Окружающий мир 1 класс
Тема: Как путешествует письмо
Цель: познакомить с работой почты, видами почтовых отправлений,
Предметные результаты: познакомить с этапами путешествия письма, познакомить с работой почты, видами почтовых отправлений, научить оформлять почтовое отправление(письмо)
Оборудование : компьютер, проектор, конверты почтовые, рисунки Мудрой черепахи и Муравьишки , электронная презентация.
У учителя — лист бумаги; таблички «Отправитель» и «Адресат»; письмо, адрес, конверт, марка, индекс.
У учащихся — почтовые конверты; карточки- движение письма.
Формирование УУД:
познавательные УУД
Развитие способностей учащихся управлять своей познавательной деятельностью;
формирование умений анализировать, сравнивать, выделять необходимую информацию;
делать выводы и обобщения
Регулятивные УУД
Формирование умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
планировать свою деятельность на уроке;
контролировать, оценивать процесс и результат своей деятельности
Коммуникативные УУД
Формирование умения строить речевое высказывание в устной форме;
слушать и слышать учителя, другого ученика;
доносить до собеседника свою точку зрения;
формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
адекватно оценивать работу в группе
Личностные УУД
Формирование положительной учебной мотивации, навыков адекватной самооценки, ответственности за конечный результат.
Формирование учебно-познавательных мотивов; учебно-познавательного интереса к новому материалу и способам решения новой учебной задачи.
Ознакомление с миром профессий
Развитие доброжелательности, внимания к людям.
ХОД УРОКА
I. Орг.момент
Проверка готовности к уроку.
Вот и прозвенел звонок - Начинается урок
Друг на друга посмотрели улыбнулись, тихо сели…
На уроке с нами наши друзья: Муравьишка Вопросик и Мудрая Черепаха.
II.Актуализация знаний.
Мудрая Черепаха знает, что вы очень любите отгадывать загадки, поэтому приготовила для вас задание. СЛАЙД 1 ( помогите)
Отгадайте-ка, ребятки,
Месяц в этой вот загадке:
Дни его всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга
До весны легли снега.
Месяц кончится и вот
Мы встречаем Новый год. (декабрь)
В декабре самые короткие дни и самые длинные ночи.
Но кроме унылых облачных и коротких дней нас ещё ждёт и веселье. Какое?
III. Мотивация учебной деятельности.
Сообщение темы и целей.
Вот и Муравьишка с нетерпением ждёт новогодний праздник. А ещё он мечтает поздравить с Новым годом своего друга из далёкой-далёкой страны. А как это сделать он не знает? Как же быть? Давайте поможем Муравьишке. Как можно передать сообщение?
Что вы можете предложить?
Дети: (Написать письмо, позвонить по телефону, послать СМС – сообщение, или по Интернету.)
К нам на помощь пришла, как всегда, Мудрая Черепаха, да не с пустыми руками.
Отгадайте, что она принесла.
Сбоку марка и картинка,
В круглых штампах грудь и спинка.
Маленькое очень,
Быстрое, как птица,
Если захочешь –
За море умчится. (письмо)
А кто из вас уже получал письма? Откуда?
- Как они до вас дошли? ( по почте)
- Кто умеет писать письма? Кто знает, как их подписывать? Куда нести?
Кто уже догадался какая тема нашего урока?
Тема: Как путешествует письмо? СЛАЙД 2
-Что вы хотите узнать? Чему научиться?
- Сегодня на уроке определим этапы путешествия письма. Научимся различать виды почтовых отправлений.
IV. Изучение нового материала
Знакомство с письмом
Что такое письмо? СЛАЙД 3
В умной книге, которая называется «Толковый словарь» есть объяснение.
(на экране) Письмо - это написанный текст, посылаемый для сообщения кому-нибудь.
Муравьишка спрашивает: «Неужели простой лист бумаги может путешествовать?»
Для того, чтобы письмо смогло путешествовать, нужно его подготовить.
- Кто из вас хочет узнать, как это сделать?
- Кто знает, что нужно, чтобы письмо смогло отправиться в путь?
Нужен конверт. СЛАЙД 4
Правильно, только в конверте письмо может начать своё путешествие.
Берём конверт, вкладываем в него письмо. Что нужно сделать дальше? (Заклеить)
-На письме должна быть марка. СЛАЙД 5
-Марка-это проездной билет письма, оно оплачивает его путешествие.
Марки бывают самые разные: большие и маленькие, цветные и простые. Многие взрослые даже коллекционируют марки. Таких людей называют филателистами. СЛАЙД 6
Теперь можно посылать?
- Нет, на конверте нет адреса.
Что такое адрес? Название населённого пункта, улицы, номер дома, где человек живёт.
- Кто будет конверт отправлять?
Муравьишка Вопросик - значит он будет отправителем.
Отправитель-это тот, кто отправляет письмо.
Кто будет получать письмо? (Друг Муравьишки.)
- Получать будет Адресат- Тот, кому оно адресовано.
-Итак, конверт с маркой у нас есть.
- Можно отправлять?
- Всё ли написали?
