СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Окружающий мир. 1 класс. Урок по теме" Как путешествует письмо"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Окружающий мир. 1 класс. Урок по теме" Как путешествует письмо"»

Окружающий мир 1 класс

Тема: Как путешествует письмо

Цель: познакомить с работой почты, видами почтовых отправлений,

Предметные результаты: познакомить с этапами путешествия письма, познакомить с работой почты, видами почтовых отправлений, научить оформлять почтовое отправление(письмо)

Оборудование : компьютер, проектор, конверты почтовые, рисунки Мудрой черепахи и Муравьишки , электронная презентация.

У учителя — лист бумаги; таблички «Отправитель» и «Адресат»; письмо, адрес, конверт, марка, индекс.

У учащихся — почтовые конверты; карточки- движение письма.



Формирование УУД:

познавательные УУД

Развитие способностей учащихся управлять своей познавательной деятельностью;

формирование умений анализировать, сравнивать, выделять необходимую информацию;

делать выводы и обобщения

Регулятивные УУД

Формирование умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

планировать свою деятельность на уроке;

контролировать, оценивать процесс и результат своей деятельности

Коммуникативные УУД

Формирование умения строить речевое высказывание в устной форме;

слушать и слышать учителя, другого ученика;

доносить до собеседника свою точку зрения;

формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

адекватно оценивать работу в группе

Личностные УУД

Формирование положительной учебной мотивации, навыков адекватной самооценки, ответственности за конечный результат.

Формирование учебно-познавательных мотивов; учебно-познавательного интереса к новому материалу и способам решения новой учебной задачи.

Ознакомление с миром профессий

Развитие доброжелательности, внимания к людям.

ХОД УРОКА


I. Орг.момент

Проверка готовности к уроку.

Вот и прозвенел звонок - Начинается урок

Друг на друга посмотрели улыбнулись, тихо сели…

На уроке с нами наши друзья: Муравьишка Вопросик и Мудрая Черепаха.

II.Актуализация знаний.

Мудрая Черепаха знает, что вы очень любите отгадывать загадки, поэтому приготовила для вас задание. СЛАЙД 1 ( помогите)

Отгадайте-ка, ребятки,

Месяц в этой вот загадке:

Дни его всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга

До весны легли снега.

Месяц кончится и вот

Мы встречаем Новый год. (декабрь)


В декабре самые короткие дни и самые длинные ночи.

Но кроме унылых облачных и коротких дней нас ещё ждёт и веселье. Какое?

III. Мотивация учебной деятельности.

Сообщение темы и целей.

Вот и Муравьишка с нетерпением ждёт новогодний праздник. А ещё он мечтает поздравить с Новым годом своего друга из далёкой-далёкой страны. А как это сделать он не знает? Как же быть? Давайте поможем Муравьишке. Как можно передать сообщение?

Что вы можете предложить?

Дети: (Написать письмо, позвонить по телефону, послать СМС – сообщение, или по Интернету.)

К нам на помощь пришла, как всегда, Мудрая Черепаха, да не с пустыми руками.

Отгадайте, что она принесла.

Сбоку марка и картинка,

В круглых штампах грудь и спинка.

Маленькое очень,

Быстрое, как птица,

Если захочешь –

За море умчится. (письмо)

А кто из вас уже получал письма? Откуда?

- Как они до вас дошли? ( по почте)

- Кто умеет писать письма? Кто знает, как их подписывать? Куда нести?

Кто уже догадался какая тема нашего урока?

Тема: Как путешествует письмо? СЛАЙД 2


-Что вы хотите узнать? Чему научиться?

- Сегодня на уроке определим этапы путешествия письма. Научимся различать виды почтовых отправлений.

IV. Изучение нового материала

Знакомство с письмом

Что такое письмо? СЛАЙД 3

В умной книге, которая называется «Толковый словарь» есть объяснение.

(на экране) Письмо - это написанный текст, посылаемый для сообщения кому-нибудь.

Муравьишка спрашивает: «Неужели простой лист бумаги может путешествовать?»

Для того, чтобы письмо смогло путешествовать, нужно его подготовить.

- Кто из вас хочет узнать, как это сделать?

- Кто знает, что нужно, чтобы письмо смогло отправиться в путь?

Нужен конверт. СЛАЙД 4

Правильно, только в конверте письмо может начать своё путешествие.

Берём конверт, вкладываем в него письмо. Что нужно сделать дальше? (Заклеить)

-На письме должна быть марка. СЛАЙД 5


-Марка-это проездной билет письма, оно оплачивает его путешествие.

Марки бывают самые разные: большие и маленькие, цветные и простые. Многие взрослые даже коллекционируют марки. Таких людей называют филателистами. СЛАЙД 6

Теперь можно посылать?

- Нет, на конверте нет адреса.

Что такое адрес? Название населённого пункта, улицы, номер дома, где человек живёт.

- Кто будет конверт отправлять?

Муравьишка Вопросик - значит он будет отправителем.

Отправитель-это тот, кто отправляет письмо.

Кто будет получать письмо? (Друг Муравьишки.)

- Получать будет Адресат- Тот, кому оно адресовано.


