СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Окр мир у.з уигипи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Окр мир у.з уигипи»

Разработка уровневых учебных заданий по теме «Берегись автомобиля!» ФИО участника: Кисс Анна Сергеевна. Класс: 2. Предмет: окружающий мир.

Разработка уровневых учебных заданий по теме «Берегись автомобиля!»

ФИО участника: Кисс Анна Сергеевна.

Класс: 2.

Предмет: окружающий мир.

Тип задания: узнавание Найди и обведи автомобиль. А) Б) В) Критерии оценивания: Алгоритм работы: 1 балл – обучающийся верно определил, где находится автомобиль. 1.  Прочитай задание. 0 баллов - обучающийся неверно определил, где находится автомобиль. 2.  Вспомни, как выглядит автомобиль. 3.  Выбери правильный вариант ответа.

Тип задания: узнавание

Найди и обведи автомобиль.

А)

Б)

В)

Критерии оценивания:

Алгоритм работы:

1 балл – обучающийся верно определил, где находится автомобиль.

1. Прочитай задание.

0 баллов - обучающийся неверно определил, где находится автомобиль.

2. Вспомни, как выглядит автомобиль.

3. Выбери правильный вариант ответа.

Выбери изображение светофора для пешехода. А) Алгоритм работы: 1.  Прочитай задание. 2.  Рассмотри фото. 3.Выбери изображение светофора для пешехода. Критерии оценки: 1 балл – обучающийся верно выбрал изображение светофора. 0 баллов – обучающийся верно выбрал изображение светофора. Б) В) Ответ обучающегося: Б

Выбери изображение светофора для пешехода.

А)

Алгоритм работы:

1. Прочитай задание.

2. Рассмотри фото.

3.Выбери изображение светофора для пешехода.

Критерии оценки:

1 балл – обучающийся верно выбрал изображение светофора.

0 баллов – обучающийся верно выбрал изображение светофора.

Б)

В)

Ответ обучающегося: Б

Отметь верное высказывание для пешехода: А) Красный сигнал светофора говорит о том, что нужно переходить дорогу. Б) Желтый сигнал светофора говорит о том, что нужно приготовиться и ждать следующего сигнала. В) Зеленый сигнал светофора говорит о том, что не нужно переходить дорогу. Алгоритм работы: 1.  Прочитай задание. 2.  Прочитай высказывания. 3.  Выбери правильный ответ. Критерии оценивания: 1 балл – обучающийся верно определил нужное высказывание. 0 баллов – обучающийся неверно определил нужно высказывание.

Отметь верное высказывание для пешехода:

А) Красный сигнал светофора говорит о том, что нужно переходить дорогу.

Б) Желтый сигнал светофора говорит о том, что нужно приготовиться и ждать следующего сигнала.

В) Зеленый сигнал светофора говорит о том, что не нужно переходить дорогу.

Алгоритм работы:

1. Прочитай задание.

2. Прочитай высказывания.

3. Выбери правильный ответ.

Критерии оценивания:

1 балл – обучающийся верно определил нужное высказывание.

0 баллов – обучающийся неверно определил нужно высказывание.

Тип задания: воспроизведение Вспомни и расскажи соседу по парте правила дорожного движения. Критерии оценивания: 3 балла – обучающийся верно развёрнутым ответом рассказал правила дорожного движения. 2 балла – обучающийся верно, но кратко рассказал правила дорожного движения. 1 балла – обучающийся с ошибками и кратко рассказал правила дорожного движения. 0 баллов – обучающийся неверно рассказал правила дорожного движения. Алгоритм работы 1.  Вспомни правила дорожного движения. 2.  Расскажи соседу по парте правила дорожного движения. Ответ обучающегося 1.  Ходить только по тротуарам, а если их нет, то по выделенной для человека обочине. 2.  Переходить дорогу только по зебре. 3.  Смотреть при переходе налево, а потом направо. 4.  Не подходить просто так близко к дороге.  

Тип задания: воспроизведение

Вспомни и расскажи соседу по парте правила дорожного движения.

Критерии оценивания:

3 балла – обучающийся верно развёрнутым ответом рассказал правила дорожного движения.

2 балла – обучающийся верно, но кратко рассказал правила дорожного движения.

1 балла – обучающийся с ошибками и кратко рассказал правила дорожного движения.

0 баллов – обучающийся неверно рассказал правила дорожного движения.

