Олимпиадные задания по математике 2 класс
Ф. И., класс _____________________________________________
1. Индюк весит 12 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу? (1 балл)Ответ:________________
2. Клетка у кроликов была закрыта, но в нижнее отверстие видно было 24 ноги, в верхнее – 12 кроличьих ушей. Так сколько же было в клетке кроликов? (3 балла)Ответ:___________________
3. Аня, Женя и Нина за контрольную работу получили разные оценки, но двоек у них не было. Отгадайте , какую оценку получила каждая из девочек, если у Ани не “3”, у Нины не “3” и не “5” (3 балла).
Ответ: у Ани___, у Нины ____, у Жени_____.
4. Из чисел 21, 19, 30, 25, 12, 7, 15, 6, 27 подберите такие три числа, сумма которых будет равна 50 (2 балла). Ответ:___________________________.
5. У Буратино меньше 20 золотых монет. Эти монеты он может разложить в стопки по две, по три и по четыре монеты. Сколько монет у Буратино? (3 балла) Ответ:__________.
6.Запиши все двузначные числа, в которых число единиц на четыре больше числа десятков? (1 случай – 1 балл)_________________________.
7. Катя, Галя и Оля, играя, спрятали по игрушке. Они играли с медвежонком, зайчиком и слоником. Известно, что Катя не прятала зайчика, а Оля не прятала ни зайчика, ни медвежонка. У кого какая игрушка? (3 балла)
Ответ: у Кати____________________, у Гали____________________, у Оли_____________________.
8. Три девочки на вопрос, по сколько им лет ответили так: Маша: “Мне вместе с Наташей 21 год”, Наташа: “Я моложе Тамары на 4 года”, Тамара: “Нам троим вместе 34 года”. Сколько лет каждой из девочек? (5 баллов)
Ответ: Маше_________, Наташе____________, Тамаре___________.
9. Вставь пропущенные знаки математических действий. (1 пример – 2 балла)
1 2 3 4 5 = 5 1 2 3 4 5 = 7
10. Продолжи ряд чисел (2 балла)
20, 18, 19, 17, 18, 16, 17, ...., ...., ....
1, 2, 4, 7, 11, 16, 22, 29, ...., ....
Олимпиадные задания по математике 3 класс
Ф. И., класс _____________________________________________
1.Одно яйцо варится 4 минуты. Сколько минут варится 5 яиц?
(1 балл)________________.
2. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (1 балл) _________.
3. Врач дал больной девочке 3 таблетки и велел принимать их через каждые полчаса. Она строго выполнила указание врача. На сколько времени хватило прописанных врачом таблеток? (1 балл)_____________.
4. Из куска проволоки согнули квадрат со стороной 6см. Затем разогнули проволоку, и согнули из неё треугольник с равными сторонами. Какова длина стороны треугольника? (1 балл)____________________.
5. Коля, Вася и Боря играли в шашки. Каждый из них сыграл всего 2 партии. Сколько всего партий было сыграно? (2 балла)________________.
6. Сколько всего двузначных чисел можно составить из цифр 1,2,3 при условии, что цифры в записи числа повторяться не будут? Перечисли все эти числа. (2 балла)___________________________________________.
7. Было 9 листов бумаги. Некоторые из них разрезали на три части. Всего стало 15 листов. Сколько листов бумаги разрезали? (3 балла)__________.
8. В пятиэтажном доме Вера живёт выше Пети, но ниже Славы, а Коля живёт ниже Пети. На каком этаже живёт Вера, если Коля живёт на втором этаже? (3 балла)__________________________________________.
9. 1 резинка, 2 карандаша и 3 блокнота стоят 38 руб. 3 резинки, 2 карандаша и 1 блокнот стоят 22 руб. Сколько стоит комплект из резинки, карандаша и блокнота? (4 балла)__________________________________
10. Нильс летел в стае на спине гуся Мартина. Он обратил внимание, что построение стаи напоминает треугольник: впереди вожак, затем 2 гуся, в третьем ряду 3 гуся и т.д. Стая остановилась на ночлег на льдине. Нильс увидел, что расположение гусей на этот раз, напоминает квадрат, состоящий из рядов, в каждом ряду одинаковое количество гусей, причём число гусей в каждом ряду равно числу рядов. Гусей в стае меньше 50. Сколько гусей в стае? (6 баллов)_______________________________
Олимпиадные задания по математике 4 класс
Ф. И., класс _____________________________________________
1.Сидя у окна вагона поезда мальчик стал считать телеграфные столбы. Он насчитал 10 столбов. Какое расстояние прошёл за это время поезд, если расстояние между столбами 50 м? ( 1 балл)__________________________.
