СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Охрана труда при работе с ПК и периферийными устройствами

Нажмите, чтобы узнать подробности

Охрана труда при работе с ПК и периферийными устройствами

Просмотр содержимого документа
«Охрана труда при работе с ПК и периферийными устройствами»

Инструкция по охране труда  по профессии:  «Мастер по обработке цифровой информации.»

Инструкция по охране труда по профессии: «Мастер по обработке цифровой информации.»

Содержание: Общие положения Перед началом работы Во время работы В аварийной ситуации По окончанию работ Для исключения поражения эл. током

Содержание:

  • Общие положения
  • Перед началом работы
  • Во время работы
  • В аварийной ситуации
  • По окончанию работ
  • Для исключения поражения эл. током
Общие положения. К работе с компьютерным оборудованием допускаются лица, ознакомленные с инструкцией по технике безопасности и правилам поведения. Работа обучающихся в аудитории разрешается только в присутствии преподавателя (инженера, лаборанта). Во время занятий посторонние лица могут находиться в аудитории только с разрешения преподавателя. Помните, что каждый обучающийся в ответе за состояние своего рабочего места и сохранность размещенного на нем оборудования.

Общие положения.

  • К работе с компьютерным оборудованием допускаются лица, ознакомленные с инструкцией по технике безопасности и правилам поведения.
  • Работа обучающихся в аудитории разрешается только в присутствии преподавателя (инженера, лаборанта).
  • Во время занятий посторонние лица могут находиться в аудитории только с разрешения преподавателя.
  • Помните, что каждый обучающийся в ответе за состояние своего рабочего места и сохранность размещенного на нем оборудования.
Перед началом работы необходимо: Убедиться в отсутствии видимых повреждений на рабочем месте; Разместить на столе учебные пособия и инструменты для необходимые для выполнения конкретной учебной задачи так, что бы они не мешали работе; Принять правильною рабочую позу. Подготовить к работе персональный компьютер - посмотреть на индикатор монитора и системного блока и определить, включён или выключен компьютер. Переместите мышь, если компьютер находится в энергосберегающем состоянии    или включить монитор,      если он был выключен.

Перед началом работы необходимо:

  • Убедиться в отсутствии видимых повреждений на рабочем месте;
  • Разместить на столе учебные пособия и инструменты для необходимые для выполнения конкретной учебной задачи так, что бы они не мешали работе;
  • Принять правильною рабочую позу.
  • Подготовить к работе персональный компьютер - посмотреть на индикатор монитора и системного блока и определить, включён или выключен компьютер. Переместите мышь, если компьютер находится в энергосберегающем состоянии или включить монитор, если он был выключен.
Во время работы Запрещается: Находиться в аудитории в верхней одежде; Класть одежду, сумки, посторонние предметы на столы; Находиться в аудитории с напитками и едой; Располагаться сбоку или сзади от включенного монитора; Присоединять или отсоединять кабели, трогать разъемы, провода и розетки; Передвигать компьютеры и мониторы, открывать системный блок без разрешения; Пытаться самостоятельно устранять неисправности в работе аппаратуры если это не предусмотрено учебной программой; Выполнять инсталяцию и деинсталяцию программного обеспечения без разрешения, удалять и перемещать чужие файлы Ударять по клавиатуре, нажимать бесцельно на клавиши, каким либо образом вредить оборудованию;

Во время работы

Запрещается:

  • Находиться в аудитории в верхней одежде;
  • Класть одежду, сумки, посторонние предметы на столы;
  • Находиться в аудитории с напитками и едой;
  • Располагаться сбоку или сзади от включенного монитора;
  • Присоединять или отсоединять кабели, трогать разъемы, провода и розетки;
  • Передвигать компьютеры и мониторы, открывать системный блок без разрешения;
  • Пытаться самостоятельно устранять неисправности в работе аппаратуры если это не предусмотрено учебной программой;
  • Выполнять инсталяцию и деинсталяцию программного обеспечения без разрешения, удалять и перемещать чужие файлы
  • Ударять по клавиатуре, нажимать бесцельно на клавиши, каким либо образом вредить оборудованию;

Во время работы Обучающийся обязан: Соблюдать тишину и порядок, не мешать другим обучающимся; Выполнять требования преподавателя и лаборанта; Находясь в сети работать только под своим именем и паролем; Соблюдать режим работы

Во время работы

Обучающийся обязан:

