СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпиада для начальной школы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Олимпиадные задания для учеников 2-4 классов по математике,русскому языку, литературному чтению,окружающему миру с ответами

Просмотр содержимого документа
«Олимпиада для начальной школы»

Олимпиадные задания по математике 2 класс

Ф. И., класс _____________________________________________

1. Индюк весит 12 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу? (1 балл)Ответ:________________

2. Клетка у кроликов была закрыта, но в нижнее отверстие видно было 24 ноги, в верхнее – 12 кроличьих ушей. Так сколько же было в клетке кроликов?  (3 балла)Ответ:___________________

3. Аня, Женя и Нина за контрольную работу получили разные оценки, но двоек у них не было. Отгадайте , какую оценку получила каждая из девочек, если у Ани не “3”, у Нины не “3” и не “5” (3 балла).

Ответ:  у Ани___, у Нины ____, у Жени_____.

4. Из чисел 21, 19, 30, 25, 12, 7, 15, 6, 27 подберите такие три числа, сумма которых будет равна 50 (2 балла). Ответ:___________________________.

5. У Буратино меньше 20 золотых монет. Эти монеты он может разложить в стопки по две, по три и по четыре монеты. Сколько монет у Буратино?  (3 балла) Ответ:__________.

6.Запиши все двузначные числа, в которых число единиц на четыре больше числа десятков? (1 случай – 1 балл)_________________________.

7. Катя, Галя и Оля, играя, спрятали по игрушке. Они играли с медвежонком, зайчиком и слоником. Известно, что Катя не прятала зайчика, а Оля не прятала ни зайчика, ни медвежонка. У кого какая игрушка? (3 балла)

Ответ: у Кати____________________, у Гали____________________, у Оли_____________________.

8. Три девочки на вопрос, по сколько им лет ответили так: Маша: “Мне вместе с Наташей 21 год”, Наташа: “Я моложе Тамары на 4 года”, Тамара: “Нам троим вместе 34 года”. Сколько лет каждой из девочек? (5 баллов)

Ответ: Маше_________, Наташе____________, Тамаре___________.

9. Вставь пропущенные  знаки математических действий. (1 пример – 2 балла)

1   2   3   4   5 = 5                         1   2   3   4   5  = 7

10. Продолжи ряд чисел (2 балла)

 20, 18, 19, 17, 18, 16, 17, ...., ...., ....

1, 2, 4, 7, 11, 16, 22, 29, ...., ....









Олимпиадные задания по математике 3 класс

Ф. И., класс _____________________________________________

1.Одно яйцо варится 4 минуты. Сколько минут варится 5 яиц?

(1 балл)________________.

2. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (1 балл) _________.

3. Врач дал больной девочке 3 таблетки и велел принимать их через каждые полчаса. Она строго выполнила указание врача. На сколько времени хватило прописанных врачом таблеток? (1 балл)_____________.

4. Из куска проволоки согнули квадрат со стороной 6см. Затем разогнули проволоку, и согнули из неё треугольник с равными сторонами. Какова длина стороны треугольника?  (1 балл)____________________.

5. Коля, Вася и Боря играли в шашки. Каждый из них сыграл всего 2 партии. Сколько всего партий было сыграно? (2 балла)________________.

6. Сколько всего двузначных чисел можно составить из цифр 1,2,3 при условии, что цифры в записи числа повторяться не будут? Перечисли все эти числа. (2 балла)___________________________________________.

7. Было 9 листов бумаги. Некоторые из них разрезали на три части. Всего стало 15 листов. Сколько листов бумаги разрезали? (3 балла)__________.

8. В пятиэтажном доме Вера живёт выше Пети, но ниже Славы, а Коля живёт ниже Пети. На каком этаже живёт Вера, если Коля живёт на втором этаже? (3 балла)__________________________________________.

9. 1 резинка, 2 карандаша и 3 блокнота стоят 38 руб. 3 резинки, 2 карандаша и 1 блокнот стоят 22 руб. Сколько стоит комплект из резинки, карандаша и блокнота? (4 балла)__________________________________

10. Нильс летел в стае на спине гуся Мартина. Он обратил внимание, что построение стаи напоминает треугольник: впереди вожак, затем 2 гуся, в третьем ряду 3 гуся и т.д. Стая остановилась на ночлег на льдине. Нильс увидел, что расположение гусей на этот раз, напоминает квадрат, состоящий из рядов, в каждом ряду одинаковое количество гусей, причём число гусей в каждом ряду равно числу рядов. Гусей в стае меньше 50. Сколько гусей в стае? (6 баллов)_______________________________













Олимпиадные задания по математике 4 класс

Ф. И., класс _____________________________________________

1.Сидя у окна вагона поезда мальчик стал считать телеграфные столбы. Он насчитал 10 столбов. Какое расстояние прошёл за это время поезд, если расстояние между столбами 50 м? ( 1 балл)__________________________.

