космосе, в невесомости. Всё разлетелось по кораблю, а ребятам надо идти на занятия. Ребята привязаны к креслам космическим, поэтому собираться они будут сидя, не вставая со своих космических стульев. Кто быстрее соберётся?

Два ребёнка сидят на стульчиках в разных концах зала. Возле каждого ребёнка разбросаны школьные принадлежности и пустые обручи. Надо собрать свои предметы в обруч, не вставая со стула, передвигаться сидя на стуле по залу можно.

19. Звучит музыка для конкурса

( В заключении дети получают отметку «ОТЛИЧНО»)

Ведущая: Молодцы! У нас осталась еще одна станция. Какая у нее цифра? (ответы детей) Пятая. До ее мы пойдем как мышки на носочках и тихо – тихо.

20. Звучит музыка(переход на другую станцию)- идем на носочках.

Станция 5 «Разложи игрушки»

Проводится математическая игра «Разложи игрушки, в которой » - на столе разложены 25 шт. игрушек, напротив 2 стула. Цифры- помощники подходят к стульчикам, каждый из участников должен положить на стульчик столько игрушек, какая цифра –помощница стоит около стульчика.


21. Звучит музыка для конкурса.

( В заключении дети получают отметку «ОТЛИЧНО»)

Ведущая:

Желаем в желтом сентябре
Мы старшикам и детворе
Весь год учиться «на отлично»,
Вести себя очень прилично!
Много знаний получать,
Их потом не забывать!
Умений разных добывать,
Их на деле легко применять!



Ведущая: Молодцы! А дальше мы поплывем.

22. Звучит музыка (переход на другую станцию)- плывем.



Станция «Творческая мастерская»

Ведущая: Ребята скажите, а какой праздник мы сегодня отмечает? Кто запомнил?

Дети: 1 сентября - День знаний.

Ведущая: Что же ждет нас на этой станции?! А на этой станции нам с вами нужно нарисовать этот праздник.

На столах лежат краски, карандаши, фломастеры, листы бумаги.

Возможный вариант: часть детей рисует воздушные шарики, другие – цветы, некоторым детям можно предложить раскрасить кленовые листы –«осенними» красками. В итоге оформляется коллективная работа.

23. Звучит музыка (танец- игра)

Ведущая: Как здорово у нас получилось! А все - потому что мы делали с вами все вместе!

Ведущая: На такой прекрасной ноте, мы с вами возвращаемся обратно в наш детский дом. А для этого надо сказать волшебные слова:

«Раз, два, три, в группу обратно возвратись!»

24. Звучит музыка (волшебство)

Ведущая: Ребята вам понравилось?

Дети: да!

Маша: Ой, ребята я слышу Миша на подходе. Он что-то для вас принес.

25. 26. Звучит музыка (Выходит Миша с бочонком сладостей)

Ведущая:
Закончен праздник, будни наступают,
Нам очень много сделать предстоит.
А что сейчас? Конечно, каждый знает:
Для нас звонок призывно прозвенит


ЗВЕНИТ ЗВОНОК

27. Звучит заключительная песня (все танцуют)



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!