ОБСУСО «Шуйский комплексный центр социального обслуживания населения»
детский дом-интернат для умственно отсталых детей
«Охотники за пятерками»
(мероприятие, посвященное Дню Знаний)
Цель: создать у детей радостное праздничное настроение.
Задачи:
обобщить полученные знания и закрепить умения;
развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счет обучения приемам умственных действий (анализ, синтез, установление причинно-следственных связей);
развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, связную речь, обогащать словарный запас детей;
развитие творческих способностей;
воспитывать желание работать в коллективе;
обучение действовать в команде;
укреплять дружеские отношения.
Ход мероприятия
1.Звучит музыка (начало праздника)
2. Под музыку входит ведущая.
Ведущая: Здравствуйте, дети! Очень мы рады сегодняшней встрече! А как вы летом отдыхали? Друг по другу-то скучали?
Дети: Да!
Ведущая: Кто же вместе ты и я? Ну, конечно же, …
Дети: Друзья!
Ведущая: Вот и встретились мы вместе. А начнём наш праздник песней!
3. Исполняется песенка «Ах, какое небо сегодня синее»
Ведущая: Сегодня наш праздник посвящен 1 сентября. Ребята, а вы знаете, что ж это за день такой?
Дети: Это день знаний.
4. Под музыку в зал входит Маша. (2 трек)
Маша: А я Маша, из сказки Маша и медведь.
Ведущая: Здравствуй, Маша!
Маша: Здрасте, ребята, побежали скорее, там во дворе…
Ведущая: Подожди, подожди, Маша, у нас здесь праздник, день знаний, садись вместе с ребятами, наш праздник продолжается.
Маша: Ой, некогда мне тут знания какие –то праздновать, у меня столько дел! А потом чего учиться? Я и так самая образованная!
Ведущая: День знаний- это день, когда все дети идут учиться.
ЗВУЧАТ СТИХИ О ШКОЛЕ
1-ое в окно стучится
Не июня, сентября,
Снова нужно вам учиться,
Дорогая ребятня!
Главное из пожеланий –
Пусть в учебе вам везёт,
Поздравляем вас с Днем знаний,
Пролетит и этот год!
Здравствуй, осень золотая!
Школа, солнцем залитая!
Наш просторный, светлый класс,
Ты опять встречаешь нас.
Прозвенит звонок сегодня,
Скажем честно говоря,
Он порадует всю школу
В день прекрасный сентября!
Ведущая: У нас с вами тоже начинается новый учебный год. Отправимся с вами в волшебную страну Знаний, где каждый день будем узнавать что – то новое. Согласны ребята?
Дети: Да!
Ведущая: Для того чтобы отправится в волшебную страну, нам нужно быть одной дружной командой и произнести волшебные слова:
Раз ладошка, два ладошка
Подружились мы немножко,
Мы ребята дружные
Дружные, послушные.
- Давайте улыбнемся друг другу! (дети стоят в стульев и берутся за руки)
Раз, два, три, все кругом волшебной страной обернись!
5. Звучит волшебная музыка
Ведущая: В стране мы с вами очутились.
6. Музыка ( Из –за двери кто-то бросает сверток со словами )
«Икретяп ан ясьтичу учох»
Может кто-то знает такой язык и переведет нам эти слова?
Ну вот, когда волшебная фраза прочитана.
7. (Под музыку Маша выводит цифры, которые и представляют себя)
Цифры. 1
Кто решит мою задачку
И ответить мне готов?
Кот, петух, коза, собака-
Сколько в доме петухов? (один)
Цифры. 2
Нам уроке съел Петрушка
Две творожные ватрушки
Еле съел, сидит едва
И в тетради тоже…(два)
или
На уроке в классе Славик
Пишет цифры и слова:
К одному один прибавить-
Получилось ровно…(два)
Цифры. 3
Один плюс два,
Как не крути,
Всегда получишь
Только … (три).
Цифры. 4
Вновь не выучил задира
Умноженья чисел ряд,
Дважды два всегда …(четыре)
Все ребята говорят!
Цифры. 5
Если будете успешно
На вопросы отвечать,
То учитель вам, конечно,
За урок поставит…(пять)
Ведущая: Это наши помощники. На каждой станции нас ожидает задание, с которым мы вместе справимся. Ну что готовы?! С какой же цифры мы начнем?
Дети: Да, готовы! С цифры один.
8. Звучит музыка(поездка на автомобиле) («Колесики»)
Ведущая: До следующей станции мы отправляемся на автомобиле
Ведущая: Вот мы с вами прибыли на Станция 1 «Приветствие»
Ведущая: Сейчас мы с вами будем приветствовать друг друга так (дети подходят к линии и приветствуют друг друга по команде ведущего):
в понедельник – сердечный поклон;
во вторник – за ушко;
в среду - по носику маленький щелбанчик;
в четверг - за правую и левую руку;
в пятницу – коленочками;
в субботу – пяточками;
в воскресенье – все сразу: с поклона до приветствия пяточками.
9. Звучит музыка для конкурса.
Задание: (обруч-1 шт., буквы- 10 шт., цифры- 10 шт., веревка, прищепки- 20 шт.) Дети строятся в 2 команды по 5 человек. В середине зала устанавливается обруч, в котором смешаны буквы и цифры. В конце зала стоят 2 помощника и держат канат, на который 1- команда прикрепляет цифры, другая- буквы. ( В заключении дети получают отметку «ОТЛИЧНО»)
Ведущая: Молодцы ребята! А сейчас, чтоб добраться до станции 2, мы с вами должны пролететь на самолете.