2. Одни часы отстают на 25 минут, показывая 1 ч 50 мин. Какое время показывают другие часы, если они забегают на 15 мин? (2балла)_________ __________________________.

3.Чему равны стороны прямоугольника,  площадь которого равна 12 см, а периметр равен 26 см? (1 балл)__________________________________.

4. Сколько получится, если сложить наибольшее нечетное двузначное число и наименьшее четное трехзначное число? (1 балл) __________________________.

5. В каждой цепочке чисел найди закономерность и вставь пропущенные числа  (1 цепочка – 1 балл):

1) 3, 6, __, 12, 15, 18.

2) 1, 8, 11, 18, ___, 28, 31.

3) 2, 2, 4, 4, ___, 6, 8, 8.

4) 24, 21, ___, 15, 12.

5) 65, 60, 55, ____, 45, 40, 35.

6. Напишите наименьшее четырехзначное число, в котором все цифры различные. (1 балл)____________________________.

7. Три подружки - Вера, Оля и Таня пошли в лес по ягоды. Для сбора ягод у них были корзина, лукошко и ведерко. Известно, что Оля была не с корзиной и не с лукошком, Вера - не с лукошком. Что с собой взяла каждая девочка для сбора ягод? (3 балла)  Вера - ______________, Таня -__________, Оля - _______________.

8. Мотоциклист за три дня проехал 980 км. За первые два дня он проехал 725 км, при этом он во второй день проехал на 123 км больше, чем в третий день. Сколько километров он проехал в каждый из этих трех дней? (4 балла)

I день _______,  II день _______,  III день ________.

9. Напишите цифрами число, состоящее из 22 миллионов 22 тысяч 22 сотен и 22 единиц. (2 балла)________________________________.

10. В туристический лагерь прибыло 240 учеников из г. Москвы и Орла. Мальчиков среди прибывших было 125 человек, из которых 65 - москвичи. В числе учеников, прибывших из Орла, девочек было 53. Сколько всего учеников прибыло из Москвы? (4 балла)_____________.



Ответы:

1 класс 1)    5 (1 балл)

2)    Поровну (1 балл)

3)    3 пакета (2 балла)

4)    2 кошки (1 балл)

5)    1 пример – 1 балл

6)    четвёртая( 1 балл)

7)    2 (1 балл)

8)    4 ноги (2 балла)

9)    3 часа (2 балла)

10)           2+4+6=12 ( 2 балла)

2 класс 1)   12 кг (1 балл)

2)    6 кроликов (3 балла)

3)    У Ани 5, у Нины 4, у Жени 3 (3 балла)

4)   19+6+25=50 (2 балла)

5)   12 монет (3 балла)

6)   15, 26, 37, 48, 59 ( 1 случай – 1 балл)

7)  У Оли - слоник, у Кати - медвежонок, у Гали – зайчик (3 балла)

8)  Маше 12 лет, Наташе 9 лет, Тамаре 13 лет (5 баллов)

9)  9.1+2+3+4-5= 5             1+2+3+-4+5=7 (1 пример – 2 балла)

10)  …10. 15, 16, 14  (2 балла)

       …37,46

3 класс 1)    4 минуты (1 балл)

2)    50 (1 балл)

3)    на 1 час (1 балл)

4)    8см  (1 балл)

5)    3 партии. (К-В, К-Б, В-Б) 2 балла

6)    12,13, 21,23, 31,32 (2 балла)

7)    3 листа (3 балла)

8)    4 этаж – Вера (3 балла)

9)    15 руб., т.к. 4 резинки, 4 карандаша и 4 блокнота 38+22=60(руб.) Один комплект стоит 60: 4=15(руб.) (4 балла)

10)  36  гусей  (6 баллов)

4 класс: 1. 50 х 9=450 (м) (1 балл)

2. 1 час 50 мин+25 мин= 2 часа15 мин (2 балла)

2 часа 15 мин+15 мин=2 часа 30мин

3. Стороны прямоугольника 12 см и 1 см. (1 балл)

4.199 (1 балл)

5. 1) 9; 2)21; 3)6; 4)18; 5) 50; (1 цепочка - 1 балл)

6. 1023 (1 балл)

7. Вера была с корзинкой, Оля - с ведерком, Таня -с лукошком. ( 3 балла)

8. ( 4 балла)

1)    980 - 725 = 255 (км) - проехал в третий день;

2)  255 + 123 = 378 (км) - проехал во второй день;

3)    725 - 378 = 347 (км) - проехал в первый день.

Ответ: в первый день мотоциклист проехал 347 км, во второй - 378, в третий - 255 км.

