1 | Мотивационный | Словесные (слово учителя) | -Здравствуйте, ребята! Улыбнёмся своему соседу по парте и начнём наш урок с хорошего настроения. | Приветствуют учителя соседа, на мотивационном моменте улыбаются соседу по парте | фронтальная | Устный контроль |
2 | Самоопределение к деятельности | Словесные (беседа, объяснение), наглядные (презентация) | Сегодня у нас не менее интересная тема. Название которой вы можете узнать, отгадав загадку. Рыжий зверь в печи сидит, Рыжий зверь на всех сердит. Он от злости ест дрова Целый час, а может - два. Ты его рукой не тронь – Искусает всю ладонь. (Огонь) -Правильно, это огонь. Огонь может быть и другом, и врагом человека. Как вы думаете, когда огонь выступает как друг человека? - …и как его враг? (Пожар) -Сегодня на уроке мы с вами будем говорить о пожарах и правилах пожарной безопасности. Пожары возникали всегда, унося не только богатства, но и жизни людей. | Учащиеся отвечают: на огне можно приготовить еду, с помощью огня можно осветить комнату. Огонь даёт тепло, обогревает его жилище. А так же из-за огня может возникнуть пожар. | Фронтальная | Устный зрительный контроль |
| ОНЗ | Словесные , наглядные, практические | Ведь без доброго огня Обойтись никак нельзя. Он надёжно дружит с нами, Гонит холод, гасит мрак. Он приветливое пламя Поднимает, будто флаг. Вы знаете, что: Каждый час на планете происходит 700 пожаров Ежегодно в мире около 5 000 000 возгораний Каждый час в огне погибает 1 человек , 2 получают травмы и ожоги Каждый третий погибший – ребенок. -Что же такое пожар? Как вы понимаете? -Пожар- неконтролируемый процесс горения, причиняющий материальный ущерб, опасность жизни и здоровью людей. Несоблюдение правил эксплуатации производственного оборудования и электрических устройств может привести к пожару. -Сейчас мы поиграем в игру «Знаешь ли ты правила пожарной безопасности?» У каждого из вас на парте лежат карточки с цифрами от 1 до 3. Вы поднимаете карточку с цифрой, обозначающий вариант ответа. в шахматы игрушками спичками Читать книгу Зажигать газовую плиту Растапливать печь Включенный чайник Включенный телефон Включенный утюг 01 02 03 - Молодцы! Знает каждый гражданин, пожарный номер …(хором) 01. Вы посмотрите отрывок из мультфильма «Кошкин дом» С.Я.Маршака и, работая в парах, найдете, какие ошибки допустила кошка, какие правила она забыла? | Предполагают Спичками Читать книгу Телефон 01 Учащиеся отвечают: не закрыла печку, оставила открытой дверь, разбила окна, стала спасать вещи, подняла панику | Фронтальная, индивидуальная | Зрительный устный контроль |
| Первичное закрепление | Словесные (беседа, объяснение) практические(раб. листы) | Давайте проведем небольшой опыт и подумаем, почему так сложно тушить пожар. У нас есть горящая свеча. Накроем ее банкой и понаблюдаем, почему она погасла? Для горения нужен газ-кислород. Если мы накроем банкой свечу-ограничим доступ к кислороду. Тот, что в банке, расходуется и свеча гаснет. Люди используют это свойство для тушения пожаров. Вода, которой заливают огонь при высокой температуре превращается в пар и препятствует доступ к кислороду. Какой мы можем сделать вывод? Сделаем памятки, как же всё таки себя нужно вести, если случился пожар: 1 группа-дома, 2 группа-в лесу | Нет кислорода. Для горения нужен кислород, который постоянно присутствует в воздухе. Поэтому происходит много пожаров и их трудно тушить. | фронтальная | Зрительный устный контроль |
| Итог.Рефлексия | Словесные (объяснение, беседа) | Мы выполнили задачи нашего урока, молодцы! Оценим свою деятельность на уроке помощью сигнальных карточек. Зеленая –мы узнали много нового о глобусе, условных линиях, красный-ничего не было понятно. | Оценивают деятельность на уроке. | фронтальная | Зрительный контроль |