СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Окружающий мир 1 класс "Звери - млекопитающие"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Звери - млекопитающие»

Цель: ознакомление обучающихся с многообразием млекопитающих (зверей).

Задачи:

Предметные: сформировать у детей первоначальное представление о зверях как о части животного мира; учить выявлять признаки данного вида животных; различать понятия «животные», «звери» и «млекопитающие».

Метапредметные: учить считывать  и понимать  информацию из разных источников; активно пользоваться дополнительными источниками информации, показать их необходимость и актуальность; анализировать, систематизировать полученную информацию, делать выводы.

Личностные: воспитывать у детей бережное  отношение к природе, учить сопереживать братьям нашим меньшим; развивать познавательные процессы учащихся (развитие восприятия, внимания, мышления, памяти, речи),   коммуникативные функции (умение работать в группе, принимать решение и обосновать его).

Тип урока: открытие новых знаний

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация, учебник Н.Ф.Виноградова «Окружающий мир», карточки, тесты,  стикеры, выставка рисунков.

Методы обучения: продуктивный, словесный, наглядный, рефлексивный

Формы: фронтальная, групповая, работа в парах, самооценка, составление кластера

Технологии: личностно-ориентированные, игровые, информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие, технология сотрудничества.

                                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План  урока

Организационный момент.  Мотивация учебной деятельности. (СЛАЙД 1)

- Здравствуйте, ребята.

- Прозвенел уже звонок, так какой сейчас урок ... ?

Пусть урок пойдет вам впрок.

Постарайтесь всё понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давать

И на уроке не зевайте!

- Тихо сели.

 

- Скажите, что пригодится нам для успешной работы на уроке?

- Правильно, ваши знания,  старание, умение  работать в группах и парах.

 

Актуализация знаний.

- Сначала мы с вами восстановим в памяти  знания, которые вам понадобятся сегодня на уроке  и помогут сформулировать тему.

2. Составление кластера. Работа в парах.

- Сейчас мы проверим, как вы хорошо знаете животных. Вы поработаете в группах. У вас на партах лежат картинки животных (медведь, бабочка, синица, щука, пчела, карась, белка, дятел). Вы должны разделить их  на группы по внешним признакам.(СЛАЙД 2)

 

Рыбы                    Насекомые                  Птицы               ?______     

щука                        бабочка                       синица                       медведь

карась                      пчела                           дятел                          белка

 

- Итак, какие 4 группы у нас получились?(СЛАЙД 3)

 Рыбы – насекомые – птицы.

 

- По каким признакам мы их объединили в группы?

Рыбы живут в воде, вместо ног у них плавники, а кожа покрыта чешуёй. Тело птиц покрыто перьями, у них одна пара ног, есть клюв и крылья. У насекомых шесть ног, некоторые из них высоко прыгают, некоторые летают. Многие из них питаются растениями, но есть и хищники.

 

- А как можно назвать последнюю группу животных одним словом? (Звери.)

 

Постановка проблемы. Сообщение темы и целей урока.

-  Чем покрыто туловище зверей? (волосяным покровом – шерстью)

- Сделайте вывод: «Звери – это животные, тело которых покрыто шерстью».          !!!СТИКЕР НА ДОСКУ!!!

         - Как вы думаете, над какой темой мы будем работать сегодня? (Звери.) (СЛАЙД 4)

- Правильно, тема нашего урока: «Звери – млекопитающие».

- Сегодня на уроке мы познакомимся с многообразием млекопитающих, узнаем, почему зверей называют млекопитающими.

Открытие новых знаний.

Формирование понятия о млекопитающих. Игра «Назови детёныша»

- Вы уже знаете, что одним из признаков живого организма является произведение на свет потомства. Как появляется на свет потомство у насекомых и птиц?

СЛАЙД 5 (Они откладывают яйца, из которых вылупляются детёныши или промежуточная стадия- личинки)

 

- Как появляется потомство у рыб?

