г. Котовска Тамбовской области
директор школы Н.В. Аверин
приказ №593 от 18.06.2019г.
протокол №6 от 17.06. 2019 г.
• ориентация на выполнение основных правил безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах;
• понимание необходимости выполнения правил личной гигиены для сохранения здоровья;
• понимание красоты окружающего мира.
• обобщать результаты наблюдений за погодой, неживой и живой природой, делать выводы;
• выполнять правила поведения в природе, узнавать и называть некоторые охраняемые растения и животные;
• приводить примеры культурных и дикорастущих растений, диких и домашних животных;
• приводить примеры представителей разных групп животных (насекомых, рыб, птиц, зверей).
• характеризовать особенности времен года (состояние неба, тепло или холодно, виды осадков, состояние растений и животных);
• называть некоторые отличительные признаки основных групп животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери);
• выполнять элементарные правила личной гигиены, пользоваться предметами личной гигиены;
• выполнять основные правила безопасного поведения, дома, в школе, на улице, в природе и общественных местах;
• различать и называть виды транспорта (наземный, водный, воздушный).
• воспроизводить гимн России.
1. урок изучения и первичного закрепления знаний – УИПЗЗ
2. урок закрепления знаний и выработка умений – УЗЗВУ
3. урок обобщения и систематизации знаний – УОСЗ
4. урок комплексного использования знаний – УКИЗ
5. урок проверки, оценки и контроля знаний – УПОКЗ
6. комбинированный урок – КУ
7. урок практической работы – УПР
8. урок экскурсия – УЭ
№ | Тема урока | К-во ч. | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля | УУД | Дата проведения |
план | факт |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 четверть – 16ч. |
Введение -1 ч. |
1. | Задавайте вопросы! ПДД «Твоя дорога в школу». (с.3-8) | 1 | УИПЗЗ | Сформировать у учащихся первоначальное представление «окружающий мир». Познакомить с особенностями содержания предмета «Окружающий мир» и спецификой занятий по этому предмету. Знакомство с постоянными персонажами учебника — Муравьем Вопросиком и Мудрой Черепахой. | Знать функции условных обозначений учебника. Уметь объяснять значение понятий «объекты и явления природы»; определять безопасный маршрут в школу. | Текущий контроль | Рассказывать, что изображено на иллюстрации в учебнике. Отвечать на вопросы учителя ( с опорой на иллюстрацию). Называть и различать окружающие предметы и их признаки. Объяснять значение изучения предмета «Окружающий мир». | 4.09 | |
2.-3. | Экскурсия « Что такое наша школа» | 2 | УЭ | Познакомить детей с устройством здания школы. Воспитывать чувство гордости за школу; познакомить с правилами поведения в школе; воспитывать уважительное отношение к работникам школы. | Знать: - правила поведения в школе. Уметь: -выражать приветствие, благодарность, просьбу. | Текущий | Ориентироваться в школе (находить свой класс, своё место в классе). Рассказать о значении школы в жизни детей. | 6.09 11.09 | |
4. | Экскурсия « Что у нас на школьном дворе» | 1 | УЭ | Познакомить детей с устройством школьного двора. Воспитывать чувство гордости за школу; познакомить с правилами поведения на школьном дворе; воспитывать уважительное отношение к работникам школы. | Знать: - правила поведения на улице. Уметь: -выражать приветствие, благодарность, просьбу. | Текущий | Ориентироваться на школьном дворе (знать доргу в школу.). Рассказать о значении пришкольной территории. | 13.09 | |
5. | Экскурсия « Что мы знаем о правилах дорожного движения» | 1 | УЭ | Познакомить детей с правилами дорожного движения. | Уметь правильно вести себя во дворе школы, соблюдать безопасность. Знать основные элементы дороги. | Текущий | Обсуждать правила общения со сверстниками дома, на улице и правила поведения дома и на улице и выполнять их. Работать в малых группах. | 19.09 | |
Раздел «Что и кто?» - 20 ч. |
6. | Что такое Родина? (с.9-11) | 1 | УИПЗЗ | Знакомство с целями и задачами раздела. Первоначальные сведения о народах России, её столице, о своей малой родине | Знать свои Ф.И.О., дату рождения, домашний адрес, флаг и герб России; Уметь слушать других и вступать в диалог. | Текущий контроль | Знакомиться с одноклассниками (работа в парах). Находить нужную информацию (с помощью учителя) в справочнике учебника. Работать в малых группах (в парах). | 20.09 | |
7. | Что мы знаем о народах России? (с.12-13) Что мы знаем о Москве? (с.14-15 | 1 | УИПЗЗ | Многонациональный характер населения России; Представления об этническом типе лица и национальном костюме. Национальные праздники народов России. Основные традиционные религии. Единство народов России. Знакомство с достопримечательностя-ми Москвы (Кремль, Красная площадь, собор Василия Блаженного, метро, зоопарк и т.д.) | Знать достопримечательности столицы; Уметь работать в паре: рассказывать по фотографиям о жизни москвичей — своих сверстников; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Знать герб, флаг и гимн России, столицу России. Уметь различать флаг и герб России | Текущий контроль | Рассматривать иллюстрации учебника, сравнивать лица и национальные костюмы разных народов; рассказывать (по фотографиям) о национальных праздниках; обсуждать, чем различаются народы России и что связывает их в единую семью. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить, работать в группе. Рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию о Москве; узнавать досто-примечательности столицы Работать в группах. | 25.09 | |
8. | Проект «Моя малая Родина» (с.16-17) | 1 | УПОКЗ | Подготовка к выполне-нию проекта: знаком-ство с материалами учебника, распределе-ние заданий, обсужде-ние способов и сроков работы. | Уметь выбирать нужную информацию, ориентироваться в ситуациях, участвовать в проектной деятельности. | Защита проектов | Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Моя малая родина». | 27.09 | |
9. | Что у нас над головой? (18-19) ПДД «Улица, элементы дороги. Участники дорожного движения». (с.12-13) | 1 | УЗЗВУ | Познакомить детей с дневным и ночным небом,солнцем и его формой. Звёздами и созвездиями. Созвездием Большой Медведицы. | Уметь правильно вести себя во дворе школы, соблюдать безопасность. Знать основные элементы дороги. | Текущий контроль | Обсуждать правила общения со сверстниками дома, на улице и правила поведения дома и на улице и выполнять их. Работать в малых группах. | 2.10 | |
