СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Окружающий мир 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Окружающий мир 2 класс»

План урока

ФИО студента:

Тема: «Родная страна»

Класс: 2

Цель урока: создать условия для расширения представлений о родной стране, формировать представление о России как многонациональной стране.

Задачи урока:

Дидактические: формировать у детей образ родной страны, как Родины, как многонационального государства, огромного по своей территории, богатого природными ресурсами, народными традициями.

Коррекционно-развивающие: обогащать и активизировать словарный запас; развивать внимание, мышление, память; развивать коммуникативные навыки; развивать координацию движений, мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к символам своего государства, воспитывать уважительное отношение к другим народам, проживающим на территории России.

УДД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану.

Результаты:

Предметные: умеют различать символы родной страны; знают о многообразии народов, проживающих на территории России.

Метапредметные: оценивают правильность выполнения действий; умеют ориентироваться в своей системе знаний, отличают новое от уже известного с помощью учителя, добывают новые знания, находят ответы на вопросы учителя, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; умеют оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Личностные: положительное отношение к учению, понимают необходимость сотрудничества с учителем, готовности к взаимодействию с ним и дружескому взаимопониманию; понимают необходимость товарищеского сотрудничества с одноклассниками, готовности к взаимодействию и взаимопониманию.





1.Мотивация к учебной деятельности

-Здравствуйте, ребята! Давайте начнем наш урок с пожелания добра друг другу.

-Давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся.

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Коррекционное задание.

Ребята, посмотрите на доску, сейчас вам нужно внимательно прочесть предложения и дополнить его, одним словом.

-Мы живем на планете - …(Земля)

- Наша страна называется- ….(Россия)

- Область, в которой мы проживаем называется - …. (Орловская)

3. Выявление места и причины затруднений

-Для того, чтобы определить тему нашего урока, вы должны внимательно послушать песню и ответить на мой вопрос, который я задам позже.

Песня «С чего начинается Родина?» (сл. М. Матусовского, муз. В. Баснера)

4. Построение проекта выхода из затруднения

-Какая тема нашего урока?

- Какую цель мы с вами поставим?

- Как будем ее достигать, с помощью чего?

План урока:

  1. Узнать о символах родной страны.

  2. Узнать о народах, проживающих на территории России.

  3. Проверить свои знания на практике.

5. Реализация построенного проекта

-Сегодня мы приступаем к изучению первого раздела учебника. Прочитайте на с. 3 его название.

-Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по нашей любимой стране.

Первая остановка «Родина».

- Сегодня мы поговорим об истории нашей страны, ведь каждый из нас является жителем России и её гражданином. И все мы рано или поздно задаём себе вопросы: «Кто мы? Откуда мы? Что такое Родина? С чего она начинается? Какие есть символы у нашей страны?».

Действительно, а с чего, по-вашему, начинается Родина?

«Никто не возьмётся перечислить всего, что стоит за этим большим и ёмким словом - Родина. Родина! Это слово с детства знает каждый. Родина - это то место, где ты родился, где ты живёшь со своими родителями и друзьями. Как называется то место, где вы родились и выросли?

В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок - деревня или город, улица, дом, где он родился. Это маленькая родина, а из множества таких маленьких уголков и состоит наша общая, великая Родина.

Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна. И у каждого она одна. Как мама. Родина - мать своего народа. Она гордится своими сыновьями и дочерьми, заботится о них; приходит на помощь, придаёт силы.

Мы любим Родину. А любить Родину - значит жить с ней одной жизнью». (Ю. Яковлев.)

- Как называется наша Родина? (Наша Родина - Россия.)

-Посмотрите на карту. (Физическая карта России.)

Вторая наша остановка - это «Символика России».

- Что такое герб? Где можно увидеть герб? (Герб - эмблема. Его можно увидеть на флагах, монетах, печатях и официальных документах.)

Главный символ любого государства - его герб. В нём в образной форме выражена государственность страны.

- Рассмотрите герб современной России. Что на нём изображено?

Но также герб есть и у нашего города, посмотрите внимательно на доску, что вы видите?

-Следующий символ – флаг России

Для того, чтобы узнать какая особенность нашего флага, нужно быть внимательным и отгадать загадки.

Снежинки так прекрасны и легки,

Как совершенны у ромашки лепестки,

Как на доске строка написанная мелом,

Мы говорим сейчас о цвете … (белом) 

Спокойны и чисты рек русских воды,

Прозрачны и светлы как вечер зимний

И благородны и просторны неба своды

Художник их раскрасил в … (синий) 

Россия много войн пережила

И наши деды умирали не напрасно

И верность Родине их к славе привела

Под Знаменем Победы ярко...  (красным)

 - Какие цвета вы видите на нашем флаге? (Белый. Синий. Красный.)

Есть еще один символ нашей страны, и вы его определенно знаете. Это гимн.

-Ребята, а что такое гимн? Где мы его можем услышать? А вы знали, что гимн нужно слушать по определенным правилам.

Следующая остановка называется «Народ»

Нашу страну называют многонациональной, как думаете, почему?

Посмотри на экран, какие народы живут у нас, в чем их отличие?

Физкультминутка.

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Коррекц. задание

«Родина – мать, умей за неё постоять».

«Родина краше солнца, дороже золота»

«Всякому мила своя сторона»

«Человек без Родины, что соловей без песни»

-Как вы понимаете смысл пословиц?

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

1) Отметь правильный ответ. На флаге России три полосы:

  1. красная и две синие

  2. белая, красная и синяя

  3. белая, голубая, зеленая

2) Нарисуй флаг России

3) Столица России:



  1. Санкт-Петербург

  2. Москва

  3. Новгород

9. Рефлексия УД на уроке

Вернемся к плану нашего урока, все ли мы выполнили?

У вас на столах карточки с тремя секторами, заполните цветом ту часть, которая определяет вашу работу на уроке.

Спасибо за урок, вы молодцы.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!