Разработка уровневых учебных заданий по теме «Берегись автомобиля!»
ФИО участника: Кисс Анна Сергеевна.
Класс: 2.
Предмет: окружающий мир.
Тип задания: узнавание
Найди и обведи автомобиль.
А)
Б)
В)
Критерии оценивания:
Алгоритм работы:
1 балл – обучающийся верно определил, где находится автомобиль.
1. Прочитай задание.
0 баллов - обучающийся неверно определил, где находится автомобиль.
2. Вспомни, как выглядит автомобиль.
3. Выбери правильный вариант ответа.
Выбери изображение светофора для пешехода.
А)
Алгоритм работы:
1. Прочитай задание.
2. Рассмотри фото.
3.Выбери изображение светофора для пешехода.
Критерии оценки:
1 балл – обучающийся верно выбрал изображение светофора.
0 баллов – обучающийся верно выбрал изображение светофора.
Б)
В)
Ответ обучающегося: Б
Отметь верное высказывание для пешехода:
А) Красный сигнал светофора говорит о том, что нужно переходить дорогу.
Б) Желтый сигнал светофора говорит о том, что нужно приготовиться и ждать следующего сигнала.
В) Зеленый сигнал светофора говорит о том, что не нужно переходить дорогу.
Алгоритм работы:
1. Прочитай задание.
2. Прочитай высказывания.
3. Выбери правильный ответ.
Критерии оценивания:
1 балл – обучающийся верно определил нужное высказывание.
0 баллов – обучающийся неверно определил нужно высказывание.
Тип задания: воспроизведение
Вспомни и расскажи соседу по парте правила дорожного движения.
Критерии оценивания:
3 балла – обучающийся верно развёрнутым ответом рассказал правила дорожного движения.
2 балла – обучающийся верно, но кратко рассказал правила дорожного движения.
1 балла – обучающийся с ошибками и кратко рассказал правила дорожного движения.
0 баллов – обучающийся неверно рассказал правила дорожного движения.
Алгоритм работы
1. Вспомни правила дорожного движения.
2. Расскажи соседу по парте правила дорожного движения.
Ответ обучающегося
1. Ходить только по тротуарам, а если их нет, то по выделенной для человека обочине.
2. Переходить дорогу только по зебре.
3. Смотреть при переходе налево, а потом направо.
4. Не подходить просто так близко к дороге.
Вспомни и назови, какие дорожные знаки для пешеходов ты знаешь.
Критерии оценивания:
3 балла – обучающийся верно назвал дорожные знаки для пешеходов.
2 балла – обучающийся верно, но допустил одну ошибку при названии дорожных знаков для пешеходов.
1 балла – обучающийся с ошибками назвал дорожные знаки для пешеходов.
0 баллов – обучающийся неверно назвал все дорожные знаки для пешеходов.
Алгоритм работы
1. Вспомни, какие дорожные знаки для пешеходов ты знаешь.
2. Назови дорожные знаки.
Ответ обучающегося:
1. Надземный пешеходный переход.
2. Подземный пешеходный переход.
3. Движение пешеходов запрещено.
4. Пешеходная дорожка.
5. Пешеходный переход.
Догадайся, о каких глазах говорится в рассказе. Вспомни их цвета.
«У светофора три глаза – один добрый, другой строгий, а третий предупреждающий: «Погодите, я еще на вас не смотрю. Вот сейчас я на вас посмотрю – либо добрым, либо строгим взглядом».
Критерии оценки
2 балла – обучающийся верно определил, о каких глазах идет речь в тексте, а также правильно назвал цвета светофора.
1 балл – обучающийся допустил одну и более ошибок при определении того, о каких глазах идет речь в тексте, а также допустил ошибку при названии его цветов.
0 баллов – обучающийся не справился с этим заданием.
Алгоритм работы
1. Прочитай задание.
2. Прочитай текст.
3. Догадайся, о каких глазах идет речь.
Ответ обучающегося:
Это сигналы светофора:
Добрый глаз – зеленый цвет.
Строгий глаз –красный цвет.
Предупреждающий глаз – желтый цвет.
Тип задания: понимание
Объясни, почему нужно соблюдать правила дорожного движения.
Критерии оценивания:
3 балла - обучающийся верно объяснил, почему нужно соблюдать правила дорожного движения.
2 балла – обучающийся верно, но допустил одну ошибку при объяснении, почему нужно соблюдать правила дорожного движения.
1 балла – обучающийся с ошибками объяснил, почему нужно соблюдать правила дорожного движения.
0 баллов – обучающийся неверно объяснил, почему нужно соблюдать правила дорожного движения.
Алгоритм работы
1. Вспомни правила безопасности дорожного движения.
2. Подумай, для чего нужны эти правила.
3. Объясни свой ответ.
Ответ обучающегося:
Правила дорожного движения необходимо знать и соблюдать для того, чтобы на дороге царил порядок, чтобы все друг друга уважали, чтобы не было аварий, человеческих жертв и прочих происшествий.
Назови ложное утверждение из предложенных. Объясни, почему?
А) Правила дорожного движения предназначены только для водителей.
Б) Зелёный свет светофора мигает, когда приглашает не робеть и поскорее переходить дорогу.
В) На светофоре горит красный. Красный свет – дороги нет.
Критерии оценивания:
2 балл – обучающийся верно определил ложное утверждение, а также верно объяснил, почему оно ложное.
1 балл – обучающийся верно определил ложное утверждение, но не смог объяснить, почему оно ложное.
0 баллов – обучающийся неверно определил ложное высказывание и не смог объяснить почему.
Алгоритм работы
1. Прочитай задание
2. Прочитай утверждения
3. Выбери из предложенных утверждений ложное
4. Объясни свой ответ
Ответ обущающихся:
Потому что ПДД предназначены так и для водителей, так и для пешеходов.
