2.Актуализация опорных знаний. Сообщение темы Постановка целей урока. Сегодня на уроке окружающего мира мы будем говорить об удивительном веществе. Вот такие высказывания о нём можно встретить сегодня в журналах, энциклопедиях, услышать в познавательных передачах: «Это необыкновенное вещество, главное из веществ в природе, одно из её чудес». - Как вы думаете , ребята, что это за чудесное вещество? ( слайд1) А вот что говорит русская пословица:«Мать-водица – всему царица» ( слайд 2) - Ребята как вы понимаете смысл этой пословицы? ( Высказывания детей) - Какой воды на Земле больше? Многие люди на планете уже испытывают недостаток в пресной воде. А человеку в день требуется только на питьё от 1,5 до 3 литров воды. Поэтому к запасам пресной воды нужно относиться очень бережно, экономно. Можно ли сказать, что вода находится везде? -Где можно встретить воду в природе? ( Высказывания детей) ( Слайд 3) Ребята сегодня на наш урок пришла капелька . будет помогать вам добывать новые знания . Капля: Ребята, посмотрите. что я вам принесла на урок. ( показывает стакан с водой) -А что вы уже знаете о воде? Какая она? ( Дети называют свойства воды) Верно ребята! -Свои знания вы можете проверить по слайду Учитель: _ Вы ребята наверное уже догадались . что на уроке мы будем говорить о воде, о её чудесных превращениях? - О воде вы уже знаете много , но хотели бы знать больше? - Тема сегодняшнего урока « Круговорот воды в природе». ( слайд 4) - Какие цели мы поставим перед собой сегодня на уроке? ( дети формулируют цели урока) Цели: ( слайд 5) -Повторить: свойства воды, 3 состояния воды в природе; -Узнать: как вода совершает круговорот в природе; -Применять знания : применять полученные знания на практике; -Ребята , почему воду называют путешественницей? а). Повторение 3 состояний воды. -Что ей в этом помогает? ( 3 состояния воды) -В каких состояниях может находиться вода в природе? (жидком, твёрдом и газообразном) ( слайд 6 ) - Приведите примеры когда вода находится в природе жидком, твёрдом и газообразном состоянии. -Отчего зависит состояние воды? ( от расстояния между молекулами) б).Моделирование. Работа в парах. ( липкие полоски и « частицы» воды ( кружочки голубого цвета) - Изобразите модели воды: в жидком., газообразном и твёрдом состоянии. 1 ребёнок работает на магнитной доске и потом объясняет что происходит с «молекулами воды» в различных состояниях воды. |