9. 22 024 222  ( 2 балла)

10. ( 4 балла)

1) 240-125=115 девочек из Москвы и Орла

2) 115-53=62 девочек из Москвы

3) 65+62=127 детей из Москвы

































Олимпиада по русскому языку 2 класс

1.  Найди слова, в которых количество букв и звуков неравное, подчеркни их:

ёлка,  берёза, листок, корень,  полью,  теннис.

2. Вы выполняли фонетический разбор слова ЕЛЬНИК. В какой строке разбор выполнен правильно? Обведи букву  правильного варианта ответа.

А. Ельник – 2 слога, 6 букв, 7 звуков.

Б. Ельник – 2 слога, 6 букв, 6 звуков.

В. Ельник – 2 слога, 6 букв, 5 звуков                                                              
3. Поставь ударение в словах:  

свекла, алфавит, звонит, щавель, портфель,  ворота, документ. 

4. Перед тобой три слова: ДЕВОЧКА, КАРЕТА, КОЛОВОРОТ. Собери из слогов этих слов новое слово: из первого слова возьми первый слог, из второго – второй слог, а из третьего – третий слог. Запиши полученное слово в ответе.  Ответ: ______________

5. Прочитай стихотворение. Сколько раз в нём встречается звук [ш] ?
 Подчеркни слова, в которых произносится  этот звук.
          - Ты скажи мне, милый ёж,                  -  Тем он, лисонька, хорош,
           Чем ежиный мех хорош ?                      Что зубами не возьмёшь.

6. Выбери и обведи то слово, которое НЕЛЬЗЯ употребить со словом ГЛАЗА.

А. умные        Б. карие        В. удивлённые        Г. густые            

7. Допиши названия животных в выражения :
1) Голоден как ...                   2)  Труслив как...                     3) Хитёр как...
 4) Упрям как...                      5)  Нем как...                            6) Драчлив как ...
   

 8 .В каждой  группе слов найди одно лишнее, подчеркни его:
1)  Пётр, Катя,  Серёжа,  Егоров
2) мяч, кукла, скакалка, шахматы, играет
3)  вода, водичка, подводный, водитель, водолаз
4 ) жираф,  ножик, шишки, коршун,  кожица

9. Вы изучаете правописание имён собственных. Все, кроме одного слова в списке, можно писать как с заглавной буквы, так и с прописной. Какое слово можно писать только с заглавной буквы, иначе оно будет бессмысленным?

 Обведи букву такого слова:

А. Виктория        Б. Роза        В. Дарья                Г. Надежда

10.  В слове РОСТ поставь последнюю букву в начало, а затем прочитай получившееся слово наоборот. Какое слово получилось при чтении наоборот?Ответ:_______________________________

11.  Найди общее начало к каждому слову. Запиши общее начало в ответе.

                                        АБЛЬ

                ( . . . )        ЖИК

                                        ЗИНА

                                        ТИК Ответ: ____________________

























































Ответы



ёлка,  берёза, листок, корень,  полью,  теннис.                       3 балла

2 Б. Ельник – 2 слога, 6 букв, 6 звуков.                                  1балл                                                                                                                     3. Поставь ударение в словах:                                                      7 баллов

свекла, алфавит, звонит, щавель, портфель,  ворота, документ. 

4.  Ответ: дерево                                                                     1 балл

5.   - Ты скажи мне, милый ёж,                  -  Тем он, лисонька, хорош,
        Чем ежиный мех хорош ?                      Что зубами не возьмёшь.    5 баллов

6.   Г. густые                                                                                       1 балл

7. 1) Голоден как ... волк    2)  Труслив как... заяц       3) Хитёр как...лис
    4) Упрям как...    осел    5)  Нем как...    рыба          6) Драчлив как ..петух  6 баллов 

8 . 1)  Пётр, Катя,  Серёжа,  Егоров
     2) мяч, кукла, скакалка, шахматы, играет
     3)  вода, водичка, подводный, водитель, водолаз
    4 ) жираф,  ножик, шишки, коршун,  кожица                                             4 балла

9.  В.  Дарья                                                                                   2 балла

10.  Ответ: СОРТ                                                                           2 балла

11. Ответ: КОР-                                                                            2 балла

                                                                                       Всего: 34 балла


























Олимпиада по русскому языку 3 класс



Ф. И., класс _____________________________________________

  1. Из данных слов составь известную пословицу и запиши ее.

Труд, без, рыбка, и, вытянешь, из, пруд,не.

  1. Подбери и напиши слова с противоположным смыслом.

Любить- ______________________

Дружба- _______________________

Строить- _______________________

  1. Подчеркни подлежащее в каждом предложении.

Мать встретила Катю.

Мать встретила Катя.

  1. Из каждой пары слов образуй и запиши одно сложное слово.

Ловить, рыба -_____________________

Пешком, ходить -____________________

    Лес, рубить -________________________

  1. Вставь пропущенные буквы.

Прим…рять соседей – прим…рять костюм.