2. Одни часы отстают на 25 минут, показывая 1 ч 50 мин. Какое время показывают другие часы, если они забегают на 15 мин? (2балла)_________ __________________________.
3.Чему равны стороны прямоугольника, площадь которого равна 12 см, а периметр равен 26 см? (1 балл)__________________________________.
4. Сколько получится, если сложить наибольшее нечетное двузначное число и наименьшее четное трехзначное число? (1 балл) __________________________.
5. В каждой цепочке чисел найди закономерность и вставь пропущенные числа (1 цепочка – 1 балл):
1) 3, 6, __, 12, 15, 18.
2) 1, 8, 11, 18, ___, 28, 31.
3) 2, 2, 4, 4, ___, 6, 8, 8.
4) 24, 21, ___, 15, 12.
5) 65, 60, 55, ____, 45, 40, 35.
6. Напишите наименьшее четырехзначное число, в котором все цифры различные. (1 балл)____________________________.
7. Три подружки - Вера, Оля и Таня пошли в лес по ягоды. Для сбора ягод у них были корзина, лукошко и ведерко. Известно, что Оля была не с корзиной и не с лукошком, Вера - не с лукошком. Что с собой взяла каждая девочка для сбора ягод? (3 балла) Вера - ______________, Таня -__________, Оля - _______________.
8. Мотоциклист за три дня проехал 980 км. За первые два дня он проехал 725 км, при этом он во второй день проехал на 123 км больше, чем в третий день. Сколько километров он проехал в каждый из этих трех дней? (4 балла)
I день _______, II день _______, III день ________.
9. Напишите цифрами число, состоящее из 22 миллионов 22 тысяч 22 сотен и 22 единиц. (2 балла)________________________________.
10. В туристический лагерь прибыло 240 учеников из г. Москвы и Орла. Мальчиков среди прибывших было 125 человек, из которых 65 - москвичи. В числе учеников, прибывших из Орла, девочек было 53. Сколько всего учеников прибыло из Москвы? (4 балла)_____________.
Ответы:
1 класс 1) 5 (1 балл)
2) Поровну (1 балл)
3) 3 пакета (2 балла)
4) 2 кошки (1 балл)
5) 1 пример – 1 балл
6) четвёртая( 1 балл)
7) 2 (1 балл)
8) 4 ноги (2 балла)
9) 3 часа (2 балла)
10) 2+4+6=12 ( 2 балла)
2 класс 1) 12 кг (1 балл)
2) 6 кроликов (3 балла)
3) У Ани 5, у Нины 4, у Жени 3 (3 балла)
4) 19+6+25=50 (2 балла)
5) 12 монет (3 балла)
6) 15, 26, 37, 48, 59 ( 1 случай – 1 балл)
7) У Оли - слоник, у Кати - медвежонок, у Гали – зайчик (3 балла)
8) Маше 12 лет, Наташе 9 лет, Тамаре 13 лет (5 баллов)
9) 9.1+2+3+4-5= 5 1+2+3+-4+5=7 (1 пример – 2 балла)
10) …10. 15, 16, 14 (2 балла)
…37,46
3 класс 1) 4 минуты (1 балл)
2) 50 (1 балл)
3) на 1 час (1 балл)
4) 8см (1 балл)
5) 3 партии. (К-В, К-Б, В-Б) 2 балла
6) 12,13, 21,23, 31,32 (2 балла)
7) 3 листа (3 балла)
8) 4 этаж – Вера (3 балла)
9) 15 руб., т.к. 4 резинки, 4 карандаша и 4 блокнота 38+22=60(руб.) Один комплект стоит 60: 4=15(руб.) (4 балла)
10) 36 гусей (6 баллов)
4 класс: 1. 50 х 9=450 (м) (1 балл)
2. 1 час 50 мин+25 мин= 2 часа15 мин (2 балла)
2 часа 15 мин+15 мин=2 часа 30мин
3. Стороны прямоугольника 12 см и 1 см. (1 балл)
4.199 (1 балл)
5. 1) 9; 2)21; 3)6; 4)18; 5) 50; (1 цепочка - 1 балл)
6. 1023 (1 балл)
7. Вера была с корзинкой, Оля - с ведерком, Таня -с лукошком. ( 3 балла)
8. ( 4 балла)
1) 980 - 725 = 255 (км) - проехал в третий день;
2) 255 + 123 = 378 (км) - проехал во второй день;
3) 725 - 378 = 347 (км) - проехал в первый день.
Ответ: в первый день мотоциклист проехал 347 км, во второй - 378, в третий - 255 км.
