Олимпиада по литературному чтению для учащихся 4-х классов.
Ученик _________________________________________________________________
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | Итого |
Максимальный балл | 6 | 3 | 1 | 1 | 6 | 5 | 5 | 6 | 1 | 34 |
Набранный балл | | | | | | | | | | |
(Время выполнения работы 45 минут)
1. Расшифруй фамилии известных авторов. Подчеркни, кто лишний.
Рядом объясни почему?
сеинен – ________________________________________________________________
вючтет – ________________________________________________________________ ошела – _________________________________________________________________ шпирнив – ______________________________________________________________ дорира – ________________________________________________________________
2. Закончи крылатые выражения, взятые из сказок:
а) Поди туда – не знаю куда, ______________________________________________
б) Скоро сказка сказывается, ______________________________________________
в) Это всё присказка, _____________________________________________________
3. Какое произведение не является басней? Подчеркни.
а) Квартет.
б) Свинья под дубом.
в) Лиса, заяц и петух.
г) Слон и Моська.
4.В каком словосочетании есть эпитет? Подчеркни.
а) плывут над полями
б) огненным шаром
в) в восторге молюсь
г) чуть заметен
5. Составь толковый словарь архаизмов (слов, вышедших из употребления и
заменённых новыми):
ланиты – ______________________
чело – _____________________ шелом – ______________________
перст – _______________________
супостат – ____________________
уста – ________________________
6. На ком или на чём совершили путешествия:
а) Незнайка и его друзья в Зеленый город? __________________________________
б) Винни-Пух за медом? __________________________________________________
в) Дюймовочка из норы крота в теплые края? ________________________________
г) Малыш на крышу?____________________________________________________
д) Лягушка-квакушка на юг? ______________________________________________
7.Прочитай отрывок из биографии писателя. Запиши его полное имя.
«Родился он на Урале. В семье горнозаводского мастера. С детства привлекали его
люди, сказания и песни родного Урала.»
Это ____________________________________________________________________
8. Вспомни и запиши названия сказок Ганса Христиана Андерсена, главными
героями которых стали неодушевленные в обычной жизни предметы. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Прочитай текст. Закончи рассказ подходящей пословицей, отражающей главную мысль истории.
«Надоела Волку Зима холодная, лютая. Топнул он лапой, ударил хвостом, заскрипел зубами: «Пойди, Зима, прочь!» Проснулся Медведь, вылез из берлоги. Протёр глаза, лапой Зиме пригрозил: «Уходи, Зима, подобру-поздорову!» А Зима, знай себе, снегом сыплет, ветрами свищет. Выкатилось из-за тучи Солнце. Смотрит – на полянке, в лесу, появился из-под снега нежный белый цветок. Маленький, чуть видно его, и еле-еле слышным голоском песенку поёт: «Солнышко ясное, веселее грей! А ты, Зима, постылая, уходи скорей!» Ни Волка, ни Медведя Зима не испугалась, а увидела нежные лепесточки Подснежника, побросала наспех в мешок ветры, да снегопады, метели да бураны, и кинулась наутёк!»
Подчеркни нужную пословицу:
а) У страха глаза велики.
б) Один день весны год кормит.
в) Зима Весну пугает, а всё равно – тает.
г) Один в поле не воин.
д) Весна да лето – пройдёт и это.