СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Окружающий мир 1 класс Тема: Что вокруг нас может быть опасным?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство обучающихся с предметами домашнего обихода и особенностями их употребления в повседневной жизни .

Просмотр содержимого документа
«Окружающий мир 1 класс Тема: Что вокруг нас может быть опасным?»

УМК «Школа России»

А.А.Плешаков, окружающий мир, 1 класс, часть 1.

Тема: «Что вокруг нас может быть опасным.»

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цель: создать благоприятные условия для продолжения знакомства обучающихся с предметами домашнего обихода и особенностями их употребления в повседневной жизни .

Задачи:

Образовательные: способствовать умению предвидеть опасность со стороны бытовых предметов (электроприборов, острых предметов, лекарственных препаратов), соблюдать правила безопасного поведения при обращении с ними; Повторить и закрепить знания правил дорожного движения.

Развивающие: развивать у учащихся коммуникативные навыки, логическое мышление, умение анализировать, внимание, память.

Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность, дисциплинированность; воспитывать вежливость, аккуратность, чувство товарищества, взаимопомощи, контроля и взаимоконтроля.

Планируемые результаты:

Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир; проявление самостоятельного информационного вида деятельности; формирование понятия о предметах домашнего обихода; развитие познавательного интереса, учебных мотивов.

Метапредметные:

формирование коммуникативных УУД: формирование умения строить диалогическую и монологическую речь, развитие навыка чтения, умения слушать других, отстаивать свою точку зрения;

формирование регулятивных УУД: развитие умения ставить перед собой задачи; формирование умения учащихся самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, искать и выделять необходимую информацию, анализировать объекты с целью выделения признаков, умение осуществлять саморегуляцию;

формирование познавательных УУД: развитие умения находить наиболее эффективные способы решения учебных задач, анализировать, сравнивать, обобщать;

Предметные:

умение группировать предметы домашнего обихода по их значению; умение находить взаимосвязи в окружающем мире; уточнять знания обучающихся о предметах домашнего обихода, видах мебели, техники, одежды и посуды

Оборудование: А.А.Плешаков, 1 класс, часть 1. учебник, с.46-47, интерактивная доска, презентация.





Ход урока

I. Организация начала урока.

1) Приветствие

- Здравствуйте, меня зовут Анастасия Сергеевна, сегодня урок окружающего мира у вас проведу я.

- Садитесь.

2) Проверка готовности к уроку.

- Посмотрите, все ли у вас готово к уроку, учебник, дневник, ручка.

3) Мотивация к уроку.

Долгожданный дан звонок-

Начинается урок!

Дети (хором):

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим!

II. Актуализация умений и знаний.

  1. Фронтальная работа

У: Давайте вспомним, какая тема была на прошлом уроке

Д: Что умеет компьютер.

У: Молодцы! Вспомним, что вы знаете о компьютере? Что умеет компьютер? Из каких частей состоит компьютер?

Д: Компьютер умеет: хранить информацию, помогает учиться, передает сообщение по электронной почте, может играть с тобой, проигрывает музыку и видеофрагменты.
Д: Компьютер состоит из монитора, клавиатуры, мыши, звуковых колонок, системного блока.

У: Хорошо. Ребята, а какие предметы нас окружают дома?

Д: Дома нас окружают разнообразные предметы. Их можно разделить на несколько групп. Например, мебель, электроприборы, одежда, посуда.

У: А какие предметы относятся к мебели? А к электроприборам? А к одежде? А к посуде?

Д: Мебель: Стол, стул, диван, кресло, полка, шкаф.

У: Хорошо, а какие предметы относятся к электроприборам?

Д: К электроприборам относятся: чайник, утюг, микровалновка, газовая плита, компьютер, телевизор, холодильник.

У: А что же относится к посуде?

Д: К посуде относятся: чашка, ложка, тарелка, кружка, бокал, стакан, кастрюля, сковородка.

У: А что же относится к одежде?
Д: К одежде относятся: куртка, штаны, юбка, колготки, сапоги, кроссовки, кофта, футболка, плащ, шарф, пальто и мн.др.

У: Все верно. Хорошо.

III. Открытие новой темы, целеполагание
У: Для того чтобы узнать тему нашего сегодняшнего урока нам с вами необходимо отгадать загадки.

1. В деревянном домике
Проживают гномики,
Уж такие добряки – 
Раздают все огоньки. (Спички)


2. Ох, и острый же предмет –
Нанесет любому вред.
С ним веди себя построже –
Будь предельно осторожен.
Стоит только зазеваться –
Ранит, некуда деваться.
Хоть опасен он, но всё ж,
Повседневно нужен … (нож).

3. Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трёхглазое на одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу детям перейти. (Светофор)


У: Где вы видели эти предметы?
У: Как их использует человек?

У: Эти предметы приносят человеку пользу? (Ответы детей.)

У: А могут ли эти предметы быть опасными? (Ответы детей.)

У: Совершенно верно. Сегодня на уроке мы узнаем, что даже самые обычные вещи и предметы, которые вокруг нас, могут быть опасными для вашего здоровья, если с ними обращаться неосторожно. Научимся правильно переходить улицу.

IV Открытие новых умений, знаний

У: Итак, давайте вспомним, какие предметы окружают нас дома?

Д: Диван, стол, стул, шкаф, холодильник, телевизор, газовая плита и т.д.

У: А эти предметы могут быть опасны?

Д: Да.

У: Все верно. Все эти предметы могут быть опасны, а какие опасности они представляют для человека мы с вами сейчас узнаем.
(Работа с презентацией)

У: Придя домой, мы привыкли чувствовать себя уютно, комфортно и спокойно. Нам даже в голову не приходит, что дома нас могут поджидать какие-то опасности.

У: Для того вспомнить какие предметы окружают нас с вами дома, нам необходимо отгадать загадки.

У: Ребята! Даже самые обычные вещи могут оказаться опасными, если с ними неосторожно или неправильно обращаться. Будьте внимательными!

V. Физминутка
2 раза

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

VI. Открытие новых умений, знаний (продолжение)

У: Мы с вами рассмотрели предметы, которые могут быть опасны дома. А как вы думаете, что может быть опасного на улице?

Д: Машины.
У: Верно. На улице большую опасность представляют машины. Поэтому нужно знать правила дорожного движения. А кто-нибудь из вас знает, какие правило дорожного движения надо соблюдать на улице?

Д: Прежде чем переходить дорогу надо сначала посмотреть направо, затем налево, если машин нет, то можно переходить дорогу.

У: Хорошо. А дорогу можно переходить в любом месте или в определенных местах?
Д: Дорогу надо переходить по пешеходному переходу.
У: Все верно. А на какой свет светофора можно переходить дорогу?
Д: На зеленый свет светофора

У: Все верно. Дорогу надо переходить на зеленый свет светофора.

У: Сейчас мы с вами еще раз повторим правила дорожного движения.

(Работа с презентацией)

VII. Подведение итогов урока. Рефлексия

У: Наш урок подходит к концу, время подводить итоги.

У: Что сегодня на уроке вы узнали?

У: Что вам запомнилось больше всего?
Сейчас я вам раздам светофоры, с помощью которых вы оцените свою работу на уроке. Если вы считаете, что справились с работой на уроке и были активы, раскрасьте светофор в зеленый цвет, если считаете, что были ошибки раскрасьте его в желтый, а если считаете, что не справились с работой на уроке, то раскрасьте его в красный.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!