9. 22 024 222 ( 2 балла)
10. ( 4 балла)
1) 240-125=115 девочек из Москвы и Орла
2) 115-53=62 девочек из Москвы
3) 65+62=127 детей из Москвы
Олимпиада по русскому языку 2 класс
1. Найди слова, в которых количество букв и звуков неравное, подчеркни их:
ёлка, берёза, листок, корень, полью, теннис.
2. Вы выполняли фонетический разбор слова ЕЛЬНИК. В какой строке разбор выполнен правильно? Обведи букву правильного варианта ответа.
А. Ельник – 2 слога, 6 букв, 7 звуков.
Б. Ельник – 2 слога, 6 букв, 6 звуков.
В. Ельник – 2 слога, 6 букв, 5 звуков
3. Поставь ударение в словах:
свекла, алфавит, звонит, щавель, портфель, ворота, документ.
4. Перед тобой три слова: ДЕВОЧКА, КАРЕТА, КОЛОВОРОТ. Собери из слогов этих слов новое слово: из первого слова возьми первый слог, из второго – второй слог, а из третьего – третий слог. Запиши полученное слово в ответе. Ответ: ______________
5. Прочитай стихотворение. Сколько раз в нём встречается звук [ш] ?
Подчеркни слова, в которых произносится этот звук.
- Ты скажи мне, милый ёж, - Тем он, лисонька, хорош,
Чем ежиный мех хорош ? Что зубами не возьмёшь.
6. Выбери и обведи то слово, которое НЕЛЬЗЯ употребить со словом ГЛАЗА.
А. умные Б. карие В. удивлённые Г. густые
7. Допиши названия животных в выражения :
1) Голоден как ... 2) Труслив как... 3) Хитёр как...
4) Упрям как... 5) Нем как... 6) Драчлив как ...
8 .В каждой группе слов найди одно лишнее, подчеркни его:
1) Пётр, Катя, Серёжа, Егоров
2) мяч, кукла, скакалка, шахматы, играет
3) вода, водичка, подводный, водитель, водолаз
4 ) жираф, ножик, шишки, коршун, кожица
9. Вы изучаете правописание имён собственных. Все, кроме одного слова в списке, можно писать как с заглавной буквы, так и с прописной. Какое слово можно писать только с заглавной буквы, иначе оно будет бессмысленным?
Обведи букву такого слова:
А. Виктория Б. Роза В. Дарья Г. Надежда
10. В слове РОСТ поставь последнюю букву в начало, а затем прочитай получившееся слово наоборот. Какое слово получилось при чтении наоборот?Ответ:_______________________________
11. Найди общее начало к каждому слову. Запиши общее начало в ответе.
АБЛЬ
( . . . ) ЖИК
ЗИНА
ТИК Ответ: ____________________
Ответы
1 ёлка, берёза, листок, корень, полью, теннис. 3 балла
2 Б. Ельник – 2 слога, 6 букв, 6 звуков. 1балл 3. Поставь ударение в словах: 7 баллов
свекла, алфавит, звонит, щавель, портфель, ворота, документ.
4. Ответ: дерево 1 балл
5. - Ты скажи мне, милый ёж, - Тем он, лисонька, хорош,
Чем ежиный мех хорош ? Что зубами не возьмёшь. 5 баллов
6. Г. густые 1 балл
7. 1) Голоден как ... волк 2) Труслив как... заяц 3) Хитёр как...лис
4) Упрям как... осел 5) Нем как... рыба 6) Драчлив как ..петух 6 баллов
8 . 1) Пётр, Катя, Серёжа, Егоров
2) мяч, кукла, скакалка, шахматы, играет
3) вода, водичка, подводный, водитель, водолаз
4 ) жираф, ножик, шишки, коршун, кожица 4 балла
9. В. Дарья 2 балла
10. Ответ: СОРТ 2 балла
11. Ответ: КОР- 2 балла
Всего: 34 балла
Олимпиада по русскому языку 3 класс
Ф. И., класс _____________________________________________
Из данных слов составь известную пословицу и запиши ее.
Труд, без, рыбка, и, вытянешь, из, пруд,не.
Подбери и напиши слова с противоположным смыслом.
Любить- ______________________
Дружба- _______________________
Строить- _______________________
Подчеркни подлежащее в каждом предложении.
Мать встретила Катю.
Мать встретила Катя.
Из каждой пары слов образуй и запиши одно сложное слово.
Ловить, рыба -_____________________
Пешком, ходить -____________________
Лес, рубить -________________________
Вставь пропущенные буквы.
Прим…рять соседей – прим…рять костюм.
Пол..скать рот- пол..скать котёнка.
Отв…рить дверь – отв…рить картофель.
Допиши слова в предложении и определи род существительного карусель.
Закружи__ карусель(________),
Загуде___ , точно шмель.
Подчеркните пары слов, являющиеся однокоренными.
