СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 22.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Окруж.мир 2 класс. Разработка урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Окруж.мир 2 класс. Разработка урока»

Окружающий мир 2 класс

Окружающий

мир

2 класс

Интересный есть предмет,  С ним узнаю целый свет.  О животных, о природе,  О воде и небосводе. Знакомство с учебником и тетрадью Обращение автора Стр.3 Мне природа интересна,  В ней найду я своё место,  Чтобы жить с природой дружно,  Всё я выучу как нужно .

Интересный есть предмет, С ним узнаю целый свет. О животных, о природе, О воде и небосводе.

Знакомство

с учебником и тетрадью

Обращение автора

Стр.3

Мне природа интересна, В ней найду я своё место, Чтобы жить с природой дружно, Всё я выучу как нужно .

ЧТО ТЕБЯ ОКРУЖАЕТ? Стр.5 Узнаем… Ответим на вопросы…

ЧТО ТЕБЯ ОКРУЖАЕТ?

Стр.5

Узнаем…

Ответим на вопросы…

ЧТО ТЕБЯ ОКРУЖАЕТ? природа общество вещи Прочитайте кластер

ЧТО ТЕБЯ ОКРУЖАЕТ?

природа

общество

вещи

  • Прочитайте кластер
Тема урока: ОКРУЖАЮЩИЙ НАС МИР Цель: определить, что такое окружающий мир ответим на вопрос, что такое природа, общество ; составим понятийный словарь; будем учиться распределять объекты окружающего мира на группы; создадим рисунок, подбирая примеры объектов окружающего мира Планируемый результат: Коллективная работа по созданию рисунка «Окружающий нас мир»

Тема урока: ОКРУЖАЮЩИЙ НАС МИР

Цель: определить, что такое окружающий мир

  • ответим на вопрос, что такое природа, общество ; составим понятийный словарь;
  • будем учиться распределять объекты окружающего мира на группы;
  • создадим рисунок, подбирая примеры объектов окружающего мира

Планируемый результат:

Коллективная работа по созданию рисунка «Окружающий нас мир»

ответим на вопрос, что такое природа ; составим понятийный словарь; ПРИРОДА живая неживая Природа - это все предметы и явления вокруг нас, не созданные руками человека. Она бывает живой и неживой. Стр.6 Человек – часть живой природы.
  • ответим на вопрос, что такое природа ; составим понятийный словарь;

ПРИРОДА

живая

неживая

Природа - это все предметы и явления вокруг нас, не созданные руками человека. Она бывает живой и неживой.

Стр.6

Человек – часть живой природы.

Чем живая природа отличается от неживой? Работа в паре

Чем живая природа отличается от неживой?

Работа в паре

Природа - это все предметы и явления вокруг нас, не созданные руками человека. Изделия, созданные человеком

Природа - это все предметы и явления вокруг нас, не созданные руками человека.

Изделия, созданные человеком

ответим на вопрос, что такое общество ; составим понятийный словарь; Общество - объединения людей, обладающих общими интересами, ценностями и целями. Стр.7 Человек – часть общества.
  • ответим на вопрос, что такое общество ; составим понятийный словарь;

Общество - объединения людей, обладающих общими интересами, ценностями и целями.

Стр.7

Человек – часть общества.

учимся распределять объекты окружающего мира на группы; Правильны ли эти высказывания? - Солнце, камни, песок, грибы, тучи, деревья – это часть неживой природы. Растения, животные, грибы, люди, машины – всё это часть живой природы. - Обсудим вместе Птицы, рыбы, земноводные, звери, пресмыкающиеся , насекомые – всё это животные. + + Олень, лиса, заяц, собака, кошка – всё это звери. Стр.8 1. На какой вопрос нужно ответить? 2. Что нужно знать для ответа на каждый вопрос? 3. Как применим имеющиеся знания относительно предложенных объектов? 4. Как обозначим правильность высказываний?
  • учимся распределять объекты окружающего мира на группы;

Правильны ли эти высказывания?

-

Солнце, камни, песок, грибы, тучи, деревья – это часть неживой природы.

Растения, животные, грибы, люди, машины – всё это часть живой природы.

-

Обсудим вместе

Птицы, рыбы, земноводные, звери, пресмыкающиеся , насекомые – всё это животные.

+

+

Олень, лиса, заяц, собака, кошка – всё это звери.

Стр.8

1. На какой вопрос нужно ответить? 2. Что нужно знать для ответа на каждый вопрос? 3. Как применим имеющиеся знания относительно предложенных объектов? 4. Как обозначим правильность высказываний?

учимся распределять объекты окружающего мира на группы; Правильны ли эти высказывания? Семья, школьный класс, компания друзей, спортивная команда, коллектив сотрудников, все граждане страны вместе – это общество, в котором живут люди. + Обсудим вместе Человек не может жить один, его окружают люди – родные, близкие, знакомые, чужие. + - Машины, здания, посуда, горы, книги – всё это сделано руками человека. Стр.9 1. На какой вопрос нужно ответить? 2. Что нужно знать для ответа на каждый вопрос? 3. Как применим имеющиеся знания относительно предложенных объектов? 4. Как обозначим правильность высказываний?
  • учимся распределять объекты окружающего мира на группы;

Правильны ли эти высказывания?

