СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпиада для 5 класса

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Олимпиада для 5 класса»

Олимпиада для 5 класса

1.Подбери однокоренные слова, выполняя задание по образцу. Труд,

крик, работа, вера, боль, жар


Что? Какой? Что делает?

Соль соленый солит






2.Вставь пропущенные буквы. Обозначь корень. Подчеркни безударную гласную. Напиши проверочное слово.

Первая тр-ва ________ родная з_мля ___________

Любима стр_на душистые цве_ты _________

Ясные д_ньки стройные р_ды ______________

Красивые м_сты суровая з_ма _________

3.Вставь пропущенные буквы.

Зу_ , моро_ , са_ , сне_ , шала_ , шка_ ,

доро_ка , се_ ка, бесе_ка, бу_ка, мя_кий.

4.Вставь непроизносимую согласную.

Веселый праз_ник

тяжелое чу_ство

опас_ная дорога

прелес_ный ребенок

звез_ное небо

ужас_ный поступок.

5.Вставь, где нужно разделительный Ъ.

Об_явили, вороб_и, под_езд, в_юга,

под_емный, в_ехал, с_ел, дерев_я.

6.К данным существительным выпиши из правого столбика соответствующие глаголы.

Дождь (что делает?) __________ созрели

Цветок (что будет делать?)___________ разгорится

Яблоки (что сделали?) __________ испортилась

Дети (что делают?) _________ льет

Костер (что сделает?) _________ будут учить

Мастера(что будут делать?) _______ играют

Погода (что сделала?) ___________ будет расти

7.От существительных образуй однокоренные имена прилагательные и глаголы.

Кто? ЧТО? Какой? Что делать?

Мороз морозный морозить

Зелень

Крик

Краснота

Чистота


8.В каждом столбике найди и подчеркни «лишнее» слово.

Лопата море пылать

Часы светить облако

Колючий земля учение

Чашка стол учить

9.Соедини линиями подходящие по смыслу имена существительные нарицательные и собственные.

Река Вова

город Жучка

собака Ангара

мальчик Арбат

улица Курск

10.Определи род существительного.

М.р. Ж.р. Ср.р.


День, облако, роса, пирог, дерево, дверь


11. Распредели существительные по столбикам: Капуста, ночь, зверь, мышь, брат, яблоня


1 скл. 2 скл. 3 скл.




























Олимпиада для 6 класса

1.Разберите слова по составу (корень, приставка, окончание, суффикс)

Подготовка туманный пригорок

Часовой перестройка перемена

Отпуск старый морковь.



2.Втавь пропущенные буквы и приставки.

___плыть от бер__га ___плыть к бер__гу

___ехать в ст__лицу ___ехать из ст__лицы

___лезть на б__резу ___лезть с б__резы

___ход в м__тро __ход из м__тро



3.Вставь пропущенные буквы, подбери проверочное слово.

Бере__ка - мя__кий -

Ре__кий - перехо__ -

Голу__ка - закла__ка -

Пры__ки - бере__ -

4. Вставь, где нужно непроизносимую согласную букву.

Радос__ный, поез___ка, облс__ной

поз__но, капус__ный, опас__ный

чес__ный, интерес__ный, ненас__ный

вкус__ный, здра__ствуй, ус__ный



5.Вставь Ь или разделительный Ъ

С__добный, восем__, об__явление, обез__яна, ал__бом, об__яснить, руч__и, кон__ки, об__езд, бел___ё, школ__ник, с___ел



6.Распределите слова по столбикам: имена существит., имена прилагат., глаголы.

Шум, шумный, шуметь; смешной, смех, смеяться; боль, больной, болеть;

ходить, поход, походный; грусть, грустить, грустный,; светлый, свет, светить; зимний, зимовать, зима; рыбачить, рыба, рыбный.



Имя существительное Имя прилагательное Глагол








7. Определить склонение существительных

1 скл. 2 скл. 3 скл.

Капуста, ночь, зверь, мышь, брат, яблоня, апельсин






8.Определи падеж имен существительных.

на ножках -

с песнями -

птицам -

медведи -

у домов -



9. Восстанови окончания прилагательных.

Космическ___ ракеты, утренн ____ туману, русск__ людям, березов__ рощ,

по тенист___ аллее, богат___ урожаем, полезн__ дело

10.Определи род, число, падеж прилагательных.

На лесном озере под высоким домом

Веселому скворцу у дальнего поля




































Олимпиада для 7 класса.


1. Какая часть речи обозначает признак предмета и отвечает на вопросы: какой? какая? какое? какие? __________________

2. Какое из этих слов отвечает на вопрос что делать? Подчеркни двумя чертами. Письмо, писать, надписать, переписать, рисовать, петь.

3. Какое слово перенесено неправильно? Ле-пи-ть, на-ри-со-вать, с-мот-реть.