Смешить - смешать
Парный – паровой
Лев – львиный
Носатый – носильщик
Слеза – слезинка
Есть в яблоке и сливе, а в саду нет; есть в луке и в салате, а в огороде нет. Что это? Напиши ответ.Ответ:___________
Ответы
1.Без труда не вытянешь и рыбку из пруда. 1 балл
2.Любить – ненавидеть Дружба – вражда Строить – ломать 3 балла
3.Мать встретила Катю.
Мать встретила Катя. 2 балла
4.Рыболов, пешеход, лесоруб 3 балла
5.Примирять соседей – примерять костюм.
Полоскать рот – поласкать котёнка.
Отворить дверь – отварить картофель. по 0,5 б . за правильный ответ
6.Закружила карусель(ж.р.),
Загудела, точно шмель. 1 балл
7.Лев – львиный
Слеза- -слезинка 2 балла
8.Ответ: буква л. 2 балла
Всего: 17 баллов
Олимпиадные задания по русскому языку 4 класс
Ф. И., класс _____________________________________________
1.Вставь пропущенные буквы.
Он буд…т хорошо учиться.
Он буд…т меня каждое утро.
2. Мальчик заменил каждую букву своего имени порядковым номером этой буквы в русском алфавите, получилось 510141. Напиши имя мальчика.
Ответ:______________________
3. Соблюдая правило русской грамматики, поставьте мягкий знак после шипящих.
4.Подбери и запиши слова с противоположным значением.
Дружить -____________________
Недостаток -__________________
Уважать -_____________________
5.Выдели корни в данных словах
Отвари – отвори; спеши – спиши; поласкать – полоскать.
6.Запишите предложения, исправив ошибки в употреблении фразеологизмов.
На субботнике наш класс хорошо работал сложа руки._________________________________________________________
Коля написал предложение красиво как курица лапой.________________________________________________________
От моего дома до школы очень близко, за тридевять земель._______________________________________________________
7. Расшифруй слова и запиши получившееся предложение.
Прежде чем вся 7я о5 сядет за 100л, пре2рительно вы3 со стола. ____________________________________________________________________________________________________________________________________
8.Подчеркни подлежащее в каждом предложении.
Брат сварил кофе.
Кофе выпил брат.
Ответы
1. Он будет хорошо учиться.
Он будит меня каждое утро. 2 балла
2.Дима. 2 балла
3.
За правильный ответ по 0,5 балла
4.Дружить- враждовать
Недостаток – достоинство
Уважать- презирать. За слово 1 балл
5.Отвари – отвори; спеши – спиши; поласкать – полоскать
За правильный ответ по 0,5 балла
6.
На субботнике наш класс хорошо работал (не покладая рук, засучив рукава)
Коля написал предложение красиво ( без сучка, без задоринки, комар носа не подточит)
От моего дома до школы очень близко, (рукой подать)
За правильный ответ 1 балл
7.Прежде чем семья опять сядет за стол, предварительно вытри со стола. 2 балла
8. Брат сварил кофе.
Кофе выпил брат. За правильный ответ 1 балл.
Всего: 20 баллов
Олимпиада по окружающему миру 2 класс
Фамилия, имя_________________________ Количество баллов____________
1. Загадка. Напиши отгадку.
Без рук, без ног под окном стучится, в избу просится. ________________
2.Подчеркни карандашом объекты неживой природы: Солнце, камень, медведь, облако, изба, скала, колодец, туннель, конь, птица, самолет, молния.
3. Собери из букв названия растений:
БУНКРСИА - ______________________ АИАМЛН - ______________
ЗАРЁБЕ - _________________________ ЛЬТПАЮН - _______________
4.Что отличает рыб от других животных?
5. Как располагаются растения в лесу? Подчеркни правильный ответ:
Группами, ярусами, семьями.
6. Напиши 3 символа любого государства.______________________________
7. Кто где ночует? Муравей – в муравейнике, медведь - в берлоге,
лошади - _______________, свиньи - ________________, пчелы - ____________________, лисы - _______________, коровы - _________________, собаки - __________________.
8.Кто как голос подает? Соедини слова первого столбика с соответствием из второго.
Сорока Заливается
Филин Гогочет
Соловей Тенькает
Воробей Чирикает
Синица Стрекочет
Гусь Ухает
Олимпиада по окружающему миру 3 класс
Фамилия, имя_________________________ Количество баллов____________
1.Назови животных, в названиях которых всего 3 буквы.
2. Какого моря не существует? Подчеркни.
Красное море, Белое море, Черное море, Синее море, Желтое море.
