План урока
ФИО студента:
Тема: «Родная страна»
Класс: 2
Цель урока: создать условия для расширения представлений о родной стране, формировать представление о России как многонациональной стране.
Задачи урока:
Дидактические: формировать у детей образ родной страны, как Родины, как многонационального государства, огромного по своей территории, богатого природными ресурсами, народными традициями.
Коррекционно-развивающие: обогащать и активизировать словарный запас; развивать внимание, мышление, память; развивать коммуникативные навыки; развивать координацию движений, мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к символам своего государства, воспитывать уважительное отношение к другим народам, проживающим на территории России.
УДД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану.
Результаты:
Предметные: умеют различать символы родной страны; знают о многообразии народов, проживающих на территории России.
Метапредметные: оценивают правильность выполнения действий; умеют ориентироваться в своей системе знаний, отличают новое от уже известного с помощью учителя, добывают новые знания, находят ответы на вопросы учителя, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; умеют оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.
Личностные: положительное отношение к учению, понимают необходимость сотрудничества с учителем, готовности к взаимодействию с ним и дружескому взаимопониманию; понимают необходимость товарищеского сотрудничества с одноклассниками, готовности к взаимодействию и взаимопониманию.
1.Мотивация к учебной деятельности
-Здравствуйте, ребята! Давайте начнем наш урок с пожелания добра друг другу.
-Давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся.
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии
Коррекционное задание.
Ребята, посмотрите на доску, сейчас вам нужно внимательно прочесть предложения и дополнить его, одним словом.
-Мы живем на планете - …(Земля)
- Наша страна называется- ….(Россия)
- Область, в которой мы проживаем называется - …. (Орловская)
3. Выявление места и причины затруднений
-Для того, чтобы определить тему нашего урока, вы должны внимательно послушать песню и ответить на мой вопрос, который я задам позже.
Песня «С чего начинается Родина?» (сл. М. Матусовского, муз. В. Баснера)
4. Построение проекта выхода из затруднения
-Какая тема нашего урока?
- Какую цель мы с вами поставим?
- Как будем ее достигать, с помощью чего?
План урока:
Узнать о символах родной страны.
Узнать о народах, проживающих на территории России.
Проверить свои знания на практике.
5. Реализация построенного проекта
-Сегодня мы приступаем к изучению первого раздела учебника. Прочитайте на с. 3 его название.
-Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по нашей любимой стране.
Первая остановка «Родина».
- Сегодня мы поговорим об истории нашей страны, ведь каждый из нас является жителем России и её гражданином. И все мы рано или поздно задаём себе вопросы: «Кто мы? Откуда мы? Что такое Родина? С чего она начинается? Какие есть символы у нашей страны?».
Действительно, а с чего, по-вашему, начинается Родина?
«Никто не возьмётся перечислить всего, что стоит за этим большим и ёмким словом - Родина. Родина! Это слово с детства знает каждый. Родина - это то место, где ты родился, где ты живёшь со своими родителями и друзьями. Как называется то место, где вы родились и выросли?
В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок - деревня или город, улица, дом, где он родился. Это маленькая родина, а из множества таких маленьких уголков и состоит наша общая, великая Родина.
Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна. И у каждого она одна. Как мама. Родина - мать своего народа. Она гордится своими сыновьями и дочерьми, заботится о них; приходит на помощь, придаёт силы.
Мы любим Родину. А любить Родину - значит жить с ней одной жизнью». (Ю. Яковлев.)
- Как называется наша Родина? (Наша Родина - Россия.)
-Посмотрите на карту. (Физическая карта России.)
Вторая наша остановка - это «Символика России».
- Что такое герб? Где можно увидеть герб? (Герб - эмблема. Его можно увидеть на флагах, монетах, печатях и официальных документах.)
Главный символ любого государства - его герб. В нём в образной форме выражена государственность страны.
- Рассмотрите герб современной России. Что на нём изображено?
Но также герб есть и у нашего города, посмотрите внимательно на доску, что вы видите?
-Следующий символ – флаг России
Для того, чтобы узнать какая особенность нашего флага, нужно быть внимательным и отгадать загадки.
Снежинки так прекрасны и легки,
Как совершенны у ромашки лепестки,
Как на доске строка написанная мелом,
Мы говорим сейчас о цвете … (белом)
Спокойны и чисты рек русских воды,
Прозрачны и светлы как вечер зимний
И благородны и просторны неба своды
Художник их раскрасил в … (синий)
Россия много войн пережила
И наши деды умирали не напрасно
И верность Родине их к славе привела
Под Знаменем Победы ярко... (красным)
- Какие цвета вы видите на нашем флаге? (Белый. Синий. Красный.)
Есть еще один символ нашей страны, и вы его определенно знаете. Это гимн.
-Ребята, а что такое гимн? Где мы его можем услышать? А вы знали, что гимн нужно слушать по определенным правилам.
Следующая остановка называется «Народ»
Нашу страну называют многонациональной, как думаете, почему?
Посмотри на экран, какие народы живут у нас, в чем их отличие?
Физкультминутка.
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
Коррекц. задание
«Родина – мать, умей за неё постоять».
«Родина краше солнца, дороже золота»
«Всякому мила своя сторона»
«Человек без Родины, что соловей без песни»
-Как вы понимаете смысл пословиц?
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
1) Отметь правильный ответ. На флаге России три полосы:
красная и две синие
белая, красная и синяя
белая, голубая, зеленая
2) Нарисуй флаг России
3) Столица России:
Санкт-Петербург
Москва
Новгород
9. Рефлексия УД на уроке
Вернемся к плану нашего урока, все ли мы выполнили?
У вас на столах карточки с тремя секторами, заполните цветом ту часть, которая определяет вашу работу на уроке.
Спасибо за урок, вы молодцы.