СЛАЙД 6 (Они откладывают в воду икринки, из которых появляется потомство)

 

- А как появляется на свет потомство  у зверей?

СЛАЙД 7 (Оно рождается.)

!!!СТИКЕР НА ДОСКУ!!!

Вывод: Признак зверей - рождение живых детёнышей.

- А теперь поиграем в игру «Назови детёнышей».Посмотрите на картинки, назовите зверей и их детёнышей.(СЛАЙД 8 - 18)

Медведь - медвежонок

Лиса - лисёнок

Волк – волчонок

Лошадь - жеребёнок

Тигр - тигрёнок

Ёж - ежонок

Кошка – котёнок

Белка - бельчонок

Собака - щенок

Корова – телёнок

Свинья - поросёнок

- Обычно, весной у этих зверей появляются детёныши.

- А кто знает, чем они кормят своих только что родившихся детёнышей? (молоком)

- Правильно. Если эти животные выкармливают своих детёнышей молоком, то давайте разгадаем ребус.СЛАЙД 19

МОЛОКО+ПИТАТЬ+ЮЩИЕ

- Но раньше молоко называлось млеко.

 - Поэтому   у этой группы животных – зверей есть ещё другое название – млекопитающие

!!! СТИКЕР НА ДОСКУ!!!  Вывод: Звери кормят своих детенышей молоком.

  • Знакомство с местом обитания зверей-млекопитающих

- Как вы думаете, зачем нужна шерсть зверям?

- Количество шерсти у них может быть разной.  У медведя, например, ее много,  у слона мало.

- Как вы думаете, почему?

- Откройте учебник на с. 68. Посмотрите на представителей млекопитающих, попробуйте сделать вывод , зачем нужен млекопитающим волосяной покров, и от чего может зависеть его густота?

         !!! СТИКЕР НА ДОСКУ!!!  Вывод: количество и качество шерсти зависит от того, в какой местности живет зверь, и какой образ жизни он ведет.

- А как выдумаете, где живут млекопитающие?( Ответы детей)

Но среди них есть и такие животные, которые живут в воде, а вот какие попробуйте отгадать

Как по морю-океану,

Рыба-рыбища плывёт,

И к огромному фонтану

Подплывать нам не даёт!

От него волна бежит,

Ну конечно, это -… (кит) (СЛАЙД 20)

Безобидны, словно дети.

Мы за них, друзья в ответе.

Вглубь ныряют, вверх влезают…

Добрым нравом обладают.

Тело гладкое имеют,

Щёлкать и свистеть умеют.

Их язык понять стремимся.

Дружбой с ними мы гордимся.

Подставляют в море спины

Людям тонущим… (дельфины) (СЛАЙД 21)

 

         - У них нет длинной и густой шерсти, она им не нужна, потому что в воде густая шерсть не спасёт от холода, а вот быстрому передвижению в воде будет только мешать, но короткие волоски у дельфина и кита есть, а лапы у них просто видоизменены и выражены плавниками. Они тоже кормят детенышей – молоком.

- Так где же могут обитать млекопитающие?

!!! СТИКЕР НА ДОСКУ!!! Вывод: Млекопитающие – это животные, которые могут жить на суше, в земле, в воде.

 

Физминутка (СЛАЙД  22)

Мы весёлые мартышки,

Мы играем громко слишком,

Мы в ладоши хлопаем

Хлоп-хлоп-хлоп,

Мы ногами топаем

Топ-топ-топ,

Крутим мы хвостами,

Киваем головами,

Уши разведём и побежим кругом!

А потом помашем

Друг другу языком!

 

Закрепление пройденного.

 

  • Работа по учебнику

А) Место зимовки млекопитающих нашего края.

- Сейчас мы проверим, хорошо ли вы знаете животных нашего края.

- Откройте печатную тетрадь на с. 58. Найдите задание из рубрики «Соображалки». Рассмотрите животных на рисунке вверху. Какие из них являются млекопитающими? ( Ответы детей)

- Почему их можно так назвать? (Ответы детей)

- Кто из них обитают в наших краях? (заяц, мышь, ёж, волк, лиса).