Пол..скать рот- пол..скать котёнка.

Отв…рить дверь – отв…рить картофель.

  1. Допиши слова в предложении и определи род существительного карусель.

Закружи__    карусель(________),

Загуде___  ,   точно шмель.

  1. Подчеркните пары слов, являющиеся однокоренными.

Смешить - смешать

Парный – паровой

Лев – львиный

Носатый – носильщик

Слеза – слезинка

  1. Есть в яблоке и сливе, а в саду нет; есть в луке и в салате, а в огороде нет. Что это? Напиши ответ.Ответ:___________



Ответы



1.Без труда не вытянешь и рыбку из пруда.                 1 балл

2.Любить – ненавидеть Дружба – вражда Строить – ломать 3 балла

3.Мать встретила Катю.

Мать встретила Катя.                                                         2 балла

4.Рыболов, пешеход, лесоруб                                          3 балла

5.Примирять соседей – примерять костюм.

Полоскать рот – поласкать котёнка.

Отворить дверь – отварить картофель.           по 0,5 б . за правильный ответ

6.Закружила карусель(ж.р.),

Загудела, точно шмель.                                                    1 балл

7.Лев – львиный

Слеза- -слезинка                                                                2 балла

8.Ответ: буква л.                                                                   2 балла

                                                                                       Всего: 17 баллов































Олимпиадные задания по русскому языку 4 класс

Ф. И., класс _____________________________________________

1.Вставь пропущенные буквы.

       Он буд…т  хорошо учиться.

       Он буд…т меня каждое утро.

2. Мальчик заменил каждую букву своего имени порядковым номером этой буквы в русском алфавите, получилось  510141. Напиши имя мальчика.

Ответ:______________________

3. Соблюдая правило русской грамматики, поставьте мягкий знак после шипящих.

4.Подбери и запиши слова с противоположным значением.

Дружить -____________________

Недостаток -__________________

Уважать -_____________________



5.Выдели корни в данных словах

Отвари – отвори; спеши – спиши; поласкать – полоскать.

6.Запишите предложения, исправив ошибки в употреблении фразеологизмов.

  • На субботнике наш класс хорошо работал сложа руки._________________________________________________________

  • Коля написал предложение красиво как курица лапой.________________________________________________________

  • От моего дома до школы очень близко, за тридевять земель._______________________________________________________

7. Расшифруй слова и запиши получившееся предложение.

  Прежде чем вся 7я о5 сядет за 100л, пре2рительно вы3 со стола. ____________________________________________________________________________________________________________________________________

8.Подчеркни подлежащее в каждом предложении.

Брат сварил кофе.  

Кофе выпил брат.







Ответы



1. Он будет хорошо учиться.

Он будит меня каждое утро.                                                  2 балла

2.Дима.                                                                                          2 балла

3.

                                                                За правильный ответ по 0,5 балла

4.Дружить- враждовать

Недостаток – достоинство

Уважать- презирать.                                                              За слово 1 балл

5.Отвари – отвори; спеши – спиши; поласкать – полоскать

                                                                За правильный ответ  по 0,5 балла

6.

  • На субботнике наш класс хорошо работал (не покладая рук, засучив рукава)

  • Коля написал предложение красиво ( без сучка, без задоринки, комар носа не подточит)

  • От моего дома до школы очень близко,  (рукой подать)

                                                                          За правильный ответ 1 балл

7.Прежде чем семья опять сядет за стол, предварительно вытри со стола.   2 балла     

8. Брат сварил кофе.  

    Кофе выпил брат.                                             За правильный ответ 1 балл.

                                                                                                    Всего: 20 баллов












Олимпиада по окружающему миру 2 класс



Фамилия, имя_________________________ Количество баллов____________



1.  Загадка. Напиши отгадку.

     Без рук, без ног под окном стучится, в избу просится.  ________________



2.Подчеркни карандашом объекты неживой природы: Солнце, камень, медведь, облако, изба, скала, колодец, туннель, конь, птица, самолет, молния.



3. Собери из букв названия растений:

    БУНКРСИА - ______________________         АИАМЛН - ______________

    ЗАРЁБЕ - _________________________     ЛЬТПАЮН - _______________



4.Что отличает рыб от других животных?







5. Как располагаются растения в лесу? Подчеркни правильный ответ:

   Группами, ярусами, семьями.



6. Напиши 3 символа любого государства.______________________________



7. Кто где ночует?  Муравей – в муравейнике,   медведь  - в берлоге,  

   лошади - _______________, свиньи - ________________, пчелы - ____________________, лисы - _______________, коровы - _________________, собаки - __________________.



8.Кто как голос подает? Соедини слова первого столбика с соответствием из второго.

