СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Окружающий мир. Тест.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Окружающий мир. Тест.»

Тест

Как человек воспринимает окружающий мир.



  1. Перечисли органы чувств, при помощи которых человек получает информацию об окружающем мире.

______________________________________________________________________________________________________________________________________



  1. Закончи предложения.

Брови защищают глаза от ____________________________________________ , ресницы – от _______________________________________________________, а веки – от __________________________________________________________

__________________________________________________________________ .

С помощью зрения мы получаем информацию о предметах окружающего мира, и форме, ______________________________________________________.



  1. * Что пропущено в последовательности работы органа зрения?

  1. Через зрачок внутрь глаза проходят лучи света.

  2. Они доходят до особых клеток, которые различают свет, тень, цвет.

  3. _________________________________________________________________________________________________________________________________.

  4. Теперь мы видим предмет.



  1. Установи соответствие между органами чувств и способностью человека, которая зависит от этого органа.



Орган чувств


  1. Орган вкуса


  1. Орган слуха


  1. Орган осязания


  1. Орган зрения

Способность человека


а) различать цвет предмета

б) различать музыкальные звуки

в) любоваться красотой природы

г) определять материал, из которого сделан предмет

д) чувствовать сладость или горечь

е) различать пение птиц и шум двигателя автомобиля

ж) выбирать на ощупь холодный предмет





  1. Отметь неверные (ложные) суждения.

  1. При ярком солнечном свете нужно пользоваться солнечными очками.

  2. Чтение лежа при хорошем освещении не ухудшаем зрение.

  3. Если глаза устали, нужно приложить ватные шарики, смоченные в чае.

  4. В движущемся транспорте можно читать только очень быстро.

  5. Долгий просмотр телевизора на близком расстоянии ухудшает зрение.



  1. *Дополни текст.

Арабские врачи много сотен лет назад изобрели линзу из стекла, которая увеличивала предметы. Это изобретение _______________________________ .



  1. Напиши, что может вызывать ухудшение слуха.

______________________________________________________________________________________________________________________________________.



  1. Отметь, какой звук особенно вреден для слуха.

  1. шум холодильника

  2. пение птиц

  3. громкий смех

  4. резкие громкие крики детей во время перемены



  1. Выскажи своё предположение (гипотезу). Почему работники аэропорта используют защитные наушники?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________ .



  1. Напиши небольшой текст на тему «Что такое обоняние».

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________













  1. Заполни таблицу.



Приятные запахи

Неприятные запахи













  1. Предложи свою гипотезу. Почему во время насморка человек плохо чувствует запахи?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



  1. Перечисли зоны вкуса на языке.

___________________________________________________________________



  1. Подчеркни в тексте информацию, которую можно поместить в справочник.



В окружающем мире много разных запахов. Запахи ощущает нос, то есть нос – орган обоняния. Если мы хотим что-нибудь понюхать, мы втягиваем ноздрями воздух. Пахучие вещества, которые есть в воздухе, попадают внутрь носа и пробегают по его извилистым каналам. Запах воспринимают чувствительные клетки, расположенные в полости носа, они передают сигнал мозгу. Мозг «отдает приказ»: ощутить запах. Всё это происходит очень-очень быстро. Теперь человек чувствует запах.



  1. Составь небольшой текст на тему «Осязание».

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!