10. | Что у нас под ногами? (с.20-21) | 1 | УИПЗЗ | Познакомить детей камнями как природные объектами, разнообразие их признаков (форма, цвет, сравнительные разме¬ры). Представление о значении камней в жизни людей. Распознавание камней Воспитывать чувство прекрасного; развивать наблюдательность и внимательность. Формировать умение работать в паре. | Уметь распознавать камни: гранит, кремень, известняк | Текущий контроль | Группировать объекты неживой природы (камешки) по разным признакам; определять образцы камней по фотографиям, рисункам атласа-определителя; различать гранит, кремень, известняк; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Использовать представленную информацию для получения новых знаний, осуществлять самопроверку. | 4.10 | |
11. | Что общего у разных растений? (с.22-23) | 1 | УЗЗВУ | Познакомить детей с частями растения (корень, стебель, листья, цветок, плод, семя). Дать представление о соцветиях Учить детей наблюдать и сравнивать. | Уметь сравнивать наблюдения и иллюстрации в учебнике. | Текущий контроль | Сравнивать наблюдения с иллюстрациями в учебнике, называть и находить части растений. | 9.10 | |
12. | Что растёт на подоконнике? Практические занятия по ПДД. (с. 24-25) | 1 | УЭ | Распознавание комнатных растений в классе. Начать изучение правил дорожного движения. Учить ориентировке в пространстве. | Знать сигналы светофора; правила безопасности дорожного движения. Уметь пользоваться этим помощником; изготовлять макет; соблюдать правила безопасности дорожного движения. | Текущий контроль | Объяснять значение некоторых дорожных знаков. Соблюдать правила безопасности дорожного движения. | 11.11 | |
13. | Что растёт на клумбе? ПДД «Виды пешеходных переходов. Правила перехода дорог с односторонним и двусторонним движением транспорта, имеющих разную ширину проезжих частей». (с. 26-27) | 1 | УЗЗВУ | Распознавание растений цветника. Отрабатывать правила дорожного движения; познакомить с опасностями, которые могут возникнуть при нарушении этих правил. Развивать творческие способности детей. | Знать правила дорожного движения. Уметь соблюдать правила дорожного движения. | Текущий контроль | Моделировать дорогу от дома до школы (возможные опасности и правила безопасности поведения). Находить нужную информацию (с помощью учителя) в справочнике учебника. | 16.10 | |
14. | Что это за листья? ( с. 28-29) | 1 | УИПЗЗ | Познакомить с деревьями возле школы. Листья деревьев, разнообразие их формы и осенней окраски. Распознавание деревьев по листьям | Знать деревья. Уметь различать лиственные и хвойные деревья; сравнивать ель и сосну; описывать дерево по плану; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | Текущий контроль | Обсуждать осенние изменения окраски листьев на деревьях; узнавать листья в осеннем букете, в гербарии, на рисунках и фотографиях; сравнивать и группировать листья по различным признакам; описывать внешний вид листьев какого-либо дерева. Устанавливать правильную последовательность событий (с опорой на рисунки). Находить нужную информацию (с помощью учителя) в справочнике учебника. | 18.10 | |
15. | Что такое хвоинки? Практические занятия по ПДД. (с.30-31) | 1 | УИПЗЗ | Показать красоту осенней природы; продолжить знакомство с осенними изменениями в природе. Учить работать в парах. | Знать состояние растений и животных осенью. Уметь рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о строении насекомых, сравнивать части тела различных насекомых. Уметь соблюдать правила дорожного движения. | Текущий контроль | Наблюдать за состоянием растений и животных осенью. Обсуждать правила поведения на улице и выполнять их. Оценивать своё поведение и поведение других детей на улице во время экскурсии. | 23.10 | |
16. | Кто такие насекомые? (с.32-33) | 1 | УИПЗЗ | Познакомить с насекомыми как группами животных, с главныйм признаком насекомых. Показать разнообразие насекомых. Учить детей сравнивать и обобщать; развивать внимательность и наблюдательность. Развивать творческие способности детей. | Уметь сравнивать наблюдения с иллюстрациями, -работать в паре: узнавать насекомых на рисунке, определять насекомых с помощью атласа-определителя, осуществлять самопроверку, приводить примеры насекомых; — сочинять и рассказывать сказочные истории 1 по рисункам; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | Текущий контроль | Сравнивать наблюдения с иллюстрациями в учебнике. Называть главный признак насекомых. Находить нужную информацию (с помощью учителя) в справочнике учебника. | 25.10 | |
|
| 2 четверть – 16ч. | | |
17. | Кто такие рыбы? (с.34-35) | 1 | УЗЗВУ | Дать элементарные представления о рыбах— водных животных, тело которых (у большинства) покрыто чешуёй. | Знать кто такие рыбы. Уметь приводить примеры речных и морских рыб. Уметь описывать рыб. | Текущий контроль | Задавать вопросы сверстникам и взрослым по заданной теме (работа в парах). Выделять то, что уже усвоено и что подлежит усвоению. работать в паре: узнавать рыб на рисунке, осуществлять самопроверку. Описывать рыбу по плану. Приводить примеры речных и морских рыб с помощью атласа-определителя. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | 6.11 | |
18. | Кто такие птицы? (с.36-37) | 1 | УИПЗЗ | Знакомство с птицами как одной из групп животных. Перья — главный признак птиц. Первоначальное знакомство со строением пера птицы. | Уметь выбирать нужную информацию, ориентироваться в ситуациях, участвовать в проектной деятельности. | Текущий контроль | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию. Исследовать строение пера птицы. Работать в паре: узнавать птиц на рисунке, определять птиц с помощью атласа-определителя, проводить самопроверку. Описывать птицу по плану. Сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку. | 8.11 | |
19. | Кто такие звери? (с. 38-41) | 1 | УИПЗЗ | Познакомить с внешним строением и разнообразием зверей. Основные признаки зверей: шерсть, выкармливание детёнышей молоком. Связь строения тела зверя с его образом жизни. | Уметь рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию. Знать основные признаки зверей. | Текущий контроль | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию. Исследовать строение шерсти зверей. Узнавать зверей на рисунке, определять зверей с помощью атласа-определителя, проводить самопроверку. Устанавливать связь между строением тела зверя и его образом жизни. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | 13.11 | |
