2 | Актуализация знаний | Словесные (объяснение, беседа, проверка дз) | Вспомним прошлую тему урока, для этого проверим домашнее задание. Что такое линия горизонта? Что такое горизонт? Пересказ «Форма земной поверхности» | Выходят к доске с пересказом. | фронтальная | Устный зрительный контроль |
3 | Самоопределение к деятельности | Словесные (беседа, объяснение), наглядные (презентация) | Сегодня мы отправляемся в небольшое путешествие: нам пришло письмо о помощи, нам нужно помочь местным жителям. Но перед нами раскинулись огромные ворота. Чтобы их преодолеть-нужно отгадать секретный шифр стражников. Что за слово получилось? Сегодня мы поговорим о том, как правильно работать за компьютером. План на экране. | Отправляемся! Компьютер | Фронтальная | Устный зрительный контроль |
| ОНЗ | Словесные , наглядные, практические | Мы с вами попали в компьютерный мир. И навстречу нам попадается первый мирный житель. У него очень заболела спина. Как вы думаете из-за чего это? Да, сейчас выполним задание в парах. Правила работы в парах. Вам нужно выбрать верное утверждение, как правильно сидеть за компьютером. Правила высвечиваются на слайде. Давайте определим по 2 картинкам, где человек сидит правильно за компьютером, а где нет. В чём отличия? Молодцы, мы помогли мирному жителю и узнали, как правильно нужно сидеть за компьютером. Двигаемся дальше. И встречаем ещё двух жителей. У них возник спор. Один говорит, что можно сидеть за компьютером целый день, а другой, что нельзя совершенно сидеть за компьютером. Ребята, а как вы думаете? За компьютером можно непрерывно сидеть 20 минут, затем стоит отдохнуть. Как вы думаете, как можно отдохнуть? А отдых касается только компьютера? Давайте и мы с вами отдохнем: Закрываем мы глаза, вот какие чудеса (закрывают оба глаза) Наши глазки отдыхают, упражненья выполняют (продолжают стоять с закрытыми глазами) А теперь мы их откроем, через речку мост построим (открывают глаза, взглядом рисуют мост) Нарисуем букву «О», получается легко (глазами рисуют букву «О») Вверх поднимем, глянем вниз (глаза поднимают вверх, опускают вниз) Вправо, влево повернем (глазами двигают вправо-влево) Заниматься вновь начнем (глазами смотрят вверх-вниз) И всё же, мы смогли помочь разрешить спор? Молодцы! | Слушают учителя Неправильно сидели Выбирают, проговаривают. Низко клавиатура, ноги скрещены, голова опущена. Можно, но недолго Поспать, полежать с закрытыми глазами, умыться, выполнить гимнастику для глаз. Нет, ещё отдыхаем от телефона, телевизора. Конечно, нельзя сидеть за компьютером 20 минут, затем нужно отдохнуть. | Фронтальная, индивидуальная | Зрительный устный контроль |
| Первичное закрепление | Словесные (беседа, объяснение) практические(раб. листы) | А для того, чтобы нам закрепить сегодняшние знания –выполним задание в группах. Правила работы в группах. Вам нужно написать все правила, которые вы усвоили за сегодняшний урок, можете добавить рисунки правильной посадки. | Выполняют | фронтальная | Зрительный устный контроль |