3.Какое тело может быть в твердом, жидком или газообразном состоянии?__________________________
4.Почему весной охота строго запрещена? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.Что для птиц зимой страшнее всего?_________________________________
6. Подумай, какие части растения употребляют в пищу:
У свеклы - ___________________, у салата - ______________________, у сливы - ____________________, у розы - ________________.
7.В горячую воду положили три ложки: железную, пластмассовую и деревянную. Через 3 минуты их захотели достать. Какая из ложек будет самая горячая? _____________________________
8. Отгадай кроссворд:
1. Предмет, помогающий определить стороны света.
2. Край виден, а дойти до него нельзя.
3.Слабовидящее животное.
4. И туча, и туман, и река, и океан. Я летаю и бегу, и стеклянной быть могу.
5.Лесной доктор (птица).
6.Птица, приносящая детей.
7.Зимующая птица.
Олимпиада по окружающему миру 4 класс
Фамилия, имя_________________________ Количество баллов____________
1.Назови животных, в названиях которых всего 2 буквы.
2. Установи соответствие между названиями стран и названиями столиц
3. Вспомни, какого цвета флаг ДНР, и раскрась его.
4. Разгадай ребусы:
5.В горячую воду положили три ложки: железную, пластмассовую и деревянную. Через 3 минуты их захотели достать. Какая из ложек будет самая горячая? _____________________________
6.Какая ягода бывает черной, красной и белой?_________________________
7. Запиши слова, обозначающие «комнаты» в разных учреждениях:
В гостинице - ____________
В монастыре - _______________
В поликлинике - __________________
В поезде - _________________
В музее - ____________________
Ответы
Олимпиада 1 класс Окружающий мир
1. Сосулька
2. 102, 103, 101
3.Меркурий,Плутон,Земля,Марс,Венера,Юпитер,Сатурн.
4.Барсук,Верблюд,Собака,Козёл
5.8
6.Кукушка
7.Президент, Мэр
8. Медведь-берлога, пчела-улей,собака-конура,курица-курятник,лиса-нора,муравей-муравейник.
Олимпиада 2 класс Окружающий мир
1. Ветер
2. Солнце, камень, облако, скала, молния.
3. Брусника, берёза, малина, тюльпан
4. Жабры, плавники, чешуя
5.Ярусами
6.Герб, флаг, гимн
7.Лошади — конюшне(в стойле), свиньи — свинарнике, пчелы — в улье, лисы — в норе, коровы — в сарае, собака — в конуре.
8.Филин ухает, гусь гогочет, соловей заливается, воробей чирикает, сорока стрекочет, синица тенькает.
Олимпиада 3 класс Окружающий мир
1.бык, ерш, сом, язь, чиж и т.д
2.синее море
3.вода
4.потому что звери выкармливают детенышей
5. голод
6. свеклы -корень, у сливы — плод, у салата — листья, у розы - цветок
7.железная
8.компас, горизонт, крот, вода, дятел, аист, снегирь
Олимпиада 4 класс Окружающий мир
1.як, уж, ёж и т.д
2.Париж -Франция, Рим — Италия, Москва — Россия, Токио — Япония, Лондон — Англия, Берлин - Германия
3.черый синий красный
4. перекресток светофор
5. железная
6.смородина
7.Гостиница — номер, монастырь — келья, поликлиника — кабинет, поезд — купе, музей — зал.
Олимпиада по литературному чтению (4 класс)
Время выполнения работы 45 минут
1. Какому литературному жанру присуще наличие морали?
а) сказке; б) стихотворению; в) рассказу; г) басне.
2. Какой жанр не является жанром устного народного творчества?
а) сказка; б) статья; в) легенда; г) небылица.
3. Какое предложение является скороговоркой?
а) Свой огонёк ясней горит;
б) Что это за дорога: кто по ней идёт – тот хромает?
в) Два щенка щека к щеке щиплют щётку в уголке.
4. С чего начинается сказка?
а) с концовки; б) с зачина; в) с присказки; г) с намёка.
5. Какая из этих сказок является литературной?
а) «Лиса и Волк»; б) «Мороз Иванович»; в) «Волк и семеро козлят»;
г) «Сивка-Бурка».
6. Кто автор литературной сказки «Лягушка-путешественница»?
а) В. Гаршин; б) В. Одоевский; в) Д. Мамин-Сибиряк; г) С. Аксаков.
7. Кто автор слов: «Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок»?
а) Н. Некрасов; б) И. Крылов; в) А. Пушкин; г) Дж. Родари.
8. Кто писал о животных?
а) Е. Пермяк; б) М. Пришвин; в) А. Волков; г) П. Ершов.
9. Кто является героиней сказки А.С.Пушкина?
а) Царевна Несмеяна; б) Золушка; в) Царевна-лягушка; г) Царевна-лебедь.
