Олимпиада по математике для учащихся 2 класса.
Фамилия, имя__________________________________________________
1. Реши задачу. Три котёнка Васька, Мурзик и Кнопка съели три рыбки - окуня, плотвичку и карася. Васька не ел ни окуня, ни плотвичку. Мурзик не ел плотвичку. Какую рыбку съел каждый котёнок?
Ответ: Васька съел _______________,
Мурзик съел _______________,
Кнопка съел _______________.
2. Найди закономерность и нарисуй фигуры в последнем окошке.
3. Расшифруй ребусы.
4. Сколько треугольников на этом чертеже?
Ответ:
5 . Три одинаковых арбуза надо разделить поровну между четырьмя детьми. Нарисуй, как это можно сделать самым быстрым способом. (4 разреза)
6. Ф игурки на рисунке обозначают цифры (одинаковыми фигурками обозначены одинаковые цифры). Какой ответ закрыт цветком?
Ответ:
7. В словах спрятались числа. Найди их сумму.
Подвал, патриот, сестрица, стрижка, витрина, семья, Родина, восемь.
8. Рыболов поймал 15 окуней и разложил их на 5 кучек так, что в каждой кучке было разное количество рыб. Сколько рыб в каждой кучке? Заполни таблицу.
1 кучка | 2 кучка | 3 кучка | 4 кучка | 5 кучка |
| | | | |
9. Поставь между цифрами знаки + или – так, чтобы получились верные равенства. Цифры можно объединять в двузначное число.
А) 1 2 3 4 5 = 5 Б) 1 2 3 4 5 = 41
10. Найди 8 различий между картинками и их раскрась.
Олимпиада по математике для учащихся 2 класса. ОТВЕТЫ.
(Максимальное количество баллов - 30)
1. Реши задачу. Три котёнка Васька, Мурзик и Кнопка съели три рыбки - окуня, плотвичку и карася. Васька не ел ни окуня, ни плотвичку. Мурзик не ел плотвичку. Какую рыбку съел каждый котёнок? (3 балла)
карася
окуня
Ответ: Васька съел ,
плотвичку
Мурзик съел ,
Кнопка съел .
2. Найди закономерность и нарисуй фигуры в последнем окошке. (3 балла)
3. Расшифруй ребусы. (1 балл – каждый ребус; всего – 2 балла)
подвал
осень
4. Сколько треугольников на этом чертеже? (3 балла).
Если ученик нашёл 5-6 треугольников – 2 б. Если меньше 5 треугольников – 1 балл.
7
Ответ:
5. Три одинаковых арбуза надо разделить поровну между четырьмя детьми. Нарисуй, как это можно сделать самым быстрым способом. (4 разреза) (3 балла)
6 . Фигурки на рисунке обозначают цифры (одинаковыми фигурками обозначены одинаковые цифры). Какой ответ закрыт цветком?
(
4
3 балла)
Ответ:
7. В словах спрятались числа. Найди их сумму.
Подвал, патриот, сестрица, стрижка, витрина, семья, Родина, восемь.
Ответ: 2+3+3+3+3+7+1+8+7=37 |
Если ученик нашёл 9 чисел – 2 балла; если 8 чисел – 1 балл; если правильно найдена сумма – 1 балл. Всего – 3 балла.
8. Рыболов поймал 15 окуней и разложил их на 5 кучек так, что в каждой кучке было разное количество рыб. Сколько рыб в каждой кучке? Заполни таблицу.
(3 балла)
1 кучка | 2 кучка | 3 кучка | 4 кучка | 5 кучка |
1 рыба | 2 рыбы | 3 рыбы | 4 рыбы | 5 рыб |
9. Поставь между цифрами знаки + или – так, чтобы получились верные равенства. Цифры можно объединять в двузначное число.
А) 1 + 2 + 3 + 4 – 5 = 5 Б) 1 2 + 3 4 – 5 = 41
(1 балла за каждый пример; всего – 2 балла)
10. Найди 8 различий между картинками и их раскрась.
Если ученик нашёл 8 различий – 5 баллов; если 6-7 различий – 4 балла; если 5 и менее различий – 3 балла.
2