СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Окружающий мир «СТРАНИЦЫ ВСЕМИРНОЙ ИСТОРИИ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект обобщающего урока по разделу 

«СТРАНИЦЫ ВСЕМИРНОЙ ИСТОРИИ»

Цель: обобщение и систематизация знаний по изученному разделу.

Просмотр содержимого документа
«Окружающий мир «СТРАНИЦЫ ВСЕМИРНОЙ ИСТОРИИ»»















ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО РАЗДЕЛУ

«СТРАНИЦЫ ВСЕМИРНОЙ ИСТОРИИ»



















Автор:

Гурьянова Светлана Петровна,

учитель начальных классов

МКОУ Большеникольской СОШ







Тема урока: "Страницы всемирной истории"

Цель: обобщение и систематизация знаний по изученному разделу

Задачи:

  • обобщить знания учащихся;

  • проверить усвоение материала по теме;

  • развивать устную речь, внимание, логическое мышление, память;

  • формировать адекватную оценку своих достижений;

  • воспитывать любовь и интерес к истории.

Формируемые УУД:

Познавательные УУД: учить детей искать и выделять необходимую информацию.

Регулятивные УУД: управлять познавательной и учебной деятельностью посредством постановки задач, планирования, контроля, коррекции своих действий, оценки успешности усвоения.

Коммуникативные УУД: планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, взаимно контролировать действия друг друга, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками.

Личностные УУД: устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом, осознавать ценность человеческой жизни, испытывать чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы.

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений

Формы работы учащихся:

  • фронтальная работа

  • работа в парах

  • самостоятельная работа

Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Ход урока

  1. Организационный момент.

– Ребята! Чтобы наш урок прошёл успешно, давайте друг другу улыбнёмся и пожелаем удачи.

  1. Актуализация знаний

О, Русь моя, тебе хвала,

В веках ты видела немало.

Когда б ты говорить могла,

Ты многое бы рассказала!

По Н. Кончаловской.

– Какой раздел мы с вами закончили изучать?

Ответ учащихся: «Страницы всемирной истории»

– Сегодня у нас обобщающий урок по разделу.

III. Самоопределение к деятельности.

– Как вы думаете, какие задачи мы поставим перед собой на этом уроке?

Ответ учащихся: Нам надо вспомнить все, что известно по данной теме, показать свои знания, проверить, как мы усвоили материал по разделу.

– Проверить ваши знания мне помогут Мудрая Черепаха и Муравьишка Вопросик.

На слайде появляются Мудрая Черепаха и Муравьишка Вопросик, а так же названия исторических периодов.

– За верные ответы вы будете получать жетоны. Я желаю вам успешно справиться с заданиями, у вас всё получится!

IV. Обобщение и систематизация знаний.

– Вспомните, какая эпоха в истории была самой долгой?

Ответ учащихся: Первобытная история

– Вот с неё мы и начнём.

Задание на слайде

«Вставьте пропущенное слово, чтобы получилось верное высказывание»

– Какой период в истории был следующим?

Ответ учащихся: История Древнего мира.

– Какие государства Древнего мира мы узнали?

Ответ учащихся: Древний Египет, Древняя Греция, Древний Рим

Задание на слайде

«Раскрась картинку»

– Какая эпоха продолжалась тысячу лет?

Ответ учащихся: Эпоха Средневековья

– В Средневековье распространяются мировые религии. Назовите их.

Ответ учащихся: Иудаизм, христианство, ислам, буддизм.

Задание на слайде

– Назови здания для молитв.

Ответ учащихся по картинкам на слайде.

– Из Средневековья пришло к нам прекрасное слово – рыцарь. Как вы его себе представляете?

Ответ учащихся: Воин на коне, закованный в латы, в шлеме, с мечом и щитом.

Задание на слайде

«Правильно вооружи рыцаря»

– Где жили рыцари? Для чего строили замки?

Задание на слайде

«Построй рыцарю замок». Одновременно идёт работа в парах. Игра «Верно-неверно» (Приложение)

Игра на слайде «Найди лишнее». Ребята на листочках записывают лишние слова, а затем проверяют ответы: Сфинкс (всё остальное – религии); Рим – один из древнейших городов мира (остальные города были основаны в Средневековье); ров (всё остальное составные части замка).

– Продолжаем проверять свои знания. Какая историческая эпоха сменяет эпоху средних веков?

Ответ учащихся: Новое время.

– Вспомним, почему Новое время так назвали?

Ответ учащихся: Новое время для жизни человечества совсем недавняя точка отсчёта, появления новых предметов, облегчающих жизнь людей, открытие новых земель.

– Что можно сказать о продолжительности этой эпохи?

Ответ учащихся: История нового времени продолжалась 400 лет. С 1500 до 1900 года.

– Я вам предлагаю немного отдохнуть, а заодно вспомнить технические изобретения этого времени.

