СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Окружающий мир.Конспект урока "Земная поверхность".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Земная поверхность. Значение почвы для жизни растений,животных,человека. Полезные ископаемые.

Просмотр содержимого документа
«Окружающий мир.Конспект урока "Земная поверхность".»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Центр образования – гимназия №30»

г. Тула









Конспект урока

окружающего мира по теме:

«Земная поверхность»

1 класс (1 – 4)

(система развивающего обучения Л. В. Занкова)





























Учитель: Гришина Наталья Георгиевна





2014 г.

Цель урока: создать условия для овладения учащимися на ознакомительном уровне понятий «почва», «полезные ископаемые».

Задачи урока: предметные - создать условия для овладения учащимися в общем виде понятий «почва», «полезные ископаемые»; - создать условия для осознания обучающимися значения твёрдой земной оболочки, почвы для растений, животных и человека.

Метапредметные - создать условия для осознания учащимися ценности изучаемого материала; - создать условия для осознания учащимися необходимости соблюдения правил экологического поведения в природной среде, разумного использования природных богатств земли; - создать условия для развития у учеников умения ставить цель и планировать свою деятельность; - создать условия для развития у обучающихся умений анализировать познавательный объект, сравнивать объекты, выделять главное, делать выводы; - создать условия для формирования умений принимать и сохранять учебную задачу, оценивать совместно с учителем и одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; - создать условия для формирования коммуникативных навыков(построение монологического высказывания, владение диалогической формой коммуникации, учёт мнения и позиции другого, стремления к координации различных позиций в сотрудничестве).

Образовательные ресурсы: Оливер Клэр. Детская энциклопедия Земли. – М. :Эксмо, 2010. Дмитриева Н.Я., Казаков А. Н. Окружающий мир : Учебник для 1 кл. – Самара : Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2013. Дмитриева Н. Я., Казаков А. Н. Методические рекомендации к курсу «Окружающий мир» 1 кл. – Самара : Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Фёдоров». Предметы из стекла, металла; образцы полезных ископаемых: каменный уголь, пробирка с нефтью, железная руда и др. полезные ископаемые; почва.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Ход урока.

1.Организационный момент. Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой. Прозвенел уже звонок, начинается урок. В путешествие пойдём, в страну знаний попадём. Слушай, думай, наблюдай, глазки, ушки открывай. Знания на уроке получай. Дети приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место, проверяют наличие индивидуальных рабочих принадлежностей на столе.

2.Актуализация знаний. Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Выявление индивидуальных затруднений.

На столе карточки с изображением объектов живой и неживой природы. – Что можете сказать об этих объектах? (Природа) - Разделите эти объекты на две группы. – По какому принципу разделили? (Живая и неживая природа) - Посмотрите на объекты неживой природы. Что можете о них сказать? (Солнце, вода) (Учащиеся рассказывают о значении солнечного тепла и света, о значении воды для жизни растений, животных и человека.)

3. Определение темы и постановка цели урока. - А ещё есть на нашей Земле чудесная кладовая. Положишь в неё весной мешок зерна, а осенью, смотришь, вместо одного мешка в кладовой уже двадцать. Ведро картошки в чудесной кладовой превращается в двадцать вёдер. Горсточка семян делается большой грудой огурцов, редиски, помидоров, морковок. Сказка это или быль? Это не сказка. Чудесная кладовая есть на самом деле. Вы догадались, о чём мы сегодня на уроке будем говорить? - Назовите, сформулируйте, тему нашего урока. (Земная поверхность, почва.) - Какую цель поставим перед собой на этом уроке? (Узнаем, что такое почва; значение почвы для растений, животных, человека; какие богатства есть в земной коре.)

4. Усвоение новых знаний и способов действий. Мотивация учебных действий. 3. 1. – Вы, наверно, уже догадались, почему у меня в руках хлеб. Какое отношение хлеб имеет к земной поверхности? - Вы правы, только там, где есть почва, будут расти растения, хлеб. Слайд №2. - Так, что же такое почва? Попробуйте дать определение. (Верхний, рыхлый слой земли, на котором растут или могут расти растения.) – Давайте посмотрим на кусочки почвы, которые лежат в коробочках у вас на столах. - Какого цвета почва? - Из чего она состоит? (Остатки старых сухих листьев, маленькие палочки, веточки, остатки высохших насекомых).

Физкультминутка.

