СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Окружающий мир 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Окружающий мир 2 класс»

ГБПОУ «Троицкий педагогический колледж»









Технологическая карта урока

Окружающего мира

Во 2 «А» классе МБОУ «СОШ №3»

Студентки НК-4 группы

Ефремовой Елизаветы Владимировны







Учитель: Луговенко И. Б.________________





2024г.

г. Троицк





Тема: «Ориентирование на местности»

Цель: создание условий для формирования представлений о том, как правильно ориентироваться на местности с помощью компаса, по местным природным признакам.

Планируемые результаты:

Предметные: научиться ориентироваться на местности с помощью компаса и по местным признакам;

Личностные: положительное отношение к процессу обучения, к приобретению знаний и умений, стремление преодолевать возникающие затруднения;

Метапредметные:

Регулятивные: принимать и сохранять учебную цель и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; выполнять учебные действия в устной форме;

Познавательные: строить логическое рассуждение;

Коммуникативные: аргументировать свою позицию; выражать в речи свои мысли и действия.

Оборудование для учителя: ИКТ-оборудование (компьютер, экран, презентационный материал), учебник окружающего, рабочие тетради.

Для учащихся: учебник, рабочие тетради.








Этап

Методы и приемы обучения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы работы

Виды контроля, взаимоконтроля, самоконтроля

1

Мотивационный

Словесные (слово учителя)

-Здравствуйте, ребята! Улыбнёмся своему соседу по парте и начнём наш урок с хорошего настроения.

Приветствуют учителя соседа, на мотивационном моменте улыбаются соседу по парте

фронтальная

Устный контроль

2

Актуализация знаний


Словесные (объяснение, беседа, проверка дз)

Выполним задание на листках. Вам нужно подписать на схеме стороны горизонта.

К нам в гости пришёл путешественник, который побывал везде, всё про всех знает и желает побывать на нашем уроке. Вы хотите с ним познакомиться?

- А для того, чтобы он пришел, нам нужно его позвать, а сделаем мы это, разгадав загадки (слайд 1)

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Знают все, и млад и стар,

Что она – большущий шар. 

- Приведите доказательства, что Земля имеет форму шара. (слайд 2)

- Следующая загадка. (слайд 3)

Он и летом, и зимой

Между небом и землёй.

Хоть всю жизнь к нему иди –

Он всё будет впереди.

- А вот и он, наш русский путешественник – Николай Миклухо-Маклай, (слайд 4) но для того, чтобы научиться новому, нам же нужно показать свои знания, которые мы уже имеем, ведь так? Покажем путешественнику, что мы знаем?

- Итак, что такое горизонт, линия горизонта? (слайд 5)

- Назовите основные стороны горизонта. Как они расположены по отношению друг к другу? Покажите. (слайд 6) работа у доски.

- Назовите промежуточные стороны горизонта. Как они расположены по отношению к основным сторонам? Покажите.

- Да, любой путешественник позавидуем нашим знаниям.












Земля








Горизонт







Отвечают

фронтальная

Устный зрительный контроль

3

Самоопределение к деятельности

Словесные (беседа, объяснение), наглядные (презентация)

 Вспомните сказку «Маша и медведь».

«В лес пошла Маша за грибами, очень весело с подружками.  Тут грибок и там грибок, положила в кузовок.

Она и не заметила, как отстала от подружек. Оглянулась: кругом лес,  и стоит Маша посередине поляны. «Ау!» - закричала она. Но никто не отозвался…» (слайд 7)

- Посоветуйте, что нужно было сделать Маше, чтобы выбраться из леса?

- Что находится вокруг?

- Как шла Маша?

- Как ей идти обратно?

- Предположите, о чём мы будем говорить на уроке.

- Откройте учебник на стр. 74 и прочитайте тему урока.

(слайд 8)

На слайде представлены задачи урока.









По звездам определить


Лес

Невнимательно

Не знаем

О том, как ориентироваться


Фронтальная

Устный зрительный контроль


ОНЗ

Словесные , наглядные, практические

- Отгадайте загадку. (слайд 9)

Качается стрелка

Туда и сюда,

Укажет нам север

И юг без труда. 

- А что такое компас?



- Как вы думаете, что такое – ориентирование на местности? Прочитаем понятие.