Сорока                       Заливается

Филин                        Гогочет

Соловей                    Тенькает

Воробей                    Чирикает

Синица                      Стрекочет

Гусь                           Ухает



















































Олимпиада по окружающему миру 3 класс



Фамилия, имя_________________________ Количество баллов____________



1.Назови животных, в названиях которых всего 3 буквы.





2. Какого моря не существует? Подчеркни.

Красное море,  Белое море,  Черное море,  Синее море,  Желтое море.



3.Какое тело может быть в твердом, жидком или газообразном состоянии?__________________________



4.Почему весной охота строго запрещена? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



5.Что для птиц зимой страшнее всего?_________________________________



6. Подумай, какие части растения употребляют в пищу:

У свеклы - ___________________,          у салата - ______________________,                  у сливы - ____________________,          у розы - ________________.



7.В горячую воду положили три ложки: железную, пластмассовую и деревянную. Через 3 минуты их захотели достать. Какая из ложек будет самая горячая? _____________________________



8. Отгадай кроссворд:

    1. Предмет, помогающий определить стороны света.

    2. Край виден, а дойти до него нельзя.

    3.Слабовидящее животное.

    4. И туча, и туман, и река, и океан. Я летаю и бегу, и стеклянной быть могу.

    5.Лесной доктор (птица).

    6.Птица, приносящая детей.

    7.Зимующая птица.























































Олимпиада по окружающему миру 4 класс



Фамилия, имя_________________________ Количество баллов____________



1.Назови животных, в названиях которых всего 2 буквы.





2. Установи соответствие между названиями стран и названиями столиц

3. Вспомни, какого цвета флаг ДНР, и раскрась его.  

4. Разгадай ребусы:

  

5.В горячую воду положили три ложки: железную, пластмассовую и деревянную. Через 3 минуты их захотели достать. Какая из ложек будет самая горячая? _____________________________



6.Какая ягода бывает черной, красной и белой?_________________________



7. Запиши слова, обозначающие «комнаты» в разных учреждениях:            

В гостинице - ____________

В монастыре - _______________

В поликлинике - __________________

В поезде - _________________

В музее - ____________________





Ответы



Олимпиада 1 класс Окружающий мир

1. Сосулька

2. 102, 103, 101

3.Меркурий,Плутон,Земля,Марс,Венера,Юпитер,Сатурн.

4.Барсук,Верблюд,Собака,Козёл

5.8

6.Кукушка

7.Президент, Мэр

8. Медведь-берлога, пчела-улей,собака-конура,курица-курятник,лиса-нора,муравей-муравейник.

Олимпиада 2 класс Окружающий мир

1. Ветер

2. Солнце, камень, облако, скала, молния.

3. Брусника, берёза, малина, тюльпан

4. Жабры, плавники, чешуя

5.Ярусами

6.Герб, флаг, гимн

7.Лошади — конюшне(в стойле), свиньи — свинарнике, пчелы — в улье, лисы — в норе, коровы — в сарае, собака — в конуре.

8.Филин ухает, гусь гогочет, соловей заливается, воробей чирикает, сорока стрекочет, синица тенькает.

Олимпиада 3 класс Окружающий мир

1.бык, ерш, сом, язь, чиж и т.д

2.синее море

3.вода

4.потому что звери выкармливают детенышей

5. голод

6. свеклы -корень, у сливы — плод, у салата — листья, у розы - цветок

7.железная

8.компас, горизонт, крот, вода, дятел, аист, снегирь

Олимпиада 4 класс Окружающий мир

1.як, уж, ёж и т.д

2.Париж -Франция, Рим — Италия, Москва — Россия, Токио — Япония, Лондон — Англия, Берлин - Германия

3.черый синий красный

4. перекресток светофор

5. железная

6.смородина

7.Гостиница — номер, монастырь — келья, поликлиника — кабинет, поезд — купе, музей — зал.












































Олимпиада по литературному чтению (4 класс)

Время выполнения работы 45 минут

1. Какому литературному жанру присуще наличие морали?

а) сказке; б) стихотворению; в) рассказу; г) басне.



2. Какой жанр не является жанром устного народного творчества?

а) сказка; б) статья; в) легенда; г) небылица.



3. Какое предложение является скороговоркой?

а) Свой огонёк ясней горит;

б) Что это за дорога: кто по ней идёт – тот хромает?

в) Два щенка щека к щеке щиплют щётку в уголке.



4. С чего начинается сказка?

а) с концовки; б) с зачина; в) с присказки; г) с намёка.



5. Какая из этих сказок является литературной?

а) «Лиса и Волк»; б) «Мороз Иванович»; в) «Волк и семеро козлят»;

г) «Сивка-Бурка».



6. Кто автор литературной сказки «Лягушка-путешественница»?

а) В. Гаршин; б) В. Одоевский; в) Д. Мамин-Сибиряк; г) С. Аксаков.



7. Кто автор слов: «Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок»?