|
|
20. | Что окружает нас дома? (с. 42-43) | 1 | УИПЗЗ | Систематизация пред-ставлений детей о предметах домашнего обихода. Группировка предметов по их назна-чению. | Знать предметы которые окружают нас. Уметь приводить примеры предметов разных групп. | Текущий контроль | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Характеризовать назначение бытовых предметов. Находить на рисунке предметы определённых групп. Группировать предметы домашнего обихода; проводить взаимопроверку. Приводить примеры предметов разных групп. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | 15.11 | |
21. | Что умеет компьютер? ( с. 44-45) ПДД «Виды пешеходных переходов» | 1 | УИПЗЗ | Знакомство с компьютером, его назначением и составными частями. Роль компьютера в современной жизни. Правила безопасного обращения с ним | Знать составные части компьютера; Уметь характеризо-вать назначение частей компьютера; сравнивать стационарный компьютер и ноутбук; соблюдать правила безопасного обращения с компьютером. Знать виды пешеходных переходов. | Текущий контроль | Формулировать правила перехода улицы, проводить самопроверку. Моделировать устройство светофора; Оценивать своё обращение с предметами домашнего обихода и поведение на дороге. Сочинять и рассказывать сказку по рисунку учебника; Находить дополнительную информацию в справочнике, в учебнике. | 20.11 | |
22. | Что вокруг нас может быть опасным? (с. 46-47) | 1 | УИПЗЗ | Первоначальное знакомство с потенциально опасными окружающими предметами и транспортом. Элементарные правила дорожного движения | Уметь выявлять потенциально опасные предметы домашнего обихода; характеризовать опасность бытовых предметов. | Текущий контроль | Выявлять потенциально опасные предметы домашнего обихода. Характеризовать опасность бытовых предметов. Оценивать своё обращение с предметами домашнего обихода и поведение на дороге. Находить дополнительную информацию в справочнике, в учебнике. | 22.11 | |
|
23. | На что похожа наша планета? Правила поведения на железной дороге. (с. 48-49) | 1 | УИПЗЗ | Первоначальные сведения о форме Земли и её движении вокруг Солнца и своей оси, Глобус — модель Земли. Развивать воображение и творческие способности, учить работать со справочником. | Уметь рассматривать рисунки-схемы и объяснять особенности движения Земли; моделировать форму Земли. . | Текущий контроль | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Выдвигать предположения и доказывать их. Использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты. Рассматривать рисунки-схемы и объяснять особенности движения Земли; Моделировать форму Земли; Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Находить дополнительную информацию в справочнике, в учебнике. Соблюдать правила безопасного поведения на железной дороге. | 27.11 | |
24. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?» Презентация проекта «Моя малая Родина» | 1 | УПОКЗ | Подготовка к выполне-нию проекта: знаком-ство с материалами учебника, распределе-ние заданий, обсужде-ние способов и сроков работы. | Уметь выбирать нужную информацию, ориентироваться в ситуациях, участвовать в проектной деятельности. | Защита проектов | Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Моя малая родина». | 29.11 | |
Раздел «Как, откуда и куда?» (12 ч) |
25. | Как живёт семья? Проект «Моя семья». (с.55-59) | 1 | УПОКЗ | Семья — это самые близкие люди. Что объединяет членов семьи. Имена, отчества и фамилии членов семьи Жизнь семьи. Подготовка к выполнению проекта «Моя семья»: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы. | Уметь выбирать нужную информацию, ориентироваться в ситуациях, участвовать в проектной деятельности. | Защита проектов | Понимать учебную задачу данного урока и стремиться её выполнить. Рассказывать о жизни семьи по рисункам учебника. Называть по именам (отчествам, фамилиям) членов своей семьи. Рассказывать об интересных событиях в жизни своей семьи. Оценивать значение семьи для человека и общества. Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Моя семья». | 4.12 | |
26. | Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? ПДД «Виды пешеходных переходов» (практика) (с. 60-61) | 1 | УИПЗЗ | Показать значение воды в доме. Путь воды от природных источников до жилища людей. Значение очистных сооружений для предотвращения загрязнения природных вод. Опасность использования загрязнённой воды. Очистка загрязнённой воды. | Уметь сравнивать реку и море. Знать значение воды в доме. Путь воды от природных источников до жилища людей | Текущий контроль | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Прослеживать по рисунку-схеме путь воды; Обсуждать необходимость экономии воды. Выяснять опасность употребления загрязнённой воды. Проводить опыты, показывающие загрязнение воды и её очистку. | 6.12 | |
27. | Откуда в наш дом приходит электричество? ПДД «Светофор. Виды светофорных объектов. Значение сигналов». (с.62-63) | 1 | УКИЗ | Показать значение электроприборов в жизни современного человека. Разнообразие бытовых электроприборов. Способы выработки электричества и доставки его потребителям. Правила безопасности при использовании электричества и электроприборов. Современные энергосберегающие бытовые приборы | Уметь отличать электроприборы от других бытовых предметов, не использующих электричество; анализировать схему выработки электричества и способы его доставки потребителям. | Текущий контроль | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Отличать электроприборы от других бытовых предметов, не использующих электричество. Запомнить правила безопасности при обращении с электричеством и электроприборами. Анализировать схему выработки электричества и способа его доставки потребителям; обсуждать необходимость экономии электроэнергии. Собирать простейшую электрическую цепь. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | 11.12 | |