  • Соблюдать тишину и порядок, не мешать другим обучающимся;
  • Выполнять требования преподавателя и лаборанта;
  • Находясь в сети работать только под своим именем и паролем;
  • Соблюдать режим работы

Аварийные ситуации

  • При появлении рези в глазах, резком ухудшении видимости, невозможности сфокусировать взгляд или навести его на резкость, появления боли в пальцах и кистях рук, усиления сердцебиения немедленно покинуть рабочее место, сообщить о происшедшем преподавателю и обратиться к врачу;
  • При появлении необычного звука, запаха: прекратить работу сообщить об этом преподавателю, действовать согласно его указаний;
  • При возникновении очага возгорания прекратить работу, под руководством преподавателя покинуть аудиторию; При поражении электрическим током: немедленно отключить напряжение питания оказать первую помощь пострадавшему доставить его в медпункт.
  • При возникновении очага возгорания прекратить работу, под руководством преподавателя покинуть аудиторию; При поражении электрическим током: немедленно отключить напряжение питания оказать первую помощь пострадавшему доставить его в медпункт.
  • При возникновении очага возгорания прекратить работу, под руководством преподавателя покинуть аудиторию; При поражении электрическим током: немедленно отключить напряжение питания оказать первую помощь пострадавшему доставить его в медпункт.
  • При возникновении очага возгорания прекратить работу, под руководством преподавателя покинуть аудиторию; При поражении электрическим током: немедленно отключить напряжение питания оказать первую помощь пострадавшему доставить его в медпункт.
  • При возникновении очага возгорания прекратить работу, под руководством преподавателя покинуть аудиторию;
  • При поражении электрическим током: немедленно отключить напряжение питания оказать первую помощь пострадавшему доставить его в медпункт.
После окончания работы: завершить все активные программы; удалить свои файлы с Рабочего Стола задвинуть кресло сдать учителю выданные материалы, инструменты, пособия … корректно выключить компьютер, выключить питание системного блока, монитор оставить рабочее место чистым.

После окончания работы:

  • завершить все активные программы;
  • удалить свои файлы с Рабочего Стола
  • задвинуть кресло
  • сдать учителю выданные материалы, инструменты, пособия …
  • корректно выключить компьютер, выключить питание системного блока, монитор
  • оставить рабочее место чистым.
Для исключения поражения электрическим током запрещается: а) часто включать и выключать компьютер без необходимости; б) прикасаться к экрану и к тыльной стороне блоков компьютера; в) работать на средствах вычислительной техники и периферийном оборудовании мокрыми руками; г) класть на средства вычислительной техники и периферийном оборудовании посторонние предметы.

Для исключения поражения электрическим током запрещается:

а) часто включать и выключать компьютер без необходимости;

б) прикасаться к экрану и к тыльной стороне блоков компьютера;

в) работать на средствах вычислительной техники и периферийном оборудовании мокрыми руками;

г) класть на средства вычислительной техники и периферийном оборудовании посторонние предметы.

Спасибо за внимание!  Литература: Безопасность жизнедеятельности: Учебник для вузов / С. В. Белов, А. В. Ильницкая, А. Ф. Козьяков и др.; под общ. ред. С. В. Белова. – М.: Высш. шк., 2001. – 485 с. Заенчик В. М., Сулла М. Б., Петрова М. С., Вольхин С. Н. Охрана труда в образовательных учреждениях: Лабораторный практикум для студентов пед. специальностей. – Тула: Изд-во ТГПУ, Петров С.В. Концепция безопасности образовательного учреждения. // ОБЖ. Основы безопасности жизни. № 10. 2004. С. 11–16. Пособие по пожарной безопасности. – М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2005. – 64 с.

Спасибо за внимание! Литература:

  • Безопасность жизнедеятельности: Учебник для вузов / С. В. Белов, А. В. Ильницкая, А. Ф. Козьяков и др.; под общ. ред. С. В. Белова. – М.: Высш. шк., 2001. – 485 с.
  • Заенчик В. М., Сулла М. Б., Петрова М. С., Вольхин С. Н. Охрана труда в образовательных учреждениях: Лабораторный практикум для студентов пед. специальностей. – Тула: Изд-во ТГПУ,
  • Петров С.В. Концепция безопасности образовательного учреждения. // ОБЖ. Основы безопасности жизни. № 10. 2004. С. 11–16.
  • Пособие по пожарной безопасности. – М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2005. – 64 с.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!