а) Н. Некрасов; б) И. Крылов; в) А. Пушкин; г) Дж. Родари.



8. Кто писал о животных?

а) Е. Пермяк; б) М. Пришвин; в) А. Волков; г) П. Ершов.



9. Кто является героиней сказки А.С.Пушкина?

а) Царевна Несмеяна; б) Золушка; в) Царевна-лягушка; г) Царевна-лебедь.



10. Почему название профессии «библиотекарь» употребляется в мужско роде?

а) с древнейших времён профессия считается мужской;

б) в женском роде звучит некрасиво;

в) можно употребить и в мужском, и в женском роде.



11. Кто из перечисленных авторов иллюстрировал свои рассказы?

а) Н. Сладков; б) Е. Чарушин; в) В. Бианки; г) М. Пришвин.



12. Кто из художников прославился иллюстрациями к сказкам?

а) Ю. Васнецов; б) А. Саврасов; в) К. Юон; г) И. Левитан.



13. Как называется план, который помогает ориентироваться в книге?

а) аннотация;

б) послесловие;

в) оглавление.



14. Устойчивые словосочетания заблудились. Соедини их стрелками:

Дождь лил как снег на голову.

Скоро дело наладилось и пошло как сивый мерин.

Я знал городские переулки как рыба в воде.

Гости свалились как из ведра.

Он врёт как по маслу.

У себя во дворе Мишка был, как свои пять пальцев.



15. Её заваривают, затевая неприятное, хлопотное дело, а потом расхлёбывают, распутывая это дело; её просит дырявая обувь; она в голове у путаников. Что это? __________________

































































































Ключ: 1г, 2б, 3в, 4в, 5б, 6а. 7в, 8б, 9г, 10а, 11б, 12а, 13в,

14. Дождь лил как из ведра

Скоро дело наладилось и пошло как по маслу

Я знал городские переулки как свои пять пальцев

Гости свалились как снег на голову

Он врет как сивый мерин

У себя во дворе Мишка был как рыба в воде

15. каша

















































Олимпиадные задания по литературе 3 класс.



  1. Из каких сказок эти отрывки? Назови автора.

а) « Она очень понравилась сначала, а тут вдруг и он нашёл, что она безобразна, и не захотел больше держать её у себя – пусть идёт, куда знает». …………………………………………………………………………………………………

б) «- Пусть судит её народ! – сказал он. С улицы доносились оскорбительные песни насмехавшихся над нею уличных мальчишек; ни одна живая душа не обратилась к ней со словом утешения и сочувствия».

…………………………………………………………………………………………………

в) «Так прошёл первый день, затем пошло ещё хуже. Все гнали бедняжку… А мать прибавляла:

- Глаза бы мои тебя не видали!» ……………………………………………………………………………………………

  1. Соедини слова правого и левого столбиков, чтобы получились словосочетания, которые встречаются в русских народных сказках.

слёзы                                      булатные

руки                                       горькие

мечи                                       золотые

3. Закончи крылатые выражения, взятые из сказок.

Поди, туда – не знаю куда,____________

Скоро сказка сказывается,_________________

Это всё присказка_______________________

4. Соедини правильно автора и его произведение:

А. Милн

Карлик Нос

Г. Х. Андерсен.

Винни-Пух и все-все-все

Ф. Зальтен

Пеппи Длинныйчулок

Ш. Перро

Бемби.

Х. К. Андерсен

Муха -Цокотуха

В. Гауф

Дюймовочка

К. Чуковский

Снежная королева

А. Лингрен

Ослиная шкура






5.Восстановите фразы из басен И.А. Крылова, напишите названия произведений, из которых эти «крылатые слова» взяты.

А вы, друзья, как ни садитесь…

…………………………………….

Когда в товарищах согласья нет,
………………………………………..

………………………………………….,
не лучше ль на себя, кума, оборотиться?

…………………………….
Так поди же попляши!

6. Прочитайте два четверостишия - Н. Рубцова: Вот ворона сидит на заборе.
Все амбары давно на запоре.
Все обозы прошли, все подводы.
Наступила пора непогоды. и А. Блока: Вот ворона на крыше покатой
Так с зимы и осталась лохматой...
А уж в воздух – вешние звоны,
Даже дух занялся у вороны...

О каком времени года идет речь в текстах? _______________________________

Подчеркните слова, которые помогли вам догадаться.

Почему в стихотворении А. Блока ворона «лохматая»?____________________________

Объясните значение слов:

амбар — ________________________________

обоз — _________________________________

подвода — _____________________________

вешние (звоны) — _______________________.