Физминутка

– Если я называю техническое изобретение 19 века, вы хлопаете в ладоши, а если нет – топаете.

Названия изобретений: пароход, паровоз, телевизор, холодильник, фотография, электрическое освещение, радио, компьютер, автомобиль, телефон, метро, сотовый телефон.

– Перед вами следующее задание.

Задание на слайде «Знаешь ли ты этих путешественников?»

– Новое время называют эпохой Великих географических открытий. Одно из таких открытий совершил человек, о котором пойдёт речь в стихотворении.

Незадачливый моряк

Плыл на запад, но никак

Он земли не достигал,

Компас свой не раз ругал.

Плыл он в Индию упорно,

И приплыл он наконец

В земли, где народ-творец

Он индейцами назвал,

Только в точку не попал.

– Кто был этим незадачливым моряком, отправившимся на поиски нового пути в Индию?

Ответ учащихся: Христофор Колумб

– На каком месте расположена его фотография на слайде?

– Какое открытие сделал Колумб?

Ответ учащихся: Открыл Америку

– Каких путешественников вы ещё знаете?

Ребята называют путешественников и месторасположение их фотографий на слайде.

– Что доказал своей экспедицией Фернан Магеллан?

Ответ учащихся: Доказал, что Земля имеет форму шара.

– Какой след в истории оставили Беллинсгаузен и Лазарев?

Ответ учащихся: открыли Антарктиду.

– Новое время подарило миру великих творцов. Давайте вспомним их имена.

На слайде: итальянские художники Леонардо да Винчи, Рафаэль Санти; английский писатель Даниэль Дефо и французский писатель Жюль Верн; великие русские поэты и писатели А.С.Пушкин, И.С.Тургенев, Л.Н.Толстой.

Задание «Соотнеси фамилии писателей с их фотографиями

– История продолжается и сегодня. Как называется эпоха, в которую мы с вами живём?

Ответ учащихся: Новейшее время

– С какого века мы ведём отсчёт истории Новейшего времени?

Ответ учащихся: С начала 20 века.

– Что вы можете рассказать об этом времени?

Ответ учащихся: на протяжении ста лет жизнь людей менялась очень стремительно. Появились автомобили, самолёты; в каждом доме есть телевизоры, телефоны, компьютеры; человек продолжает покорять бескрайние ледяные просторы, осваивает космос; появляется сотовая связь, интернет.

Ответ учащихся: Это время двух самых кровопролитных войн в истории. Время изобретения самого разрушительного оружия – ядерного.

– Пережив две войны, люди поняли, как важно сохранить мир. Какую организацию создали страны-победительницы после Второй мировой войны?

Ответ учащихся: Организацию Объединенных Наций, ООН.

Задание на слайде

– На какой фотографии изображено здание ООН?

– Что вы знаете об этой организации?

Ответ учащихся: В эту организацию входит большинство государств мира. Перед зданием флаги этих государств. Россия тоже является членом ООН.

– Новейшее время не только мудрое, но и трудное – как для людей, так и для нашей планеты Земля. Какая очень важная задача стоит сегодня перед человечеством?

Ответ учащихся: Охрана окружающей среды, борьба с международным терроризмом.

– Верно! Люди стали осознавать, как важно сохранить нашу планету и все живое для следующих поколений. От каждого из нас зависит будущее.

V. Итог урока

– Вернемся к началу нашего урока. Вспомним, какие задачи мы ставили перед собой? Удалось ли нам их выполнить?

Учащиеся оценивают свою работу на уроке по критериям на слайде.

VI. Рефлексия

  • Что было на уроке наиболее интересным?

  • Какие задания вызвали затруднение?

  • Где можно применить полученные знания?

Чтобы выразить своё настроение, ребята выбирают подходящее изображение солнышка на слайде.

Домашнее задание (по выбору):

  • Написать сочинение на тему «Что я могу сделать для своей эпохи?»

  • С помощью дополнительной литературы или Интернет-ресурсов подготовить сообщение об одном из научных открытий 20 века.



Приложение

Игра «Верно-неверно» (работа в парах)


Вопросы одного ученика:

  • Замки строили на высоком холме, обрывистом утёсе, острове посреди реки. (+)

  • Жилище было очень удобным и тёплым. (–)

  • Женщины в замке занимались рукоделием. (+)

  • Хозяин замка охотился. (+)

  • Рыцари постоянно странствовали по стране. (+)


Вопросы другого ученика:

  • Замки были окружены глубоким рвом с водой. (+)

  • В окнах замка были стёкла. (–)

  • В замках было холодно, сыро, сквозняки гуляли по комнатам и коридорам. (+)

  • Входя в дом, рыцари никогда не снимали шлем, опасаясь за свою жизнь. (–)

  • С рыцарских времён идёт обычай – здороваясь, снимать перчатку с правой руки. (+)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!