10. Почему название профессии «библиотекарь» употребляется в мужско роде?
а) с древнейших времён профессия считается мужской;
б) в женском роде звучит некрасиво;
в) можно употребить и в мужском, и в женском роде.
11. Кто из перечисленных авторов иллюстрировал свои рассказы?
а) Н. Сладков; б) Е. Чарушин; в) В. Бианки; г) М. Пришвин.
12. Кто из художников прославился иллюстрациями к сказкам?
а) Ю. Васнецов; б) А. Саврасов; в) К. Юон; г) И. Левитан.
13. Как называется план, который помогает ориентироваться в книге?
а) аннотация;
б) послесловие;
в) оглавление.
14. Устойчивые словосочетания заблудились. Соедини их стрелками:
Дождь лил как снег на голову.
Скоро дело наладилось и пошло как сивый мерин.
Я знал городские переулки как рыба в воде.
Гости свалились как из ведра.
Он врёт как по маслу.
У себя во дворе Мишка был, как свои пять пальцев.
15. Её заваривают, затевая неприятное, хлопотное дело, а потом расхлёбывают, распутывая это дело; её просит дырявая обувь; она в голове у путаников. Что это? __________________
Ключ: 1г, 2б, 3в, 4в, 5б, 6а. 7в, 8б, 9г, 10а, 11б, 12а, 13в,
14. Дождь лил как из ведра
Скоро дело наладилось и пошло как по маслу
Я знал городские переулки как свои пять пальцев
Гости свалились как снег на голову
Он врет как сивый мерин
У себя во дворе Мишка был как рыба в воде
15. каша
Олимпиадные задания по литературе 3 класс.
Из каких сказок эти отрывки? Назови автора.
а) « Она очень понравилась сначала, а тут вдруг и он нашёл, что она безобразна, и не захотел больше держать её у себя – пусть идёт, куда знает». …………………………………………………………………………………………………
б) «- Пусть судит её народ! – сказал он. С улицы доносились оскорбительные песни насмехавшихся над нею уличных мальчишек; ни одна живая душа не обратилась к ней со словом утешения и сочувствия».
…………………………………………………………………………………………………
в) «Так прошёл первый день, затем пошло ещё хуже. Все гнали бедняжку… А мать прибавляла:
- Глаза бы мои тебя не видали!» ……………………………………………………………………………………………
Соедини слова правого и левого столбиков, чтобы получились словосочетания, которые встречаются в русских народных сказках.
слёзы булатные
руки горькие
мечи золотые
3. Закончи крылатые выражения, взятые из сказок.
Поди, туда – не знаю куда,____________
Скоро сказка сказывается,_________________
Это всё присказка_______________________
4. Соедини правильно автора и его произведение:
А. Милн | Карлик Нос |
Г. Х. Андерсен. | Винни-Пух и все-все-все |
Ф. Зальтен | Пеппи Длинныйчулок |
Ш. Перро | Бемби. |
Х. К. Андерсен | Муха -Цокотуха |
В. Гауф | Дюймовочка |
К. Чуковский | Снежная королева |
А. Лингрен | Ослиная шкура
|
5.Восстановите фразы из басен И.А. Крылова, напишите названия произведений, из которых эти «крылатые слова» взяты.
А вы, друзья, как ни садитесь…
…………………………………….
Когда в товарищах согласья нет,
………………………………………..
………………………………………….,
не лучше ль на себя, кума, оборотиться?
…………………………….
Так поди же попляши!
6. Прочитайте два четверостишия - Н. Рубцова: Вот ворона сидит на заборе.
Все амбары давно на запоре.
Все обозы прошли, все подводы.
Наступила пора непогоды. и А. Блока: Вот ворона на крыше покатой
Так с зимы и осталась лохматой...
А уж в воздух – вешние звоны,
Даже дух занялся у вороны...
О каком времени года идет речь в текстах? _______________________________
Подчеркните слова, которые помогли вам догадаться.
Почему в стихотворении А. Блока ворона «лохматая»?____________________________
Объясните значение слов:
амбар — ________________________________
обоз — _________________________________
подвода — _____________________________
вешние (звоны) — _______________________.
7. Продолжи название литературных произведений
О. Пройслер “Маленькая _________________________”
Э Успенский “Крокодил Гена и _______________________”
Н. Носов “Живая _________________________”
К. Булычев “Девочка _________________________”
В. Гауф “Карлик ______________________”
А. Линдгрен “Пеппи _____________________________”
8.Подберите к данным словам созвучные им (рифмующиеся):
биться — _______________________________
граница — ______________________________
дрозд — ________________________________
гвозди — _______________________________
помог — ________________________________
красив — _______________________________
смех — ________________________________
Сочините четверостишие, используя любые получившиеся рифмы.
