СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Окружающий мир 4 класс,Великая Отечественная Война

Нажмите, чтобы узнать подробности

Окружающий мир 4 класс,Великая Отечественная Война

Битва за Москву

Просмотр содержимого документа
«Окружающий мир 4 класс,Великая Отечественная Война»

Тема: Великая Отечественная война 1941–1945 г. Битва за Москву.

Цель: создание условий для воспитания патриотических чувств обучающихся 4 класса.

Задачи:

Образовательные :актуализировать знания детей о Великой Отечественной войне, познакомить с одним из решающих сражений – битвой за Москву;учить работать с исторической картой, иллюстрациями, понятиями урока.

Воспитательные: воспитывать чувство патриотизма, уважение к людям, к родной истории.

Развивающие: развивать речь, мышление, память, воображение.

Универсальные учебные действия

Личностные УУД

- формирование у учеников 4 класса устойчивого интереса к событиям Великой Отечественной войны;

- формирование уважительного отношения к солдатам, погибшим за Свободу и Независимость нашей Родины, людям, трудящимся в тылу врага, партизанам; формирование уважительного и бережного отношения к ветеранам Великой Отечественной войны

- формирование нравственных качеств личности: доброты, отзывчивости, сострадания, стремления помочь.

Метапредметные

Познавательные УУД

-формирование желания узнавать больше нового материала;

-формирование умения оценивания собственных достижений при знакомстве героями Великой Отечественной войны;

Коммуникативные УУД

-умение вести диалог с учителем;

-умение правильно отвечать на вопросы;

-умение слушать мнение собеседника и взаимодействовать с ним.

Регулятивные УУД

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Предметные УУД

- формирование умения выражать собственное мнение по итогам Великой Отечественной войны


















Разрешаю________________


Допускаю________________


Оценка за урок: _____________











План-конспект

урока окружающего мира

в __4 «А»_классе

21.04.2017 год























Консультация методиста________________


Консультация учителя__________________

























































Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учеников

  1. Организация начала урока

1)Приветствие








2. Мотивация к учебной деятельности:



- Добрый день, меня зовут Виталина Сергеевна, и сегодня я проведу у Вас урок Окружающего мира. У нас будет замечательный и интересный урок. Работа предстоит серьёзная и непростая.


“Улыбнёмся друг другу, дети. Сядьте удобно, закройте глаза, положите головы на парты”. Под тихую мелодичную музыку дети тихо повторяют за учителем:

- Я в школе на уроке,

- Сейчас я начну учиться.

- Я радуюсь этому.

- Внимание моё растёт.

- Я как разведчик, всё замечу.

- Память моя крепка.

- Голова мыслит ясно.

- Я хочу учиться.

- Я очень хочу учиться.

- Я готов к работе.

- Я работаю!



II.Актуализация опорных знаний

- Скажите, в каком веке нашей истории мы находимся?

- Какие события произошли в России в начале ХХ века?

- Сегодня мы продвинемся ещё на несколько лет вперёд и попадём в год очень тяжёлый для нашей страны.

- Прослушайте грамзапись и определите, на пороге какого события нашей страны мы находимся.

Звучит «Священная война»

( муз. А.В. Александрова, стихи В.И. Лебедева – Кумача)

- Как называлась священная война ХХ века?

- С кем воевал советский народ в Великой Отечественной войне?

Более 70 лет назад власть в Германии захватили фашисты во главе с Адольфом Гитлером. Они внушили немецкому народу, что он будет господином мира. Все остальные народы станут его рабами или будут полностью уничтожены. Вскоре почти вся Европа захвачена фашистами.



Первая мировая война, революция

1 слайд









Отечественная


С фашистами

III.Открытие новых умений и знаний


- Никогда не забудет советский народ те тревожные минуты воскресного утра 22 июня 1941 года, когда по московскому радио были прерваны все передачи и люди услышали сообщение:

Дети слушают запись сообщения.

-Итак, 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война.


- Немецкие войска вероломно напали на нашу Родину. Немцы рассчитывали расправиться с нашей страной за 6 недель.

- Первый удар немецкой армии приняли на себя пограничники, стоявшие насмерть. Одно из таких сражений войны произошло у пограничной Брестской крепости.

Её защитники около месяца вели непрерывные бои. И всё же враг двигался вперёд. После ожесточённых упорных боёв фашисты захватили города: Минск, Киев, Смоленск. Под Смоленском у города Ельни советским войскам впервые удалось на два месяца остановить немцев, заставить их перейти в оборону. Но враг двигался вперёд.


- Фашисты нацелили главные удары по 3-ём направлениям. Попробуйте назвать их.


Дети рассматривают карту.


1.На север – Ленинград.

2.Центр, главный удар – Москва.

3.На юг к Чёрному морю.


-Предположите, смогли ли немцы покорить нашу страну за 6 недель как планировали?

- Почему сорвались планы их молниеносной войны?



2 слайд

Слушают сообщение









3слайд



4 слайд








5 слайд














Нет



Весь народ встал на защиту своей Родины.

IV Целеполагание.









Словарная работа. Работа в парах.








- Мы поговорим об одной битве, но очень важной – Битве за Москву. Фашисты планировали захватить город и затопить его, чтобы от него ничего не осталось.

- Как вы думаете, взяли ли фашисты столицу нашей Родины – Москву?


- Прочитайте эпиграф к уроку.


«Велика Россия, а отступать некуда – позади Москва. (?)»


- Почему я поставила вопрос, нам предстоит выяснить, кому принадлежат эти слова.


- В конце октября немцы были у стен столицы. Враг вплотную подошёл к Москве. Гитлеровцы рассматривали с высоких точек Кремль, продумывали, где поставить памятник Гитлеру. С собой для сооружения памятника они везли гранитные плиты.