  - Посмотрите на стенд с рисунками, которые нарисовали, ваши одноклассники. Среди них есть те животные, которые обитают в нашем крае?

- Вы уже знаете, как зимуют медведь и ёж?

- А теперь послушайте ребят, которые расскажут о том, как переживают зиму заяц и волк.

(выступление 2 обучающихся)

- Ребята, откуда была взята эта информация? (Ответы детей)

           Б) Тип питания млекопитающих.

Откройте учебник на с.69

- Рассмотри рисунок. Раздели их на две группы:

 1) кого можно встретить в лесу зимой (лиса, волк, заяц)

2)  кто проводит зиму в укромных жилищах (медведь, еж, мышь)

 

- По типу питания, все эти животные, являются ли млекопитающими?

Да, верно. Все эти лесные обитатели, являются млекопитающими.

 

          - Кто из этих животных питается насекомыми? (еж).

Эту группу животных можно назвать насекомоядными.

 

Какие животные питаются растениями? (Мышь, заяц, питаются растениями или их семенами)

Их называют растительноядными.

 

- Назовите зверей которые добывают себе пищу, путем охоты ( лиса- хищники)

- Чем питается медведь?

Медведь питается как растительной пищей, так и является хищником.  (Поэтому медведь  относится к всеядным животным)

!!! СТИКЕР НА ДОСКУ!!! Вывод: среди млекопитающих по типу питания можно выделить растительноядных, насекомоядных, хищников и всеядных животных.

Работа в рабочей тетради. Работа в парах.

- Откройте рабочую тетрадь  на странице 58. Сейчас мы проверим, как вы поняли и запомнили животных по типу их питания. Вы поработаете парами. Вам нужно найти среди зверей хищников и растительноядных.

Сначала вы должны распределить между собой роли, кто из вас будет контролёром, а кто – исполнителем. Помните, что вы можете меняться ролями и соблюдайте правила работы в парах:

  • Не спорить, внимательно слушать ответ товарища;
  • Если не согласен с ответом товарища, обоснуй ему правильность своего выбора, докажи, что прав именно ты;
  • Относись к однокласснику так, как хочешь, чтобы относились к тебе.

- Давайте проверим, как вы справились с этим заданием.

- Поднимите руки те ребята, которые не допустили ошибок при выполнении этого задания. А теперь поднимите руки, у кого были незначительные ошибки. Поднимите руки, кто не смог справиться с этим заданием.

- Молодцы, что вы все справились с этим заданием.

 

Игра «Соображалки»

 

-  А теперь проведём игру «Соображалки». Подумайте, про каких зверей так говорят?

Косолапый, неуклюжий…(медведь)

Хитрая, ловкая … (лиса)

Хитёр и осторожен серый … (волк)

Колючий шарик … (ёжик)

Длинноухий, трусливый ….(заяц)

- Вспомните русские народные сказки, в которых встречаются звери. Назовите их.

-  Молодцы, вы не только хорошо знаете зверей, но и знакомы с русскими народными сказками.

 

4. Игра «Найди лишнее животное». Работа в парах.

 - Посмотрите на следующее задание. На партах у вас лежат листочки, на которых записаны животные. В каждой строчке есть лишнее животное. Найдите его и объясните, как вы рассуждали.

Лиса, волк, змея, медведь.

Кит, курица, корова, собака.

Слон, голубь, кенгуру, лошадь.

- Правильно, в первой строчке лишняя змея, потому что она не является млекопитающим. Во второй строчке лишняя курица, она - птица. В третьей строчке лишний голубь, потому что это птица.

Тест

- Сейчас мы посмотрим, как вы усвоили изученный материал. Я вам буду задавать вопрос и предлагать три варианта ответа, вы должны будете выбрать правильный и записать на листочке.

1.Животные – это часть какой природы?