7. Продолжи название литературных произведений

О. Пройслер “Маленькая _________________________”

Э Успенский “Крокодил Гена и _______________________”

Н. Носов “Живая _________________________”

К. Булычев “Девочка _________________________”

В. Гауф “Карлик ______________________”

А. Линдгрен “Пеппи _____________________________”

8.Подберите к данным словам созвучные им (рифмующиеся):

биться — _______________________________

граница — ______________________________

дрозд — ________________________________

гвозди — _______________________________

помог — ________________________________

красив — _______________________________

смех — ________________________________

Сочините четверостишие, используя любые получившиеся рифмы.

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________



















































Ответы к олимпиадным заданиям по литературе 3 класс.



  1. Из каких сказок эти отрывки? Назови автора.

а) « Она очень понравилась сначала, а тут вдруг и он нашёл, что она безобразна, и не захотел больше держать её у себя – пусть идёт, куда знает». Г.Х.Андерсен «Дюймовочка»,

б) «- Пусть судит её народ! – сказал он. С улицы доносились оскорбительные песни насмехавшихся над нею уличных мальчишек; ни одна живая душа не обратилась к ней со словом утешения и сочувствия». «Дикие лебеди»

в) «Так прошёл первый день, затем пошло ещё хуже. Все гнали бедняжку… А мать прибавляла:

- Глаза бы мои тебя не видали!» «Гадкий утёнок»

2.Соедини слова правого и левого столбиков, чтобы получились словосочетания, которые встречаются в русских народных сказках.

Слёзы горькие.                                   

Руки золотые. 

Мечи булатные.                                      

3. Закончи крылатые выражения, взятые из сказок.

Поди, туда – не знаю куда, принеси то – не знаю что.

Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.

Это всё присказка, а сказка будет впереди.

4. Соедини правильно автора и его произведение:

В. Гауф

Карлик Нос

А. Милн

Винни-Пух и все-все-все

А. Лингрен

Пеппи Длинныйчулок

Ф. Зальтен

Бемби.

К. Чуковский

Муха -Цокотуха

Х. К. Андерсен

Дюймовочка

Г. Х. Андерсен

Снежная королева

Ш. Перро

Ослиная шкура



5.Восстановите фразы из басен И.А. Крылова, напишите названия произведений, из которых эти «крылатые слова» взяты.

А вы, друзья, как ни садитесь…

всё в музыканты не годитесь. ( Квартет)

Когда в товарищах согласья нет,

на лад их дело не пойдёт. ( Лебедь, Щука и Рак)



Чем кумушек считать трудиться,

не лучше ль на себя, кума, оборотиться? ( Зеркало и Обезьяна)

Ты всё пела? Это дело!

Так поди же попляши! ( Стрекоза и Муравей)

6. Прочитайте два четверостишия Н. Рубцова:

Вот ворона сидит на заборе.
Все амбары давно на запоре.
Все обозы прошли, все подводы.
Наступила пора непогоды.

и А. Блока:

Вот ворона на крыше покатой
Так с зимы и осталась лохматой...
А уж в воздух – вешние звоны,
Даже дух занялся у вороны...

О каком времени года идет речь в текстах? _______________________________

Подчеркните слова, которые помогли вам догадаться.

Почему в стихотворении А. Блока ворона «лохматая»?____________________________

Объясните значение слов:

амбар — строение для хранения зерна, муки, припасов.

обоз — сборище путевых, кладных повозок,

подвода — грузовая конная повозка.

вешние (звоны) —весенние.

7. Продолжи название литературных произведений

О. Пройслер “Маленькая Баба - Яга”

Э Успенский “Крокодил Гена и его друзья ”

Н. Носов “Живая шляпа

К. Булычев “Девочка с Земли

В. Гауф “Карлик Нос

А. Линдгрен “Пеппи Длинный чулок

8.Подберите к данным словам созвучные им (рифмующиеся):

биться — _______________________________

граница — ______________________________

дрозд — ________________________________

гвозди — _______________________________

помог — ________________________________

красив — _______________________________

смех — ________________________________

Сочините четверостишие, используя любые получившиеся рифмы.

____________________________________________________________







































Олимпиада по литературному чтению (2 класс)



Задание 1. Ответь на вопросы.



От кого убежала вся посуда? .............................................................................................



Как зовут сказочную девочку, перепрыгнувшую через костёр и превратившуюся в облачко?...........................................................................................



Кто спас от паука муху, нашедшую копеечку по пути на базар? .............................



У кого в русской народной сказке избушка была лубяная, а у кого – ледяная? ...................................................................



Как зовут пушкинского королевича, оживившего мёртвую царевну?.......................................



Чьей дочкой была Золушка из известной сказки Шарля Перро?.............................................



Какого зверя в русских народных сказках называют Топтыгин? ..............................................



Как зовут друга Малыша из сказки Астрид Линдгрен? .............................................................



Задание 2. Сравни 2 таблицы. Соотнеси буквы из правой таблицы с следованием цифр в левой, запиши получившуюся пословицу.