28. | Как путешествует письмо? (с.64-65) | 1 | КУ | Разнообразие почтовых отправлений и средств доставки корреспонденции. Значение почтовой связи для общества. Знакомство с работой почты. Современные средства коммуникации | Знать почтовые отправления: письма, бандероли, посылки, открытки. Уметь рассказывать по схеме о путешествии письма. | Текущий контроль | Наблюдать за работой почты и рассказывать о ней. Строить из разрезных деталей схему доставки почтовых отправлений, рассказывать по схеме о путешествии письма, проводить взаимопроверку. Различать почтовые отправления: письма, бандероли, посылки, открытки; высказывать предположения о содержании иллюстраций и осуществлять самопроверку. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | 13.12 | |
29. | Куда текут реки? (с. 66-67) | 1 | КУ | Расширить и уточнить представлений детей о реках и морях, о движении воды от истока реки до моря, о пресной и морской воде | Уметь прослеживать по рисунку-схеме путь воды из реки в море; сравнивать реку и море; различать пресную и морскую воду; сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку. | Текущий контроль | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; прослеживать по рисунку-схеме путь воды из реки в море; сравнивать реку и море; различать пресную и морскую воду; рассматривать морскую соль и проводить опыт по «изготовлению» морской воды; сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | 18.12 | |
30. | Откуда берутся снег и лёд? (с. 68-69) | 1 | УПР | Снег и лёд. Исследование свойств снега и льда | Уметь проводить опыты по исследованию снега и льда в соответствии с инструкциями; формулировать выводы из опытов; наблюдать форму снежинок и отображать её в рисунках. | Текущий контроль | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; проводить опыты по исследованию снега и льда в соответствии с инструкциями, формулировать выводы из опытов; наблюдать форму снежинок и отображать её в рисунках; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | 20.12 | |
31. | Как живут растения? ПДД «Дорожные знаки. Название, назначение, расположение знаков» ( с. 70-71) | 1 | КУ | Растение как живой организм. Представление о жизненном цикле растения. Условия, необходимые для жизни растений. Уход за комнатными растениями | Знать условия, необходимые для жизни растений. . | Текущий контроль | Наблюдать за ростом и развитием растений, рассказывать о своих наблюдениях. Прослеживать по рисунку-схеме этапы жизни растения. Формулировать выводы об условиях, необходимых для жизни растений; практическая работа в паре: Ухаживать за комнатными растениями. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | 25.12 | |
32. | Как живут животные? (с. 72-73) | 1 | КУ | Познакомить с животными как живыми организмами. Представлением о жизненном цикле животных. Условиями, необходимыми для жизни животных. Уход за животными живого уголка. | Уметь наблюдать за жизнью животных, рассказывать о своих наблюдениях; ухаживать за животными живого уголка. | Текущий контроль | Наблюдать за жизнью животных, рассказывать о своих наблюдениях; работать в группе: выполнять задания, формулировать выводы, осуществлять самопроверку. Ухаживать за животными живого уголка; Оценивать свои достижения на уроке. | 27.12 | |
3 четверть – 16 ч. |
33. | Как зимой помочь птицам? (с. 74-77) | 1 | КУ | Познакомить с птицами, зимующими в наших краях, их питанием зимой. Показать важность заботы о зимующих птицах. Устройство кормушек и виды корма. Правила подкормки птиц. | Уметь наблюдать за жизнью животных, рассказывать о своих наблюдениях; ухаживать за животными живого уголка. | Текущий контроль | Наблюдать зимующих птиц, различать зимующих птиц по рисункам и в природе. Обсуждать формы кормушек и виды корма для птиц. Изготавливать простейшие кормушки и подбирать из предложенного подходящий для птиц корм. Запомнить правила подкормки птиц. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | 15.01 | |
34. | Откуда берётся и куда девается мусор? (с. 78-79) | 1 | УИПЗЗ | Познакомить детей с источниками мусора в быту. Необходимостью соблюдения чистоты в доме, городе, природном окружении. Раздельный сбор мусора. | Уметь определять с помощью рисунков учебника источники возникновения мусора и способы его утилизации; обсуждать важность соблюдения чистоты в быту, в городе и в природном окружении; необходимость раздельного сбора мусора; сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку. | Текущий контроль | Определять с помощью рисунков учебника источники возникновения мусора и способы его утилизации; Обсуждать важность соблюдения чистоты в быту, в городе и в природном окружении; необходимость раздельного сбора мусора; практическая работа в группе: Сортировать мусор по характеру материала; Сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | 17.01 | |
35. | Откуда в снежках грязь? ПДД «Правила перехода проезжей части в местах, где нет пешеходного перехода» (игра) (с.80-81) | 1 | УИПЗЗ | Показать детям источники загрязнения нашей планеты и способы защиты её от загрязнений. Распространение загрязнений в окружающей среде | Знать источники загрязнения нашей планеты и способы защиты её от загрязнений. | Текущий контроль | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Исследовать снежки и снеговую воду на наличие загрязнений. Обсуждать источники появления загрязнений в снеге. Формулировать предложения по защите окружающей среды от загрязнений. Сочинять и рассказывать сказку на предложенную тему; Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | 22.01 | |
|
36. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?» Презентация проекта «Моя семья» (с. 82-87) | 1 | УПОКЗ | Проверка знаний и умений. Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений | Уметь выбирать нужную информацию, ориентироваться в ситуациях, участвовать в проектной деятельности. | Защита проектов | Выполнять тестовые задания учебника. Выступать с подготовленными сообщениями. Иллюстрировать их наглядными материалами; Обсуждать выступления учащихся. Оценивать свои достижения и достижения других учащихся | 24.01 | |
Раздел «Где и когда?» (11ч) |
37. | Когда учиться интересно? II часть( с. 3-5) | 1 | УИПЗЗ | Знакомство с целями и задачами раздела. Условия интересной и успешной учебы: хорошее оснащение классного помещения, дружный коллектив класса, взаимопомощь одноклассников, доверительные отношения с учителем. Обращение к учителю. | Уметь формули-ровать выводы из коллективного обсуждения; оценивать своё знание и незнание (с помощью учителя, самооценка); предлагать собственные способы решения. | Текущий контроль | Анализировать иллюстрации учебника, обсуждать условия интересной и успешной учёбы. Сравнивать фотографии в учебнике, Рассказывать о случаях взаимопомощи в классе. Рассказывать о своём учителе; Формулировать выводы из коллективного обсуждения; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | 29.01 | |