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
Ответы к олимпиадным заданиям по литературе 3 класс.
Из каких сказок эти отрывки? Назови автора.
а) « Она очень понравилась сначала, а тут вдруг и он нашёл, что она безобразна, и не захотел больше держать её у себя – пусть идёт, куда знает». Г.Х.Андерсен «Дюймовочка»,
б) «- Пусть судит её народ! – сказал он. С улицы доносились оскорбительные песни насмехавшихся над нею уличных мальчишек; ни одна живая душа не обратилась к ней со словом утешения и сочувствия». «Дикие лебеди»
в) «Так прошёл первый день, затем пошло ещё хуже. Все гнали бедняжку… А мать прибавляла:
- Глаза бы мои тебя не видали!» «Гадкий утёнок»
2.Соедини слова правого и левого столбиков, чтобы получились словосочетания, которые встречаются в русских народных сказках.
Слёзы горькие.
Руки золотые.
Мечи булатные.
3. Закончи крылатые выражения, взятые из сказок.
Поди, туда – не знаю куда, принеси то – не знаю что.
Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.
Это всё присказка, а сказка будет впереди.
4. Соедини правильно автора и его произведение:
В. Гауф | Карлик Нос |
А. Милн | Винни-Пух и все-все-все |
А. Лингрен | Пеппи Длинныйчулок |
Ф. Зальтен | Бемби. |
К. Чуковский | Муха -Цокотуха |
Х. К. Андерсен | Дюймовочка |
Г. Х. Андерсен | Снежная королева |
Ш. Перро | Ослиная шкура |
5.Восстановите фразы из басен И.А. Крылова, напишите названия произведений, из которых эти «крылатые слова» взяты.
А вы, друзья, как ни садитесь…
всё в музыканты не годитесь. ( Квартет)
Когда в товарищах согласья нет,
на лад их дело не пойдёт. ( Лебедь, Щука и Рак)
Чем кумушек считать трудиться,
не лучше ль на себя, кума, оборотиться? ( Зеркало и Обезьяна)
Ты всё пела? Это дело!
Так поди же попляши! ( Стрекоза и Муравей)
6. Прочитайте два четверостишия Н. Рубцова:
Вот ворона сидит на заборе.
Все амбары давно на запоре.
Все обозы прошли, все подводы.
Наступила пора непогоды.
и А. Блока:
Вот ворона на крыше покатой
Так с зимы и осталась лохматой...
А уж в воздух – вешние звоны,
Даже дух занялся у вороны...
О каком времени года идет речь в текстах? _______________________________
Подчеркните слова, которые помогли вам догадаться.
Почему в стихотворении А. Блока ворона «лохматая»?____________________________
Объясните значение слов:
амбар — строение для хранения зерна, муки, припасов.
обоз — сборище путевых, кладных повозок,
подвода — грузовая конная повозка.
вешние (звоны) —весенние.
7. Продолжи название литературных произведений
О. Пройслер “Маленькая Баба - Яга”
Э Успенский “Крокодил Гена и его друзья ”
Н. Носов “Живая шляпа ”
К. Булычев “Девочка с Земли ”
В. Гауф “Карлик Нос ”
А. Линдгрен “Пеппи Длинный чулок ”
8.Подберите к данным словам созвучные им (рифмующиеся):
биться — _______________________________
граница — ______________________________
дрозд — ________________________________
гвозди — _______________________________
помог — ________________________________
красив — _______________________________
смех — ________________________________
Сочините четверостишие, используя любые получившиеся рифмы.
____________________________________________________________
Олимпиада по литературному чтению (2 класс)
Задание 1. Ответь на вопросы.
От кого убежала вся посуда? .............................................................................................
Как зовут сказочную девочку, перепрыгнувшую через костёр и превратившуюся в облачко?...........................................................................................
Кто спас от паука муху, нашедшую копеечку по пути на базар? .............................
У кого в русской народной сказке избушка была лубяная, а у кого – ледяная? ...................................................................
Как зовут пушкинского королевича, оживившего мёртвую царевну?.......................................
Чьей дочкой была Золушка из известной сказки Шарля Перро?.............................................
Какого зверя в русских народных сказках называют Топтыгин? ..............................................
Как зовут друга Малыша из сказки Астрид Линдгрен? .............................................................
Задание 2. Сравни 2 таблицы. Соотнеси буквы из правой таблицы с следованием цифр в левой, запиши получившуюся пословицу.
9 | 11 | 14 | 3 |
4 | 16 | 5 | 8 |
13 | 7 | 19 | 10 |
12 | 17 | 2 | 18 |
20 | 6 | 15 | 1 |
н | я | т | з |
т | ч | е | е |
е | п | ь | ь |
н | е | е | н |
я | р | у | б |
Задание 3. Вставь в пропуски подходящие по смыслу слова, которые даны внизу.
