СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпиада по литературе в 5-6 кл. (школьный этап)

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка содержит олимпиадные задания по литературе для обучающихся 5-6 классов (школьный этап) и критерии их оценивания 

Просмотр содержимого документа
«Олимпиада по литературе в 5-6 кл. (школьный этап)»

Олимпиада по литературе 5-6кл. (Школьный этап)


Прочитайте текст, выполните задания.


Дымка и Антон

Прошлым летом я был на даче у дяди Володи. У него очень красивый дом, похожий на вокзал, но чуть-чуть поменьше.1

Я там жил целую неделю, и ходил в лес, разводил костры и купался.

Но главное, я там подружился с собаками. И там их было очень много, и все называли их по имени и фамилии. Например, Жучка Бреднева, или Тузик Мурашовский, или Барбос Исаенко.

Так удобней разбираться, кого какая укусила.

А у нас жила собака Дымка. У нее хвост загнутый и лохматый, и на ногах шерстяные галифе.

Когда я смотрел на Дымку, я удивлялся, что у нее такие красивые глаза. Желтые-желтые и очень понятливые. Я давал Дымке сахара, и она всегда виляла мне хвостом. А через два дома жила собака Антон. Он был Ванькин. Ванькина фамилия была Дыхов, и вот и Антон назывался Антон Дыхов. У этого Антона было только три ноги, вернее у четвертой ноги не было лапы. Он где-то ее потерял. Но он все равно бегал очень быстро и всюду поспевал. Он был бродяга, пропадал по три дня, но всегда возвращался к Ваньке. Антон любил стянуть, что подвернется, но умнющий был на редкость. И вот что однажды было.

Моя мама вынесла Дымке большую кость. Дымка взяла ее, положила перед собой, зажала лапами, зажмурилась и хотела уже начать грызть, как вдруг увидела Мурзика, нашего кота. Он никого не трогал, спокойно шел домой, но Дымка вскочила и пустилась за ним! Мурзик - бежать, а Дымка долго за ним гонялась, пока не загнала за сарай.

Но все дело было в том, что Антон уже давно был у нас на дворе. И как только Дымка занялась Мурзиком, Антон довольно ловко цапнул ее кость и удрал! Куда он девал кость, не знаю, но только через секунду приковылял обратно и сидит себе, посматривает: "Я, ребята, ничего не знаю".

Тут пришла Дымка и увидела, что кости нет, а есть только Антон. Она посмотрела на него, как будто спросила: "Ты взял?" Но этот нахал только рассмеялся ей в ответ! А потом отвернулся со скучающим видом. Тогда Дымка обошла его и снова посмотрела ему прямо в глаза. Но Антон даже ухом не повел. Дымка долго на него смотрела, но потом поняла, что у него совести нет, и отошла.

Антон хотел было с ней поиграть, но Дымка совсем перестала с ним разговаривать.

Я сказал:

- Антон! На-на-на!

Он подошел, а я сказал ему:

- Я все видел. Если сейчас же не принесешь кость, я всем расскажу.

Он ужасно покраснел. То есть, конечно, он, может быть, и не покраснел, но вид у него был такой, что ему очень стыдно, и он прямо покраснел.

Вот какой умный! Поскакал на своих троих куда-то, и вот уже вернулся, и в зубах несет кость. И тихо так, вежливо, положил перед Дымкой. А Дымка есть не стала. Она посмотрела чуть-чуть искоса своими желтыми глазами и улыбнулась - простила, значит!

И они начали играть и возиться, и потом, когда устали, побежали к речке совсем рядышком.

Как будто взялись за руки.


Задание №1.

Что и почему нужно изменить в исходном тексте, чтобы получилась сказка?

Задание №2

Изложите историю, рассказанную героем, с точки зрения одного из остальных персонажей: либо Дымки, либо Антона, либо Мурзика. Придумывать новые события не нужно – опирайтесь на те, что известны из приведённого текста. Объясните, какие события не войдут в историю нового рассказчика. Почему? Как изменится концовка?

Задание №3

Составьте подборку из нескольких произведений (достаточно 5 названий), которые можно было бы объединить в книгу «Веселые истории о животных» (не забудьте указать авторов произведений). Напишите короткую рекомендацию для одноклассников: почему эту книгу стоит прочитать?



















Критерии оценивания

Задание №1. Рекомендуемое количество баллов – 8 (учитывается правильное определение жанра - 4б и убедительное обоснование жанровых черт- 4б).

Задание №2. Основная цель задания – проверить умение понимать причинно- следственные связи между событиями сюжета и соотносить их с точкой зрения повествователя. Рекомендуемое количество баллов – 12 (учитывается точность построения событийного ряда, умение объяснить принцип отбора событий, соответствие стилевого оформления рассказа особенностям характера выбранного рассказчика).

Задание №3. Рекомендуемое количество баллов – 10 (по 1 баллу за каждое приведенное название произведения с автором (максимум – 5) и 5 баллов за рекомендацию сборника – в ней оценивается умение без раскрытия интриги финала рассказать о самом интересном в книге).

Рекомендуемое итоговое количество баллов за три задания – 30.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!