СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Окружающий мир 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Окружающий мир 2 класс»

ГБПОУ «Троицкий педагогический колледж»









Технологическая карта урока

Окружающего мира

Во 2 «А» классе МБОУ «СОШ №3»

Студентки НК-4 группы

Ефремовой Елизаветы Владимировны







Учитель: Луговенко И. Б.________________





2024г.

г. Троицк





Тема: «Дикорастущие и культурные растения»

Цель: создание условий для формирования представлений о различиях дикорастущих и культурных растениях.

Планируемые результаты:

Предметные: Отличать дикорастущие и культурные растения

Личностные: положительное отношение к процессу обучения, к приобретению знаний и умений, стремление преодолевать возникающие затруднения;

Метапредметные:

Регулятивные: принимать и сохранять учебную цель и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; выполнять учебные действия в устной форме;

Познавательные: строить логическое рассуждение;

Коммуникативные: аргументировать свою позицию; выражать в речи свои мысли и действия.

Оборудование для учителя: ИКТ-оборудование (компьютер, экран, презентационный материал), учебник окружающего, рабочие тетради.

Для учащихся: учебник, рабочие тетради.








Этап

Методы и приемы обучения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы работы

Виды контроля, взаимоконтроля, самоконтроля

1

Мотивационный

Словесные (слово учителя)

-Здравствуйте, ребята! Улыбнёмся своему соседу по парте и начнём наш урок с хорошего настроения.

Приветствуют учителя соседа, на мотивационном моменте улыбаются соседу по парте

фронтальная

Устный контроль

2

Самоопределение к деятельности

Словесные (беседа, объяснение), наглядные (презентация)

Ребята, посмотрите на изображения. Как их можно назвать одним словом? (Слайд)

-Куда бы вы не посмотрели, где бы не побывали, повсюду увидите, встретите растения. Они растут на лугах, в лесах, в степях и также в морях и океанах. Растения есть даже в Арктике и Антарктиде. Растительный мир очень разнообразен.

-Чем растения отличаются друг от друга?

-Как вы думаете, чем отличается одуванчик и морковь?

-Верно.

.



О чем же мы поговорим?

Тема: Дикорастущие и культурные растения

Растения



-Слушают учителя





-Формой, цветками, плодами и т.д

-Одуванчик растет сам по себе, его никто не сажает. Морковь сажает человек, ухаживает за ней, растет только в огороде

О растениях


Фронтальная

Устный зрительный контроль


ОНЗ

Словесные , наглядные, практические

Ребята, все растения в природе делят на две группы: дикорастущие и культурные

-Как вы думаете, растения, которые растут сами по себе, за ними никто не ухаживает - это дикорастущие или культурные?

-Правильно. Какое растение является дикорастущим: одуванчик или морковь?

-Верно. А культурными называются растения, которые  человек сам сажает, ухаживает за ними. Они могут расти в саду, в поле, в огороде, на клумбе или в доме.

-Откройте учебник на стр.76. Рассмотрите рисунки. Работая в паре, распределите растения на две группы: дикорастущие и культурные. Один человек будет работать на доске. Кто желает?

-Проверяем. Какие растения ты отнес к дикорастущим? Поднимите руку, кто считает по-другому. Какие растения являются культурными? Молодец, присаживайся

-Приведите примеры дикорастущих растений нашего края.

-Какие культурные растения выращивают в нашем крае?


-Подумайте, для чего люди выращивают культурные растения?

-Культурные растения можно разделить на несколько групп. Один мальчик по имени Сережа начал составлять схемы, они представлены в учебнике на стр.77. Рассмотрите первую схему и определите, по какому признаку мальчик разделил культурные растения на группы?

-Верно. У вас на партах лежат карточки с таблицами. Давайте поможем Сереже закончить схему. Для этого вам нужно записать в первую таблицу вместо многоточия еще 1-2 растения для каждой группы. Поднимите руку, кому не понятно задание.

-Какие культурные деревья вы записали? Какие кустарники записали? Травянистые растения?

-Давайте отдохнем и проведем физ.минутку:

-Рассмотрите вторую схему в учебнике. По какому признаку культурные растения разделены на группы?

-Заполните в карточке вторую таблицу. Впишите вместо многоточия еще 1-2 растения для каждой группы.

-Проверяем. Какие овощные растения записали? Плодовые? Зерновые? Декоративные? Прядильные?



Дикорастущее



Одуванчик









Работают









Мать-и-мачеха, одуванчик.

Для того, чтобы есть.








Деревья, кустарники, травы








Заполняют





Овощные, декоративные, плодовые и т.д.





Картофель, яблоки, овёс, лён.









Фронтальная, индивидуальная

Зрительный устный контроль


Первичное закрепление

Словесные (беседа, объяснение) практические(раб. листы)

Проведем небольшой опыт. Из чего появляются растения?

Да, сегодня мы попробуем прорастить из семян редиса росток. Для этого берем и смачиваем два ватных диска. Кладем между ними семена. Что необходимо нашему растению?

В небольшом контейнере проделаем отверстия для поступления воздуха. Уберем наше будущее растение в этот контейнер и оставим в теплом месте. Через несколько дней пронаблюдаем, что же произойдет.



Из семени



Вода, свет, тепло, воздух





фронтальная

Зрительный устный контроль


Итог.Рефлексия

Словесные (объяснение, беседа)

Мы выполнили задачи нашего урока, молодцы!

Оценим свою деятельность на уроке помощью сигнальных карточек. Зеленая –мы узнали много нового о глобусе, условных линиях, красный-ничего не было понятно.



Оценивают деятельность на уроке.

фронтальная

Зрительный контроль


Инструктаж к д/з

Словесные (домашнее задание)

Пересказ параграфа.

Записывают домашнее задание

фронтальная

Устный Контроль




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!