Алгоритм работы

1. Вспомни правила дорожного движения.

2. Расскажи соседу по парте правила дорожного движения.

Ответ обучающегося

1. Ходить только по тротуарам, а если их нет, то по выделенной для человека обочине.

2. Переходить дорогу только по зебре.

3. Смотреть при переходе налево, а потом направо.

4. Не подходить просто так близко к дороге.

 

Вспомни и назови, какие дорожные знаки для пешеходов ты знаешь. Критерии оценивания: 3 балла – обучающийся верно назвал дорожные знаки для пешеходов. 2 балла – обучающийся верно, но допустил одну ошибку при названии дорожных знаков для пешеходов. 1 балла – обучающийся с ошибками назвал дорожные знаки для пешеходов. 0 баллов – обучающийся неверно назвал все дорожные знаки для пешеходов. Алгоритм работы 1.  Вспомни, какие дорожные знаки для пешеходов ты знаешь. 2.  Назови дорожные знаки. Ответ обучающегося: 1.  Надземный пешеходный переход. 2.  Подземный пешеходный переход. 3.  Движение пешеходов запрещено. 4.  Пешеходная дорожка. 5.  Пешеходный переход.

Вспомни и назови, какие дорожные знаки для пешеходов ты знаешь.

Критерии оценивания:

3 балла – обучающийся верно назвал дорожные знаки для пешеходов.

2 балла – обучающийся верно, но допустил одну ошибку при названии дорожных знаков для пешеходов.

1 балла – обучающийся с ошибками назвал дорожные знаки для пешеходов.

0 баллов – обучающийся неверно назвал все дорожные знаки для пешеходов.

Алгоритм работы

1. Вспомни, какие дорожные знаки для пешеходов ты знаешь.

2. Назови дорожные знаки.

Ответ обучающегося:

1. Надземный пешеходный переход.

2. Подземный пешеходный переход.

3. Движение пешеходов запрещено.

4. Пешеходная дорожка.

5. Пешеходный переход.

Догадайся, о каких глазах говорится в рассказе. Вспомни их цвета. «У светофора три глаза – один добрый, другой строгий, а третий предупреждающий: «Погодите, я еще на вас не смотрю. Вот сейчас я на вас посмотрю – либо добрым, либо строгим взглядом». Критерии оценки 2 балла – обучающийся верно определил, о каких глазах идет речь в тексте, а также правильно назвал цвета светофора. 1 балл – обучающийся допустил одну и более ошибок при определении того, о каких глазах идет речь в тексте, а также допустил ошибку при названии его цветов. 0 баллов – обучающийся не справился с этим заданием. Алгоритм работы 1.  Прочитай задание. 2.  Прочитай текст. 3.  Догадайся, о каких глазах идет речь. Ответ обучающегося: Это сигналы светофора: Добрый глаз – зеленый цвет. Строгий глаз –красный цвет. Предупреждающий глаз – желтый цвет.

Догадайся, о каких глазах говорится в рассказе. Вспомни их цвета.

«У светофора три глаза – один добрый, другой строгий, а третий предупреждающий: «Погодите, я еще на вас не смотрю. Вот сейчас я на вас посмотрю – либо добрым, либо строгим взглядом».

Критерии оценки

2 балла – обучающийся верно определил, о каких глазах идет речь в тексте, а также правильно назвал цвета светофора.

1 балл – обучающийся допустил одну и более ошибок при определении того, о каких глазах идет речь в тексте, а также допустил ошибку при названии его цветов.

0 баллов – обучающийся не справился с этим заданием.

Алгоритм работы

1. Прочитай задание.

2. Прочитай текст.

3. Догадайся, о каких глазах идет речь.

Ответ обучающегося:

Это сигналы светофора:

Добрый глаз – зеленый цвет.

Строгий глаз –красный цвет.

Предупреждающий глаз – желтый цвет.

Тип задания: понимание Объясни, почему нужно соблюдать правила дорожного движения.   Критерии оценивания: 3 балла - обучающийся верно объяснил, почему нужно соблюдать правила дорожного движения. 2 балла – обучающийся верно, но допустил одну ошибку при объяснении, почему нужно соблюдать правила дорожного движения. 1 балла – обучающийся с ошибками объяснил, почему нужно соблюдать правила дорожного движения. 0 баллов – обучающийся неверно объяснил, почему нужно соблюдать правила дорожного движения. Алгоритм работы 1.  Вспомни правила безопасности дорожного движения. 2.  Подумай, для чего нужны эти правила. 3.  Объясни свой ответ. Ответ обучающегося: Правила дорожного движения необходимо знать и соблюдать для того, чтобы на дороге царил порядок, чтобы все друг друга уважали, чтобы не было аварий, человеческих жертв и прочих происшествий.

