СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпиада по биологии

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для учителей

Просмотр содержимого документа
«Олимпиада по биологии»

Задания
муниципального этапа XXXI Всероссийской олимпиады
школьников по биологии. Московская область – 2014-15 уч. год

7 класс

Часть 1. Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из четырех возможных. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 20
(по 1 баллу за каждое тестовое задание). Индекс ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов.

  1. М ицелий не имеет клеточных перегородок у гриба:
    а) мукора;
    б) пеницилла;
    в) головни;
    г) трутовика.

  2. Рисунок справа иллюстрирует пример проявления у растений жизненного свойства:
    а) обмен веществ;
    б) размножение;
    в) движение;
    г) рост.

  3. З аросток папоротника Щитовника мужского имеет вид:
    а) комочка;
    б) сердцевидной пластинки;
    в) нити;
    г) улиткообразно закрученного листа.

  4. Растение, изображенное на рисунке справа
    относится к семейству:
    а) Розоцветные;
    б) Губоцветные;
    в) Лилейные;
    г) Пасленовые.

  5. Стержневая корневая система характерна для:
    а) подсолнечника;
    б) лука;
    в) пшеницы;
    г) подорожника.

  6. У папоротника щитовника мужского (Dryopteris filix-mas) гаметы образуются путем:
    а) образуются путем только мейоза;
    б) образуются путем только митоза;
    в) образуются путем как митоза, так и мейоза;
    г) никогда не образуются, а в размножении участвуют только споры.

  7. Наиболее крупная систематическая категория в которую объединяют высшие растения:
    а) вид;
    б) класс;
    в) царство;
    г) отдел.

  8. Если сравнить агротехнические приемы окучивание и пикировку, то можно утверждать, что:
    а) при окучивании удаляется верхушка главного корня, а при пикировке удаляются боковые корни;
    б) после пикировки усиленно растет главный корень вглубь почвы, а после окучивания – растут боковые и придаточные корни.
    в) при окучивании присыпают почву к стеблю растения, а при пикировке удаляют верхушку главного корня.
    г) при окучивании удаляют верхушку главного корня растения, а во время пикировки присыпают почву к стеблю растения, что дает усиленный рост придаточных корней.

  9. Н а рисунке справа изображены некоторые типы крон деревьев. Крона плакучей формы представлена под номером:
    а) 1;
    б) 2;
    в) 3;
    г) 4.

  10. Формула цветка Ок6Т6П1 характерна для семейства:
    а) пасленовых;
    б) злаковых;
    в) лилейных;
    г) мотыльковых (бобовых).

  11. Запасное вещество крахмал накапливается у растений в:
    а) бесцветных пластидах;
    б) вакуолях;
    в) цитоплазме;
    г) клеточной стенке.

  12. К длиннокорневищным растениям относят:
    а) костер безостый и пырей ползучий;
    б) горошек мышиный и костер безостый;
    в) горошек мышиный и пырей ползучий;
    г) все перечисленное верно.

  13. Голосеменные растения, имеющие чешуевидные листья:
    а) лиственница;
    б) секвойя;
    в) эфедра;
    г) гинкго.

  14. К грибам-паразитам относят:
    а) опенок летний;
    б) опенок осенний;
    в) опенок луговой;
    г) шампиньон.

  15. Возбудители заболеваний человека не встречаются среди:
    а) лишайников;
    б) водорослей;
    в) простейших;
    г) грибов.

  16. Нектарники, располагающиеся в виде диска или кольца у основания завязи, имеются у растений семейства:
    а) гвоздичные;
    б) маревые;
    в) пасленовые;
    г) астровые.

  17. Эндосперм в семени голосеменных растений образован клетками:
    а) только гаплоидными;
    б) гаплоидными на раннем этапе формирования семени, а после созревания диплоидными;
    в) только диплоидными;
    г) только триплоидными.

  18. С теблевое (побеговое) происхождение имеют колючки у:
    а) кактуса;
    б) белой акации;
    в) чертополоха;
    г) лимона трехлисточкового.

  19. Регенерация тела у гидр происходит при помощи клеток:
    а) железистых;
    б) промежуточных;
    в) вставочных;
    г) стрекательных.

  20. На рисунке справа представлены различные представители членистоногих.
    Насекомые представлены под номерами:
    а) 2 и 3;
    б) 4 и 5;
    в) 5 и 6;
    г) 1, 4 и 6.



Часть 2. Вам предлагаются тестовые задания с одним вариантом ответа из четырех возможных, но требующих предварительного множественного выбора. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 10 (по 2 балла за каждое тестовое задание). Индекс ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов.

  1. Плод тыквина у:
    1) лагенарии;

    2) дыни;

    3) огурца;

    4) кабачка;

    5) дайкона.
    а) 1, 2, 3, 4;
    б) 1, 2, 3, 5;
    в) 1, 2, 4, 5;
    г) 1, 3, 4, 5;
    д) 2, 3, 4, 5.

  2. Камбий отсутствует в стеблях:
    1) кукурузы;

    2) берёзы;
    3) драцены;

    4) финиковой пальмы;

    5) сосны.

    а) 1, 2, 3;
    б) 1, 2, 4;
    в) 1, 3, 4;
    г) 2, 3, 4;
    д) 2, 3, 5.

  3. Цветок – генеративный орган растения, который обеспечивает:
    1) образование мужских половых клеток - сперматозоидов;
    2) образование женских половых клеток - яйцеклеток;

    3) процесс оплодотворения;

    4) рост апикальной меристемы;
    5) развитие женского гаметофита.

    а) 1, 2, 4;
    б) 1, 3, 5;
    в) 2, 3, 4;
    г) 2, 3, 5;
    д) 3, 4, 5.

  4. Грибы с животными сближают признаки:
    1) единственный задний жгутик у подвижных клеток;

    2) автотрофный тип питания;
    3) запасают гликоген;

    4) способность к неограниченному росту;
    5) наличие хитина.

    а) 1, 2, 3;
    б) 1, 2, 4;
    в) 1, 3, 5;
    г) 2, 3, 4;
    д) 2, 3, 5.

  5. По мере старения листьев происходит:
    1) разрушение хлорофилла;

    2) накопление каротиноидов и антоциана;

    3) разрушение кристаллов оксалата кальция;
    4) повышение интенсивности дыхания;
    5) снижение интенсивности фотосинтеза.

    а) 1, 2, 3;
    б) 1, 2, 5;
    в) 1, 3, 4;
    г) 1, 3, 5;
    д) 2, 3, 4.



Часть 3. Вам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить. В матрице ответов укажите вариант ответа «да» или «нет». Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 5 (по 1 баллу за каждое тестовое задание).

  1. Окраска красных водорослей является приспособлением к фотосинтезу.

  2. Водорослями называют любые растения, обитающие в воде.

  3. Все мхи относятся к низшим растениям.

  4. Для однодольных растений характерны сложные листья.

  5. Растения не способны усваивать свободный азот.

Часть 4. Вам предлагаются тестовые задания, требующие установления соответствия. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 2,5. Заполните матрицы ответов в соответствии с требованиями заданий.

    1. [мах. 2,5 балла] Соотнесите систематические группы растений (А–Б) с их
      признаками (1–5).

Признаки:

1. Гаметофит раздельнополый.

2. Гаметофит обоеполый, на нем развиваются
и мужские и женские гаметы.

3. Гаметофит представлен заростком.

4. Для оплодотворения необходима водная среда.

5. Для оплодотворения не нужна водная среда.

Систематическая группа:

А. Покрытосеменные

Б. Папоротниковидные

Признаки

1

2

3

4

5

Систематическая группа










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!