2 | Актуализация знаний | Словесные (объяснение, беседа, проверка дз) | Сегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествие, чтобы получить новые знания. Но перед этим мы должны вспомнить чему мы уже научились для того, чтобы смогли отправиться в путешествие В этом нам поможет игра «Верю-не верю». Если вы согласны с утверждением, которое я вам буду зачитывать, вы поднимаете зеленый сигнал. Если не согласны, то – красный Верите ли вы, что горизонт – это земная поверхность, которую мы видим вокруг себя? (да) Верите ли вы, что граница горизонта, где небо сходится с земной поверхностью называется линией горизонта? (да) Верите ли вы, что основные стороны горизонта – это СВ, ЮВ, ЮЗ, СЗ? (нет) Верите ли вы, что компас нужен для того, чтобы ориентироваться в космосе? (нет) Верите ли вы, что если встать лицом к северу, то сзади будет юг, слева – запад, справа – восток? (да) | Зеленый Зеленый Красный: Север, Юг, Запад, Восток Красный; нужен, чтобы ориентироваться на местности Зеленый | фронтальная | Устный зрительный контроль |
3 | Самоопределение к деятельности | Словесные (беседа, объяснение), наглядные (презентация) | Теперь мы можем спокойно отправиться в небольшое путешествие, чтобы получить новые знания, а чтобы узнать тему нашего урока-послушайте меня внимательно. Путешествуя по Земле, люди заметили, что поверхность её не везде одинакова, на Земле есть ровные участки, возвышенности, впадины. Посмотрите внимательно на слайд и скажите, о чём мы поговорим на сегодняшнем уроке? Тема нашего урока: формы земной поверхности. Составим план нашей с вами работы: Исходя из темы урока, что мы можем с вами узнать? Да, верно, а ещё мы научимся сравнивать по схеме холм и гору. | О формах земной поверхности Какие есть формы. | Фронтальная | Устный зрительный контроль |
| ОНЗ | Словесные , наглядные, практические | В процессе нашего урока мы будем с вами заполнять такую схему: формы земной поверхности. Ребята, основные формы земной поверхности-это равнины и горы. Запишем в своих схемах новые понятия-горы и равнины Как вы думаете, что такое равнины? По названию, как можно их описать, что за форма поверхности. Молодцы, вы догадались. Равнины-это ровные или почти ровные участки земной поверхности. На равнинах можно встретить возвышения-холмы и углубления с крутыми склонами-оврагами. Мы узнали, что такое холмы и овраги. Запишем в нашу схему. Как вы думаете, почему мы записали холмы и овраги под равниной на схеме? Давайте посмотрим на карту и скажем, каким цветом и подумаем, каким цветом обозначаются равнины? Верно. А вот горы-это очень неровные участки земной поверхности, которые сильно возвышаются на окружающей местностью. Одиночную гору встретишь редко, чаще всего горы расположены рядами-горными хребтами. Запишем в нашу схему-что горы у нас бывают одиночные и расположены горными хребтами. Посмотрим на карту, скажем какими цветами могут изображаться горы. А как вы думаете, почему цвет меняется, где-то коричневый, где-то желтый? Действительно, чем выше горы, тем темнее и насыщеннее цвет. Давайте подумаем, мы узнали, что такое горы, что такое равнины. А какая поверхность в нашем крае-равнинная или гористая? Действительно, у нас равнинная поверхность, но иногда могут встретиться холмы. Хотя мы сказали, что холмы и горы-это возвышенность, чем же они отличаются-для этого откроем учебник на странице 79. Номер 1. Рассмотрим схему, где изображен холм и гора, скажите, в чем же сходство? И холм, и гора возвышаются над окружающей местностью. Они имеют одинаковые части: подошву(подножие), склоны, вершину. Подошва-это место, где начинается холм и гора. Вершина-самая высокая часть холма или горы. Между вершиной и подошвой располагаются склоны. А различия? Холмы имеют высоту от подножия до вершины не более 200 метров, а горы-более 200 метров. Давайте рассмотрим рисунки на слайде и скажем, где здесь равнина, а где горная поверхность? | Слушают учителя Записывают Ровный участки Потому что их мы можем встретить на равнинах Зеленым Желтым и коричневые. В зависимости от высоты Равнинная Это возвышенность, имеют одинаковые части. В высоте Определяют | Фронтальная, индивидуальная | Зрительный устный контроль |