Тип задания: понимание

Объясни, почему нужно соблюдать правила дорожного движения.  

Критерии оценивания:

3 балла - обучающийся верно объяснил, почему нужно соблюдать правила дорожного движения.

2 балла – обучающийся верно, но допустил одну ошибку при объяснении, почему нужно соблюдать правила дорожного движения.

1 балла – обучающийся с ошибками объяснил, почему нужно соблюдать правила дорожного движения.

0 баллов – обучающийся неверно объяснил, почему нужно соблюдать правила дорожного движения.

Алгоритм работы

1. Вспомни правила безопасности дорожного движения.

2. Подумай, для чего нужны эти правила.

3. Объясни свой ответ.

Ответ обучающегося:

Правила дорожного движения необходимо знать и соблюдать для того, чтобы на дороге царил порядок, чтобы все друг друга уважали, чтобы не было аварий, человеческих жертв и прочих происшествий.

Назови ложное утверждение из предложенных. Объясни, почему? А) Правила дорожного движения предназначены только для водителей. Б) Зелёный свет светофора мигает, когда приглашает не робеть и поскорее переходить дорогу. В) На светофоре горит красный. Красный свет – дороги нет. Критерии оценивания: 2 балл – обучающийся верно определил ложное утверждение, а также верно объяснил, почему оно ложное. 1 балл – обучающийся верно определил ложное утверждение, но не смог объяснить, почему оно ложное. 0 баллов – обучающийся неверно определил ложное высказывание и не смог объяснить почему. Алгоритм работы 1.  Прочитай задание 2.  Прочитай утверждения 3.  Выбери из предложенных утверждений ложное 4.  Объясни свой ответ Ответ обущающихся: Потому что ПДД предназначены так и для водителей, так и для пешеходов.

Назови ложное утверждение из предложенных. Объясни, почему?

А) Правила дорожного движения предназначены только для водителей.

Б) Зелёный свет светофора мигает, когда приглашает не робеть и поскорее переходить дорогу.

В) На светофоре горит красный. Красный свет – дороги нет.

Критерии оценивания:

2 балл – обучающийся верно определил ложное утверждение, а также верно объяснил, почему оно ложное.

1 балл – обучающийся верно определил ложное утверждение, но не смог объяснить, почему оно ложное.

0 баллов – обучающийся неверно определил ложное высказывание и не смог объяснить почему.

Алгоритм работы

1. Прочитай задание

2. Прочитай утверждения

3. Выбери из предложенных утверждений ложное

4. Объясни свой ответ

Ответ обущающихся:

Потому что ПДД предназначены так и для водителей, так и для пешеходов.

Объясни, почему светофору нужны такие цвета: красный, желтый, зеленый.

Критерии оценивания:

3 балла – обучающийся верно развёрнутым ответом объяснил, почему светофору нужны такие цвета: красный, желтый, зеленый.

2 балла – обучающийся верно, но кратко объяснил, почему светофору нужны такие цвета: красный, желтый, зеленый.

1 балла – обучающийся с ошибками и кратко объяснил, почему светофору нужны такие цвета: красный, желтый, зеленый.

0 баллов – обучающийся неверно объяснил, почему светофору нужны такие цвета: красный, желтый, зеленый.

Алгоритм работы

1. Подумай, почему светофору нужно три цвета: красный, желтый, зеленый.

2. Объясни свой ответ.

Ответ обещающихся:

Светофору нужны такие цвета: красный, желтый, зеленый, потому что, красный, желтый и зеленый цвета рассеиваются меньше, чем другие цвета.

Из этого можно сделать вывод, что в плохую погоду – туман или дождь, красный цвет светофора будет виден дальше всех, желтый рассеется чуть быстрее, ну а зеленый будет видим на менее дальнее расстояние. Так что причина выбора именно этих трех цветов светофора, оказывается в закономерностях физики.