На скрипучие качели
сели шустрые __________.
Повертелись,___________,
на верёвки _____________.
Плохо кончились затеи –
Лопнул старенький канат…
Все упали вверх тормашками
и вздыхали под___________:
« Ох, как лапочки__________!»
(М. Моравская)
Слова для справок: шмели, ромашками, налегли, болят, загудели.
Задание 4. Соедини линией понятие и текст.
Летом греет, пословица
Зимой холодит. сказка
Нет друга – ищи.
Нашёл – береги скороговорка
Колотил Клим клин. Загадка
Задание 5. Прочитайте отрывок из стихотворения Ф.И Тютчева « Зима недаром злится»
Взбесилась ведьма злая
И, снегу захватя,
Пустила, убегая,
В прекрасное дитя.
Весне и горя мало:
Умылася в снегу
И лишь румяней стала
Наперекор врагу.
Почему поэт называет зиму ведьмой?
........................................................................................................................
Какое значение слова ведьма открывается при сравнении с исторически однокоренными словами ведун, разведчик?....................................................................................................
Задание 6. Проанализируй пары слов и впиши вместо пропусков слова, необходимые по смыслу.
Медведь – лес, верблюд - ………
Человек – одежда, конфета - ……..
Лес – дерево, поле - ………
Институт – юность, школа - ……..
Зима – два, лед -…..
Руки - человек, …………..-животное
Зима – лёд, …………...- вода
Урок - четыре, перемена -…….
Ответы.Критерии оценивания.
Задание 1. Ответь на вопросы.
Выполнение:
· От кого убежала вся посуда? (от Федоры)
· Как зовут сказочную девочку, перепрыгнувшую через костёр и превратившуюся в облачко? (Снегурочка)
· Кто спас от паука муху, нашедшую копеечку по пути на базар? (Комар)
· У кого в русской народной сказке избушка была лубяная, а у кого – ледяная? (лубяная у зайца, а у лисы – ледяная)
· Как зовут пушкинского королевича, оживившего мёртвую царевну? (Елисей)
· Чьей дочкой была Золушка из известной сказки Шарля Перро? (лесоруба)
· Какого зверя в русских народных сказках называют Топтыгин? (медведя)
· Как зовут друга Малыша из сказки Астрид Линдгрен? (Карлсон)
Количество баллов: по 0,5 б за каждый правильный ответ; max 4 б.
Задание 2. Сравни 2 таблицы. Соотнеси буквы из правой таблицы со следованием цифр в левой, запиши получившуюся пословицу.
Выполнение: Без терпенья – нет ученья.
Количество баллов: 2 балла. (орфография не учитывается)
3.Вставь в пропуски подходящие по смыслу слова, которые даны внизу.
Выполнение:
На скрипучие качели
сели шустрые шмели.
Повертелись, загудели,
на верёвки налегли.
Плохо кончились затеи –
Лопнул старенький канат…
Все упали вверх тормашками
и вздыхали под ромашками:
« Ох, как лапочки болят!»
(М. Моравская)
Количество баллов: по 0,5 за каждое правильно вставленное слово. –мах. 2,5 б.
4.Соедини линией понятие и текст.
Выполнение:
Летом греет, пословица
Зимой холодит.
сказка
Нет друга – ищи.
Нашёл – береги. скороговорка
Колотил Клим клин. загадка
Количество баллов: по 1 б за правильно соединённое понятие и текст. мах. 3 б.
5. Прочитайте отрывок из стихотворения Ф.И Тютчева « Зима недаром злится»
Взбесилась ведьма злая
И, снегу захватя,
Пустила, убегая,
В прекрасное дитя.
Весне и горя мало:
Умылася в снегу
И лишь румяней стала
Наперекор врагу.
Выполнение: Почему поэт называет зиму ведьмой?
(из-за сурового мстительного характера)
Какое значение слова ведьма открывается при сравнении с исторически однокоренными словами ведун, разведчик?
( знает, ведает)
Количество баллов: по 1 баллу за каждый ответ. Всего: 2 балла.
6. Проанализируй пары слов и впиши вместо пропусков слова, необходимые по смыслу.
Выполнение:
Медведь – лес, верблюд - пустыня
Человек – одежда, конфета - обёртка, фантик
Лес – дерево, поле - трава
Институт – юность, школа - детство
Зима – два, лед - 1 слог
Руки - человек, лапы -животное
Зима – лёд, лето - вода
Урок - четыре, перемена – 8 букв
Количество баллов: По 0,5 за правильно вставленное слово, мах. 4б