А) мёртвой

Б) живой

В) неживой

2.Млекопитающими называют:

А) птиц                                                                                                                              

Б) зверей                                                                                                                             

В) насекомых

3.Кого из этих животных можно назвать «домашними животными»?

А) муха                                                                                                                              Б) мышь                                                                                                                           В) корова

4. К млекопитающим относят:

А) кит

Б) ласточка

В) змея

- Давайте проверим. Поднимите зеленые карточки, кто всё выполнил правильно. А теперь поднимите желтые, кто допустил 1 ошибку. А теперь поднимите красные карточки, это те ученики, кто с заданием не справился.

Итог урока. Рефлексия

- Давайте подведем итог нашего урока.

- В чем же главное отличие зверей от других животных?

- Почему их назвали млекопитающие?

- Что показалось самым интересным, о чем хочется рассказать дома?

Оцени свою работу на уроке и зажги «фонарик»:

Зеленый – Я много нового узнал и могу рассказать, кто такие звери.

Желтый - Я много нового узнал, но затрудняюсь рассказать,кто такие звери.

Красный – Я ничего нового не узнал и не смогу рассказать, кто такие звери.

- На уроке вы сегодня познакомились с млекопитающими. Млекопитающие – самые совершенные животные. Сейчас на земле обитает примерно 3500 видов млекопитающих. Многие из них находятся под угрозой исчезновения, поэтому мы должны бережно относиться к животным, не обижать и не дразнить их.

- Если есть желание узнать о мире зверей больше и поделиться своими знаниями с другими, то предлагаю выбрать себе роль любого млекопитающего и рассказать о нем от его лица, используя материал энциклопедий о животных.

- Спасибо за хорошую работу. Урок окончен.

 

 

 

 

 

 

  1. РЫБЫ                НАСЕКОМЫЕ                     ПТИЦЫ            __?_

 

 

 

Щука, бабочка, дятел,  медведь, карась,  пчела, белка, синица                    

 

 

 

 

                                                    

 

  1. Найди и подчеркни  в каждой строчке «лишнее» животное.

Лиса, волк, гадюка, медведь

Кит, курица, корова, собака

Слон, лягушка, кенгуру, лошадь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тест:

1.Животные – это часть какой природы?

А) мёртвой

Б) живой

В) неживой

 

2.Млекопитающими называют:

А) птиц                                                                                                                              

Б) зверей                                                                                                                             

В) насекомых

 

3.Кого из этих животных можно назвать «домашними животными»?

А) муха                                                                                                                              Б) мышь                                                                                                                           В) корова

 

4. К млекопитающим относят:

А) кит

Б) ласточка

В) змея

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 КАК ЗИМУЮТ ЗАЙЦЫ: ЕСТЬ ЛИ «ЛЫЖИ» У ЗАЙЦЕВ?

Заяц не строит убежищ, гнёзд, заранее не организует лежанок. Не делает он и запасов корма на зиму. У зайца нет необходимости заниматься этим предварительно, так как все нужное для себя он найдет в месте своего обитания в любое время года и при любых погодных

Зимой у зайца много врагов – лисы, волки, хищные птицы. Но у него есть  и «волшебные помощники», которые помогают ему быстро убегать от врагов. Что это за помощники? 

Зимой подошвы лапок  зайца обрастают густыми волосками. От этого пальцы лап сильно раздвигаются и получаются как будто «лыжи». Поэтому зайчик легко бегает даже по рыхлому снегу.  А пот, который выделяется на лапках зайца, смазывает подошвы лапок и защищает от налипания снега. Вот такие зимние лапки – «лыжи»  есть у всех зайцев! Зимой зайцам – раздолье! По рыхлому снегу они ходят как в валенках, а по насту мчатся стрелой на своих «лыжах» — лапках – никто не догонит!

 

Как зимует волк.