Тип задания: п рименение в знакомых условиях Соедини название дорожных знаков с их же изображением. Критерии оценивания: 3 балла – обучающийся верно соединил название дорожных знаков с их же изображением. 2 балла - обучающийся верно соединил название дорожных знаков с их же изображением, но допустил одну ошибку. 1 балл - обучающийся верно соединил название дорожных знаков с их же изображением, но допустил более двух ошибок. 0 баллов - обучающийся неверно соединил название дорожных знаков с их же изображением Алгоритм работы 1.  Прочитай задание. 2.  Прочитай название дорожных знаков. 3.  Посмотри знаки дорожного движения. 4.  Соедини название дорожных знаков с их же изображением.

Тип задания: п рименение в знакомых условиях

Соедини название дорожных знаков с их же изображением.

Критерии оценивания:

3 балла – обучающийся верно соединил название дорожных знаков с их же изображением.

2 балла - обучающийся верно соединил название дорожных знаков с их же изображением, но допустил одну ошибку.

1 балл - обучающийся верно соединил название дорожных знаков с их же изображением, но допустил более двух ошибок.

0 баллов - обучающийся неверно соединил название дорожных знаков с их же изображением

Алгоритм работы

1. Прочитай задание.

2. Прочитай название дорожных знаков.

3. Посмотри знаки дорожного движения.

4. Соедини название дорожных знаков с их же изображением.

Заполни пропуски.  Заучи закон простой: Красный цвет зажёгся … Жёлтый скажет пешеходу: Приготовьтесь к … А зелёный впереди Говорит он всем: Критерии оценивания: 3 балла – обучающийся верно вставил пропущенные слова, которые подходят по смыслу. 2 балла - обучающийся верно вставил пропущенные слова, которые подходят по смыслу, но допустил одну ошибку. 1 балл - обучающийся верно вставил пропущенные слова, которые подходят по смыслу, но допустил две ошибки. 0 баллов - обучающийся неверно вставил пропущенные слова, которые подходят по смыслу стой! переходу. иди. Алгоритм работы: 1.  Прочитай задание. 2.  Вспомни, что означают сигналы светофора. 3.  Прочитай предложения. 4.  Вставь пропущенные слова, которые подходят по смыслу.

Заполни пропуски.

Заучи закон простой:

Красный цвет зажёгся …

Жёлтый скажет пешеходу:

Приготовьтесь к …

А зелёный впереди

Говорит он всем:

Критерии оценивания:

3 балла – обучающийся верно вставил пропущенные слова, которые подходят по смыслу.

2 балла - обучающийся верно вставил пропущенные слова, которые подходят по смыслу, но допустил одну ошибку.

1 балл - обучающийся верно вставил пропущенные слова, которые подходят по смыслу, но допустил две ошибки.

0 баллов - обучающийся неверно вставил пропущенные слова, которые подходят по смыслу

стой!

переходу.

иди.

Алгоритм работы:

1. Прочитай задание.

2. Вспомни, что означают сигналы светофора.

3. Прочитай предложения.

4. Вставь пропущенные слова, которые подходят по смыслу.

Сформулируй и запиши правило безопасного перехода через дорогу по «зебре». Алгоритм работы 1.  Прочитай задание. 2.  Вспомните правила безопасности пешехода. 3.  Запишите свой ответ. Критерии оценивания: Критерии оценивания: 3 балла – обучающийся верно выполнил задание. 2 балла – обучающийся верно выполнил задание, но допустил ошибку. 1 балл – задание выполнено частично. 0 баллов – задание не выполнено. Ответ обучающегося: Для начала нужно найти дорожный знак «Пешеходный переход». Чтобы перейти через дорогу по зебре, нужно внимательно посмотреть по сторонам сначала налево, а затем направо, ведь машина может неожиданно выехать со двора либо вы не заметите ранее идущий автомобиль. Затем нужно убедиться в том, что весь транспорт остановился, либо его нет, а затем можно переходить дорогу.

Сформулируй и запиши правило безопасного перехода через дорогу по «зебре».

Алгоритм работы

1. Прочитай задание.

2. Вспомните правила безопасности пешехода.

3. Запишите свой ответ.

Критерии оценивания:

Критерии оценивания:

3 балла – обучающийся верно выполнил задание.

2 балла – обучающийся верно выполнил задание, но допустил ошибку.

1 балл – задание выполнено частично.

0 баллов – задание не выполнено.