10. Звучит музыка(переход на другую станцию)- полет на самолете.
Станция 2 «Угадай мелодию»
Ведущая: А на этой станции нам нужно угадать песню. Слушайте внимательно, о какой же песне идет речь.
Варианты:
песня о голубом транспорте, который катится навстречу новым приключениям (Голубой вагон).(Звучит песня, дети подпевают)
песенка девочки, которая носила яркий головной убор («песенка Красной шапочки») (Звучит песня, дети подпевают)
песня о том, как на воздушном вертолёте привезли подарок на день рождения («Пусть бегут неуклюже»). (Звучит песня, дети подпевают)
песня от которой всем становится светлей («От улыбки») (Звучит песня, дети подпевают)
песня о лошадках, которые несутся в даль («Облака») (Звучит песня, дети подпевают)
( В заключении дети получают отметку «ОТЛИЧНО»)
Ведущая: Молодцы ребята мы с вами можем двигаться дальше. До станции 3 нам нужно маршировать, как солдаты.
16. Звучит музыка (переход на другую станцию- маршируем как солдаты.
Станция 3 «Кто есть кто»
Ведущая: Нам предстоит выяснить очень важные, возможно, даже никому не известные подробности о каждом из вас. Мы узнаем сегодня «Кто есть кто» среди присутствующих. Загадайте про себя одно число от 1 до 10 (например, 2 или 8). Встаньте те, кто загадал число
1 - это будущие знаменитости;
2 – это сони;
3 – это гении;
4 – это трудяги;
5 – это зубрилки;
6 – это гордость нашей школы;
7 – это болтуны и болтушки;
8 – это лучшие спортсмены;
9 – это спорщики;
10 – это мечтатели и фантазёры.
17. Звучит музыка для конкурса.
Задание: «Огого» (2шт. спортивные диски, 4 конуса) Дети строятся в 2 команды по 5 человек. Необходимо пройти расстояние до конуса , подбрасывая мяч на спортивном диске и вернуться обратно, не уронив мяч.
( В заключении дети получают отметку «ОТЛИЧНО»)
Ведущая: Молодцы! А до станции 4 нам нужно доехать паровозиком друг за другом.
18. Звучит музыка(переход на другую станцию- едем на паровозе.
Станция 4 «Сон первоклассников»
Ведущая: Нашим ребятам приснился сон, будто они в космосе, в невесомости. Всё разлетелось по кораблю, а ребятам надо идти на занятия. Ребята привязаны к креслам космическим, поэтому собираться они будут сидя, не вставая со своих космических стульев. Кто быстрее соберётся?
Два ребёнка сидят на стульчиках в разных концах зала. Возле каждого ребёнка разбросаны школьные принадлежности и пустые обручи. Надо собрать свои предметы в обруч, не вставая со стула, передвигаться сидя на стуле по залу можно.
19. Звучит музыка для конкурса
( В заключении дети получают отметку «ОТЛИЧНО»)
Ведущая: Молодцы! У нас осталась еще одна станция. Какая у нее цифра? (ответы детей) Пятая. До ее мы пойдем как мышки на носочках и тихо – тихо.
20. Звучит музыка(переход на другую станцию)- идем на носочках.
Станция 5 «Разложи игрушки»
Проводится математическая игра «Разложи игрушки, в которой » - на столе разложены 25 шт. игрушек, напротив 2 стула. Цифры- помощники подходят к стульчикам, каждый из участников должен положить на стульчик столько игрушек, какая цифра –помощница стоит около стульчика.
21. Звучит музыка для конкурса.
( В заключении дети получают отметку «ОТЛИЧНО»)
Ведущая:
Желаем в желтом сентябре
Мы старшикам и детворе
Весь год учиться «на отлично»,
Вести себя очень прилично!
Много знаний получать,
Их потом не забывать!
Умений разных добывать,
Их на деле легко применять!
Ведущая: Молодцы! А дальше мы поплывем.
22. Звучит музыка (переход на другую станцию)- плывем.
Станция «Творческая мастерская»
Ведущая: Ребята скажите, а какой праздник мы сегодня отмечает? Кто запомнил?
Дети: 1 сентября - День знаний.
Ведущая: Что же ждет нас на этой станции?! А на этой станции нам с вами нужно нарисовать этот праздник.
На столах лежат краски, карандаши, фломастеры, листы бумаги.
Возможный вариант: часть детей рисует воздушные шарики, другие – цветы, некоторым детям можно предложить раскрасить кленовые листы –«осенними» красками. В итоге оформляется коллективная работа.
23. Звучит музыка (танец- игра)
Ведущая: Как здорово у нас получилось! А все - потому что мы делали с вами все вместе!
Ведущая: На такой прекрасной ноте, мы с вами возвращаемся обратно в наш детский дом. А для этого надо сказать волшебные слова:
«Раз, два, три, в группу обратно возвратись!»
24. Звучит музыка (волшебство)
Ведущая: Ребята вам понравилось?
Дети: да!
Маша: Ой, ребята я слышу Миша на подходе. Он что-то для вас принес.
25. 26. Звучит музыка (Выходит Миша с бочонком сладостей)
Ведущая:
Закончен праздник, будни наступают,
Нам очень много сделать предстоит.
А что сейчас? Конечно, каждый знает:
Для нас звонок призывно прозвенит
ЗВЕНИТ ЗВОНОК
27. Звучит заключительная песня (все танцуют)