СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Охраняемые животные РК(конспект)

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

2цукенгшщзжждщшгнекуцукенгшщзжщшгнекуцывапролорпавы

Просмотр содержимого документа
«Охраняемые животные РК(конспект)»

министерсво образования и молодежной политики республики коми

Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»









КОНСПЕКТ занятия

по производственной практике 1.03 Подготовка, проведение и анализ пробных занятий в области социально-педагогической деятельности


Тема: Охраняемые животные Республики Коми






Студентки 731 группы

По специальности 44.02.03 Педагогика дополнительного образования

ФИО: Чупровой Анастасии Владиславовны

Место проведения занятия:

Дата проведения занятия: 17.12.2016

Начало занятия: 11:00

ФИО педагога дополнительного образования: Артеева Екатерина Яковлевна

ФИО преподавателя - консультанта: Пружинская Вера Борисовна

Допуск к проведению занятия:




























Цель: Продолжить формировать представление учащихся об охраняемых животных Республики Коми.

Задачи:

Образовательные:

  • Вспомнить понятия животные, звери.

  • Научить выделять, различать особо охраняемых животных.

  • Расширение и углубление знания учащихся об охраняемых животных Республики Коми.

Воспитывающие:

  • Формирование у детей умения работать в коллективе, слушать товарищей;

  • Формирование чувства ответственности за всё живое.

Развивающие:

  • Развитие познавательного интереса к экологической дисциплине у учащихся;

  • Развивать познавательный интерес, эмоциональную отзывчивость, умение слушать, мышление.









































Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Организационный момент

Здравствуйте ребята, меня зовут Анастасия Владиславовна

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

Все расселись по местам, никому не тесно?

По секрету скажу вам: «Будет интересно!»


Повторение изученного материала

Ребята, что вы изучали на прошлом занятии?

-Что такое Красная книга?

Красная книга Республики Коми — официальный документ, (как паспорт у людей) содержащий свод сведений о состоянии, распространении и мерах охраны редких и находящихся под угрозой исчезновения видов растений, животных и других организмов, обитающих на территории.
Впервые Международная Красная книга появилась в 1963 году. (Международная- значит в книге занесены исчезающие живые существа по всему миру). А Красная книга России была издана в 2001 году. – 15 лет тому назад.

-Каких видов бывают Красные книги?

(Российской Федерации, Красная книга СССР (так называлась наша страна раньше), Красная книга Республики Коми)

- Так зачем же люди создали Красную книгу?

- Что занесено в Красную книгу?


-что такое красная книга, какие виды бывают, что в нее занесено.





















-животные, растения, птицы, рыбы, грибы, насекомые.

Выход к теме

-ребята вы видите на доске 5 иллюстраций, но они с ловушками.

-Кто перед вами? (одуванчик, щука, лисичка, бабочка Махаон).

-К каким видам они относятся? (растения, рыбы, грибы, насекомые)

- А какого самого многочисленного вида не хватает?



-одуванчик, щука, лисичка, бабочка Махаон

-растения, рыбы, грибы, насекомые

-животных

Основная часть

-Ребята, а кто такие животные?

Животные - живые организмы, существа, обладающие способностью двигаться и питаться.

-А вы знаете, кто к ним относится? Почти все живые организмы, кроме растений, грибов и бактерий, являются животными. Это и птицы, и рыбы, и насекомые.

А млекопитающих называют зверями. Можете назвать, чем они отличаются от животных?

То есть - назовите отличительные особенности млекопитающих?


- вы правы ребята, Все звери – это млекопитающие живородящие, то есть дающие потомство сразу в виде детеныша.

Зверь или млекопитающее, входит в царство животных.


Еще недавно мы могли видеть, слышать, наблюдать этих удивительных представителей нашей природы. А теперь они попали в разряд редких и исчезающих…

-Как вы думаете почему?

Сложно зверям зимой в северном лесу. Холодно, не хватает кормов, трудно спрятаться от хищников.

Серьезную угрозу для мелких животных и птиц

представляет белая сова, которая бесшумно охотится за ними в ночи.