| Проект «Мой класс и моя школа» (с. 6-7) | | УКИЗ | Проекты. | Уметь выбирать нужную информацию, ориентироваться в ситуациях, участвовать в проектной деятельности. | Защита проектов | В ходе выполнения проекта дети с помощью взрослых учатся. Фотографировать наиболее интересные события в классе, здание школы, классную комнату и т. д. коллективно составлять рассказ о школе и классе. Презентовать итоги коллективного проекта, сопровождая рассказ фотографиями (слайдами). Оформлять фотовыставку; Оценивать результаты собственного труда и труда товарищей. | | |
38. | Когда придёт суббота? (с.8-9) | 1 | КУ | Познакомить детей с временим и его течением. Прошлое, настоящее и будущее. Последовательностью дней недели. | Уметь анализировать иллюстрации учебника, различать прошлое, настоящее и будущее; отображать с помощью карточек последовательность дней недели, называть дни недели в правильной последовательности, проводить взаимоконтроль; называть любимый день недели и объяснять, почему именно он является любимым. | Текущий контроль | Анализировать иллюстрации учебника, различать прошлое, настоящее и будущее. Отображать с помощью карточек последовательность дней недели, называть дни недели в правильной последовательности, проводить взаимоконтроль. Называть любимый день недели и объяснять, почему именно он является любимым. Сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | 31.01 | |
39 | Когда наступит лето? (с. 10-11) | 1 | КУ | Познакомить детей с последовательностью смены времён года и месяцев в нём. Названий осенних, зимних, весенних и летних месяцев. Зависимостью природных явлений от смены времён года. | Знать времена года. Уметь анализировать схему смены времён года и месяцев; называть времена года в правильной последовательности, соотносить времена года и месяцы; характеризовать природные явления в разные времена года; находить несоответствия в природных явлениях на рисунках учебника; наблюдать сезонные изменения в природе и фиксировать их в тетради. | Текущий контроль | Анализировать схему смены времён года и месяцев. Называть времена года в правильной последовательности. Соотносить времена года и месяцы; использовать цветные фишки для выполнения заданий. Характеризовать природные явления в разные времена года. Называть любимое время года и объяснять, почему именно оно является любимым. Находить несоответствия в природных явлениях на рисунках учебника. Наблюдать сезонные изменения в природе и фиксировать их в рабочей тетради. | 5.02 | |
40. | Где живут белые медведи? (с.12-13) | 1 | УИПЗЗ | Показать детям холодные районы Земли: Северный Ледовитый океан и Антарктида. Животный мир холодных районов. | Уметь находить на глобусе Северный Ледовитый океан и Антарктиду, характеризовать их; рассматривать и сравнивать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о животном мире холодных районов; приводить примеры животных холодных районов; устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями. | Текущий контроль | Практическая работа в паре: находить на глобусе Северный Ледовитый океан и Антарктиду. Характеризовать их, осуществлять самоконтроль; Рассматривать и сравнивать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о животном мире холодных районов. Приводить примеры животных холодных районов; Устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | 7.02 | |
41. | Где живут слоны? (с. 14-15) | 1 | УИПЗЗ | Показать детям жаркие районы Земли: саванна и тропический лес. Животный мир жарких районов. | Уметь находить на глобусе экватор и жаркие районы Земли, характеризовать их; приводить примеры животных жарких районов; устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями. | Текущий контроль | Практическая работа в паре: находить на глобусе экватор и жаркие районы Земли, характеризовать их, осуществлять самопроверку; анализировать рисунок учебника, рассказывать по плану о полученной информации; Приводить примеры животных жарких районов. Устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | 19.02 | |
42. | Где зимуют птицы? (с. 16-19) | 1 | УИПЗЗ | Показать детям зимующих и перелётных птицы. Места зимовок перелётных птиц. Исследование учёными маршрутов перелёта птиц. Причины, заставляющие птиц улетать на зиму | Уметь различать зимующих и перелётных птиц; группировать (классифицировать) птиц; выдвигать предположения о местах зимовок птиц и доказывать их; объяснять причины отлёта птиц в тёплые края; приводить примеры зимующих и перелётных птиц. | Текущий контроль | Различать зимующих и перелётных птиц. Группировать (классифицировать) птиц с использованием цветных фишек; выдвигать предположения о местах зимовок птиц и доказывать их, осуществлять самопроверку. Объяснять причины отлёта птиц в тёплые края. Приводить примеры зимующих и перелётных птиц. | 21.02 | |
43. | Когда появилась одежда? (с. 20-21) | 1 | КУ | История появления одежды и развития моды. Зависимость типа одежды от погодных условий, национальных традиций и её назначения (деловая, спортивная, рабочая, домашняя, праздничная, военная) | Уметь прослеживать с помощью иллюстраций учебника историю появления одежды и развития моды; описывать одежду людей по рисунку; отличать национальную одежду своего народа от одежды других народов; различать типы одежды в зависимости от её назначения, подбирать одежду для разных случаев. | Текущий контроль | Прослеживать с помощью иллюстраций учебника историю появления одежды и развития моды. Описывать одежду людей по рисунку. Отличать национальную одежду своего народа от одежды других народов; различать типы одежды в зависимости от её назначения, подбирать одежду для разных случаев. Работать со взрослыми. Изготавливать маскарадный костюм. | 26.02 | |
44. | Когда изобрели велосипед? (с. 22-23) | 1 | КУ | Познакомить детей с историей появления и усовершенствования велосипеда. Устройства велосипеда, разнообразие современных моделей (прогулочный, гоночный, тандем, детский трёхколёсный). Правилами дорожного движения и безопасности при езде на велосипеде. | Знать старинные и современные велосипеды. Уметь извлекать из учебника информацию об устройстве велосипеда, осуществлять самопроверку; обсуждать роль велосипеда в нашей жизни; называть правила безопасной езды на велосипеде. | Текущий контроль | Сравнивать старинные и современные велосипеды; извлекать из учебника информацию об устройстве велосипеда. Осуществлять самопроверку; обсуждать роль велосипеда в нашей жизни. Запомнить правила безопасной езды на велосипеде. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | 28.02 | |