-Итак, конверт с маркой у нас есть.

- Можно отправлять?

- Всё ли написали?

-Индекс-это последовательность цифр, которые облегчают сортировку писем.

В нашей стране принята шестизначная система цифр в индексе: первые три цифры –это код города, еще три номер почтового отделения. Пишут индекс особыми цифрами, смотрите на образец, дело в том, что индекс расшифровывает машина.


V. Физминутка

6. Практическая работа 440031

Давайте и мы с вами попробуем правильно написать индекс нашего района



(Ребята, мечта Муравьишки исполнится, и он сможет доставить радость своему другу. А вы любите радовать других людей? Я предлагаю отправить письма с поздравлениями детям 1 а и 1 б классов, Для работы нам понадобятся конверты и письма с поздравлением. Найдите их на своих партах. Возьмите письмо. Послушайте, какое красивое поздравление мы пошлём. В письме есть пустые строчки. Сейчас мы в них напишем начало и конец нашего письма. Обычно в начале письма здороваются или обращаются к тому, для кого это письмо предназначается.

Посмотрите на конверт, готов ли он к путешествию? (Нет марки и индекса)

Достаньте марку из конверта и наклейте. Мы узнали, что индекс пишется особыми цифрами, поэтому смотрите на образец на экране или на обороте конверта. Найдите, где нап - Мы написали адреса, имена. исан адресат. Под строчками есть маленькое окошечко, где находится индекс, который мы сейчас должны написать.

Оцените свою работу, если вам было всё понятно и вы справились с заданием, приклейте жёлтый смайлик, если были какие-то трудности- зелёный, а если совсем ничего не получилось, красный.

7. Работа по теме урока. Знакомство с этапами путешествия письма.

- Наши письма готовы. Нужно отправить письмо.

Куда идти дальше?

ЗАГАДКА:

Он висит на видном месте.

Круглый год глотает вести. (почтовый ящик)


- Опускаем письмо в почтовый ящик.


- Каков путь письма дальше?


Кто помогает письму путешествовать? Почтовые работники.

-Вот мы и проследили маршрут движения письма.

4. Работа в парах по учебнику.

Мудрая Черепаха хочет вас проверить и предлагает вам ещё одно интересное задание.

Для работы откройте учебник на с. 64

Работать вы будете в парах.!!!

Вам надо составить схему путешествия письма от отправителя к адресату.

- Итак, кто отправляет письмо?( Муравьишка вопросик)

- Кто получает?( друг Муравьишки вопросика) .

Между отправителеим и адресатом много пустых квадратиков.

- Вспомните, какой путь проделывает письмо. У вас на столах карточки. Возьмите и расположите их на схеме в правильном порядке.

Работаете в парах. (одна пара работает на доске ).

-Расскажите, что у вас получилось, как вы расположили картинки.


Проверьте свою работу по образцу.

-Кто справился с заданием и верно проследил путь письма от отправителя до адресата?

Оцените работу.( сигналим!)

Вот мы и проследили путь письма.


VI. Физминутка

5. Работа по теме урока. Знакомство с Видами почтовых отправлений.

- Как вы думаете, что ещё можно отправлять по почте? (посылки, бандероли, открытки, телеграммы)

- В учебнике на с 65 рассмотрите верхний рисунок.

- Какой цифрой отмечено письмо?

- Что изображено под 4 номером?

- Где бандероль?

- Под номером 2 находится…

6. Дополнительный материал


Рассмотрите мудрую Черепаху на с 65.

-Кто с ней? Что у голубя в клюве?

- Что хотела рассказать вам мудрая черепаха?

- Как голуби связаны с темой нашего урока?

Сообщение…

Выступление про голубиную почту.

Была распространена и голубиная почта. Почтовых голубей приучали разносить письма из города в город. Голубь стал почтальоном поневоле. Несколько тысячелетий назад люди заметили способность голубей ориентироваться на местности и возвращаться домой с относительно большой скоростью – 60 – 80 км/ч (с такой скоростью едет машина).


-А знаете ли вы, современные средства связи?

(сотовый телефон, интернет)


-Ребята, именно из интернета я узнала, что есть памятник почтальону , и памятник литературному герою-почтальону Печкину. .

Современные средства связи (СМС, электронная почта) в мгновение ока донесут ваше сообщение на другой конец света. Но как приятно получить праздничное поздравление , написанное своей рукой. Муравьишка теперь сможет друга поздравить и доставить ему радость.


VII. Подведение итогов урока.

- Какова была тема урока?

- Что вы узнали? Чему научились? Мы определили этапы путешествия письма. (От отправителя к адресату по почте.)

-Что такое письмо?

_ Какие виды отправлений запомнили?

(Письма, посылки, телеграммы, бандероли.)


Рефлексия.


Посмотрите, какая красивая ёлочка появилась у нас перед Новогодним праздником. Давайте её украсим. Если на уроке вам было очень интересно, зажгите на ёлочке жёлтый фонарик и прикрепите к нему свою гирлянду достижений, если вы изредка скучали- зелёный, а если было грустно- красный.

Рекомендации для занятий дома.

При желании напишите письмо или поздравительную открытку одноклассникам.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!