(слайд 10)

- Что такое ориентиры? Вспомните, как вы обычно находите дорогу домой.

- Прочитайте задание 1 на с. 74 про себя. Что нужно сделать?.

- По каким предметам нужно ориентироваться Серёже и Наде, чтобы найти дорогу в музей?

- А какие ориентиры есть на вашем пути от дома до школы?

- Для ориентирования на местности часто бывает нужно определить стороны горизонта, это можно сделать с помощью компаса.

- Итак, на стр. 75 представлен компас, посмотрите, где находится магнитная стрелка, предохранитель, корпус.

- Посмотрите компасы в тетради, где на них находится магнитная стрелка, предохранитель, компас.

Читаем правило «Как пользоваться компасом».

















- Только запомните, эти действия нельзя менять или переставлять, иначе у нас ничего не получится, и мы не сможем определить, где какие стороны горизонта находятся.

- А если у вас нет компаса, как можно ориентироваться без него?

- Верно, днем мы сможем ориентироваться по Солнцу и по местным природным признакам, а ночью – по звёздам – или по другому ориентирование по Полярной звезде.

- Кто скажет, куда указывает Полярная звезда?

- Верно, Полярная звезда указывает на север. (слайд 11)

Полярная звезда – самая яркая звезда в созвездии Малой Медведицы. Ее можно найти в хвосте медведицы. (Древние греки, как и многие другие народы, считали, что у медведей длинные хвосты). Звезда называется Полярной потому, что она появляется в пределах градуса от звездного северного полюса, и поэтому кажется, что она недвижима на ночном небе.

В наше время, из-за того, что семь звезд Малой Медведицы выглядят как маленький ковш, некоторые люди называют созвездие Малой Медведицы Маленьким ковшом.        

Утром (в 7 часов) солнце бывает на востоке, в полдень – на юге, вечером (в 19 часов) - на западе. Найдя по солнцу эти стороны горизонта, можно определить и другие. Например, если в полдень встать спиной к солнцу, то впереди будет тень, которая указывает на север, слева – запад, справа – восток.

(сопровождение рисунком на стр. 76 учебника)

- Где утром будет солнце? На какой стороне горизонта?

- Где солнце будет вечером?

- Если в полдень встать спиной к солнцу, какая сторона горизонта будет находиться впереди? Слева? Справа?

- Другой вид ориентирования – ориентирование по местным природным признакам.

- Итак, найдем эту информацию на с. 76 внизу. Прочитаем.

















Компас


Прибор для определения сторон горизонта

Не знаем




Дома, деревья и т.д.






Отвечают













1. Положить компас на ровную горизонтальную поверхность.

2. Оттянуть предохранитель и подождать, пока стрелка остановится.

3. Повернуть компас так, чтобы синий конец стрелки совпал с буквой С, а красный – с буквой Ю. Тогда все буквы укажут направления сторон горизонта.

4. Закончив работу, поставить стрелку на предохранитель.





По звездам, по солнцу







На Север






























Ответы детей






1. У отдельно стоящих деревьев ветви с южной стороны длиннее и гуще, чем с северной.

2. У берёзы кора с южной стороны белее и чище, чем с северной.

3. Мхов и лишайников больше на северной стороне камней и деревьев.

4. Снег весной быстрее тает на склонах, обращённых к югу.


Фронтальная, индивидуальная

Зрительный устный контроль


Первичное закрепление

Словесные (беседа, объяснение) практические(раб. листы)

- Мы с вами разобрали способы ориентирования по местным природным признакам, посмотрите в учебнике на рисунке с. 77, признаки соответствуют с рисунками?


1-1, 2-2, 3-3, 4-4

фронтальная

Зрительный устный контроль


Итог.Рефлексия

Словесные (объяснение, беседа)

Мы выполнили задачи нашего урока, молодцы!

Оценим свою деятельность на уроке помощью сигнальных карточек. Зеленая –мы узнали много нового о глобусе, условных линиях, красный-ничего не было понятно.

Выступление групп


Оценивают деятельность на уроке.

фронтальная

Зрительный контроль


Инструктаж к д/з

Словесные (домашнее задание)

Выучить понятия: горизонт, линия горизонта, схема сторон горизонта, компас, ориентирование на местности.

Записывают домашнее задание

фронтальная

Устный Контроль




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!