45. | Когда мы станем взрослыми? (с. 24-25) | 1 | КУ | Показать отличие жизни взрослого человека от жизни ребёнка. Необходимость выбора профессии, целевых установок на будущее. Ответственность человека за состояние окружающего мира. | Уметь сравнивать жизнь взрослого и ребёнка; определять по фотографиям в учебнике профессии людей, рассказывать о профессиях родителей и старших членов семьи, обсуждать, какие профессии будут востребованы в будущем; сравнивать рисунки учебника; рассуждать о том, что в окружающем мире зависит от наших поступков. | Текущий контроль | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Сравнивать жизнь взрослого и ребёнка. Определять по фотографиям в учебнике профессии людей, рассказывать о профессиях родителей и старших членов семьи, обсуждать, какие профессии будут востребованы в будущем; сравнивать рисунки учебника. Формулировать выводы в соответствии с заданием. Рассуждать о том, что в окружающем мире зависит от наших поступков. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | 4.03 | |
46. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?» Презентация проекта «Мой класс и моя школа» (с. 26-30) | 1 | УПОКЗ | Проверка знаний и умений. Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений | Уметь выбирать нужную информацию, ориентироваться в ситуациях, участвовать в проектной деятельности. | Защита проектов | Выполнять тестовые задания учебника. Выступать с подготовленными сообщениями. Иллюстрировать их наглядными материалами. Обсуждать выступления учащихся. Оценивать свои достижения и достижения других учащихся. | 6.03 | |
Раздел «Почему и зачем?» (22 ч) |
47. | Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью? (с. 31-33) | 1 | КУ | Познакомить детей с целями и задачами раздела. Солнце — ближайшая к Земле звезда. Форма, цвет, сравнительные размеры звёзд. Созвездие Льва. | Уметь анализировать схемы движения Луны вокруг Земли и освещения её поверхности Солнцем; формулировать выводы о причинах изменения внешнего вида Луны; моделировать из пластилина форму Луны; рассказывать с помощью рисунков в учебнике об изучении Луны учёными, наблюдать за изменениями внешнего вида Луны, фиксировать результаты наблюдений в рабочей тетради. | Текущий контроль | Сопоставлять видимые и реальные размеры звёзд, в том числе и Солнца; моделировать форму, цвет, сравнительные размеры некоторых звёзд (Альдебаран, Регул, Солнце, Сириус), проводить взаимопроверку. Использовать атлас-определитель для получения нужной информации. Моделировать созвездие Льва; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | 11.03 | |
48. | Почему Луна бывает разной? (с.34-35) | 1 | УИПЗЗ | Дать первое представление детям почему Луна бывает разной? Луна — спутник Земли, её особенности. Изменение внешнего вида Луны и его причины. Способы изучения Луны | Уметь анализировать схемы движения Луны вокруг Земли и освещения её поверхности Солнцем; формулировать выводы о причинах изменения внешнего вида Луны; моделировать из пластилина форму Луны; рассказывать с помощью рисунков в учебнике об изучении Луны учёными, наблюдать за изменениями внешнего вида Луны, фиксировать результаты наблюдений в рабочей тетради. | Текущий контроль | Анализировать схемы движения Луны вокруг Земли и освещения её поверхности Солнцем. Формулировать выводы о причинах изменения внешнего вида Луны. Моделировать из пластилина форму Луны. Рассказывать с помощью рисунков в учебнике об изучении Луны учёными, осуществлять самопроверку. Наблюдать за изменениями внешнего вида Луны, фиксировать результаты наблюдений в рабочей тетради. | 13.03 | |
4 четверть – 16ч. |
49. | Почему идёт дождь и дует ветер? (с. 36-37) | 1 | УИПЗЗ | Познакомить детей с причинами возникновения дождя и ветра. Их значение для человека, растений и животных. | Уметь наблюдать за дождями и ветром; рассказывать по рисунку учебника о видах дождя (ливень, косохлёст, ситничек); отбирать из списка слов те, которые подходят для описания ветра; объяснять причины возникновения дождя и ветра. | Текущий контроль | Наблюдать за дождями и ветром. Рассказывать по рисунку учебника о видах дождя (ливень, косохлёст, ситничек). Отбирать из списка слов те, которые подходят для описания ветра. Объяснять причины возникновения дождя и ветра. Осуществлять самопроверку. Сочинять и рассказывать сказку по рисунку. | | |
| Почему звенит звонок? (с. 38-39.) | 1 | УИПЗЗ | Дать представление о разнообразии звуков в окружающем мире. Причины возникновения и способы распространения звуков. Необходимостьи беречь уши. Развивить пространственные представления. | Уметь анализировать рисунок учебника и передавать голосом звуки окружающего мира; исследовать возникновение и распространение звуков.Знать почему и как следует беречь уши. Уметь высказывать предположения о причине возникновения эха. | Текущий контроль | Анализировать рисунок учебника и передавать голосом звуки окружающего мира. Исследовать возникновение и распространение звуков; Обсуждать, почему и как следует беречь уши. Высказывать предположения о причине возникновения эха, Осуществлять самопроверку. | | |
50. | Почему радуга разноцветная? (с. 40-41) | 1 | УИПЗЗ | Дать представление, что радуга — украшение окружающего мира. Цвета радуги. Причины возникновения радуги. | Уметь называть цвета радуги по своим наблюдениям и рисунку учебника; отображать последовательность цветов радуги с помощью цветных полосок. Знать последовательности цветов радуги. | Текущий контроль | Описывать чувства, возникающие при виде радуги. Называть цвета радуги по своим наблюдениям и рисунку учебника. Запомнить последователь-ность цветов радуги с помощью мнемонического приёма. Высказывать предположения о причинах возникновения радуги, осуществлять самопроверку. Отображать последовательность цветов радуги с помощью цветных полосок, осуществлять взаимопроверку. Сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку. | | |