Интенсивное развитие промышленности, добыча нефти, газа, угля вызывает сегодня загрязнение воздуха, почв, воды, отравление животных.


Перед каждым человеком стоит задача – сохранить окружающую природу, растительный и животный мир для будущих потомков. Для этого в нашей республике отведены специальные территории. Вся богатая, разнообразная фауна республики охраняется в Печоро-Илычском биосферном заповеднике, в национальном природном парке «Югыд ва», в охотничьих и лесных заказниках. (Показ на слайде где они находятся)

(на слайде показать - республика коми – где расположены они)

На протяжении многих столетий человек наблюдает за животными, пытается разгадать их секреты и тайны, хочет лучше узнать их образ жизни и никогда не устаёт удивляться им.

Сегодня мы все месте попытаемся открыть секреты, и тайны животных

Для этого я предлагаю вам сыграть в игру-соревнование

А для начала проведем фикультминутку -

Игра «Рыбы, звери, птицы»

Педагог называет животных: щука, карась, дятел, ёж, слон, чайка, скворец, окунь, лось, синица, кот.

Учащиеся, когда слышат название рыбы, то с помощью пантомимы показывают, как плавает рыба в воде. Когда слышат название птицы, машут руками – “крыльями”, имитируя полет. А услышав названия зверей, топают ногами.


Игра «Золотая» рыбка.

В этой игре речь пойдёт о рыбах, которые обитают в водоёмах нашей республики. Некоторые из них занесены в Красную книгу.

Перед вами 5 иллюстрация (+ морской окунь)- найдите охраняемых рыб РК

- знаете названия? –пояснишь.


Хариус (1рисунок) – длинна 60 см, а максимальная масса — 6,7 кг. Максимальная продолжительность жизни 14 лет. Хариусы предпочитают холодную, чистую воду в реках и ручьях, реже в озёрах. Эта рыба замечательна тем, что приобретает окраску в зависимости от водоёма и места обитания. Встречается с зеленоватым и фиолетовым отливом чешуи. Любит быстрое течение.

Хариусы - всеядные рыбы, которые питаются ракообразными, насекомыми, пауками, моллюсками и более мелкими рыбами.

Нельма(5рисунок) - длина до 1,3 м, массой до 50 кг. Плодовитость 125—420 тыс. икринок. Икра развивается между камнями в течение всей зимы. Питается корюшкой, ряпушкой, молодью сигов, а также молодью карповых и окунёвых рыб.

Таймень(4рисунок) - Рыба крупная, живущая в верховьях рек, предпочитает быстрые горные реки и, будучи хищником, держится в одиночку. Это редкая рыба в наших водоёмах.

Морской окунь – По внешнему виду несколько напоминают речного окуня, но отличаются от него по многим особенностям внешнего и внутреннего строения. Острые лучи плавников снабжены ядовитыми железами, укол которыми вызывает болезненное местное воспаление. Размеры морских окуней от 20 см до 1 метра. Морские окуни предпочитают заросли водорослей, где они живут на каком-то одном небольшом участке, не совершая значительных передвижений.

Щука - Распространена в пресных водах. Живёт обычно в прибрежной зоне, в водных зарослях, в непроточных или слабопроточных водах. Длина до 1,5 м, масса до 35 кг. Тело торпедовидное, голова большая, пасть широкая. Окраска изменчивая, зависит от окружения: в зависимости от характера и степени развития растительности


-Какие рыбы занесены в Красную книгу? (Хариус, нельма, таймень.)


Игра. Мир насекомых.

В этой игре участвуют дети, у которых день рождения летом. Потому что мы будем говорить о насекомых, которые очень это время года.

Предстоит узнать название насекомого, угадав загадку. Условие говорим внятно, четко. Слушаем друг друга. А остальные дети в классе – при ошибке могут помочь представителю своей колонки.

Загадки:

1.Не зверь, не птица,

Нос, как спица.

Летит – кричит,

Сядет - молчит.

Кто его убьет-

Свою кровь прольет. (Комар)


2. На узкой дорожке —

Голова да рожки.

