2 | Самоопределение к деятельности | Словесные (беседа, объяснение), наглядные (презентация) | Ребята, посмотрите на изображения. Как их можно назвать одним словом? (Слайд) -Куда бы вы не посмотрели, где бы не побывали, повсюду увидите, встретите растения. Они растут на лугах, в лесах, в степях и также в морях и океанах. Растения есть даже в Арктике и Антарктиде. Растительный мир очень разнообразен. -Чем растения отличаются друг от друга? -Как вы думаете, чем отличается одуванчик и морковь? -Верно. . О чем же мы поговорим? Тема: Дикорастущие и культурные растения | Растения -Слушают учителя -Формой, цветками, плодами и т.д -Одуванчик растет сам по себе, его никто не сажает. Морковь сажает человек, ухаживает за ней, растет только в огороде О растениях | Фронтальная | Устный зрительный контроль |
| ОНЗ | Словесные , наглядные, практические | Ребята, все растения в природе делят на две группы: дикорастущие и культурные -Как вы думаете, растения, которые растут сами по себе, за ними никто не ухаживает - это дикорастущие или культурные? -Правильно. Какое растение является дикорастущим: одуванчик или морковь? -Верно. А культурными называются растения, которые человек сам сажает, ухаживает за ними. Они могут расти в саду, в поле, в огороде, на клумбе или в доме. -Откройте учебник на стр.76. Рассмотрите рисунки. Работая в паре, распределите растения на две группы: дикорастущие и культурные. Один человек будет работать на доске. Кто желает? -Проверяем. Какие растения ты отнес к дикорастущим? Поднимите руку, кто считает по-другому. Какие растения являются культурными? Молодец, присаживайся -Приведите примеры дикорастущих растений нашего края. -Какие культурные растения выращивают в нашем крае? -Подумайте, для чего люди выращивают культурные растения? -Культурные растения можно разделить на несколько групп. Один мальчик по имени Сережа начал составлять схемы, они представлены в учебнике на стр.77. Рассмотрите первую схему и определите, по какому признаку мальчик разделил культурные растения на группы? -Верно. У вас на партах лежат карточки с таблицами. Давайте поможем Сереже закончить схему. Для этого вам нужно записать в первую таблицу вместо многоточия еще 1-2 растения для каждой группы. Поднимите руку, кому не понятно задание. -Какие культурные деревья вы записали? Какие кустарники записали? Травянистые растения? -Давайте отдохнем и проведем физ.минутку: -Рассмотрите вторую схему в учебнике. По какому признаку культурные растения разделены на группы? -Заполните в карточке вторую таблицу. Впишите вместо многоточия еще 1-2 растения для каждой группы. -Проверяем. Какие овощные растения записали? Плодовые? Зерновые? Декоративные? Прядильные? | Дикорастущее Одуванчик Работают Мать-и-мачеха, одуванчик. Для того, чтобы есть. Деревья, кустарники, травы Заполняют Овощные, декоративные, плодовые и т.д. Картофель, яблоки, овёс, лён. | Фронтальная, индивидуальная | Зрительный устный контроль |
| Первичное закрепление | Словесные (беседа, объяснение) практические(раб. листы) | Проведем небольшой опыт. Из чего появляются растения? Да, сегодня мы попробуем прорастить из семян редиса росток. Для этого берем и смачиваем два ватных диска. Кладем между ними семена. Что необходимо нашему растению? В небольшом контейнере проделаем отверстия для поступления воздуха. Уберем наше будущее растение в этот контейнер и оставим в теплом месте. Через несколько дней пронаблюдаем, что же произойдет. | Из семени Вода, свет, тепло, воздух | фронтальная | Зрительный устный контроль |
| Итог.Рефлексия | Словесные (объяснение, беседа) | Мы выполнили задачи нашего урока, молодцы! Оценим свою деятельность на уроке помощью сигнальных карточек. Зеленая –мы узнали много нового о глобусе, условных линиях, красный-ничего не было понятно. | Оценивают деятельность на уроке. | фронтальная | Зрительный контроль |