В зимнюю пору волки сбиваются в стаю. Вожак стаи – самый сильный и опытный волк. Именно он выводит «своих» на охоту. Под покровом ночи, неслышно подкрадываются волки к деревне. Если набредут на стадо овец – загрызут всех. В лесном массиве добыча волков – лоси, косули, кабаны, олени. Могут  всех смести на своём пути – съесть зайца, птицу, птичье яйцо. Считается, что в лесу хитрый и умный зверь – лисица, а волк – так себе. Но, на самом деле, волк тоже достаточно умён – всегда ловко уходит от опасности, искусен в охоте.

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Окружающий мир 1 класс "Звери - млекопитающие"»

Технологическая карта урока окружающего мира


Класс 1

Тема урока: Звери - млекопитающие.

Цель урока: ознакомление обучающихся с многообразием млекопитающих (зверей).

Задачи:

Предметные: сформировать у детей первоначальное представление о зверях как о части животного мира; учить выявлять признаки данного вида животных; различать понятия «животные», «звери» и «млекопитающие».

Метапредметные: учить считывать и понимать информацию из разных источников; активно пользоваться дополнительными источниками информации, показать их необходимость и актуальность; анализировать, систематизировать полученную информацию, делать выводы.

Личностные: воспитывать у детей бережное отношение к природе, учить сопереживать братьям нашим меньшим; развивать познавательные процессы учащихся (развитие восприятия, внимания, мышления, памяти, речи), коммуникативные функции (умение работать в группе, принимать решение и обосновать его).

Тип урока: открытие новых знаний

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация, учебник Н.Ф.Виноградова «Окружающий мир», карточки, тесты, стикеры, выставка рисунков.

Методы обучения: продуктивный, словесный, наглядный, рефлексивный

Формы: фронтальная, групповая, работа в парах, самооценка, составление кластера

Технологии: личностно-ориентированные, игровые, информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие, технология сотрудничества.

Этапы урока

Ход урока

Деятельность учащихся

Формирование УУД


1. Организационный момент.


- Здравствуйте, ребята.

- Прозвенел уже звонок, так какой сейчас урок ... ?

Пусть урок пойдет вам впрок.

Постарайтесь всё понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давать

И на уроке не зевайте!

- Тихо сели.


- Скажите, что пригодится нам для успешной работы на уроке?

- Правильно, ваши знания, старание, умение работать в группах и парах

Проверка готовности к уроку.

Приветствие гостей.



Познавательные УУД:

1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц;

2.Формируем умение представлять информацию в виде схемы;

3. Формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

4. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

5.Формируем умение устанавливать аналогии;

6. Формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.

7. Формируем умение ориентироваться на развороте учебника.

8. Формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации


Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2.Формируем умениеоценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Формируем умениеосуществлять познавательную и личностную рефлексию.


2. Актуализация знаний.



- Сначала мы с вами восстановим в памяти знания, которые вам понадобятся сегодня на уроке и помогут сформулировать тему.

2. Составление кластера. Работа в парах.

- Сейчас мы проверим, как вы хорошо знаете животных. Вы поработаете в группах. У вас на партах лежат картинки животных (медведь, бабочка, синица, щука, пчела, карась, белка, дятел). Вы должны разделить их на группы по внешним признакам.(СЛАЙД 2)


Рыбы Насекомые Птицы ?______

щука бабочка синица медведь

карась пчела дятел белка


- Итак, какие 4 группы у нас получились?(СЛАЙД 3)

Рыбы – насекомые – птицы.


- По каким признакам мы их объединили в группы?

Рыбы живут в воде, вместо ног у них плавники, а кожа покрыта чешуёй. Тело птиц покрыто перьями, у них одна пара ног, есть клюв и крылья. У насекомых шесть ног, некоторые из них высоко прыгают, некоторые летают. Многие из них питаются растениями, но есть и хищники.


- А как можно назвать последнюю группу животных одним словом? (Звери.)

Закрепляют знания о группах животных: классифицируют по существенным признакам, дают обобщенное название, определяют представителей.