| Почему мы любим кошек и собак? (с. 42-43) | 1 | КУ | Взаимоотношения человека и его домашних питомцев (кошек и собак). Предметы ухода за домашними животными. Особенности ухода за кошкой и собакой | Уметь описывать по плану своего домашнего питомца (кошку, собаку); обсуждать свое отношение к домашним питомцам; рассказывать по рисункам учебника об уходе за кошкой и собакой; Знать предметы ухода за кошкой и собакой и их назначение. | Текущий контроль | Описывать по плану своего домашнего питомца (кошку, собаку). Обсуждать наше отношение к домашним питомцам. Рассказывать по рисункам учебника об уходе за кошкой и собакой. Познакомиться с предметами ухода за кошкой и собакой и их назначением. Участвовать в ролевой игре, моделирующей взаимоотношения хозяина и домашнего любимца. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | | |
53. | Проект «Мои домашние питомцы» | 1 | УКИЗ | Проекты. | Уметь выбирать нужную информацию, ориентироваться в ситуациях, участвовать в проектной деятельности. | Защита проектов | Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Мои домашние питомцы». | | |
54. | Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? (с. 46-47) Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? (с. 48-51) | 1 | КУ | Познакомить детей с разнообразием цветов и бабочек. Показать взаимосвязь цветов и бабочек. Необходимость сохранения природного окружения человека. Познакомить с правилами поведения на лугу. Познакомить детей со звуками леса, их разнообразием и красотой. Необходимостью соблюдения тишины в лесу | Уметь определять цветы и бабочек с помощью атласа-определителя; рассматривать и сравнивать рисунки учебника, оценивать поступки других людей и свои собственные по отношению к природе, формулировать правила поведения в природе. Знать взаимосвязь цветов и бабочек на основе информации учебника. Уметь определять лесных обитателей по звукам, которые они издают; объяснять, почему в лесу нужно соблюдать тишину; оценивать своё поведение в лесу и поведение других людей на основании чтения рассказов из книги «Великан на поляне». Знать правила поведения в природе | Текущий контроль | Определять цветы и бабочек с помощью атласа-определителя, осуществлять самопроверку. Рассматривать и сравнивать рисунки учебника, оценивать поступки других людей и свои собственные по отношению к природе, формулировать правила поведения в природе. Сопоставлять их с эталоном. Устанавливать взаимосвязь цветов и бабочек на основе информации учебника. Сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку. Определять лесных обитателей по звукам, которые они издают; передавать голосом звуки леса. Объяснять (с опорой на рисунок учебника), почему в лесу нужно соблюдать тишину. Устанавливать причинно-следственные связи (на основе информации учебника), осуществлять самопроверку. Оценивать своё поведение в лесу и поведение других людей на основании чтения (прослушивания) рассказов из книги «Великан на поляне». Формулировать правила поведения в природе; Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | | |
55. | Зачем мы спим ночью? (с. 52-53) | 1 | КУ | Показать детям значение сна в жизни человека. Познакомить с правилами подготовки ко сну. Как спят животные. Работа человека в ночную смену. | Уметь сравнивать рисунки учебника, делать выводы о значении сна в жизни человека; оценивать правильность своей подготовки ко сну; рассказывать (на основе наблюдений) о сне животных; обсуждать информацию о животных, которые ночью не спят, содержащуюся в книге «Зелёные страницы». Знать по рисункам профессии людей и рассказывать об их работе. | Текущий контроль | Сравнивать рисунки учебника, делать выводы о значении сна в жизни человека. Рассказывать о правилах подготовки ко сну, использовать для выполнения задания цветные фишки, осуществлять взаимопроверку. Оценивать правильность своей подготовки ко сну; Рассказывать (на основе наблюдений) о сне животных. Обсуждать информацию о животных, которые ночью не спят, содержащуюся в книге «Зелёные страницы». Определять по рисункам профессии людей и рассказывать об их работе. | | |
56. | Почему нужно есть много овощей и фруктов? (с. 54-55) | 1 | КУ | Познакомить детей с овощами и фруктами, их разнообразием и значением в питании человека. Витамины. Правила гигиены при употреблении овощей и фруктов. | Уметь различать овощи и фрукты, группировать (классифицировать) их; находить в учебнике информацию о витаминах в соответствии с заданием; сравнивать роль витаминов А, В и С в жизнедеятельности организма. Знать правила гигиены при употреблении овощей и фруктов. | Текущий контроль | Различать овощи и фрукты; Группировать (классифицировать) их с использованием цветных фишек, осуществлять самопроверку. Находить в учебнике информацию о витаминах в соответствии с заданием. Сравнивать роль витаминов А, В и С в жизнедеятельности организма; Сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку. Запомнить правила гигиены при употреблении овощей и фруктов. | | |
57. | Почему нужно чистить зубы и мыть руки? (с. 56-57) | 1 | КУ | Познакомить детей с важнейшими правилами гигиены, необходимость их соблюдения. Освоениями приёмов чистки зубов и мытья рук. | Знать о необходимости чистки зубов и мытья рук. Уметь по рисункам определять, в каких случаях следует мыть руки. Знать, что зубная щётка и полотенце у каждого человека должны быть личные. Уметь формулировать основные правила гигиены. | Текущий контроль | Обосновывать необходимость чистки зубов и мытья рук, отбирать из предложенных нужные предметы гигиены, объяснять их назначение. Рассказывать по рисункам, в каких случаях следует мыть руки. Запомнить, что зубная щётка и полотенце у каждого человека должны быть личные. Формулировать основные правила гигиены. | | |
58. | Зачем нам телефон и телевизор? (с. 58-59) | 1 | | Познакомить детей с, что почта, телеграф, телефон — средства связи. Радио, телевидение, пресса (газеты и журналы) — средства массовой информации. Интернет. | Уметь различать средства связи и средства массовой информации; рассказывать (с опорой на фотографии в учебнике) о видах телефонов; объяснять назначение радиоприёмника, телевизора, газет и журналов; обсуждать назначение Интернета; моделировать ситуации вызова экстренной помощи по телефону. | Текущий контроль | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Различать средства связи и средства массовой информации; Рассказывать (с опорой на фотографии в учебнике) о видах телефонов. Объяснять назначение радиоприёмника, телевизора, газет и журналов; Обсуждать назначение Интернета. Моделировать ситуации вызова экстренной помощи по телефону. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | | |
