СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Окружающий мир.Границы России.4 класс. ПНШ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: создание условий для формирования метапредметных умений средствами урока «окружающего мира»

Задачи урока:

  1. Дать обучающимся общие представления о странах, которые имеют с Россией сухопутные границы.
  2. Обсуждать особенности изученных стран мира (название, расположение на карте, столица, главные достопримечательности).
  3. Формировать коммуникативную компетенцию: умение вести диалоги; координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности.
  4. Развивать навыки работать с картой: показывать территорию России, ее сухопутные и морские границы.
  5. Воспитывать чувство патриотизма.

 

Просмотр содержимого документа
«Окружающий мир.Границы России.4 класс. ПНШ»

Урок окружающего мира, проводимого в 4Г класс

Учитель Распопина Екатерина Владимировна



Тема: Границы России


Цель урока: создание условий для формирования метапредметных умений средствами урока «окружающего мира»


Задачи урока:


  1. Дать обучающимся общие представления о странах, которые имеют с Россией сухопутные границы.

  2. Обсуждать особенности изученных стран мира (название, расположение на карте, столица, главные достопримечательности).

  3. Формировать коммуникативную компетенцию: умение вести диалоги; координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности.

  4. Развивать навыки работать с картой: показывать территорию России, ее сухопутные и морские границы.

  5. Воспитывать чувство патриотизма.


Планируемые результаты:


Предметные: научатся объяснять понятие «сухопутная граница» через анализ текста; находить и показывать страны мира на политической карте; получат возможность научиться давать характеристику странам четко следуя инстркуциям.


Метапредметные УУД:


Коммуникативные: участвуют в диалогах в паре и в группе при обсуждении заданий .



Регулятивные:


Рефлексивные умения: самостоятельно работают с учебником, хрестоматией; принимают и сохраняют учебную задачу .


Оценочные умения: проверять правильность выполнения задания по правилу; оценивать свою деятельность на уроке, определять успехи и трудности.


Познавательные

Общеучебные действия: работают с картой в учебнике.


Логические действия: умение строить логическую цепь рассуждений.


Личностные: проявляют интерес к изучаемому материалу.


Средства обучения: учебник, карта, презентация


Тип урока: получение новых знаний.


Основные понятия: сухопутная граница, «соседи».



Ход урока.


Этапы урока.

Формируемые УУД

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

Организационный момент


Создание рабочей атмосферы, эмоционального настроя.

-Прозвенел звонок,

 Начинаем наш урок!

 Нас сегодня ждёт дорога,

 И узнать нам надо много.


Самостоятельная работа.

- Прочитайте текст и дополните его необходимыми словами.



Страна в которой я живу – называется __________. Она расположена на материке ______________. Условной границей между Европой и Азией принято считать _______________. Следовательно часть России находится в ________________, а часть – в __________________. Столицей России является город ___________________. Она расположена в _________________ части России, а город в котором живу я расположен в ______________________.

( Приложение 1)

Дети (хором): Всем-всем доброе утро!








Читают текст.














Проверяют выполнения задания по цепочке.

Актуализация знаний. Целеполагание




Умение строить речевое высказывание в устной форме по вопросам.


Умение сравнивать полученные результаты с поставленной задачей.









Навыки оценивания работы одноклассников.

Самооценка.


1.1. Актуализация знаний

- Покажите границу Российской федерации на карте.

- Чем вы воспользовались, чтобы правильно показать границу России?

- Где проходит граница России на карте?

- Работа в парах.

- Откройте учебник на с.70-71.

- Что вы видите на этих страницах?

- Выполните инструкцию, которая дана в ваших листочках под №2.

Инструкция: На Физической карте России найди и назови соседу по парте моря, которые омывают ее берега в Европе, а он назовет те моря, которые омывают берега России в Азии.




- По какому критерию будем оценивать выполненную работу?

(приложение 3)




1.2. Определение темы урока и целеполагание


- Ответьте на следующий вопрос: кого называют соседом?






- А как вы понимаете значение слова соседний?


- Кто из вас уже сможет определить тему нашего урока?

- Кто является соседями нашей страны?


- 1 вариант откроет оглавление и прочитает название новой главы и тему нашего урока.


- Кто сможет определить цели урока.


Зачем нам нужно изучать данную тему?






1.1.


- Показывают на карте.


- Условными обозначениям.






Карта России


- Выполняют задание.

1 вариант: Баренцево море, Карское море, Балтийское море, Черное море.

2 вариант: Карское море, Море Лаптевых, Восточно - Сибирское море, Чукотское море, Беренгово море, Охотское море, Японское море.

- Проверка выполненной работы.

- Оценка работы на листочках шкалой правильности.







- Ответы детей:

человек, который живет вблизи, рядом с кем-нибудь;

человек, который занимает ближайшее к кому-нибудь место, сидит рядом.


- Расположенный вблизи, рядом с кем-чем-нибудь.


- Россия и ее соседи.


- Страны, живущие по соседству с Россией и имеют общую границу.



- Путешествие по странам мира.

Границы России.




- Узнаем о странах, которые имеют с Россией общую границу.




Чтобы знать, где их защищать.

затем чтобы знать, с кем граничит наша страна

II Изучение нового







































Умение строить логическую цепь рассуждений.


Навыки делового партнерского общения.

Умение сравнивать полученные результаты с поставленной задачей.


Извлекать необходимую информацию из заданий учебника

2.1. Фронтальная работа с.72.

Прочитайте про себя текст на стр.69-72 и ответьте на вопросы устно.

