СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока учителя начальных классов Сорокиной Анастасии Владимировны Общеобразовательное частное учреждение "Школа - интернат "Абсолют" Окружающий мир. 3 класс. "Наши ближайшие соседи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока учителя начальных классов Сорокиной Анастасии Владимировны Общеобразовательное частное учреждение "Школа - интернат "Абсолют" 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока учителя начальных классов Сорокиной Анастасии Владимировны Общеобразовательное частное учреждение "Школа - интернат "Абсолют" Окружающий мир. 3 класс. "Наши ближайшие соседи"»



Тема: «Наши ближайшие соседи»

Цель урока: Познакомить со странами, которые являются нашими ближайшими соседями.


Задачи: 

Образовательные: Сформировать у учащихся понятия о странах граничащих, находящихся по близости от границ России.


Развивающие: Развить умение работать с картографическим материалом.



Воспитательные: Воспитать интерес к геополитическому положению России по отношению к ближайшим странам.



Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование:
1) для учителя: конспект, учебник;

2)для учащихся: учебник.


Литература:

Окружающий мир. 3 кл. 2 ч. Плешаков А.А.

















Ход урока

Этапы,время/
методы (приемы)
работы.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся/ УУД
П:познавательные
Р:регулятивные
К:коммуникативные
Л:личностные

1.Организацион-ный
момент.
(1 мин)
Словесный метод: монолог.

Проверьте свою готовность к уроку. У вас на столе должны лежать: учебник по окружающему миру, рабочая тетрадь по окружающему миру, пенал.

Готовятся к уроку.
Р - способность

регулировать

свои действия.

Л – самоорганизация.

2.Самоопределение к деятельности.
(5 мин)
Словесный метод:диалог.

— Ребята как вы называете одноклассников, с которыми сидите за одной партой? (Соседями)

— Кого мы еще называем соседом?

— А как вы думаете, у нашей страны есть соседи? (Да)

—Сегодня на уроке будем говорить о странах — соседях России.

— Почему мы называем их соседями? (У нас общая граница, мы живем рядом.)

— Какую карту лучше выбрать для знакомства со странами — физическую или политическую? (Политическую, так как на ней показаны границы и территории государств.)

– Сегодня мы отправимся в путешествие вдоль границ России и узнаем, какие страны являются нашими ближайшими соседями.


Отвечают на вопросы.
Л - умение проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности;

формировать способность высказывать суждение и давать им обоснование.


3. Открытие нового знания.
(20 мин)
Микроцель: узнать о соседях России.
Словесный метод: диалог.
Практический метод: работа с учебником.

Начнем наше путешествие.

Начнем знакомство мы с самой северной страны, имеющей сухопутную границу с Россией. Ей является Норвегия. Южнее Норвегии располагается Финляндия.

-Прочитайте в учебники текст с. 100-101.

-Назовите самую северную, имеющую сухопутную границу с Россией?

-Какая страна имеет самую короткую границу с Россией?

Норвегия-государство в Северной Европе.

Финляндия- Независимое государство с 6 декабря 1917 года.

В 2010 году страна была на первом месте в списке «Лучшие страны мира».

Латвия: Население по оценочным данным на 1 марта 2015 года составляет 1 985 600 человек.

Территория — 64 589 км². Занимает 147 место по численности населения.

Литва- государство, географически расположенное в Северной Европе. Столица Литвы — Вильнюс.

Расположена на восточном побережье Балтийского моря.
Найдите в тексте с чем граничит Литва? ( С Калининградской областью)

Белоруссия и Украина:

Украина: Население по данным государственной службы статистики Украины на 1 февраля 2018 года — 42 741 248 постоянных жителей. Занимает31 место по численности населения. Столица — Киев. Государственный язык — украинский.

Украина — унитарное государство и парламентско-президентская республика.

Белоруссия. Население, по оценке на 1 октября 2014 года, составляет 9,4751 млн человек. Площадь страны — 207 599 км².Государственные языки — белорусский и русский. Столица — Минск.

В какую страну можно попасть из Азербайджана, обогнув Каспийское море? Найдите его на карте.

Назовите столицу Казахстана.

В какую страну мы попадём из Казахстана если будем двигаться дальше по границе?

Назовите столицу Монголии.

Назовите государство в котором живёт больше людей чем в другой стране мира. Найдите его на карте.

Назовите столицу Китая.

Какой страной заканчивается наше путешествие вдоль сухопутных границ?

Морские соседи:

Прочитайте текст на с.102-104.

Какие государства можно назвать «морскими соседями»? Нашей страны? Где они расположены?

Покажите их на карте.

Япония — развитая страна с очень высоким уровнем жизни. В Японии одна из самых высоких ожидаемых продолжительностей жизни, в 2009 году она составляла 82,12 года, и один из самых низких уровней младенческой смерти.

Япония входит в число стран-членов «Большой восьмёрки», а также регулярно избирается непостоянным членом Совета Безопасности ООН. Хотя Япония официально отказалась от права объявлять войну, она имеет большую современную армию, которая используется в целях самообороны и в миротворческих операциях. Высшая точка Японии — вулкан Фудзияма (3776 м). С населением более 127 миллионов человек Япония занимает десятое в мире. Токио, включающий в себя столицу Японии Токио и несколько близлежащих префектур с населением более 30 миллионов человек.

Отвечают на вопросы учителя. Работают с текстом.
К:1. Развиваем умение слушать и понимать других.2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
4. Умение работать в паре.
Л:1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.
2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Р:1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

4. Закрепление материала.
(15 мин)
Микроцель: закрепить полученные знания.
Практический метод: самостоятельная работа.

Открываем рабочую тетрадь на странице 62.

Прочитайте задание. Рассмотрите карту.

Откройте карту на странице 102. Пронумеруйте в рабочей тетради страны, которые граничат с Россией.

с.63 №2.

Прочитайте задание. Рассмотрите карту на странице 102.

Впишите в таблицу название столиц.

В каких странах вы бывали?

Расскажите что интересного там было?

Кроссворд с.64 №3.

Выполняют задания в рабочей тетради.

П-формирование умения работать у доски.
-умение выполнять анализ и синтез информации.

Р-умение выполнять проверку с образца;
- умение оценивать работу одноклассника.

5.Итог урока.
(4 мин)
Микроцель: подвести итог урока.

Что нового вы узнали на уроке?
В какой стране вам бы хотелось побывать? Почему?

Итак, Россия имеет сухопутные границы со следующими странами давайте их назовём: Норвегия, Финляндия, Эстония, Латвия, Литва, Польша, Белоруссия, Украина, Абхазия, Грузия, Азербайджан, Казахстан, Монголия, Китай, Северная Корея. Морские границы: США и Япония.

Отвечают на вопросы.
Л-умение высказывать собственную точку зрения.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!