Объясни, почему светофору нужны такие цвета: красный, желтый, зеленый.
Критерии оценивания:
3 балла – обучающийся верно развёрнутым ответом объяснил, почему светофору нужны такие цвета: красный, желтый, зеленый.
2 балла – обучающийся верно, но кратко объяснил, почему светофору нужны такие цвета: красный, желтый, зеленый.
1 балла – обучающийся с ошибками и кратко объяснил, почему светофору нужны такие цвета: красный, желтый, зеленый.
0 баллов – обучающийся неверно объяснил, почему светофору нужны такие цвета: красный, желтый, зеленый.
Алгоритм работы
1. Подумай, почему светофору нужно три цвета: красный, желтый, зеленый.
2. Объясни свой ответ.
Ответ обещающихся:
Светофору нужны такие цвета: красный, желтый, зеленый, потому что, красный, желтый и зеленый цвета рассеиваются меньше, чем другие цвета.
Из этого можно сделать вывод, что в плохую погоду – туман или дождь, красный цвет светофора будет виден дальше всех, желтый рассеется чуть быстрее, ну а зеленый будет видим на менее дальнее расстояние. Так что причина выбора именно этих трех цветов светофора, оказывается в закономерностях физики.
Тип задания: п рименение в знакомых условиях
Соедини название дорожных знаков с их же изображением.
Критерии оценивания:
3 балла – обучающийся верно соединил название дорожных знаков с их же изображением.
2 балла - обучающийся верно соединил название дорожных знаков с их же изображением, но допустил одну ошибку.
1 балл - обучающийся верно соединил название дорожных знаков с их же изображением, но допустил более двух ошибок.
0 баллов - обучающийся неверно соединил название дорожных знаков с их же изображением
Алгоритм работы
1. Прочитай задание.
2. Прочитай название дорожных знаков.
3. Посмотри знаки дорожного движения.
4. Соедини название дорожных знаков с их же изображением.
Заполни пропуски.
Заучи закон простой:
Красный цвет зажёгся …
Жёлтый скажет пешеходу:
Приготовьтесь к …
А зелёный впереди
Говорит он всем:
Критерии оценивания:
3 балла – обучающийся верно вставил пропущенные слова, которые подходят по смыслу.
2 балла - обучающийся верно вставил пропущенные слова, которые подходят по смыслу, но допустил одну ошибку.
1 балл - обучающийся верно вставил пропущенные слова, которые подходят по смыслу, но допустил две ошибки.
0 баллов - обучающийся неверно вставил пропущенные слова, которые подходят по смыслу
стой!
переходу.
иди.
Алгоритм работы:
1. Прочитай задание.
2. Вспомни, что означают сигналы светофора.
3. Прочитай предложения.
4. Вставь пропущенные слова, которые подходят по смыслу.
Сформулируй и запиши правило безопасного перехода через дорогу по «зебре».
Алгоритм работы
1. Прочитай задание.
2. Вспомните правила безопасности пешехода.
3. Запишите свой ответ.
Критерии оценивания:
Критерии оценивания:
3 балла – обучающийся верно выполнил задание.
2 балла – обучающийся верно выполнил задание, но допустил ошибку.
1 балл – задание выполнено частично.
0 баллов – задание не выполнено.
Ответ обучающегося:
Для начала нужно найти дорожный знак «Пешеходный переход». Чтобы перейти через дорогу по зебре, нужно внимательно посмотреть по сторонам сначала налево, а затем направо, ведь машина может неожиданно выехать со двора либо вы не заметите ранее идущий автомобиль. Затем нужно убедиться в том, что весь транспорт остановился, либо его нет, а затем можно переходить дорогу.
Тип задания: п рименение в новых условиях
Алгоритм работы
1. Прочитай задание.
2. Вспомни, правила дорожного движения.
3. Придумай памятку.
Придумай и составь памятку по теме «Я пешеход».
.
Критерии оценивания:
3 балла - обучающийся верно придумал и аккуратно нарисовал памятку по теме «Я пешеход».
2 балла - обучающийся верно придумал, но неаккуратно нарисовал памятку по теме «Я пешеход».
1 балл - обучающийся верно придумал, но допустил ошибки и неаккуратно нарисовал памятку по теме «Я пешеход».
0 баллов - обучающийся неверно придумал и неаккуратно нарисовал памятку по теме «Я пешеход».
Составь кластер по теме «Пешеходный переход».
Критерии оценивания:
3 балла - обучающийся верно придумал и составил кластер по теме «Пешеходный переход».
2 балла - обучающийся верно придумал и составил кластер по теме «Пешеходный переход», но допустил одну ошибку.
1 балл - обучающийся верно придумал и составил кластер по теме «Пешеходный переход», но допустил две и более ошибок.
0 баллов - обучающийся неверно придумал и составил кластер по теме «Пешеходный переход».
Алгоритм работы
1. Прочитай задание.
2. Вспомни знак дорожного движения «Пешеходный переход».
3. Составь кластер.
Придумай и запишу загадку про правила дорожного движения.
Ответ обучающегося:
У него сигналов три.
Ты сигналы назови.
Их по счёту ровно три… (Красный, Желтый, Зеленый)
Близко – широка,
Издалека – узка.
(Дорога)
Критерии оценивания:
3 балла – обучающийся верно составил загадку про правила дорожного движения.
2 балла - обучающийся верно составил загадку про правила дорожного движения, но допустил ошибку.
1 балл – обучающийся составил загадку, но допустил ошибки
0 баллов – обучающийся не составил загадку.
Алгоритм работы
1. Прочитай задание.
2. Вспомни правила дорожного движения.
3. Придумай и запишу загадку про правила дорожного движения.