- Какие символы есть у каждого государства?

- Что еще есть у каждой страны?

- Какой материк считают самым густонаселенным?

- Каким образом Миша Иванов предлагает вам знакомиться со странами, граничащими с Россией?

- Где будет проходить граница?


2.2. Подготовка к групповой работе.

- Знакомиться со странами вы начнете в мини группах. Каждой группе достанутся разные страны, но алгоритм выполнения работы будет одинаков.

- Вспомним правила работы в группах.

- Получите задание.

- Посмотрите инструкцию.

( приложение 4)

- По каким критериям будем оценивать работу каждой группы?









- Чтобы познакомиться с достопримечательностями страны, где можно больше получить информацию?


2.3. Самостоятельна работа в группах.

1 группа – Норвегия с.73





2 группа – Финляндия с.73


3 группа – Страны Прибалтики с.74


4 группа - Белоруссия и Украина с.74-75


5 группа – Азербайджан и Грузия с.76


6 группа – Казахстан с.77

После прочтения текста на стр.69-72, ребята отвечают на вопросы учителя.








- С севера на запад.

- Сухопутные.














- Определяют критерии:

  • названа ли страна;

  • правильно показано расположение страны на карте;

  • указана ли столица,

  • названы ли главные достопримечательности.



- В учебнике.







- Норвегия, столица Осло, символ города ратуша, которая украшена скульптура любимых героев скандинавских мифов.


- Финляндия, столица Хельсинки,


- Эстония – Таллин, Латвия – Рига, Литва – Вильнюс.


- Белоруссия – Минск

Украина – киев


- Азербайджан – Баку

Грузия – Тбилиси


- Казахстан – Астана - Астана

III Закрепление


.


.

3.1. Проверка выполнения задания

- Откройте тетрадь на печатной основе на с.33.

По мере знакомства со странами будем заполнять таблицу в тетради.

(заслушиваются ответы, сравнивают, аргументируют и оценивают ответы группы)








Итог урока.

Оценивать свою деятельность на уроке, определять успехи и трудности.

1. Организация деятельности обучающихся по анализу и оцениванию своей деятельности на уроке.

- Какие цели ставили вначале урока?

- Как добивались этих целей?

- Положите перед собой «лист самооценки».

- Оцените свою деятельность.


1.Оценивание и рефлексия своей деятельности.








Домашнее задание



Уч. стр.69-78, Т ср. стр.



Приложение 1.



Страна, в которой я живу – называется __________. Она расположена на материке ______________. Условной границей между Европой и Азией принято считать _______________. Следовательно, часть России находится в ________________, а часть – в __________________. Столицей России является город ___________________. Она расположена в _________________ части России, а город, в котором живу я, расположен в ______________________.



Страна, в которой я живу – называется __________. Она расположена на материке ______________. Условной границей между Европой и Азией принято считать _______________. Следовательно ,часть России находится в ________________, а часть – в __________________. Столицей России является город ___________________. Она расположена в _________________ части России, а город, в котором живу я, расположен в ______________________.



Страна, в которой я живу – называется __________. Она расположена на материке ______________. Условной границей между Европой и Азией принято считать _______________. Следовательно, часть России находится в ________________, а часть – в __________________. Столицей России является город ___________________. Она расположена в _________________ части России, а город, в котором живу я, расположен в ______________________.



Страна, в которой я живу – называется __________. Она расположена на материке ______________. Условной границей между Европой и Азией принято считать _______________. Следовательно, часть России находится в ________________, а часть – в __________________. Столицей России является город ___________________. Она расположена в _________________ части России, а город, в котором живу я, расположен в ______________________.



Приложение 2.

Инструкция: На Физической карте России найди и назови соседу по парте моря,

которые омывают ее берега в Европе,

а он назовет те моря, которые омывают берега России в Азии.


















Приложение 3.


Критерии

Оценка ученика (1-5 баллов)

Оценка учителя (1-5 баллов)

Активность на уроке




Личный вклад в работу пары




Личный вклад в работу группы.




Понимание нового и умение применять новое знание



Итого баллов:




Лист самооценки _______________ Лист самооценки _______________


Критерии

Оценка ученика (1-5 баллов)

Оценка учителя (1-5 баллов)

Активность на уроке




Личный вклад в работу пары




Личный вклад в работу группы.




Понимание нового и умение применять новое знание



Итого баллов:





















15-20 баллов – «5» 15-20 баллов – «5»


11-14 баллов – «4» 11-14 баллов – «4»


9-10 баллов –«3» 9-10 баллов –«3»


Менее 9 баллов – плохо поработал на уроке. Менее 9 баллов – плохо поработал на уроке.


Оценка за урок: Оценка за урок:







Шкала правильности:

1 балл- отказ от выполнения задания.

2 балла - ответ неверный.

3 балла - Ответ верный, но допущено 3-5 ошибок.

4 балла - Ответ в целом верный. Однако он содержит ряд недочетов.

5 баллов - Полный верный ответ.


Приложение 4.

План:

  • название страны;

  • расположение страны на карте;

  • Столица страны,

  • главные достопримечательности в стране.



Критерии оценивания:

  • названа ли страна;

  • правильно показано расположение страны на карте;

  • указана ли столица,

  • названы ли главные достопримечательности.













1 группа – Норвегия



2 группа – Финляндия



3 группа – Страны Прибалтики




4 группа - Белоруссия и Украина




5 группа – Азербайджан и Грузия



6 группа – Казахстан












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!