59. | Зачем нужны автомобили? ПДД «Мы - пассажиры. Виды общественного транспорта». (с. 60-61) | 1 | УИПЗЗ | Автомобили — наземный транспорт, их разнообразие и назначение. Познакомить с устройством автомобиля. Электромобиль — автомобиль будущего | Уметь изготовлять дорожные знаки; классифицировать предметы; соблюдать правила безопасности дорожного движения. Знать правила безопасности дорожного движения. | Текущий контроль | Классифицировать автомобили и объяснять их назначение; по рисунку-схеме знакомиться с устройством автомобиля. Проводить взаимопроверку. Использовать представленную в учебнике информацию для выполнения задания. Соблюдать правила безопасности дорожного движения. | | |
60. | Зачем нужны поезда? ПДД «Правила перехода в местах остановок общественного транспорта». (с. 62-63) | 1 | УОСЗ | Поезда — наземный и подземный транспорт. Виды поездов в зависимости от назначения. Устройство железной дороги. Представление о развитии железнодорожного транспорта | Знать правила поведения на дороге. Уметь применять правила дорожного движения. | Текущий контроль | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Классифицировать поезда в зависимости от их назначения. Рассказывать об устройстве железной дороги, осуществлять самоконтроль. Использовать информацию учебника для выполнения задания, сравнивать старинные и современные поезда. | | |
61. | Зачем строят корабли? (с. 64-65) | 1 | УПОКЗ | Дать представления, что корабли (суда) — водный транспорт. Виды кораблей в зависимости от назначения (пассажирские, грузовые, рыболовные, исследовательские суда, военные корабли). Устройство корабля. | Уметь классифици-ровать корабли в зависимости от их назначения; рассказывать о своих впечатлениях от плавания на корабле; работать в паре: по рисунку-схеме знакомиться с устройством корабля. | Текущий контроль | Классифицировать корабли в зависимости от их назначения; Рассказывать о своих впечатлениях от плавания на корабле; по рисунку-схеме знакомиться с устройством корабля, проводить самопроверку и взаимопроверку. | | |
62. | Зачем строят самолёты? Комплексная работа. (с. 66-67) | 1 | УПОКЗ | Самолёты — воздушный транспорт. Виды самолётов в зависимости от их назначения (пассажирские, грузовые, военные, спортивные). Устройство самолёта | Уметь применять полученные знания в разных ситуациях. | Текущий контроль | Работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные. Классифицировать самолёты в зависимости от их назначения; Рассказывать о своих впечатлениях от полёта на самолёте; по рисунку-схеме знакомиться с устройством самолёта, проводить самопроверку и взаимопроверку. | | |
63. | Почему в автомобиле и поезде и корабле нужно соблюдать правила безопасности? (с. 68-69) ПДД. Правила поведения на железной дороге. (с. 70-71) | 1 | КУ | Познакомить детей с правилами безопасности в автомобиле, в поезде и на железной дороге, а также в других средствах транспорта (автобусе, троллейбусе, трамвае). Познакомить детей с Правилами безопасности на водном и воздушном транспорте. Спасательными средствами на корабле и в самолёте. | Уметь обобщать сведения о транспорте, полученные на предыдущих уроках; обсуждать необходимость соблюдения правил безопасности в транспорте. Знать правила безопасности в автомобиле, поезде и на железной дороге. Знать правила безопасности и спасательные средства на корабле и в самолёте | Текущий контроль | Обобщать сведения о транспорте, полученные на предыдущих уроках; Обсуждать необходимость соблюдения правил безопасности в транспорте; знакомиться с правилами безопасности в автомобиле, поезде и на железной дороге. Рассказывать о правилах безопасности в автобусе, троллейбусе, трамвае. Участвовать в ролевой игре, моделирующей правила безопасности в транспорте и действия в опасной ситуации. Знакомиться с правилами безопасности и спасательными средствами на корабле и в самолёте. Участвовать в ролевой игре, моделирующей правила безопасности на водном и воздушном транспорте и действия в опасной ситуации. Соблюдать правила безопасного поведения на железной дороге. | | |
64. | Зачем люди осваивают космос? (с. 72-73) | 1 | КУ | Систематизировать сведений о космосе, полученных в течение года. Освоение человеком космоса: цели полётов в космос, Ю.А. Гагарин — первый космонавт Земли, искусственные спутники Земли, космические научные станции. | Уметь рассказывать об освоении человеком космоса, опираясь на иллюстрации учебника; высказывать предположения по вопросам учебника, моделировать экипировку космонавта; участвовать в ролевой игре «Полёт в космос». | Текущий контроль | Рассказывать об освоении человеком космоса, опираясь на иллюстрации учебника. Высказывать предположения по вопросам учебника, осуществлять Самопроверку. Моделировать экипировку космонавта. | | |
65. | Почему мы часто слышим слово «экология»? (с. 74-75) | 1 | КУ | Дать детям первоначальное представление об экологии. Взаимосвязи между человеком и природой. День Земли. | Уметь находить в тексте учебника ответы на вопросы. Знать примеры взаимосвязей между человеком и природой. | Текущий контроль | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Находить в тексте учебника ответы на вопросы. Приводить примеры взаимосвязей между человеком и природой. Оценивать свои поступки по отношению к природе и рассказывать о них. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | | |
66. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?» Презентация проекта «Мои домашние питомцы» (с. 76-83) | 1 | УОСЗ | Закрепить и повторить полученные знания и умения в целом по курсу. Участие в проектной деятельности, формирование умений отчитываться о проделанной работе | Уметь применять полученные знания в жизни. Уметь выбирать нужную информацию, ориентироваться в ситуациях, участвовать в проектной деятельности | Тематический контроль Защита проектов | Работать с информацией: находить, обобщать, представлять данные. Участвовать в коллективной подготовке стенда или фотоальбома, изготовлении книжки-самоделки или сборе коллекции по теме «Мои домашние питомцы» (проектная деятельность по выбору) | | |