СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Окружающий мир. Урок-экскурсия "В гости к осени"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В ходе урока-экскурсии учащиеся знакомятся с осенними изменениями в живой и неживой природе.

Просмотр содержимого документа
«Окружающий мир. Урок-экскурсия "В гости к осени"»

Окружающий мир 2 класс

Урок 8

Тема: В гости к осени. Экскурсия №1

Цель: познакомить учащихся с осенними изменениями в природе; расширить знания о растительном и животном мире; воспитывать бережное отношение к природе.

Планируемые результаты:

Предметные:

1. Изучить признаки наступления осени в неживой и живой природе.

2. Конкретизировать понятия «неживая природа» и «живая природа».

3. Провести сравнение признаков неживого и живого летом и осенью.

Метапредметные:

– Познавательные:

1. Умение анализировать объекты с целью выделения характерных признаков.

2. Умение сравнивать объекты, выделять объекты для сравнения.

3. Умение проводить несложные наблюдения.

4. Умение устанавливать причинно-следственные связи.

5. Умение обобщать, делать выводы.

– Регулятивные:

1. Уметь работать по плану.

2. Уметь определять тему, цель экскурсии.

– Комуникативные:

1.Формировать умение работать в группе.

2. Формировать умение строить связный рассказ.

Личностные:

1. Продолжить развитие эстетического восприятия природы.

2. Формировать бережное отношение к природным объектам.

Оборудование: карточки с заданиями, блокноты и ручки.

Ход экскурсии.

І. Организационный момент.

ІІ. Сообщение темы и целей урока-экскурсии.

– Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости. А для того, чтобы узнать к кому, отгадайте загадку:

Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это…» (
осень)

– Правильно, ребята, сегодня мы отправимся в гости к осени. А как вы догадались, что речь идет именно о ней?

-Как вы думаете, чем мы будем заниматься на экскурсии?

Далее учитель сообщает план и маршрут экскурсии.

ІІІ. Актуализация знаний.

Учитель: давайте повторим правила друзей природы (повторяют правила поведения в парке, лесу, у реки).

Правила друзей природы.

1). Не ломать деревья и кустарники, не срывать травянистые растения.

2). Не сбивать грибы, даже несъедобные.

3). Не обрывать паутину и не убивать пауков.

4). Не распугивать птиц.

5). Не ловить животных и не уносить их домой.

6). Не шуметь в лесу, в парке.

7). Соблюдать правила безопасного поведения у реки.

Старайтесь не нарушать ни одно из правил.

ІV.Работа по теме урока.


1.Наблюдение за природой

– Итак, мы пришли в рощицу на берегу Салгира. Посмотрите вокруг себя. Какие объекты и тела природы вас окружают?

– На какие группы разделим природные тела?

– Посмотрите на небо. Какое оно сегодня?

– Нас окружает воздух, который мы не видим, но чувствуем его движение. Как называется движение воздуха? Как вы можете охарактеризовать ветер, который дует сейчас?

– Какая погода бывает осенью?

– Все эти изменения относятся к состоянию неживой природы. А теперь перечислите объекты живой природы.

– Вы сказали, что деревья сбросили листву. А что же это деревья слева, которые стоят до сих пор зеленые? (Сосны)

– Присмотритесь к листочкам сосны, они называются хвоинками. Потрогайте их, посмотрите, как они крепятся на веточке. Молодцы.

– Посмотрите, как много хвоинок лежит под деревьями. О чем это говорит?

– Посмотрите на любое из древесных растений и сравните, как происходит подготовка травянистых растений к зиме в отличие от древесных?

– Назовите объекты сравнения. (Ива и лютик едкий)

– В каком состоянии вы видите травянистые растения?

- Ребята, осмотритесь вокруг и скажите, какие еще живые существа вместе с нами на экскурсии?

- Как же мало их встречаем осенью! Их столько же было летом?
- Назовите группы, к которым относятся перечисленные вами животные.
- Назовите признаки насекомых и птиц.
- Почему же птицы осенью улетают на юг?


2. Самостоятельная работа (в группах).

– Настало время для выполнения работы в группах.

Найдите свое растение, подойдите к нему и начинайте выполнять задание. Ответы фиксируйте в блокнотах.


1) Беседа. Деление на команды.

– Сегодня мы с вами станем учеными-исследователями. Для этого создадим команды, у каждой будет свое задание.

– Сейчас каждая команда исследователей получит карточку с заданием. В своем блокнотике вы должны будете дать ответы на вопросы.

Содержание карточек:

1) Найди данное растение, запиши его название.

2) Опиши его внешний вид:

– К какой группе относится? (деревья, кустарники, травы);

– Рассмотри лист. Какова форма листовой пластинки? (зарисуй ее)

3) Признаки осени у данного растения:

– Что отличает это растение от остальных?

– Какие признаки осени вы наблюдаете у растения?

– Чтобы узнать, какие растения мы будем изучать, отгадайте загадки, ответьте на вопросы:

1.Гибкий стан согнула,

Голову склонила,

Ветви окунула

В воду речки …(Ива)



2.Я кустарником расту,

Цветом розовым цвету.

У меня красны плоды,

А на веточках – шипы.

Плоды эти собирают

И сухими сохраняют,

Чтоб потом их заварить

И отвар целебный пить. (Шиповник)



3. Вкус у ягоды хорош,

Но сорви ее поди-ка:

Куст в колючках будто еж, -

Вот и назван… (Ежевика)



4.Стоит колючая, как еж,

Зимою в платье летнем! (Сосна, ель)

Сосна Палласа или крымская сосна


Первая группа изучает иву, вторая – шиповник, третья – ежевику, четвертая– сосну.

Найдите свое растение, подойдите к нему и начинайте выполнять задание. Ответы фиксируйте в блокнотах.

Далее учитель объявляет об окончании работы, заслушиваются результаты исследований по группам.

V. Закрепление.

Учитель: Ребята, Мудрая Черепаха и Муравьишка Вопросик прислали вам конверт с заданиями. Готовы их выполнить?

В конверте находятся вопросы и задания. Каждая группа достает вопрос, отвечает на него, остальные дополняют.

Вопросы и задания из конверта:

1. Какие изменения происходят в неживой природе осенью?

2. Как готовятся растения к зиме?

3. Как готовятся животные к зиме?

VI. Оценивание.

VІІ. Итог урока. Рефлексия.

- Что вас наиболее заинтересовало во время экскурсии?

- Что запомнилось?

- Что нового узнали?

- В чем испытывали затруднения?

- Ваши впечатления от экскурсии?


VІІІ. Домашнее задание.

Рабочая тетрадь с. 13 №1, выполнить задание.

Творческое задание (по желанию): придумать сказку или загадку об осени.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!