Участвуют в обсуждении, формулируют собственное мнение и аргументируют его.


3. Постановка проблемы. Сообщение темы и целей урока.




- Чем покрыто туловище зверей? (волосяным покровом – шерстью)

- Сделайте вывод:

«Звери – это животные, тело которых покрыто шерстью». !!!СТИКЕР НА ДОСКУ!!!


  - Как вы думаете, над какой темой мы будем работать сегодня? (Звери.) (СЛАЙД 4)

- Правильно, тема нашего урока: «Звери – млекопитающие».

- Сегодня на уроке мы познакомимся с многообразием млекопитающих, узнаем, почему зверей называют млекопитающими.

Участвуют в обсуждении представленного задания.




Высказывают свое мнение.

4. Открытие новых знаний.





Формирование понятия о млекопитающих. Игра «Назови детёныша»

- Вы уже знаете, что одним из признаков живого организма является произведение на свет потомства. Как появляется на свет потомство у насекомых и птиц?

СЛАЙД 5 (Они откладывают яйца, из которых вылупляются детёныши или промежуточная стадия- личинки)


- Как появляется потомство у рыб?

СЛАЙД 6 (Они откладывают в воду икринки, из которых появляется потомство)


- А как появляется на свет потомство у зверей?

СЛАЙД 7 (Оно рождается.)


!!!СТИКЕР НА ДОСКУ!!!

Вывод: Признак зверей - рождение живых детёнышей.

- А теперь поиграем в игру «Назови детёнышей».Посмотрите на картинки, назовите зверей и их детёнышей.(СЛАЙД 8 - 18)

Медведь - медвежонок

Лиса - лисёнок

Волк – волчонок

Лошадь - жеребёнок

Тигр - тигрёнок

Ёж - ежонок

Кошка – котёнок

Белка - бельчонок

Собака - щенок

Корова – телёнок

Свинья - поросёнок

- Обычно, весной у этих зверей появляются детёныши.

- А кто знает, чем они кормят своих только что родившихся детёнышей? (молоком)

- Правильно. Если эти животные выкармливают своих детёнышей молоком, то давайте разгадаем ребус.СЛАЙД 19


МОЛОКО+ПИТАТЬ+ЮЩИЕ


- Но раньше молоко называлось млеко.

- Поэтому у этой группы животных – зверей есть ещё другое название – млекопитающие

!!! СТИКЕР НА ДОСКУ!!! Вывод: Звери кормят своих детенышей молоком.

  • Знакомство с местом обитания зверей-млекопитающих

- Как вы думаете, зачем нужна шерсть зверям?

- Количество шерсти у них может быть разной. У медведя, например, ее много, у слона мало.

- Как вы думаете, почему?

- Откройте учебник на с. 68. Посмотрите на представителей млекопитающих, попробуйте сделать вывод , зачем нужен млекопитающим волосяной покров, и от чего может зависеть его густота?

!!! СТИКЕР НА ДОСКУ!!! Вывод: количество и качество шерсти зависит от того, в какой местности живет зверь, и какой образ жизни он ведет.


- А как выдумаете, где живут млекопитающие?( Ответы детей)

Но среди них есть и такие животные, которые живут в воде, а вот какие попробуйте отгадать

Как по морю-океану,

Рыба-рыбища плывёт,

И к огромному фонтану

Подплывать нам не даёт!

От него волна бежит,

Ну конечно, это -… (кит) (СЛАЙД 20)

Безобидны, словно дети.

Мы за них, друзья в ответе.

Вглубь ныряют, вверх влезают…

Добрым нравом обладают.

Тело гладкое имеют,

Щёлкать и свистеть умеют.

Их язык понять стремимся.

Дружбой с ними мы гордимся.

Подставляют в море спины

Людям тонущим… (дельфины) (СЛАЙД 21)


- У них нет длинной и густой шерсти, она им не нужна, потому что в воде густая шерсть не спасёт от холода, а вот быстрому передвижению в воде будет только мешать, но короткие волоски у дельфина и кита есть, а лапы у них просто видоизменены и выражены плавниками. Они тоже кормят детенышей – молоком.

