СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Окружающий мир 1 класс Что у нас растёт на подоконнике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Окружающий мир 1 класс Что у нас растёт на подоконнике»

Технологическая карта урока по окружающему миру

Тема: «Что растет на подоконнике?»

Цели деятельности учителя: Познакомить с комнатными растениями.  Учить распознавать комнатные растения в классе и дома.

Планируемые результаты

Предметные:

знать

- какие есть комнатные растения в классе.

- знать названия комнатных растений.

Уметь:

- узнавать комнатные растения


Личностные:

-иметь навыками адаптации в изменяющемся и развивающемся мире;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося;

-иметь мотивы учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.



Тип урока: урок открытия нового знания

Оборудование: УМК «ШР», учебник Окружающий мир 1 класс, 1 часть, рабочая тетрадь, презентация

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока



Формируемые УУД

Деятельность учителя, формы деятельности учащихся

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности


Психологический настрой

1 мин

Здравствуйте, ребята!

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга.






Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

II.Актуализация знаний и мотивация

Словесный: слово учителя


Словесный: фронтальный опрос




2 мин

-Итак, впереди нас ждёт интересная работа, а для начала мы вспомним, о чем говорили на прошлом уроке.

-Отлично!

На доске ромашка с вопросами. Выходить к доске и отвечать на вопрос.






П: анализ объектов с целью выделения признаков(существенных, несущественных)

III. Постановка учебной задачи

Словес.:подводящий диалог








Практический:

метод проблемного изложения, создание проблемной ситуации

5 мин

Сегодня Вам на уроке будут большими помощниками Муравьишка Вопросик и Мудрая Черепаха. (Показать их на слайде)

-Отгадайте загадку.

Очищают воздух, создают уют,

На окнах зеленеют, круглый год цветут. (комнатные цветы)

-Кто догадался о чём сегодня пойдёт речь на уроке?

-Прочитайте тему урока на стр.24 в учебнике

-С учебной задачей нам поможет познакомиться поближе наш Муравьишка.

- Давайте прочитаем, что мы сегодня узнаем , чему научимся.



-Для того, чтобы увидеть предметы, о которых пойдёт сегодня на уроке, не надо выходить на улицу. Сегодня мы поговорим о предметах, находящихся в классе.

Слушать учителя.





О комнатных растениях



( «Что растёт на подоконнике?»)





















П: подведение под понятие












П: построение речевого высказывания


Р: целеполагание

IV. Открытие нового знания

Словесный: слово учителя


Словесный: фронтальный опрос





































Динамическая пауза




Практический


3 мин

-Муравьишка Вопросик предлагает рассмотреть цветы в классе. Есть ли среди них знакомые для вас растения? Как они называются?

-Давайте мы с вами рассмотрим некоторые из них.

(На слайде фото комнатных растений, которые есть в классе.)

-Посмотрите раскраску, форму листочков.

- Кто из вас встретил знакомые растения? Как они называются?

-Как думаете, для чего нам нужны комнатные растения.

Рассмотрите на стр.24 учебника. Что вы можете о них сказать?

Рассмотрите внимательно каждое растение.

А вот о чём нам рассказала Мудрая Черепаха.

Это Бегония. Окраска бегонии разнообразная. Высота от 15см до 2 м. На подоконниках выращивают низкорослые бегонии. Родина бегонии- влажные леса жарких стран.

А это кактус. Его окраска зелёная. Напоминает ёжика. Иногда кактус так и называют -зелёный ёжик. Родина этого растения - далёкие пустыни.

- А теперь прочитайте название этого растения. САНСЕВЬЕРА. В народе это растение часто называют «Щучий хвост».

- Как вы думаете, почему? (ответы детей)

Это растение радует нас множеством скромных красивых цветов. И белых, и розовых, и фиолетовых, и голубых Это фиалка. У этого цветка есть второе название СЕНПОЛИЯ.

(на слайде фото растений)

-Теперь разомнемся немного.

ФИЗМИНУТКА.

Спал цветок и вдруг проснулся-

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснётся,

Бабочка кружит и вьётся.


Отвечать на вопрос. Определять названия растений.











Отвечать на вопрос учителя.


Комнатные растения выделяют кислород, делают воздух чище.








Слушать рассказ учителя.
























Повторять движения за учителем.

П: построение речевого высказывания





















К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.



П: поиск и выделение информации







Р:умение соотносить свои действия с действиями учителя;

V. Первичное закрепление

Фронтальный опрос.






5 мин

-Теперь я проверю, как вы запомнили названия этих растений.

-На доске даны названия комнатных растений. Вам нужно соотнести название с картинкой.


-Отлично!

Выполнять задание у доски.

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью




П: построение рассуждений

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический: выполнение упражнения в рабочих тетрадях








VII. Включение в

систему знаний,

повторение


вывод.

5 мин


-Теперь с вами поработаем в рабочих тетрадях. Откройте страницу 13. Задание номер 1.

-Вам нужно нарисовать комнатное растение своего класса.


(на фоне тихая музыка)

-…что ты нарисовал? Как оно называется?

-Хорошо!



-Комнатные цветы радуют нас. С ними в комнате становится красиво и уютно. Поселившись в нашем доме, цветы приносят большую пользу: они увлажняют воздух, насыщают его кислородом, очищают от вредных примесей. Нужно уметь ухаживать за ними и тогда они будут долго радовать нас своей зеленью и красотой.

Работа в рабочих тетрадях.






Проверять задание.









Слушать учителя.

П: осмысленное чтение худож. текста

П: построение рассуждения; осуществление синтеза; К: планирование учебного сотрудничества; Р: оценка результатов






П: построение рассуждений



П: построение речевого высказывания


П: осуществление анализа


Р:умение выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить

VIII. Рефлексия деятельности


Словесный: постановка вопросов, формулирование выводов, обобщений

2-4мин



-Ребята, у Муравьишки и Черепахи для вас остались еще два вопроса:

-Что растет на подоконнике в вашем классе?

- Назовите несколько растений.



-Вы огромные молодцы Муравьишке и Черепахе понравилось как вы отвечали на уроке, спасибо за урок!

Отвечать на вопрос учителя.









П: построение речевого высказывания

П: построение рассуждение.

Р: осуществление итогового контроля







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!