СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпиада по музыке 2014 года. 5 класс

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Олимпиада по музыке 2014 года. 5 класс. Определяет уровень полученных знаний.

Просмотр содержимого документа
«Олимпиада по музыке 2014 года. 5 класс»

Олимпиада по музыке 2014 года. 5класс Код_______________________


I часть


Слушание музыки.

1.__________________________________________________________________________(1 бал)

2.__________________________________________________________________________(1 бал)

3.__________________________________________________________________________ (1 бал)

4.__________________________________________________________________________ (1 бал)

5.__________________________________________________________________________ (1 бал)

6.__________________________________________________________________________ (1 бал)


Выберите предпочтительный для вас ответ «да» или «нет». Подчеркните его.


7. Использовали ли русские композиторы в своём творчестве народные мелодии? (1 бал)

Да. Нет.

8. Можно ли понятие «ритм» применять ко всем видам искусства, к жизни, природе? (1 бал)

Да. Нет.

9. Может ли быть музыка живописной, а живопись музыкальной? (1 бал)

Да. Нет.

Выберите правильные ответы. Обведи их.


10. Кто из композиторов является основоположником русской классической оперы? (3 бала)

а) Рахманинов С. В.

б) Чайковский П.И.

в) Глинка М.И.

г) Прокофьев С.С.


11. Какое из перечисленных произведений написал композитор Г. В. Свиридов? (3 бала)

а) «Поёт зима, аукает!»

б) «Песня о маленьком трубаче»

в) «Жаворонок»

г) «Песня Сольвейг»


12. Людвиг Ван Бетховен – великий ___________________ композитор. (3 бала)

а) русский

б) итальянский

в) французский

г) немецкий


13. Кому из композиторов принадлежит цикл пьес для фортепиано «Картинки с выставки».

(3 бала)

а) Чайковский П.И.

б) Мусоргский М.П.

в) Глинка М.И.

г) Стравинский И.Ф.


14. В основе каких музыкальных произведений лежит литературное произведение? (4 бала)

а) опера «Руслан и Людмила» М.И. Глинки

б) фортепианный цикл «Картинки с выставки» М.П. Мусоргского

в) симфония №4 П.И. Чайковского

г) опера «Садко»


15. Как называется один из первых, простейших русских народных танцев? На Руси участие в этом танце имело чудодейственную силу: излечивало от болезней и отгоняло злых духов. (3 бала)

а) Хоровод

б) Трепак

в) Камаринская

г) Кадриль


16. Какой из перечисленных голосов мужской? (3 бала)

а) Сопрано

б) Тенор

в) Альт

г) Контральто


17. Какие инструменты входят в группу струнных смычковых инструментов симфонического оркестра? Подчеркни правильный ответ в каждой строчке.(4 бала)

а) Скрипка, флейта, труба, литавра.

б) Гобой, валторна, колокольчики, альт.

в) Кларнет, виолончель, тромбон, челеста.

г) Фагот, туба, контрабас, барабан.


18. Выбери жанр, относящийся к вокальной музыке. Подчеркни правильный ответ в каждой строчке.(4 бала)

а) Прелюдия, песня, ноктюрн

б) Серенада, рапсодия, сюита

в) Вариации, симфония, вокализ

г) Романс, соната, токката


19. Отметь только жанры музыкального искусства. (4 бала)

а) натюрморт

б) симфония

в) опера

г) пейзаж


20.Заполни таблицу «Средства музыкальной выразительности. (5 балов)


скорость движения в музыке


чередование коротких и длинных звуков


сила звучания в музыке


окраска голоса, звука


главная мысль музыкального произведения, «душа музыки»



а) Мелодия

б) Динамика

в) Темп

г) Ритм

д) Тембр




Соотнесите.


21. Соотнесите фамилию композитора и его портрет, впишите результаты в таблицу. (4 бала)


1

2

3

4





А) Глинка М. И.; Б) Прокофьев С.С.; В) Чайковский П.; Г) Мусоргский М.П.


22. Соотнесите фамилию композитора и его родину. (4 бала)

А.П. Бородин

В.А. Моцарт

И.С. Бах

Ф.Шопен






а) Австрия

б) Германия

в) Россия

г) Польша


23. Соотнесите название танца и его родину. (4 бала)

Чардаш

Хоровод

Полька

Полонез






а) Россия

б) Венгрия

в) Чехия

г) Польша


24. Продолжи слова этого музыкального произведения. (4 бала)

От южных морей до ___________________________________

Раскинулись наши _____________________________________.

Одна ты на свете! ______________________________________-

Хранимая Богом _______________________________________!


25. Продолжи ряд музыкально-эмоциональных терминов, помогающих охарактеризовать музыкальное произведение.


Ликующий_____________________________________________________________________________________________________________________________________________(2 бала)

Задумчивый____________________________________________________________________________________________________________________________________________(2 бала)


II тур

  1. Можно ли увидеть музыку? Приведи примеры. (7 балов)

  2. Какими красками и линиями можно отобразить произведения маршевого характера? (6 балов)

  3. Какой музыкальный подарок ты бы сделал(а) своему лучшему другу (подруге)? Почему?

  4. (7 балов)

  5. Как музыка может помочь людям? (6 балов)

  6. Музыка какого композитора тебе нравится больше всего. Почему? (6 балов)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!