Анализ проведения
олимпиады по математике
студентов 2 курса Бердского политехнического колледжа
2018-2019 учебный год
10 апреля 2019 года в ГБПОУ НСО «БПК» состоялась олимпиада по ОУД. Математика.
Цель олимпиады:
Развитие познавательной активности и повышение уровня подготовки студентов «БПК» по учебной дисциплине «Математика»
Основными задачами олимпиады являются:
создать оптимальные условия для выявления одаренных студентов, их интеллектуального развития и профессиональной подготовки;
развивать у обучающихся логическое мышление, умения интегрировать знания и применять их для решения нестандартных задач;
вовлечение студентов в самостоятельную работу по углублению и совершенствованию знаний по математике;
формирование интереса к изучению дисциплины;
выявить кандидатуры для участия в районной предметной олимпиаде по математике.
Основными принципами, лежащими в основе порядка проведения олимпиады, стали:
– равенство предоставляемых возможностей для студентов;
- добровольная основа участия обучающихся;
– прозрачность и объективность процедуры проведения и подведения итогов олимпиады;
– информационная безопасность.
Всего участников – 6
№ п/п | Ф. И. О. | Курс, группа | Кол-во набранных баллов | % от общего кол-ва баллов | Место |
1. | Волков Евгений | 2, Т23ТП | 10 | 20 | 6 |
2. | Галченко Алексей | 2, Т22ЭЛ | 39 | 78 | 1 |
3. | Гарбузов Николай | 2, Т22ЭЛ | 30 | 60 | 4 |
4. | Жукова Светлана | 2, Т21А | 32 | 64 | 3 |
5. | Лакавский Роман | 2,Т22ЭЛ | 20 | 40 | 5 |
6. | Рзаева Афсане | 2,Т22А | 35 | 70 | 2 |
Кол-во победителей - 1, кол-во призеров - 2
Типичные ошибки: вычислительные; непонимание логических задач.
Наибольшие затруднения вызвали задания, в которых проверялись знания и умения логическое мышление; построение графика функции, решение уравнения.
Тексты заданий интересные, носят творческий характер, имеют различную сложность.
Все задания олимпиады рассчитаны на высокий, углубленный уровень математической подготовки участников олимпиады. Результаты работ показали, что в рамках изучения математики на базовом уровне и даже на профильном уровне, многие задачи для студентов оказались слишком трудными. Часть заданий были бы посильны, если заниматься на консультационных занятиях.
Олимпиадные задания были составлены на основе учебных программ по математике.
Вывод:
1. Необходимо усилить работу со студентами, обладающими повышенной обучаемостью к математике, имеющими нестандартное мышление, не только во внеурочное время, но и на уроках.
2. Больше внимания обращать на развитие отдельных качеств мышления, приемов умственной деятельности, особенно решению задач на логику и анализ, нестандартных геометрических задач.
3. Учесть интересы студентов, желающих принять участие в олимпиаде по математике.
4.Учесть уровень сложности олимпиадных заданий 2018-2019 уч. года и отработать наиболее типичные ошибки обучающихся через урочные и внеурочные занятия (консультации, кружок «Влеченные математикой» и «Подготовка в ВУЗ» с целью создания ситуации успеха при проведении последующих олимпиад
Предложения:
1. Необходимо усилить работу со студентами, которые выдвигаются на олимпиады. Уделить внимание к решению задач с логическими заданиями.
2. Систематически проводить дифференцированную работу на уроках и внеурочных занятиях с одаренными студентами.
3. Уделять больше внимания работе с одаренными студентами, предлагать задания повышенной сложности, развивающими творческие способности обучающихся.
4. Продумать способы повышения мотивации и результативности участия в олимпиаде.
5. Уделить внимание индивидуальной подготовке каждого участника.
6. По мере возможностей надо активизировать использование в урочной деятельности заданий занимательной формы и заданий, направленных на развитие логического мышления студентов.
Председатель ПЦК
математических и
информационных дисциплин
Т.А. Кулинич