Ответ обучающегося:

Для начала нужно найти дорожный знак «Пешеходный переход». Чтобы перейти через дорогу по зебре, нужно внимательно посмотреть по сторонам сначала налево, а затем направо, ведь машина может неожиданно выехать со двора либо вы не заметите ранее идущий автомобиль. Затем нужно убедиться в том, что весь транспорт остановился, либо его нет, а затем можно переходить дорогу.

Тип задания: п рименение в новых условиях Алгоритм работы 1.  Прочитай задание. 2.  Вспомни, правила дорожного движения. 3.  Придумай памятку. Придумай и составь памятку по теме «Я пешеход». . Критерии оценивания: 3 балла - обучающийся верно придумал и аккуратно нарисовал памятку по теме «Я пешеход». 2 балла - обучающийся верно придумал, но неаккуратно нарисовал памятку по теме «Я пешеход». 1 балл - обучающийся верно придумал, но допустил ошибки и неаккуратно нарисовал памятку по теме «Я пешеход». 0 баллов - обучающийся неверно придумал и неаккуратно нарисовал памятку по теме «Я пешеход».

Тип задания: п рименение в новых условиях

Алгоритм работы

1. Прочитай задание.

2. Вспомни, правила дорожного движения.

3. Придумай памятку.

Придумай и составь памятку по теме «Я пешеход».

.

Критерии оценивания:

3 балла - обучающийся верно придумал и аккуратно нарисовал памятку по теме «Я пешеход».

2 балла - обучающийся верно придумал, но неаккуратно нарисовал памятку по теме «Я пешеход».

1 балл - обучающийся верно придумал, но допустил ошибки и неаккуратно нарисовал памятку по теме «Я пешеход».

0 баллов - обучающийся неверно придумал и неаккуратно нарисовал памятку по теме «Я пешеход».

Составь кластер по теме «Пешеходный переход». Критерии оценивания: 3 балла - обучающийся верно придумал и составил кластер по теме «Пешеходный переход». 2 балла - обучающийся верно придумал и составил кластер по теме «Пешеходный переход», но допустил одну ошибку. 1 балл - обучающийся верно придумал и составил кластер по теме «Пешеходный переход», но допустил две и более ошибок. 0 баллов - обучающийся неверно придумал и составил кластер по теме «Пешеходный переход». Алгоритм работы 1.  Прочитай задание. 2.  Вспомни знак дорожного движения «Пешеходный переход». 3.  Составь кластер.

Составь кластер по теме «Пешеходный переход».

Критерии оценивания:

3 балла - обучающийся верно придумал и составил кластер по теме «Пешеходный переход».

2 балла - обучающийся верно придумал и составил кластер по теме «Пешеходный переход», но допустил одну ошибку.

1 балл - обучающийся верно придумал и составил кластер по теме «Пешеходный переход», но допустил две и более ошибок.

0 баллов - обучающийся неверно придумал и составил кластер по теме «Пешеходный переход».

Алгоритм работы

1. Прочитай задание.

2. Вспомни знак дорожного движения «Пешеходный переход».

3. Составь кластер.

Придумай и запишу загадку про правила дорожного движения. Ответ обучающегося: У него сигналов три. Ты сигналы назови. Их по счёту ровно три… (Красный, Желтый, Зеленый) Близко – широка, Издалека – узка. (Дорога) Критерии оценивания: 3 балла – обучающийся верно составил загадку про правила дорожного движения. 2 балла - обучающийся верно составил загадку про правила дорожного движения, но допустил ошибку. 1 балл – обучающийся составил загадку, но допустил ошибки 0 баллов – обучающийся не составил загадку. Алгоритм работы 1.  Прочитай задание. 2.  Вспомни правила дорожного движения. 3.  Придумай и запишу загадку про правила дорожного движения.

Придумай и запишу загадку про правила дорожного движения.

Ответ обучающегося:

У него сигналов три.

Ты сигналы назови.

Их по счёту ровно три… (Красный, Желтый, Зеленый)

Близко – широка,

Издалека – узка.

(Дорога)

Критерии оценивания:

3 балла – обучающийся верно составил загадку про правила дорожного движения.

2 балла - обучающийся верно составил загадку про правила дорожного движения, но допустил ошибку.

1 балл – обучающийся составил загадку, но допустил ошибки

0 баллов – обучающийся не составил загадку.

Алгоритм работы

1. Прочитай задание.

2. Вспомни правила дорожного движения.

3. Придумай и запишу загадку про правила дорожного движения.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!