Кто так медленно ползёт,

На себе свой дом везёт? (Улитка)


3. Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел —

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)


4. Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу,

Если в воздухе кружусь,

Тут уж вдоволь нажужжусь. (Жук)


5. От цветка на цветок

Я, жужжа, перелетаю

Выпиваю сладкий сок

Словно солнышко сияю,

Не - пчела, как карамель,-

Полосатый, толстый... (Шмель)


-Как вы думаете, какие насекомые занесены в красную книгу?

(Бабочка, шмель и жук)


-Дальше мы поговорим с вами о птицах

Игра. О чём говорит имя птицы? (на парты каждому лист для приведения соответствия названия и описания)

Кукушка – названа так по голосу, который издаёт.

Дятел – от слова долото (инструмент, которым долбят дерево).

Воробей – они ловко таскают, «воруют» хлебные крошки у неповоротливых голубей, «вора бей». Другой вариант, от слова «вор» – ворота, любят эти птицы посидеть на воротах.

Беркут-одна из наиболее известных хищных птиц семейства ястребиных, самый крупный орёл.  Охотится на самую разнообразную дичь, чаще всего зайцев, грызунов и многие виды птиц.

Малый лебедь - Клюв окрашен в чёрный и жёлтые цвета, у каждой птицы он имеет индивидуальный рисунок. Лапки чёрные.

Филин – «царь ночи», очень красивая ночная птица, деятелен после захода солнца. Самая крупная птица из представителей совиных.

- Все готовы? Поднимает руки та пара, которая уже справилась. Проверяем. Озвучьте, все согласны?

-Молодцы ребята!

-Как вы думаете, о ком мы будет говорить с вами дальше?

Викторина о зверях.

Викторина проходит в форме блицтурнира.

Кого зовут лесным инженером? Почему? (Бобра. Он способен строить плотины, прокладывать каналы.)

Почему бобры не боятся за зубы? (Они у них постоянно отрастают.)

Почему у зайца косые глаза?

Для чего это?

Нам, людям, очень повезло. Мы можем двумя глазами сразу рассматривать какой-нибудь предмет. Видим его объёмным и чётким. Зато к нам очень просто подкрасться сзади. К зайцу так не подкрадёшься – он хорошо видит, что происходит сзади него. Но не замечает того, что творится у него прямо под носом. И чтобы рассмотреть, например, морковку ему приходится поворачиваться к ней одним боком. Зато ему не приходится скашивать глаза, или вертеть головой, чтобы увидеть, что делается вокруг. Он мгновенно замечает любое движение сбоку. Так у него расположены глаза.

Что делает заяц, когда чувствует опасность?

Заяц на редкость беззащитен. Единственное, что его может спасти, — быстрые ноги. Почуяв опасность, он норовит удрать или спрятаться.

Но не всегда он бросается в бегство от опасного врага. Затаившись где-нибудь в сугробе под кустом, терпеливо и упорно выжидает, высматривает: авось не заметят. Лежит, сжавшись в упругий, мускулистый комок. Убедившись, что опасность миновала, снова спокойно укладывается отдыхать.

А кто на своей голове лес носит? Северный олень обитает на севере Республики Коми. Окраска меха очень светлая, почти белая. Питается мхами, лишайниками, различными травянистыми растениями.

Какая белка умеет летать?

Белка - Летяга селится в дуплах, ведёт ночной образ жизни. На землю спускается редко. Между передними и задними лапами у неё имеется кожная перепонка, которая позволяет планировать с дерева на дерево. Питается почками, побегами, ягодами, лишайниками. Населяет лесную зону, но встречается редко.

Какой зверь изображён на гербе Республики Коми? (птица - похожая на ястреба и по бокам - лосиные головы)

Гербе города Сыктывкара? (медведь)

-Ребята, вы такие молодцы

-это существа, которые










-это живородящие животные, выкармливают детей молоком,














- нехватка корма, много хищников

Рефлексия

Вот и подошло к концу наше занятие, сейчас я предлагаю каждому из вас по очереди оценить свою работу на - «Лесенке успеха»

Нарисуйте кружочек над той лесенкой, которая как вы думаете, соответствует вашему выбору.

-Что вам запомнилось?

-Что нового узнали?














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!