СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Окружающий мир 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Окружающий мир 2 класс»

ГБПОУ «Троицкий педагогический колледж»









Технологическая карта урока

Окружающего мира

Во 2 «А» классе МБОУ «СОШ №3»

Студентки НК-4 группы

Ефремовой Елизаветы Владимировны







Учитель: Луговенко И. Б.________________





2024г.

г. Троицк





Тема: «Формы земной поверхности»

Цель: создание условий для формирования представлений о формах земной поверхности.

Планируемые результаты:

Предметные: уметь различать формы земной поверхности;

Личностные: положительное отношение к процессу обучения, к приобретению знаний и умений, стремление преодолевать возникающие затруднения;

Метапредметные:

Регулятивные: принимать и сохранять учебную цель и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; выполнять учебные действия в устной форме;

Познавательные: строить логическое рассуждение;

Коммуникативные: аргументировать свою позицию; выражать в речи свои мысли и действия.

Оборудование для учителя: ИКТ-оборудование (компьютер, экран, презентационный материал), учебник окружающего, рабочие тетради.

Для учащихся: учебник, рабочие тетради.










Этап

Методы и приемы обучения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы работы

Виды контроля, взаимоконтроля, самоконтроля

1

Мотивационный

Словесные (слово учителя)

-Здравствуйте, ребята! Посмотрим на своё рабочее место, есть ли у нас учебник, ручку, сигнальные карточки.

Приветствуют учителя

Готовят место к работе

фронтальная

Устный контроль

2

Актуализация знаний


Словесные (объяснение, беседа, проверка дз)

Сегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествие, чтобы получить новые знания.

Но перед этим мы должны вспомнить чему мы уже научились для того, чтобы смогли отправиться в путешествие

В этом нам поможет игра «Верю-не верю». Если вы согласны с утверждением, которое я вам буду зачитывать, вы поднимаете зеленый сигнал. Если не согласны, то – красный

  • Верите ли вы, что горизонт – это земная поверхность, которую мы видим вокруг себя? (да)

  • Верите ли вы, что граница горизонта, где небо сходится с земной поверхностью называется линией горизонта? (да)

  • Верите ли вы, что основные стороны горизонта – это СВ, ЮВ, ЮЗ, СЗ? (нет)

  • Верите ли вы, что компас нужен для того, чтобы ориентироваться в космосе? (нет)



  • Верите ли вы, что если встать лицом к северу, то сзади будет юг, слева – запад, справа – восток? (да)













Зеленый



Зеленый




Красный: Север, Юг, Запад, Восток

Красный; нужен, чтобы ориентироваться на местности


Зеленый

фронтальная

Устный зрительный контроль

3

Самоопределение к деятельности

Словесные (беседа, объяснение), наглядные (презентация)

Теперь мы можем спокойно отправиться в небольшое путешествие, чтобы получить новые знания, а чтобы узнать тему нашего урока-послушайте меня внимательно.

Путешествуя по Земле, люди заметили, что поверхность её не везде одинакова, на Земле есть ровные участки, возвышенности, впадины. Посмотрите внимательно на слайд и скажите, о чём мы поговорим на сегодняшнем уроке?

Тема нашего урока: формы земной поверхности.

Составим план нашей с вами работы:

Исходя из темы урока, что мы можем с вами узнать?

Да, верно, а ещё мы научимся сравнивать по схеме холм и гору.









О формах земной поверхности





Какие есть формы.

Фронтальная

Устный зрительный контроль


ОНЗ

Словесные , наглядные, практические

В процессе нашего урока мы будем с вами заполнять такую схему: формы земной поверхности.

Ребята, основные формы земной поверхности-это равнины и горы.

Запишем в своих схемах новые понятия-горы и равнины

Как вы думаете, что такое равнины? По названию, как можно их описать, что за форма поверхности.

Молодцы, вы догадались. Равнины-это ровные или почти ровные участки земной поверхности. На равнинах можно встретить возвышения-холмы и углубления с крутыми склонами-оврагами.

Мы узнали, что такое холмы и овраги. Запишем в нашу схему.

Как вы думаете, почему мы записали холмы и овраги под равниной на схеме?

Давайте посмотрим на карту и скажем, каким цветом и подумаем, каким цветом обозначаются равнины?

Верно.

А вот горы-это очень неровные участки земной поверхности, которые сильно возвышаются на окружающей местностью. Одиночную гору встретишь редко, чаще всего горы расположены рядами-горными хребтами.

Запишем в нашу схему-что горы у нас бывают одиночные и расположены горными хребтами.

Посмотрим на карту, скажем какими цветами могут изображаться горы.

А как вы думаете, почему цвет меняется, где-то коричневый, где-то желтый?

Действительно, чем выше горы, тем темнее и насыщеннее цвет.

Давайте подумаем, мы узнали, что такое горы, что такое равнины. А какая поверхность в нашем крае-равнинная или гористая?

Действительно, у нас равнинная поверхность, но иногда могут встретиться холмы.

Хотя мы сказали, что холмы и горы-это возвышенность, чем же они отличаются-для этого откроем учебник на странице 79. Номер 1. Рассмотрим схему, где изображен холм и гора, скажите, в чем же сходство?

И холм, и гора возвышаются над окружающей местностью. Они имеют одинаковые части: подошву(подножие), склоны, вершину. Подошва-это место, где начинается холм и гора. Вершина-самая высокая часть холма или горы. Между вершиной и подошвой располагаются склоны.

А различия?

Холмы имеют высоту от подножия до вершины не более 200 метров, а горы-более 200 метров.

Давайте рассмотрим рисунки на слайде и скажем, где здесь равнина, а где горная поверхность?

Слушают учителя





Записывают



Ровный участки









Потому что их мы можем встретить на равнинах

Зеленым












Желтым и коричневые.


В зависимости от высоты





Равнинная









Это возвышенность, имеют одинаковые части.







В высоте




Определяют

Фронтальная, индивидуальная

Зрительный устный контроль


Первичное закрепление

Словесные (беседа, объяснение) практические(раб. листы)

А для того, чтобы закрепить наши знания-выполним задания в рабочем листе самостоятельно.

Выполняют

фронтальная

Зрительный устный контроль


Итог.Рефлексия

Словесные (объяснение, беседа)

Чтобы подвести итоги нашего урока-воспользуемся схемой. Расскажите, о чём мы сегодня говорили.

У нас было отличное путешествие, мы возвращаемся обратно, а чтобы оценить нашу деятельность-воспользуемся фуражкой путешественника. Тот, на ком сейчас такая фуражка должен поделиться своими впечатлениями

Рассказ по схеме

фронтальная

Зрительный контроль


Инструктаж к д/з

Словесные (домашнее задание)

Доделать рабочий лист. Страница 78-81 читать

Записывают домашнее задание

фронтальная

Устный Контроль




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!