3. 2. Работа по учебнику (с. 31) - Рассмотрите внимательно иллюстрацию. Кто изображён на ней и что делает? (Мальчик на участке рыхлит почву.) - Зачем он это делает? (Уничтожает сорные растения; облегчает поступление воздуха в почву; рыхлая почва лучше впитывает влагу во время полива или дождя) - Корни многих растений глубоко уходя в землю. Зачем? (Извлекают питательные вещества, закрепляются корнями.) 3. 3. - Но для того чтобы вырастить растения, получить урожай, испечь хлеб, человеку нужно много трудиться. – Ребята, а вы работали когда-нибудь на садовом участке вместе со своими родителями. Расскажите. Рассказы ребят о том, что они делали на садовом участке. 3. 4. Работа в парах. – Как вы понимаете слова «работник» и «работничек»? - Назовите героев сказок, которые трудятся. – А теперь назовите героев сказок, которые лентяи и бездельники. 3. 5. Полезные ископаемые. а) На столе лежат: лампочка, хрустальная ваза, стакан. – Что общего между этими предметами? (сделаны из стекла) - Насыплем в стакан песок. Какая связь существует между стаканом и речным песком? (Песок – основа стекла.) Слайд №3.

б) Показ изделий из металла. – Гвозди, молоток, ключи – что между ними общего? (Сделаны из металла, который выплавляют из железной руды.) Учащиеся рассматривают образцы железной руды на партах.

- А откуда люди берут песок, железную руду? - Песок, железная руда – это полезные ископаемые. Как вы понимаете выражение «полезные ископаемые»?

в) - А как вы думаете, что общего между бензином, лекарством и тканью? (Они сделаны из нефти.) Слайд №4. - Учёные считают, что нефть образовалась из остатков водорослей и мельчайших растений и животных. Это очень важное полезное ископаемое, без него трудно обойтись в современном мире. Посмотрите на пробирку с нефтью, понюхайте её.

г) – Отгадайте, что это такое: «Миллиарды лет назад я был высоким, могучим деревом и горделиво возвышался над моими низкорослыми собратьями. Но случилось несчастье. Сильным ветром меня вырвало из земли и бросило в болото. Потянулись скучные долгие годы. От горя, тоски и одиночества я превратился в твёрдое, холодное, чёрное вещество и думал, что в таком состоянии мне придётся находиться вечно. Как вдруг однажды пришёл человек. Увидел меня и взял в свой дом. Я подружился с ним. И от счастья превратился в весёлый, горячий огонь. С этих пор я обогреваю жильё, привожу в движение машины и даю моему другу лекарства, чтобы он был всегда здоров. (Каменный уголь) Учащиеся рассматривают образцы каменного угля. - Рассмотрите его внимательно. Какого он цвета? - Каменным углём отапливают жильё, фабрики и заводы. Из каменноугольной смолы делают лекарство.

Учащиеся рассматривают образцы других полезных ископаемых.

5. Первичная проверка понимания. Игра «Что из чего?» - Я называю предмет, а вы говорите мне, из чего он сделан. Оконное стекло – песок; замок – металл – железная руда; кувшин – глина; бензин – нефть; шариковая ручка – пластмасса – нефть; ножницы – железная руда.

6. Первичное закрепление. (Слайды с изображением полезных ископаемых и образцы полезных ископаемых.) – Отгадайте загадки о полезных ископаемых. а). Он очень нужен детворе. Он на дорожках во дворе. Он на стройке и на пляже. И в стекле расплавлен даже. (Песок) б). Это топливо, сырьё, из земли качают. «Чёрным золотом» его люди называют. (Нефть) в). Не зря она варилась в доменной печи. На славу получились ножницы, ключи. (Железная руда) г). Одну меня не съешь никогда, а без меня – не вкусна еда. (Соль) д). Если встретишь на дороге, то увязнут сильно ноги. Чтоб сделать миску или вазу – она понадобится сразу. (Глина) е). На кухне у мамы помощник отличный. Он синим цветком расцветает от спичек. (Газ) ж). Тянусь я тоненьким столбцом по трубке из стекла. Сжимаюсь я от холода, расту я от тепла. (Ртуть) з). Он очень прочен и упруг. Строителям – надёжный друг: дома, ступени, постаменты красивы станут и заметны. (Мрамор, гранит) и). Окаменевшая смола доисторических растений, что пригодиться нам смогла для всяких дивных украшений. (Янтарь)

7. Рефлексия и информация о домашнем задании. – О чём вы узнали сегодня на уроке? - Что такое почва? - О каких полезных ископаемых узнали? - Кто и зачем их добывает? - Без кого не появится булочка на столе? - Верно, без человека и его труда. Вот на следующем уроке мы и поговорим о труде человека. Вспомните к следующему уроку различные профессии и пословицы о труде.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!