Урок № 27
Обществознание, 7 класс
Охранять природу – значит охранять жизнь!
«Пора бы человечеству понять, богатства у природы отбирая,
что Землю тоже нужно охранять, она такая же как мы, живая».
Д.З.: § 16, ?? (с.139), задания (с.139-140), «Вспомним» к § 17
© А.И. Колмаков
ЦЕЛИ УРОКА
- содействовать пониманию, что человек – неотъемлемая часть природы;
- развивать навыки экологически грамотного поведения;
- вести экологическое воспитание, воспитывать рачительных хозяйственных участников современного российского общества
ЗНАТЬ И УМЕТЬ
- Объяснять необходимость активной деятельности по охране природы.
- Характеризовать смысл экологической морали
ПОНЯТИЯ, ТЕРМИНЫ
- браконьерство;
- экологическая мораль;
- глобальные проблемы;
- человек; общество, природа, экология;
- экологическое равновесие
Проверка знаний
ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
- Охрана природы.
- Цена безответственного отношения к природе.
- Главные правила экологической морали
Актуализация проблемы
"Рыбе - вода, птице - воздух,
человеку нужна Родина.
Охранять природу - значит охранять Родину."
Михаил Пришвин
экология, в переводе с греческого – наука о доме
Браконьер – человек, который охотится, ловит рыбу, рубит лес, срывает цветы и травы там, где запрещено
2013 г.- был годом охраны окружающей среды в России
Цена безответственного отношения к природе
Приведите свои примеры! Каковы законные способы остановить такой беспредел по отношению к природе?
Алтайский
край
природа и человек – единое целое, природа дает человеку все необходимое для существования
Алтайский
край
Принципы экологической морали
сотрудничества с природой:
господства над природой:
человек – часть природы.
человек – царь и
властелин природы и
Природа щедро и
может распоряжаться её богатствами, как ему
бескорыстно отдает
заблагорассудится.
людям все, что имеет.
Природа враждебна и
Нужно только
равнодушна к людям. Её
постараться глубже
нужно постоянно
понять законы природы и не нарушать их.
покорять, заставлять
работать на себя.
Главные правила экологической морали
Жил на свете человек (с.138)
Альберт Швейцер (1875-1965)философ и врач. Работал и жил в Германии, во Франции. Одарён, трудолюбив, спал 3-4 часа, работал 20 часов в сутки!
Норберт Винер (философ) «Мы столь радикально изменили среду, что теперь для того, чтобы существовать в этой среде, мы должны изменить себя»
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
рефлексия
- Что узнали?
- Каким способом?
- Чему научились?
- Какие испытывали трудности?
- Интересно ли было на уроке?
Литература:
- Обществознание. 7 класс: учеб. Для общеобразоват. организаций / Л.Н.Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др. ; под ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. – 4-е изд. - М.: Просвещение, 2016
- Обществознание. Поурочные разработки. 7 класс: учеб. пособие для общеобразоват. Организаций / Л.Н.Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др. . - М.: Просвещение, 2016
- Обществознание. Рабочая тетрадь. 7 класс. Учебное пособие для общеобразоват. организаций. / Котова О.А., Лискова Т.Е. . 3-е изд. - М.: Просвещение, 2016
Интернет-ресурсы
http://karat773.ru/post1336962…
http://viva-scarlett.ru/post241984614/
Вы можете использовать данное оформление
для создания своих презентаций,
но в своей презентации вы должны указать
источник шаблона:
Шумарина Вера Алексеевна,
учитель ГКС(К)ОУ ’’С(К)ОШ №11 VIIIвида. г. Балашова’’ Сайт: http://pedsovet.su/