СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпиада по биологии

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для учителя

Просмотр содержимого документа
«Олимпиада по биологии»

11-1

Металл А является важным компонентом сульфидных полиметалличе­ских руд. Для его отделения руду обжигают, затем действуют на нее избытком газа Б, при этом металлы находящиеся в составе руды восстанавливаются до элементного состояния, А соединяется с Б, образуя летучее соединение В, которое при высоких температурах разлагается с выделением чистого металла А. Известно, что химические связи в тетраэдрической молекуле В с центральным атомом А образуются по донорно-акцепторному механизму.

Для получения 85,35 г В тре­буется 44,8 л (н.у.) газа Б. Газ Б способен гореть, причем продукт горе­ния Г при пропускании над раскаленным уг­лем увеличивает объем вдвое, образуя газ Б.

Определите вещества А, Б, В и Г? Составьте уравнения описанных реакций.


11-2

В норме концентрация глюкозы в крови человека составляет 5-7 ммоль/л. При анализе крови объемом 0,100 мл (после отделения белков) добавляют избыток гексацианоферрата (III) калия, который в присутствии карбоната калия взаимодействует с глюкозой.

К раствору прибавляют избыток йодида калия, который взаимодействует с непрореагировавшим гексацианоферратом (III) калия. Образовавшийся йод удаляют действием тиосульфата натрия.

Запишите уравнения всех описанных реакций.

Грозит ли донору диабет, если при анализе было добавлено 2,00 мл раствора K3[Fe(CN)6] с концентрацией 5,00 · 10-3моль/л, а на последнюю реакцию израсходовано 1,28 мл раствора Na2S2O3 такой же концентрации?


11-3

В книге Н.Н. Зинина «Работы казанского периода» описано выделение и свойства органического соединения, которое плавится при 500С, кипит около 3000С, перегоняется без разложения, представляет собой шелковисто-белые кристаллы в виде нескольких игл:

«Нафталидам имеет своеобразный, сильный, неприятный запах и острый, горький, едкий вкус. Он почти нерастворим воде и легко растворяется в винном спирте и эфире. Нафталидам не дает щелочной реакции на лакмус, из всех солей вытесняется аммиаком. Он соединяется со всеми кислотами, образуя белые соли, большей частью легко кристаллизующиеся».

Его состав определяли по следующим данным:

Опыт 1.

«0,341 г перегнанного нафталидама при сожжении с окисью меди дали 0,203 г воды и 1,0483 углекислоты, что соответствует 6,61% водорода и 83,84% углерода

Опыт 2.

0,361 г нафталидама …при сожжении с хромовокислым свинцом дали 0,2312 г воды и 1,1105 углекислоты, что соответствует 6,4% водорода и 83,9% углерода.

Опыт 3.

0,543 г вещества, сожженные по методу Вилля и Варентрапа, дали 0,8380 платинохлористоводородного аммония, что соответствует 9,62% азота.

Из винного спирта солянокислый нафталидам выпадает в виде маленьких блестящих чешуек.

Опыт 4.

0,3339 г возогнанной (солянокислой) соли при сожжении с окисью меди дали 0,1687 воды и 0,8153 углекислоты, следовательно, в 100 г : 5,61% водорода и 66,59% углерода.

Опыт 5.

0,3608 г возогнанной соли при сожжении с чистой негашеной известью и окисью меди дали 0,2784 г хлористого серебра, следовательно соль содержит 19,03% хлора.

Результаты опытов представлены в таблице

Опыт

%

1

2

3

4

5

С

83,84

83,9

-

66,59

-

Н

6,61

6,4

-

5,61

-

N

-

-

9,62

-

-

Cl

-

-

-

-

19,03

  1. Что такое винный спирт?

  2. По данным опытов 1-5 установите брутто-формулу «нафталидама».

  3. Напишите уравнения реакций в 1,2 и 4 опытах. Для чего в опытах 1 и 2 используют оксид меди и хромат свинца?

11-4

Предложите оптимальные пути синтеза, используя любые реактивы.

11-5

Напишите уравнение реакции, происходящей при попадании капли соляной кислоты на капроновый чулок (чулок «прожигается»).


























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!