- Так где же могут обитать млекопитающие?

!!! СТИКЕР НА ДОСКУ!!! Вывод: Млекопитающие – это животные, которые могут жить на суше, в земле, в воде.


Практическая деятельность





Устанавливают соответствие: взрослый зверь – детёныш.






Под руководством учителя делают вывод.



Личностные результаты

1. Формирование способности к самооценке.

2. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

3. Формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.


Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.


Ф/минутка


Физминутка (СЛАЙД 22)

Мы весёлые мартышки,

Мы играем громко слишком,

Мы в ладоши хлопаем

Хлоп-хлоп-хлоп,

Мы ногами топаем

Топ-топ-топ,

Крутим мы хвостами,

Киваем головами,

Уши разведём и побежим кругом!

А потом помашем

Друг другу языком!

Выполняют задание учителя, используя мимику и жесты животного.









5. Включение в систему знаний.


Закрепление пройденного.























Работа по учебнику

А) Место зимовки млекопитающих нашего края.

- Сейчас мы проверим, хорошо ли вы знаете животных нашего края.

- Откройте печатную тетрадь на с. 58. Найдите задание из рубрики «Соображалки». Рассмотрите животных на рисунке вверху. Какие из них являются млекопитающими? ( Ответы детей)

- Почему их можно так назвать? (Ответы детей)

- Кто из них обитают в наших краях? (заяц, мышь, ёж, волк, лиса).

- Посмотрите на стенд с рисунками, которые нарисовали, ваши одноклассники. Среди них есть те животные, которые обитают в нашем крае?

- Вы уже знаете, как зимуют медведь и ёж?

- А теперь послушайте ребят, которые расскажут о том, как переживают зиму заяц и волк.

(выступление 2 обучающихся)


- Ребята, откуда была взята эта информация? (Ответы детей)

Б) Тип питания млекопитающих.

Откройте учебник на с.69

- Рассмотри рисунок. Раздели их на две группы:

1) кого можно встретить в лесу зимой (лиса, волк, заяц)

2) кто проводит зиму в укромных жилищах (медведь, еж, мышь)


- По типу питания, все эти животные, являются ли млекопитающими?

Да, верно. Все эти лесные обитатели, являются млекопитающими.


- Кто из этих животных питается насекомыми? (еж).

Эту группу животных можно назвать насекомоядными.


Какие животные питаются растениями? (Мышь, заяц, питаются растениями или их семенами)

Их называют растительноядными.


- Назовите зверей которые добывают себе пищу, путем охоты ( лиса- хищники)

- Чем питается медведь?

Медведь питается как растительной пищей, так и является хищником. (Поэтому медведь относится к всеядным животным)

!!! СТИКЕР НА ДОСКУ!!! Вывод: среди млекопитающих по типу питания можно выделить растительноядных, насекомоядных, хищников и всеядных животных.


Работа в рабочей тетради. Работа в парах.

- Откройте рабочую тетрадь на странице 58. Сейчас мы проверим, как вы поняли и запомнили животных по типу их питания. Вы поработаете парами. Вам нужно найти среди зверей хищников и растительноядных.

Сначала вы должны распределить между собой роли, кто из вас будет контролёром, а кто – исполнителем. Помните, что вы можете меняться ролями и соблюдайте правила работы в парах:

  • Не спорить, внимательно слушать ответ товарища;

  • Если не согласен с ответом товарища, обоснуй ему правильность своего выбора, докажи, что прав именно ты;

  • Относись к однокласснику так, как хочешь, чтобы относились к тебе.

- Давайте проверим, как вы справились с этим заданием.

- Поднимите руки те ребята, которые не допустили ошибок при выполнении этого задания. А теперь поднимите руки, у кого были незначительные ошибки. Поднимите руки, кто не смог справиться с этим заданием.

