3) активизировать умение сотрудничать.
Этапы урока | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формируемые УУД |
Организационное начало | Организация позитивного настроя на работу. | -Здравствуйте, уважаемое общество учеников 2 а класса. Попрошу вас встать и поприветствовать общество уважаемых учителей – гостей нашего урока. -Чем мое приветствие сегодня отличается от обычного приветствия? | Приветствие учителей. -Учеников назвали обществом. | Слушать и понимать речь других. ( Коммуникативные УУД) Вступать в беседу на уроке и в жизни. (Коммуникативные УУД) |
Актуализация знаний знаний | Повторение понятия «общество». | -Права ли я была, назвав вас обществом? Докажите. (Слайд №2) В более узком смысле общество-это группа людей, объединенных по интересу. | -Да. Мы учимся в одном классе и занимаемся одним делом. -На прошлом уроке мы говорили, что человек живет среди людей. Объединившись, люди образуют общество. | Слушать и понимать речь других. (Коммуникативные УУД) |
Проверка домашнего задания | Проверка усвоения понятий «Права и обязанности в обществе». | -В любом обществе у человека есть права и обязанности. В нашем классе каждый ученик имеет свои права и обязанности. Дома вы должны были заполнить таблицу «Права и обязанности ученика 2 А класса». (Слайд №3) | Защита своих проектов. Заполнение таблицы «Мои права и обязанности в школе». | Оценивать в предложенных ситуациях конкретные поступки, как хорошие или плохие. (Личностные УУД) Объяснять, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие. (Личностные УУД) Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем. (Регулятивные УУД) |
Создание проблемной ситуации | Мотивация к изучению темы, определение поля для исследования. | -В каком веке мы живем? -В каком тысячелетии? -А если мы переместимся в прошлое на полмиллиона лет назад, что мы можем увидеть? - Легко ли жилось первым людям? -Кто думает, что жизнь первобытного человека была легкой? - Кто считает, что трудной? (Учитель приводит аргументы, что жизнь была легкой и без проблем). (Слайд №4) | -21 век. -3 тысячелетие. -Мы попадем тоже в общество людей, только не современных, а первобытных. Ответы детей. Большинство детей ответят, что тяжело. | Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки. (Регулятивные УУД) Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. (Регулятивные УУД) |
Поиск решения проблемы. Заполнение таблицы. | Обучение извлечению информации из различных источников | -Как решить наш спор? (Слайд №5) Рассказ учителя. Примерный план рассказа: 1.Эволюция человека. 2. Роль археологии в установлении исторических фактов. 3.Жилища древних людей. 4. Добывание еды. 5. Орудия труда. 6.Встреча с огнем. 7. Первые художники. 8.Расселение людей по Земле. (Слайды №6-32) Чтение по учебнику. У вас на столе лежит таблица «Жизнь первобытного человека», работая в паре с соседом по парте, заполните ее и сделайте вывод. (Слайд №33) | Изучить материал в учебнике и дополнительную литературу. Послушать рассказ учителя. Заполнение таблицы, работа в паре. | Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация для решения учебной задачи (Познавательные УУД) Учиться планировать учебную деятельность на уроке. (Регулятивные УУД) Слушать и понимать речь других. (Коммуникативные УУД) Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах. (Познавательные УУД) Выразительно читать и пересказывать текст. (Познавательные УУД) Пользоваться информацией представленной в разных формах (текст, таблица, схема). (Познавательные УУД) |
Выражение решения проблемы | Формирование умений систематизировать полученную информацию, аргументировать решение | -Вернемся к вопросу, легко ли жилось первобытному человеку? | Аргументация ответа с опорой на составленную таблицу. | Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах. (Познавательные УУД) Пользоваться информацией представленной в разных формах (текст, таблица, схема). (Познавательные УДД) |
Рефлексия | Оценка результата собственной деятельности. | Приготовьте цветные фликеры. Ответьте на вопросы: (да-нет). (да-нет). | Ответы детей с помощью цветных фликеров. Озвучивание возникших вопросов. | Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем. (Регулятивные УУД) |
Подведение итога Домашнее задание | Закрепление полученных знаний. | Составить таблицу «Сходства и отличия первобытного человека и современного человека». (Слайд №34) | | Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы. (Познавательные УУД) |