СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпиада по математике 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Текст Олимпиады  для проведения Всероссийской Олимпиады  школьников. Разработаны требования к организации и проведению школьного этапа.

Просмотр содержимого документа
«Олимпиада по математике 4 класс»

Требования к организации и проведению школьного этапа

Всероссийской Олимпиады школьников

по математике в 2018/2019 учебном году


Школьный этап.

Школьный этап Всероссийской олимпиады по математике проводится среди обучающихся 4 классов. Участие в школьном этапе является добровольным, к выполнению заданий допускается любой школьник 4 класса независимо от оценки по предмету.

Школьный этап олимпиады проводится по разработанным муниципальной предметно-методической комиссией олимпиадным заданиям, основанным на содержании образовательных программ, ориентированым на действующие ФГОС, учитывая сформированность у школьников необходимых компетенций от класса к классу. Олимпиада проходит в один тур.

Для достижения этих целей:

а) Рекомендуется выполнение олимпиадных работ в тетрадях в клетку в силу того, что на математических олимпиадах предлагаются задачи на разрезание фигур, задачи на клетчатых досках, задачи, требующие построения рисунков и графиков.

б) Работы участников перед проверкой обязательно шифруются. Наиболее удобной формой кодирования является запись шифра (на обложке тетради и на первой беловой странице с последующим снятием обложки и ее отдельным хранением до окончания проверки. Расшифровка работ осуществляется после составления предварительной итоговой таблицы и предварительного определения победителей и призеров Олимпиады.

Рекомендуемое время начала Олимпиады – 10:00 по местному времени.

На выполнение всей работы отводится в 4 классе 45 минут.

До начала соответствующего этапа Олимпиады организаторы проводят инструктаж участников и информируют о продолжительности выполнения заданий, порядке подачи апелляций в случае несогласия с выставленными баллами, правилах поведения на Олимпиаде. Каждый участник должен быть обеспечен комплектом заданий и канцелярскими принадлежностями (бумагой, ручкой).

Правила поведения во время Олимпиады:

- во время выполнения задания участники не вправе общаться друг с другом, свободно перемещаться по аудитории. В случае выхода участника из аудитории дежурный на обложке работы отмечает время его выхода;

- участник не имеет права в течение Олимпиады выносить из аудитории любые материалы, касающиеся Олимпиады (бланки заданий, листы ответа, черновики);

- участнику запрещается проносить с собой в аудиторию бумаги, справочные материалы, электронные средства связи, диктофоны, плееры, электронные книги, фотоаппараты и иное техническое оборудование;

В случае нарушения участником Олимпиады Порядка проведения Олимпиады и Требований к проведению школьного этапа Олимпиады по математике представитель организатора Олимпиады вправе удалить данного участника Олимпиады из аудитории, составив акт об удалении участника Олимпиады;

- участники Олимпиады, которые были удалены, лишаются права дальнейшего участия в Олимпиаде по математике в текущем году.

Проверка и система оценивания олимпиадных работ

Для объективной проверки работ участников школьного этапа Олимпиады формируется жюри олимпиады по предмету. Жюри школьного этапа олимпиады:

– принимает для оценивания закодированные (обезличенные) олимпиадные работы участников олимпиады;

– оценивает выполненные олимпиадные задания в соответствии с установленными критериями и методикой оценивания выполненных олимпиадных заданий, разработанными региональной предметно-методической комиссией олимпиады

– проводит с участниками олимпиады анализ олимпиадных заданий и их решений;

– осуществляет очно по запросу участника олимпиады показ выполненных им олимпиадных заданий;

– определяет победителей и призёров Олимпиады на основании рейтинга по предмету.


Методика оценивания выполненных олимпиадных заданий.


Каждое задание имеет чёткую систему оценивания по определённым параметрам. Количество баллов устанавливается в зависимости от уровня сложности конкретного вопроса.

Основные требования к оцениванию заданий олимпиады:

– недопустимо снятие баллов за то, что решение слишком длинное, или слишком короткое, или за то, что решение школьника отличается от приведенного в методических разработках или от других решений, известных жюри, или использует теоремы и утверждения, не входящие в обязательную школьную программу; при проверке работы важно вникнуть в логику рассуждений участника, оценивается степень ее правильности и полноты;

– олимпиадная работа не является контрольной работой участника, поэтому любые исправления в работе, в том числе зачеркивание ранее написанного текста, не являются основанием для снятия баллов; недопустимо снятие баллов в работе за неаккуратность записи решений при ее выполнении, большое число помарок, «грязь», плохой почерк и т.д.;

– баллы не выставляются «за старание участника», в том числе за запись в работе большого по объему текста, но не содержащего продвижений в выполнении задания.

Анализ олимпиадных заданий проводится после их проверки в отведенное программой время. В процессе проведения разбора заданий участники Олимпиады должны получить всю необходимую информацию для самостоятельной оценки правильности сданных на проверку жюри решений. На разборе заданий могут присутствовать все участники олимпиады.. В ходе разбора заданий представляются наиболее удачные варианты выполнения олимпиадных заданий, анализируются типичные ошибки, допущенные участниками олимпиады.


Порядок подведения итогов школьного этапа олимпиады


Индивидуальные результаты участников Олимпиады заносятся в рейтинговую таблицу результатов школьного этапа олимпиады по данному предмету, представляющую собой ранжированный список участников, расположенных по мере убывания набранных ими баллов. Участники с равным количеством баллов располагаются в алфавитном порядке. По индивидуальным результатам решения всех олимпиадных заданий на основании рейтинга определяются победители и призеры школьного этапа Олимпиады.




Приложение к Инструктажу


Лист ознакомления

с Порядком проведения школьного этапа Всероссийской

олимпиады школьников в 2018-2019 учебном году

Я ознакомлен и согласен с положениями Порядка проведения

школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2018 – 2019

учебном году.

Я осознаю, что нарушение этих положений влечет за собой удаление

меня из аудитории и аннулирование моего результата.


Код ОУ



предмет



Ф. И. О. участника

полностью



класс

с инструкцией ознакомлен

дата

подпись


















Олимпиада по математике

4 класс

1. Чтобы поставить забор, вкопали в ряд 20 столбов через 2 метра. Какой длины получился забор? Ответ: _____________



2.Установи правило, по которому составлен ряд чисел, и продолжи его, записав ещё 3 числа:



3, 5, 8, 12, 17, ____, ____,____





3.Оля моложе Димы, а Дима моложе Коли. Кто моложе: Оля или Коля?

Ответ: ___________________



4.Сумма трёх чётных чисел равна 12. Напиши эти числа, если известно, что слагаемые не равны между собой.

____ + ____ + ____ = 12



5.У Данилы в двух карманах 20 рублей. Когда он из одного кармана в другой переложил 6 рублей, то в обоих карманах стало поровну. Сколько денег (в рублях) было первоначально в каждом кармане?

Ответ: ___________________________________________________________________



6.В магазине картофель расфасовали в 24 пакета: по 5 кг и по 3 кг. Вес всех пакетов по 5 кг оказался равным весу пакетов по 3 кг. Сколько получилось тех и других пакетов?

Ответ: ___________________________________________________________________





7.Ручка дороже карандаша на 15 рублей. На сколько рублей 5 ручек стоят дороже 5 карандашей?

Ответ: _______________________________________________



8.В рассказе спрятались числа. Подчеркни слова, в которых эти числа спрятаны.

«Крошке Милли Райт едва исполнилось шесть лет. Её семья купила старый дом недалеко от столицы, одиноко стоящий на берегу реки. Все комнаты и подвал были завалены старыми вещами. Милли залезла, как на трибуну, на большой круглый стол и сказала:

-Мама, смотри, я королева этой сказочной страны.

-Опять ты за своё. Лучше слезь на пол, вытри столешницу, и будем обедать».



9.Пирог прямоугольной формы двумя разрезами разделили на 4 части так, что две из них были четырёхугольной формы, а две – треугольной.

Ответ:





10.Три ёжика собрали 60 грибов. Они поделили их так: первый взял себе на 10 грибов меньше, а третий – на 10 грибов больше, чем второй. Сколько взял каждый?

Ответ: Первый - _____________, второй - __________________, третий - _________________ .



№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

итого

Кол-во баллов
























Ключи к олимпиадным заданиям по математике,

4 класс школьный тур




Вопрос

Ответ

Количество баллов

1. Чтобы поставить забор, вкопали в ряд 20 столбов через 2 метра. Какой длины получился забор?

38 метров

1 балл

2. Установи правило, по которому составлен ряд чисел, и продолжи его, записав ещё 3 числа:

3, 5, 8, 12, 17, ____, ____,____

23, 30, 38


2 балла

3. Оля моложе Димы, а Дима моложе Коли. Кто моложе: Оля или Коля?

Оля

2 балла

4. Сумма трёх чётных чисел равна 12. Напиши эти числа, если известно, что слагаемые не равны между собой.

___ + ____ + ____ = 12

2 + 4 + 6 = 12


2 балла

5. У Данилы в двух карманах 20 рублей. Когда он из одного кармана в другой переложил 6 рублей, то в обоих карманах стало поровну. Сколько денег (в рублях) было первоначально в каждом кармане?

16 рублей и 4 рубля


2 балла

6. В магазине картофель расфасовали в 24 пакета: по 5 кг и по 3 кг. Вес всех пакетов по 5 кг оказался равным весу пакетов по 3 кг. Сколько получилось тех и других пакетов?

По 5 кг – 9 пакетов,

по 3 кг – 15 пакетов

5 баллов

7. Ручка дороже карандаша на 15 рублей. На сколько рублей 5 ручек стоят дороже 5 карандашей?

На 75 рублей

5 баллов

8.В рассказе спрятались числа. Подчеркни слова, в которых эти числа спрятаны.

«Крошке Милли Райт едва исполнилось шесть лет. Её семья купила старый дом недалеко от столицы, одиноко стоящий на берегу реки. Все комнаты и подвал были завалены старыми вещами. Милли залезла, как на трибуну, на большой круглый стол и сказала:

-Мама, смотри, я королева этой сказочной страны.

-Опять ты за своё. Лучше слезь на пол, вытри столешницу, и будем обедать».

«Крошке Милли Райт едва исполнилось шесть лет. Её семья купила старый дом недалеко от столицы, одиноко стоящий на берегу реки. Все комнаты и подвал были завалены старыми вещами. Милли залезла, как на трибуну, на большой круглый стол и сказала:

-Мама, смотри, я королева этой сказочной страны.

пять ты за своё. Лучше слезь на пол, вытристолешницу, и будем обедать».

По 1баллу за правильно подчеркнутое слово

9.Пирог прямоугольной формы двумя разрезами разделили на 4 части так, что две из них были четырёхугольной формы, а две – треугольной.



3 балла

10.Три ёжика собрали 60 грибов. Они поделили их так: первый взял себе на 10 грибов меньше, а третий – на 10 грибов больше, чем второй. Сколько взял каждый?

Первый – 10 грибов,

второй – 20 грибов,

третий – 30 грибов

3 балла








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!