- Молодцы, что вы все справились с этим заданием.


3. Игра «Соображалки»

- А теперь проведём игру «Соображалки». Подумайте, про каких зверей так говорят?

Косолапый, неуклюжий…(медведь)

Хитрая, ловкая … (лиса)

Хитёр и осторожен серый … (волк)

Колючий шарик … (ёжик)

Длинноухий, трусливый ….(заяц)

- Вспомните русские народные сказки, в которых встречаются звери. Назовите их.

- Молодцы, вы не только хорошо знаете зверей, но и знакомы с русскими народными сказками.


4. Игра «Найди лишнее животное». Работа в парах.

- Посмотрите на следующее задание. На партах у вас лежат листочки, на которых записаны животные. В каждой строчке есть лишнее животное. Найдите его и объясните, как вы рассуждали.

Лиса, волк, змея, медведь.

Кит, курица, корова, собака.

Слон, голубь, кенгуру, лошадь.

- Правильно, в первой строчке лишняя змея, потому что она не является млекопитающим. Во второй строчке лишняя курица, она - птица. В третьей строчке лишний голубь, потому что это птица.

Тест

- Сейчас мы посмотрим, как вы усвоили изученный материал. Я вам буду задавать вопрос и предлагать три варианта ответа, вы должны будете выбрать правильный и записать на листочке.

1.Животные – это часть какой природы?

А) мёртвой

Б) живой

В) неживой

2.Млекопитающими называют:

А) птиц

Б) зверей

В) насекомых

3.Кого из этих животных можно назвать «домашними животными»?

А) муха Б) мышь В) корова

4. К млекопитающим относят:

А) кит

Б) ласточка

В) змея

- Давайте проверим. Поднимите зеленые карточки, кто всё выполнил правильно. А теперь поднимите желтые, кто допустил 1 ошибку. А теперь поднимите красные карточки, это те ученики, кто с заданием не справился.

Самостоятельно выполняют задание.

Устанавливают соответствие: животное – его жилище.


Работа с информацией (иллюстрациями, текстами).



Участвуют в обсуждении каждого животного, определяют наличие или отсутствие отличительных признаков зверей.


Формулируют собственное мнение и аргументируют его.


Под руководством учителя делают вывод.


Практическая деятельность в парах.













На основе иллюстраций делают вывод о среде обитания зверей.




6. Итог урока.Рефлексия


- В чем же главное отличие зверей от других животных?

- Почему их назвали млекопитающие?

- Что показалось самым интересным, о чем хочется рассказать дома?

Оцени свою работу на уроке и зажги «фонарик»:

Зеленый – Я много нового узнал и могу рассказать, кто такие звери.

Желтый - Я много нового узнал, но затрудняюсь рассказать,кто такие звери.

Красный – Я ничего нового не узнал и не смогу рассказать, кто такие звери.


Под руководством учителя делают вывод.


Формулируют собственное мнение и аргументируют его.





7. Рекомендации учителя о возможности получения новых знаний.

- Если есть желание узнать о мире зверей больше и поделиться своими знаниями с другими, то предлагаю выбрать себе роль любого млекопитающего и рассказать о нем от его лица, используя материал энциклопедий о животных.




ПРИЛОЖЕНИЕ

  1. РЫБЫ НАСЕКОМЫЕ ПТИЦЫ __?_




Щука, бабочка, дятел, медведь, карась, пчела, белка, синица






  1. Найди и подчеркни в каждой строчке «лишнее» животное.

Лиса, волк, гадюка, медведь

Кит, курица, корова, собака

Слон, лягушка, кенгуру, лошадь.





Тест:

1.Животные – это часть какой природы?

А) мёртвой

Б) живой

В) неживой


2.Млекопитающими называют:

А) птиц

Б) зверей

В) насекомых

3.Кого из этих животных можно назвать «домашними животными»?

А) муха

Б) мышь

В) корова

4. К млекопитающим относят:

А) кит

Б) ласточка

В) змея













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!