-Индекс-это последовательность цифр, которые облегчают сортировку писем.
В нашей стране принята шестизначная система цифр в индексе: первые три цифры –это код города, еще три номер почтового отделения. Пишут индекс особыми цифрами, смотрите на образец, дело в том, что индекс расшифровывает машина.
V. Физминутка
6. Практическая работа 440031
Давайте и мы с вами попробуем правильно написать индекс нашего района
(Ребята, мечта Муравьишки исполнится, и он сможет доставить радость своему другу. А вы любите радовать других людей? Я предлагаю отправить письма с поздравлениями детям 1 а и 1 б классов, Для работы нам понадобятся конверты и письма с поздравлением. Найдите их на своих партах. Возьмите письмо. Послушайте, какое красивое поздравление мы пошлём. В письме есть пустые строчки. Сейчас мы в них напишем начало и конец нашего письма. Обычно в начале письма здороваются или обращаются к тому, для кого это письмо предназначается.
Посмотрите на конверт, готов ли он к путешествию? (Нет марки и индекса)
Достаньте марку из конверта и наклейте. Мы узнали, что индекс пишется особыми цифрами, поэтому смотрите на образец на экране или на обороте конверта. Найдите, где нап - Мы написали адреса, имена. исан адресат. Под строчками есть маленькое окошечко, где находится индекс, который мы сейчас должны написать.
Оцените свою работу, если вам было всё понятно и вы справились с заданием, приклейте жёлтый смайлик, если были какие-то трудности- зелёный, а если совсем ничего не получилось, красный.
7. Работа по теме урока. Знакомство с этапами путешествия письма.
- Наши письма готовы. Нужно отправить письмо.
Куда идти дальше?
ЗАГАДКА:
Он висит на видном месте.
Круглый год глотает вести. (почтовый ящик)
- Опускаем письмо в почтовый ящик.
- Каков путь письма дальше?
Кто помогает письму путешествовать? Почтовые работники.
-Вот мы и проследили маршрут движения письма.
4. Работа в парах по учебнику.
Мудрая Черепаха хочет вас проверить и предлагает вам ещё одно интересное задание.
Для работы откройте учебник на с. 64
Работать вы будете в парах.!!!
Вам надо составить схему путешествия письма от отправителя к адресату.
- Итак, кто отправляет письмо?( Муравьишка вопросик)
- Кто получает?( друг Муравьишки вопросика) .
Между отправителеим и адресатом много пустых квадратиков.
- Вспомните, какой путь проделывает письмо. У вас на столах карточки. Возьмите и расположите их на схеме в правильном порядке.
Работаете в парах. (одна пара работает на доске ).
-Расскажите, что у вас получилось, как вы расположили картинки.
Проверьте свою работу по образцу.
-Кто справился с заданием и верно проследил путь письма от отправителя до адресата?
Оцените работу.( сигналим!)
Вот мы и проследили путь письма.
VI. Физминутка
5. Работа по теме урока. Знакомство с Видами почтовых отправлений.
- Как вы думаете, что ещё можно отправлять по почте? (посылки, бандероли, открытки, телеграммы)
- В учебнике на с 65 рассмотрите верхний рисунок.
- Какой цифрой отмечено письмо?
- Что изображено под 4 номером?
- Где бандероль?
- Под номером 2 находится…
6. Дополнительный материал
Рассмотрите мудрую Черепаху на с 65.
-Кто с ней? Что у голубя в клюве?
- Что хотела рассказать вам мудрая черепаха?
- Как голуби связаны с темой нашего урока?
Сообщение…
Выступление про голубиную почту.
Была распространена и голубиная почта. Почтовых голубей приучали разносить письма из города в город. Голубь стал почтальоном поневоле. Несколько тысячелетий назад люди заметили способность голубей ориентироваться на местности и возвращаться домой с относительно большой скоростью – 60 – 80 км/ч (с такой скоростью едет машина).
-А знаете ли вы, современные средства связи?
(сотовый телефон, интернет)
-Ребята, именно из интернета я узнала, что есть памятник почтальону , и памятник литературному герою-почтальону Печкину. .
Современные средства связи (СМС, электронная почта) в мгновение ока донесут ваше сообщение на другой конец света. Но как приятно получить праздничное поздравление , написанное своей рукой. Муравьишка теперь сможет друга поздравить и доставить ему радость.
VII. Подведение итогов урока.
- Какова была тема урока?
- Что вы узнали? Чему научились? Мы определили этапы путешествия письма. (От отправителя к адресату по почте.)
-Что такое письмо?
_ Какие виды отправлений запомнили?
(Письма, посылки, телеграммы, бандероли.)
Рефлексия.
Посмотрите, какая красивая ёлочка появилась у нас перед Новогодним праздником. Давайте её украсим. Если на уроке вам было очень интересно, зажгите на ёлочке жёлтый фонарик и прикрепите к нему свою гирлянду достижений, если вы изредка скучали- зелёный, а если было грустно- красный.
Рекомендации для занятий дома.
При желании напишите письмо или поздравительную открытку одноклассникам.