( Текст «Битва за Москву»)


- Возьмите карточки с текстом. Ознакомьтесь. Ответьте на вопрос: что предпринималось для обороны Москвы?



- Как вы думаете, что это такое? (аэростат)


- Из чего он сделан?





- Что это такое? (ежи)



- Для чего устанавливались «ежи»?



- Кто командовал западным фронтом? (Г.К. Жуков)

Георгий Константинович Жуков - легендарный советский полководец, маршал Советского Союза, который был одной из ключевых фигур Красной армии во время Великой Отечественной войны и впоследствии получил в народе прозвище «Маршал Победы».

Биография Георгия Константиновича Жукова берет начало еще в конце XIX века. Он родился в деревушке Стрелковка, что в Калужской губернии. Георгий выходец из простой крестьянской семьи, поэтому образование получил только начальное – три класса церковно-приходской школы, которые окончил с отличием. Затем мальчика отправили в Москву, где он стал подмастерьем в небольшой скорняжной мастерской. К 13-ти годам он уже отличный мастер, но тяга к учебе не дает Жукову покоя, и подросток поступает на вечерние общеобразовательные курсы и получает аттестат зрелости.

Когда началась Первая мировая война, Георгия призывают в имперскую армию и отправляют в кавалерийский полк.

Во время Гражданской войны Георгий Жуков примкнул к Красной Армии и сражался с войсками Антона Деникина и Петра Врангеля. В 1920-м году Жуков оканчивает Рязанские кавалерийские курсы и становится командиром взвода, позднее – эскадрона.

Звание Маршала Советского Союза Георгию Константиновичу Жукову было присвоено в начале 1943 года. Он стал первым офицером, удостоенным этого звания с начала войны. Как маршал он принимал капитуляцию Фашистской Германии, а также принимал в 1945 году главные Парады Победы в Москве на Красной площади и в Берлине у Бранденбургских ворот.

- «Всё для фронта! Всё для победы!» - этот призыв звучал в те годы. Люди трудились без устали, чтобы фронт получил новейшее оружие: автоматы, самолёты, танки.

6 слайд



В город они так и не попали.)






7 слайд














Слайд 8


Был поднят боевой дух, собрано много войск и вооружения



9 слайд

летательный аппарат легче воздуха

Это оболочка наполненная легким газом



Это заградительные сооружения ,сделанные из рельсов

Перегораживали дорогу,чтобы не могла пройти техника


10 слайд - портрет Г.К. Жукова.












































11 слайд


V Физминутка

Вы, наверное, устали?

И поэтому все встали.

Раз, два – выше голова,

Три, четыре – руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть.

Посидим и отдохнём.

И опять урок начнём.


VIОткрытие новых умений и знаний(продолжение)

- Многочисленными страницами беспримерных человеческих подвигов украшена история сражений за Москву. 600 самолётов-истребителей охраняли небо Москвы и среди них истребитель Виктора Талалихина.

Взлетев с полевого аэродрома, Талалихин не знал, отправляясь на ночную охоту, кого конкретно от встретит в небе: истребитель противника или бомбардировщик.

Увидев Хенкель, Талалихин принял решение атаковать его. Несколько секунд и бомбардировщик - совсем рядом.

Я принимаю решение таранить самолет, жертвовать собой, но не упустить гада"


- Какой подвиг совершил В. Талалихин?


Таран - способ воздушного боя – нанесение удара по вражескому самолёту винтом или крылом.


- Бои шли не только в воздухе, но и на земле. До сих пор жив в памяти народной подвиг героев-панфиловцев. Генерал-майор Иван Васильевич Панфилов. (Герой Советского союза, погиб в бою за Москву.)



- Как погиб политрук Василий Клочков?

1941 у разъезда Дубосеково на волоколамском направлении группа героев-панфиловцев под руководством Клочкова уничтожила 18 танков, не пропустив противника через свои позиции. Будучи тяжело раненным, Клочков в критическую минуту боя бросился со связкой гранат под вражеский танк, взорвал его и погиб смертью героя. Призыв младшего политрука, обращённый к бойцам: «Bелика Россия, а отступать некуда — позади Москва!» — стал боевым девизом всех защитников столицы. 


- Выполнили ли герои приказ своего командира?

- Чьи слова стали эпиграфом урока?


- В ночь с 5 на 6 декабря войска Советской Армии от обороны перешли в мощное контрнаступление. Враг получил сокрушительный удар и бежал от столицы. Советская Армия одержала первую большую победу. Эта победа под Москвой воодушевила Советских людей.

В ходе советского наступления к началу января германские войска были отброшены на 100 – 250 км от столицы.

Были освобождены города: Калуга, Тверь, Клин, Истра.


12 слайд

















Таранил самолет,самолетом своим налетел на вражеский самолет




13 слайд








14 слайд















Да


Клочкова





15 слайд






VII Закрепление.


Тест «Проверьте себя».

1.Великая Отечественная война началась …. июня ……… года.

2.Во главе Западного фронта в 1941 году был поставлен ……………………

3.В воздушном бою пошёл на таран …………………………………………..

4.У разъезда Дубосеково бой вёл политрук ………………………………….

5.Отечественная война названа так потому, что …………………………….


16 слайд


VIII Итог урока. Рефлексия.

- О каком главном сражении вы узнали?

- Когда произошёл перелом в ходе Великой Отечественной войне?

- О других сражениях вы узнаете из статьи в учебнике (с.140 – 146).

– Наш урок подходит к концу. Вы очень хорошо потрудились. Ответили на все поставленные вопросы.
– Вы все были дружными, активными, проявили ум, творчество. И все вы заслуживаете благодарности. Спасибо вам за работу!



17 слайд











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!