9

11

14

3

4

16

5

8

13

7

19

10

12

17

2

18

20

6

15

1



н

я

т

з

т

ч

е

е

е

п

ь

ь

н

е

е

н

я

р

у

б

Задание 3. Вставь в пропуски подходящие по смыслу слова, которые даны внизу.



На скрипучие качели

сели шустрые __________.

Повертелись,___________,

на верёвки _____________.

Плохо кончились затеи –

Лопнул старенький канат…

Все упали вверх тормашками

и вздыхали под___________:

« Ох, как лапочки__________!»

(М. Моравская)



Слова для справок: шмели, ромашками, налегли, болят, загудели.



Задание 4. Соедини линией понятие и текст.



Летом греет, пословица

Зимой холодит. сказка



Нет друга – ищи.

Нашёл – береги скороговорка



Колотил Клим клин. Загадка



Задание 5. Прочитайте отрывок из стихотворения Ф.И Тютчева « Зима недаром злится»



Взбесилась ведьма злая

И, снегу захватя,

Пустила, убегая,

В прекрасное дитя.

Весне и горя мало:

Умылася в снегу

И лишь румяней стала

Наперекор врагу.

Почему поэт называет зиму ведьмой?

........................................................................................................................



Какое значение слова ведьма открывается при сравнении с исторически однокоренными словами ведун, разведчик?....................................................................................................



Задание 6. Проанализируй пары слов и впиши вместо пропусков слова, необходимые по смыслу.



Медведь – лес, верблюд - ………

Человек – одежда, конфета - ……..

Лес – дерево, поле - ………

Институт – юность, школа - ……..

Зима – два, лед -…..

Руки - человек, …………..-животное

Зима – лёд, …………...- вода

Урок - четыре, перемена -…….













Ответы.Критерии оценивания.



Задание 1. Ответь на вопросы.



Выполнение:



· От кого убежала вся посуда? (от Федоры)

· Как зовут сказочную девочку, перепрыгнувшую через костёр и превратившуюся в облачко? (Снегурочка)

· Кто спас от паука муху, нашедшую копеечку по пути на базар? (Комар)

· У кого в русской народной сказке избушка была лубяная, а у кого – ледяная? (лубяная у зайца, а у лисы – ледяная)

· Как зовут пушкинского королевича, оживившего мёртвую царевну? (Елисей)

· Чьей дочкой была Золушка из известной сказки Шарля Перро? (лесоруба)

· Какого зверя в русских народных сказках называют Топтыгин? (медведя)

· Как зовут друга Малыша из сказки Астрид Линдгрен? (Карлсон)



Количество баллов: по 0,5 б за каждый правильный ответ; max 4 б.



Задание 2. Сравни 2 таблицы. Соотнеси буквы из правой таблицы со следованием цифр в левой, запиши получившуюся пословицу.

Выполнение: Без терпенья – нет ученья.



Количество баллов: 2 балла. (орфография не учитывается)



3.Вставь в пропуски подходящие по смыслу слова, которые даны внизу.



Выполнение:



На скрипучие качели

сели шустрые шмели.

Повертелись, загудели,

на верёвки налегли.

Плохо кончились затеи –

Лопнул старенький канат…

Все упали вверх тормашками

и вздыхали под ромашками:

« Ох, как лапочки болят!»

(М. Моравская)



Количество баллов: по 0,5 за каждое правильно вставленное слово. –мах. 2,5 б.



4.Соедини линией понятие и текст.



Выполнение:

Летом греет, пословица

Зимой холодит.

сказка

Нет друга – ищи.

Нашёл – береги. скороговорка



Колотил Клим клин. загадка



Количество баллов: по 1 б за правильно соединённое понятие и текст. мах. 3 б.



5. Прочитайте отрывок из стихотворения Ф.И Тютчева « Зима недаром злится»



Взбесилась ведьма злая

И, снегу захватя,

Пустила, убегая,

В прекрасное дитя.

Весне и горя мало:

Умылася в снегу

И лишь румяней стала

Наперекор врагу.



Выполнение: Почему поэт называет зиму ведьмой?

(из-за сурового мстительного характера)



Какое значение слова ведьма открывается при сравнении с исторически однокоренными словами ведун, разведчик?

( знает, ведает)



Количество баллов: по 1 баллу за каждый ответ. Всего: 2 балла.



6. Проанализируй пары слов и впиши вместо пропусков слова, необходимые по смыслу.



Выполнение:



Медведь – лес, верблюд - пустыня

Человек – одежда, конфета - обёртка, фантик

Лес – дерево, поле - трава

Институт – юность, школа - детство

Зима – два, лед - 1 слог

Руки - человек, лапы -животное

Зима – лёд, лето - вода

Урок - четыре, перемена – 8 букв



Количество баллов: По 0,5 за правильно вставленное слово, мах. 4б






















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!