СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Окружающий мир 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Окружающий мир 2 класс»

ГБПОУ «Троицкий педагогический колледж»









Технологическая карта урока

Окружающего мира

Во 2 «А» классе МБОУ «СОШ №3»

Студентки НК-4 группы

Ефремовой Елизаветы Владимировны







Учитель: Луговенко И. Б.________________





2024г.

г. Троицк





Тема: «Заглянем в кладовые Земли»

Цель: создание условий для формирования представлений о горных породах и минералах на основе практической работы;

сообщение сведений о роли горных пород и минералов в жизни человека.

Планируемые результаты:

Предметные: знать, что такое горные породы и минералы; уметь различать и узнавать горные породы и минералы, узнавать

изученные камни на иллюстрациях и в натуральном виде.

Личностные: положительное отношение к процессу обучения, к приобретению знаний и умений, стремление преодолевать возникающие затруднения;

Метапредметные:

Регулятивные: принимать и сохранять учебную цель и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; выполнять учебные действия в устной форме;

Познавательные: строить логическое рассуждение;

Коммуникативные: аргументировать свою позицию; выражать в речи свои мысли и действия.

Оборудование для учителя: ИКТ-оборудование (компьютер, экран, презентационный материал), учебник окружающего, рабочие тетради.

Для учащихся: учебник, рабочие тетради.








Этап

Методы и приемы обучения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы работы

Виды контроля, взаимоконтроля, самоконтроля

1

Мотивационный

Словесные (слово учителя)

-Здравствуйте, ребята! Улыбнёмся своему соседу по парте и начнём наш урок с хорошего настроения.

Приветствуют учителя соседа, на мотивационном моменте улыбаются соседу по парте

фронтальная

Устный контроль

2

Самоопределение к деятельности

Словесные (беседа, объяснение), наглядные (презентация)

 Отгадайте загадки.

-Этот мастер белый-белый

В школе не лежит без дела:

Пробегает по доске, оставляет белый след.

-Он очень нужен детворе,

Он на дорожках во дворе,

Он и на стройке, и на пляже,

Он и в стекле расплавлен даже.

-Если встретишь на дороге,

То увязнут сильно ноги.

А сделать миску или вазу-

Она понадобиться сразу.

Хорошо! Предположите, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

Верно! Тема нашего урока: «Заглянем в кладовые Земли»

Какие цели мы поставим на урок?


.




-мел

 


-песок



-глина



-о том, что находится на земле и под землей

Цели:

-узнаем о том, что находится под землей, научимся различать горные породы и минералы и т.д.


Фронтальная

Устный зрительный контроль


ОНЗ

Словесные , наглядные, практические

Недра Земли и её поверхности хранят в себе многочисленные природные богатства. Те богатства, которые добывают из недр Земли или с её поверхности, называют полезными ископаемыми. Современная жизнь невозможна без добычи и использования полезных ископаемых. Одни используются в строительстве (песок, глина, гранит), другие – как топливо (нефть, газ, каменный уголь, торф), из третьих выплавляют металлы. С некоторыми из горных пород мы сталкиваемся почти каждый день.

-А кто знает, как называется профессия людей, которые изучают горные породы и ведут поиск полезных ископаемых? Запомните!

-Ребята, как добывают полезные ископаемые? 
(иллюстрации с изображением разных способов добычи полезных ископаемых на слайде) 
-Какой способ, по-вашему, самый опасный для жизни человека? 
-Как вы думаете, почему? 
-Совершенно верно. В шахте под землей добывают полезные ископаемые – уголь, руду и другие. Работа шахтеров очень тяжелая и опасная. Им приходится спускаться вниз на несколько десятков метров. Шахтер знает, что его работа связана с большим риском. Мы должны преклоняться перед трудом этих людей.

-Неживая природа состоит из горных пород и минералов. Минералы окружают нас повсюду. Из них состоят все горные породы и полезные ископаемые. С минералами мы сталкиваемся ежедневно.

- Возьмите в руки простой карандаш. Рассмотрите его стержень. Этот минерал  называется графит.

- Или, к примеру, обычная поваренная соль, которая у каждого найдется дома на кухне. Это тоже минерал.

- Есть среди минералов и редкие вещества:  серебро, золото, алмазы.

- Большинство драгоценных камней – это минералы. Наиболее почетное место среди них занимают алмазы, изумруды, сапфиры и рубины.

-Я уже сказала, что все горные породы состоят из минералов, но более подробно про них давайте прочитаем в учебнике на странице 45. Кто может прочитать?

- Так почему же они ископаемые?

-И почему полезные?


Анализируют

 












-геологи








-Когда человек спускается в шахту. 

-В шахте может произойти обвал. 

Анализируют
































Открывают учебник



-их добывают из Земли

-их используют в жизни

Фронтальная, индивидуальная

Зрительный устный контроль


Первичное закрепление

Словесные (беседа, объяснение) практические(раб. листы)

Проведем несколько опытов. Перед вами горная порода-гранит. Давайте рассмотрим её под микроскопом.

Опыт №1. Состав гранита

1.Рассмотреть кусочек гранита с помощью лупы.

2.Найти цветные зерна. Это минерал полевой шпат.

3.Найти полупрозрачные зерна. Это минер кварц.

4. Найти черные блестящие зерна. Это минерал слюда. 

5. Это минералы, соединяясь вместе, образуют горную породу гранит.

Какой можем сделать вывод? 

Опыт №2. Цвет гранита

1.Рассмотреить кусочек гранита.

2. Определить цвет гранита. Гранит имеет пеструю расцветку.

3.Рассмотреть и определить цвета полевого шпата, кварца и слюды.  

Опыт №3. Определение тяжести (массы) гранита

1.Взять кусочек гранита и кусочек древесины.

2. Одновременно опустить их в емкость с водой.

3.Пронаблюдать и описать происходящее. Гранит очень быстро опустился на дно, а кусочек древесины держится на поверхности.








Нашли цветные зерна, полупрозрачные зерна, черные блестящие зерна.








что гранит состоит из отдельных зерен – кристаллов кварца, слюды и полевого шпата.





цвет гранита зависит от цвета составных частей кристаллов кварца, слюды и полевого шпата.









Гранит очень быстро опустился на дно, а кусочек древесины держится на поверхности. Гранит тяжелый

фронтальная

Зрительный устный контроль


Итог.Рефлексия

Словесные (объяснение, беседа)

Мы выполнили задачи нашего урока, молодцы!

Оценим свою деятельность на уроке помощью сигнальных карточек. Зеленая –мы узнали много нового о глобусе, условных линиях, красный-ничего не было понятно.



Оценивают деятельность на уроке.

фронтальная

Зрительный контроль


Инструктаж к д/з

Словесные (домашнее задание)

Учебник стр. 46-47, пересказ

Записывают домашнее задание

фронтальная

Устный Контроль




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!