I. Мотивация (само-определение) к учебной деятельно- сти | Эмоциональная, психологическая мотивационная подготовка учащихся к усвоению учебного материала. Кроссворд | В путешествиях можно многое узнать И друзьям об этом потом рассказать. Новая природная зона приглашает нас – И опять в экспедицию отправляется класс. А чтобы тему урока узнать, Кроссворд нам надо разгадать! 1. Короткое название ледяной зоны. (Арктика.) 2. Птица с необычным клювом. (Тупик.) 3. Название острова, на котором расположен заповедник. (Врангеля.) 4. Арктика – царство снега и… (льда). 5. Растение, живущее в толще воды. (Водоросли.) 6. Виды рыбы обитающей в северных морях. (Чайка.) Ключевое слово: ТУНДРА | слушают учителя. принимают участие в диалоге с учителем. демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку. Выполняют записи на доске | Фронтальная, индивидуальная, коллективная | Познавательные: владеют способами решения учебных задач. Коммуникативные: высказывают свою точку зрения, вступают в диалог, обмениваются мнениями. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность | Устные ответы, организация рабочего места, записи в тетради |