Семья, школьный класс, компания друзей, спортивная команда, коллектив сотрудников, все граждане страны вместе – это общество, в котором живут люди.

+

Обсудим вместе

Человек не может жить один, его окружают люди – родные, близкие, знакомые, чужие.

+

-

Машины, здания, посуда, горы, книги – всё это сделано руками человека.

Стр.9

1. На какой вопрос нужно ответить? 2. Что нужно знать для ответа на каждый вопрос? 3. Как применим имеющиеся знания относительно предложенных объектов? 4. Как обозначим правильность высказываний?

учимся распределять объекты окружающего мира на группы; Задание: разделить нарисованные объекты на три группы. 1. Какое задание нужно выполнить? 2. Для чего нам нужно его выполнить? 3. Что нам нужно определить, чтобы распределить объекты на группы? 4. Как будем распределять данные объекты? Выберите по одному из объектов. Соберитесь в три группы. Сравните свой способ деления на группы с вариантом Пети. Стр.10 Проверим себя по учебнику.
  • учимся распределять объекты окружающего мира на группы;

Задание: разделить нарисованные объекты на три группы.

1. Какое задание нужно выполнить? 2. Для чего нам нужно его выполнить? 3. Что нам нужно определить, чтобы распределить объекты на группы? 4. Как будем распределять данные объекты?

Выберите по одному из объектов. Соберитесь в три группы.

Сравните свой способ деления на группы с вариантом Пети.

Стр.10

Проверим себя по учебнику.

учимся распределять объекты окружающего мира на группы; Работа в паре Стр.11 Задание: рассмотрите рисунки. Выберите главный признак для распределения природных объектов на две группы. Объясните свой выбор. 1. Какое задание нужно выполнить? 2. Для чего нам нужно его выполнить? 3. Что нам нужно определить, чтобы распределить объекты на группы? 4. Как будем распределять данные объекты? Проверим себя по учебнику.
  • учимся распределять объекты окружающего мира на группы;

Работа в паре

Стр.11

Задание: рассмотрите рисунки. Выберите главный признак для распределения природных объектов на две группы. Объясните свой выбор.

1. Какое задание нужно выполнить? 2. Для чего нам нужно его выполнить? 3. Что нам нужно определить, чтобы распределить объекты на группы? 4. Как будем распределять данные объекты?

Проверим себя по учебнику.

подбираем примеры объектов окружающего мира; Инструкция: Роли: Задача: на альбомном листе создать сюжетный рисунок, изобразив 3 объекта неживой природы Работа в группе 3 объекта живой природы 2 изделия 1 общество людей
  • подбираем примеры объектов окружающего мира;

Инструкция:

Роли:

Задача: на альбомном листе создать сюжетный рисунок, изобразив

  • 3 объекта неживой природы

Работа в группе

  • 3 объекта живой природы
  • 2 изделия
  • 1 общество людей
Оценка работы групп Критерии оценки 1 группа Верно определены признаки нарисованных объектов 2 группа Верно изображено количество объектов 3 группа Рисунок понятен 4 группа Рисунок выполнен аккуратно + - нет ошибок V – допущены ошибки - – критерий отсутствует

Оценка работы групп

Критерии оценки

1 группа

Верно определены признаки нарисованных объектов

2 группа

Верно изображено количество объектов

3 группа

Рисунок понятен

4 группа

Рисунок выполнен аккуратно

+ - нет ошибок

V – допущены ошибки

- – критерий отсутствует

Итог урока Проверь себя Задание 1. 2 балла Задание 2. 7 баллов Задание 3. 4 балла Итого 13 баллов Стр.5, з. 1-3

Итог урока

Проверь себя

Задание 1.

2 балла

Задание 2.

7 баллов

Задание 3.

4 балла

Итого

13 баллов

Стр.5, з. 1-3

Итог урока Задание 1. 2 балла Проверь себя Задание 2. 7 баллов Камень, луна, дождь, снег, лёд, песок, глина. 4 балла Задание 3. Книги, самолёт, дом, машина. 12-13 баллов высокий уровень 10-11 баллов базовый уровень Стр.5, з. 1-3 7-9 баллов допустимый уровень

Итог урока

Задание 1.

2 балла

Проверь себя

Задание 2.

7 баллов

Камень, луна, дождь, снег, лёд, песок, глина.

4 балла

Задание 3.

Книги, самолёт, дом, машина.

12-13 баллов

высокий уровень

10-11 баллов

базовый уровень

Стр.5, з. 1-3

7-9 баллов

допустимый уровень

 Домашнее задание Высокий и базовый уровень  1.  2. Составить карточки «Четвёртый лишний» по теме «Окружающий нас мир» Допустимый уровень Тетрадь, стр.7, з.7,8 Стр.6, з. 4 (раскраска)

Домашнее задание

Высокий и базовый уровень

1.

2.

Составить карточки «Четвёртый лишний» по теме «Окружающий нас мир»

Допустимый уровень

Тетрадь, стр.7, з.7,8

Стр.6, з. 4 (раскраска)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 4 секунд
Комплекты для работы учителя
Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс