Требования к организации и проведению школьного этапа
Всероссийской Олимпиады школьников
по математике в 2018/2019 учебном году
Школьный этап.
Школьный этап Всероссийской олимпиады по математике проводится среди обучающихся 4 классов. Участие в школьном этапе является добровольным, к выполнению заданий допускается любой школьник 4 класса независимо от оценки по предмету.
Школьный этап олимпиады проводится по разработанным муниципальной предметно-методической комиссией олимпиадным заданиям, основанным на содержании образовательных программ, ориентированым на действующие ФГОС, учитывая сформированность у школьников необходимых компетенций от класса к классу. Олимпиада проходит в один тур.
Для достижения этих целей:
а) Рекомендуется выполнение олимпиадных работ в тетрадях в клетку в силу того, что на математических олимпиадах предлагаются задачи на разрезание фигур, задачи на клетчатых досках, задачи, требующие построения рисунков и графиков.
б) Работы участников перед проверкой обязательно шифруются. Наиболее удобной формой кодирования является запись шифра (на обложке тетради и на первой беловой странице с последующим снятием обложки и ее отдельным хранением до окончания проверки. Расшифровка работ осуществляется после составления предварительной итоговой таблицы и предварительного определения победителей и призеров Олимпиады.
Рекомендуемое время начала Олимпиады – 10:00 по местному времени.
На выполнение всей работы отводится в 4 классе 45 минут.
До начала соответствующего этапа Олимпиады организаторы проводят инструктаж участников и информируют о продолжительности выполнения заданий, порядке подачи апелляций в случае несогласия с выставленными баллами, правилах поведения на Олимпиаде. Каждый участник должен быть обеспечен комплектом заданий и канцелярскими принадлежностями (бумагой, ручкой).
Правила поведения во время Олимпиады:
- во время выполнения задания участники не вправе общаться друг с другом, свободно перемещаться по аудитории. В случае выхода участника из аудитории дежурный на обложке работы отмечает время его выхода;
- участник не имеет права в течение Олимпиады выносить из аудитории любые материалы, касающиеся Олимпиады (бланки заданий, листы ответа, черновики);
- участнику запрещается проносить с собой в аудиторию бумаги, справочные материалы, электронные средства связи, диктофоны, плееры, электронные книги, фотоаппараты и иное техническое оборудование;
В случае нарушения участником Олимпиады Порядка проведения Олимпиады и Требований к проведению школьного этапа Олимпиады по математике представитель организатора Олимпиады вправе удалить данного участника Олимпиады из аудитории, составив акт об удалении участника Олимпиады;
- участники Олимпиады, которые были удалены, лишаются права дальнейшего участия в Олимпиаде по математике в текущем году.
Проверка и система оценивания олимпиадных работ
Для объективной проверки работ участников школьного этапа Олимпиады формируется жюри олимпиады по предмету. Жюри школьного этапа олимпиады:
– принимает для оценивания закодированные (обезличенные) олимпиадные работы участников олимпиады;
– оценивает выполненные олимпиадные задания в соответствии с установленными критериями и методикой оценивания выполненных олимпиадных заданий, разработанными региональной предметно-методической комиссией олимпиады
– проводит с участниками олимпиады анализ олимпиадных заданий и их решений;
– осуществляет очно по запросу участника олимпиады показ выполненных им олимпиадных заданий;
– определяет победителей и призёров Олимпиады на основании рейтинга по предмету.
Методика оценивания выполненных олимпиадных заданий.
Каждое задание имеет чёткую систему оценивания по определённым параметрам. Количество баллов устанавливается в зависимости от уровня сложности конкретного вопроса.
Основные требования к оцениванию заданий олимпиады:
– недопустимо снятие баллов за то, что решение слишком длинное, или слишком короткое, или за то, что решение школьника отличается от приведенного в методических разработках или от других решений, известных жюри, или использует теоремы и утверждения, не входящие в обязательную школьную программу; при проверке работы важно вникнуть в логику рассуждений участника, оценивается степень ее правильности и полноты;
– олимпиадная работа не является контрольной работой участника, поэтому любые исправления в работе, в том числе зачеркивание ранее написанного текста, не являются основанием для снятия баллов; недопустимо снятие баллов в работе за неаккуратность записи решений при ее выполнении, большое число помарок, «грязь», плохой почерк и т.д.;
– баллы не выставляются «за старание участника», в том числе за запись в работе большого по объему текста, но не содержащего продвижений в выполнении задания.
Анализ олимпиадных заданий проводится после их проверки в отведенное программой время. В процессе проведения разбора заданий участники Олимпиады должны получить всю необходимую информацию для самостоятельной оценки правильности сданных на проверку жюри решений. На разборе заданий могут присутствовать все участники олимпиады.. В ходе разбора заданий представляются наиболее удачные варианты выполнения олимпиадных заданий, анализируются типичные ошибки, допущенные участниками олимпиады.
Порядок подведения итогов школьного этапа олимпиады
Индивидуальные результаты участников Олимпиады заносятся в рейтинговую таблицу результатов школьного этапа олимпиады по данному предмету, представляющую собой ранжированный список участников, расположенных по мере убывания набранных ими баллов. Участники с равным количеством баллов располагаются в алфавитном порядке. По индивидуальным результатам решения всех олимпиадных заданий на основании рейтинга определяются победители и призеры школьного этапа Олимпиады.
Приложение к Инструктажу
Лист ознакомления
с Порядком проведения школьного этапа Всероссийской
олимпиады школьников в 2018-2019 учебном году
Я ознакомлен и согласен с положениями Порядка проведения
школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2018 – 2019
учебном году.
Я осознаю, что нарушение этих положений влечет за собой удаление
меня из аудитории и аннулирование моего результата.
Код ОУ | предмет | Ф. И. О. участника полностью | класс | с инструкцией ознакомлен |
дата | подпись |
| | | | | |
| | | | | |
Олимпиада по математике
4 класс
1. Чтобы поставить забор, вкопали в ряд 20 столбов через 2 метра. Какой длины получился забор? Ответ: _____________
2.Установи правило, по которому составлен ряд чисел, и продолжи его, записав ещё 3 числа:
3, 5, 8, 12, 17, ____, ____,____
3.Оля моложе Димы, а Дима моложе Коли. Кто моложе: Оля или Коля?
Ответ: ___________________
4.Сумма трёх чётных чисел равна 12. Напиши эти числа, если известно, что слагаемые не равны между собой.
____ + ____ + ____ = 12
5.У Данилы в двух карманах 20 рублей. Когда он из одного кармана в другой переложил 6 рублей, то в обоих карманах стало поровну. Сколько денег (в рублях) было первоначально в каждом кармане?
Ответ: ___________________________________________________________________
6.В магазине картофель расфасовали в 24 пакета: по 5 кг и по 3 кг. Вес всех пакетов по 5 кг оказался равным весу пакетов по 3 кг. Сколько получилось тех и других пакетов?
Ответ: ___________________________________________________________________
7.Ручка дороже карандаша на 15 рублей. На сколько рублей 5 ручек стоят дороже 5 карандашей?
Ответ: _______________________________________________
8.В рассказе спрятались числа. Подчеркни слова, в которых эти числа спрятаны.
«Крошке Милли Райт едва исполнилось шесть лет. Её семья купила старый дом недалеко от столицы, одиноко стоящий на берегу реки. Все комнаты и подвал были завалены старыми вещами. Милли залезла, как на трибуну, на большой круглый стол и сказала:
-Мама, смотри, я королева этой сказочной страны.
-Опять ты за своё. Лучше слезь на пол, вытри столешницу, и будем обедать».
9.Пирог прямоугольной формы двумя разрезами разделили на 4 части так, что две из них были четырёхугольной формы, а две – треугольной.
Ответ:
10.Три ёжика собрали 60 грибов. Они поделили их так: первый взял себе на 10 грибов меньше, а третий – на 10 грибов больше, чем второй. Сколько взял каждый?
Ответ: Первый - _____________, второй - __________________, третий - _________________ .
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | итого |
Кол-во баллов | | | | | | | | | | | |
Ключи к олимпиадным заданиям по математике,
4 класс школьный тур
Вопрос | Ответ | Количество баллов |
1. Чтобы поставить забор, вкопали в ряд 20 столбов через 2 метра. Какой длины получился забор? | 38 метров | 1 балл |
2. Установи правило, по которому составлен ряд чисел, и продолжи его, записав ещё 3 числа: 3, 5, 8, 12, 17, ____, ____,____ | 23, 30, 38 | 2 балла |
3. Оля моложе Димы, а Дима моложе Коли. Кто моложе: Оля или Коля? | Оля | 2 балла |
4. Сумма трёх чётных чисел равна 12. Напиши эти числа, если известно, что слагаемые не равны между собой. ___ + ____ + ____ = 12 | 2 + 4 + 6 = 12 | 2 балла |
5. У Данилы в двух карманах 20 рублей. Когда он из одного кармана в другой переложил 6 рублей, то в обоих карманах стало поровну. Сколько денег (в рублях) было первоначально в каждом кармане? | 16 рублей и 4 рубля | 2 балла |
6. В магазине картофель расфасовали в 24 пакета: по 5 кг и по 3 кг. Вес всех пакетов по 5 кг оказался равным весу пакетов по 3 кг. Сколько получилось тех и других пакетов? | По 5 кг – 9 пакетов, по 3 кг – 15 пакетов | 5 баллов |
7. Ручка дороже карандаша на 15 рублей. На сколько рублей 5 ручек стоят дороже 5 карандашей? | На 75 рублей | 5 баллов |
8.В рассказе спрятались числа. Подчеркни слова, в которых эти числа спрятаны. «Крошке Милли Райт едва исполнилось шесть лет. Её семья купила старый дом недалеко от столицы, одиноко стоящий на берегу реки. Все комнаты и подвал были завалены старыми вещами. Милли залезла, как на трибуну, на большой круглый стол и сказала: -Мама, смотри, я королева этой сказочной страны. -Опять ты за своё. Лучше слезь на пол, вытри столешницу, и будем обедать». | «Крошке Милли Райт едва исполнилось шесть лет. Её семья купила старый дом недалеко от столицы, одиноко стоящий на берегу реки. Все комнаты и подвал были завалены старыми вещами. Милли залезла, как на трибуну, на большой круглый стол и сказала: -Мама, смотри, я королева этой сказочной страны. -Опять ты за своё. Лучше слезь на пол, вытристолешницу, и будем обедать». | По 1баллу за правильно подчеркнутое слово |
9.Пирог прямоугольной формы двумя разрезами разделили на 4 части так, что две из них были четырёхугольной формы, а две – треугольной. | ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/04/03/s_5ca510f437386/s1131355_0_2.png) | 3 балла |
10.Три ёжика собрали 60 грибов. Они поделили их так: первый взял себе на 10 грибов меньше, а третий – на 10 грибов больше, чем второй. Сколько взял каждый? | Первый – 10 грибов, второй – 20 грибов, третий – 30 грибов | 3 балла |