4. Обведи кружком первые буквы, которые должны быть большими:

ПАССАЖИР, МИХАИЛ ЮРЬЕВИЧ ЛЕРМОНТОВ, МОСКВА, ДЕВОЧКА, КОМПОЗИТОР, АНТАРКТИДА,

АВТОМОБИЛЬ, БАРСИК, ЛЕНА.


5. Соедините части слов, чтобы получились целые слова:

Раст ро

Воз пот

Паро ение

Ро воз

Пото оть

Мет лок

Лок раст

6. В какие падежи закралась ошибка? Отметь знаком +

7. Какое предложение с однородными членами? Отметь знаком +

8. В каком слове пропущена буква «е»? Отметь знаком +

9. В каком слове пропущена буква «о»? Отметь знаком +.

10. В каком слове пропущена буква «д»? Отметь знаком +

11. В каком слове есть приставка? Отметь знаком +

12. Какое слово потерялось в предложении? Отметь знаком +

Мама купила ………. хлеб.























Олимпиада для 8 класса.

1 тур

1. Сколько согласных букв в русском алфавите?

а) 12 б) 24 в) 10 г) 33 д) 21


2. В группе родственных слов найдите «лишнее» слово:

а) старичок б) стареть в) старина

г) старание д) старый


3. Выберите слово, в котором нужно написать «Ъ»:

а) быт…ё б) в…етнамцы в) с…ёмка


4. Какое слово надо писать с буквой «е»

а) к…лометр б) к…лограмм

в) п…риметр г) н…чья


5. Найдите родственное слово слову нос

  1. Носильщик б) поднос в)переносица


6. В каком из слов пишется – СС -?

а) голо… б) Ро…ия в) до…ада


7. Выберите букву, которую нужно поставить в слова

Упр…жнение, к…као, пл…тить, в…гон.

а) О б) А


8. Выберите слово, в котором нужно написать «ы»:

  1. ц…стерна

  2. ц…трусовые

  3. ц…гане

  4. ц…тата


9. Найдите слово с ударением на 2-ом слоге

  1. километр

  2. только

  3. кровать

10. Найдите слово, состав которого соответствует схеме «корень, окончание».

  1. выходка

  2. узоры

  3. столик


2 тур.

1. Выберите слово, образованное при помощи суффикса:

а) восход

б) ходок

в) переход


2. В окончании какого слова пишется буква Е

  1. от болезн…

  2. в пекарн…

  3. по глупост…

  4. о мелоч…


3.Укажите существительное 2 склонения

  1. на карусели

  2. в постели

  3. на огород

  4. на улице


4. Выберите слово ,где нужно вставить букву:

  1. гроз …ный

  2. красави…ца

  3. наез…ница


5. Подберите противоположное по смыслу слово прилагательному скучный

а)работящий б) злой в)веселый


6.Какое из перечисленных слов по составу отличается от всех остальных?

а) дорожный б) прогулка в) цветной

7.В каком слове есть приставка ЗА-?

а) занятие б) заря в) защита

8. Найдите глагол в прошедшем времени:

а) рисовал б) рисует

в) нарисует г) рисовать

9. Укажите имена существительные, которые употребляются только в единственном числе

а) молоко б) моль в) вермишель

10. В каком предложении есть речевые ошибки?

  1. Я отдал документ.

  2. Мои друзья-интересные люди, я люблю беседовать с ими.

  3. Трудно представить себе жизнь на другой планете.



3 тур

1.Прочитайте выражение. Укажите падеж выделенного существительного. Зарубить на носу.

а) именительный б) родительный в) дательный

г) винительный д) творительный е) предложный

2. Какие слова нужно добавить к слову проще, чтобы получилось устойчивое словосочетание?

а) парного молока б) пареной репы

в) солёного огурца г) варёной картошки

3. Сколько среди приведённых слов таких, которые можно отнести к разным частям речи: Рой, мой, спой, вой, открой.

а) 3 б) 4 в) 5

4. Выберите правильный вариант значения фразеологизма:

Как в аптеке.

а) очень медленно б) очень чисто в) очень точно

5. Укажи лишнее слово в ряду синонимов:

А) серый, Б) стальной,

В) малахитовый, Г) свинцовый.

6. В каком случае слово ОРЕЛ заключается в кавычки:

а) город Орел б) теплоход Орел

в) птица орел г) горный орел

7. Выбери нужное слово

У меня нет ….

А) ножницей б) ножницов в) ножниц

8. Выбери похожее по смыслу прилагательное для выделенного слова:

Смышленый ученик

  1. аккуратный

  2. сообразительный

  3. умный

9. Каждым из этих слов можно назвать низкорослого человека. Но только одно из них является названием реально существующей народности. Какое?

а) карлик б) лилипут в) гном

г) коротышка д) пигмей

10. После какого слова нужно поставить запятую?

1 2 3 4 5 6

Читатели вовремя возвращайте книги в библиотеку!

а) 1 б) 2 в) 3 г) 4 д) 5







































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!