СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпиада по обществознанию 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Олимпиада по обществознанию для учащихся 5 класса

Просмотр содержимого документа
«Олимпиада по обществознанию 5 класс»

Олимпиада школьников по обществознанию 5 класс,

школьный (первый) этап, 2017 год

Задание 1

Да» или «нет»? Если Вы согласны с утверждением, напишите «да», если не согласны – «нет». Внесите свои ответы в таблицу.

1. Экономика – это  наука,  отражающая  взгляды  человека  на  мир  и окружающее его общество.

2. Потребности бывают подлинными и мнимыми.

3. Оценка человеком своих способностей называется самооценкой.

4. В сказках и мифах отразились представления людей об окружающем их мире.

Ответ:


1

2

3

4






Критерии оценивания

По 2 балла за каждый верный ответ

Максимум за задание 8 баллов


Задание 2.

Установите соответствие между основными видами деятельности и их признаками. Свой ответ внесите в таблицу

Признак деятельности

Вид деятельности

А) Создание полезных продуктов

1) Игра

Б) Обретение новых знаний

2) Учёба

В) Оказание полезных услуг

3) Труд

Г) Нацеленность на получение практически полезного результата


Д) Изучение основ наук


Е) Направленность на преобразование ресурсов природы


Ж) Создание духовных и материальных ценностей


З) Освоение опыта предыдущих поколений


И) Условный характер


К) Подражание реальной деятельности



Ответ


А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

К











Критерии оценивания

По 1 баллу за каждый правильный ответ

Максимум за задание 10 баллов

Задание 3

Дайте краткое обоснование рядов (что объединяет перечисленные элементы) и укажите, какой из элементов является лишним по данному основанию.

1. Цель, потребности, общение, мотивы, результат

2. Рост, физическая сила, размеры тела, вежливость, половозрастные отличия

3. Рыболовство, скотоводство, садоводство, птицеводство, огородничество

4. Наличие разума, членораздельная речь, прямохождение, наличие потребности в пище

Ответ:__________

Критерии оценивания:

По 2 балла за каждое верное объяснение, что объединяет элементы ряда

1 балл за указание лишнего элемента, 1 балл за объяснение, почемк указанный элемент является лишним

Максимум за задание 16 баллов

Задание 4

Назовите права человека и гражданина, которые отражены на представленных ниже картинках. Свои ответы запишите в таблицу


Рисунок А Рисунок Б



Рисунок В Рисунок Г



Ответ:

А

Б

В

Г





Критерии оценивания

По 2 балла за каждый верный ответ

Максимум за задание 8 баллов

Задание 5

Прочитайте внимательно отрывок из стихотворения С.Маршака, выполните задание

Так Мишку лет пяти-шести

Учили, как себя вести...

Хоть с виду стал он вежливым, Остался он медвежливым.


Совал, куда не надо нос,

Топтал траву и мял овёс,

Наваливался брюхом

На публику в метро

И старикам, старухам

Грозил сломать ребро.


Как вы думаете, можно ли считать, что Мишка усвоил уроки вежливости? Обоснуйте свой ответ

Ответ:_______

2 балла за верное объяснение








Задание 6



Внимательно рассмотрите рисунок, на котором представлено одно из негативных явлений в современном мире. Напишите сочинение-рассуждение, посвящённое этой проблеме. В своём сочинении придерживайтесь следующего плана

6.1. Назовите это негативное явление

6.2 Приведите два примера проявления данной проблемы

6.3. Укажите три причины возникновения проблемы

6.4. Сформулируйте два возможных пути решения данной роблемы

Ответ:

2 балла за названную проблему

По 2 балла за каждый названный пример. Всего 4 балла

По 2 балла за каждый названный путь решения проблемы. Всего 4 балла

Максимум за задание 16 баллов


Максимум за работу 60 баллов






























Критерии оценивания

Всероссийская предметная олимпиада школьников по обществознание 5 класс, школьный (первый) этап, 2017 год

Задание 1

Да» или «нет»? Если Вы согласны с утверждением, напишите «да», если не согласны – «нет». Внесите свои ответы в таблицу.

1. Экономика – это  наука,  отражающая  взгляды  человека  на  мир  и окружающее его общество.

2. Потребности бывают подлинными и мнимыми.

3. Оценка человеком своих способностей называется самооценкой.

4. В сказках и мифах отразились представления людей об окружающем их мире.

Ответ:

1.

2.

3.

4.

нет

да

да

да



Критерии оценивания

По 2 балла за каждый верный ответ.

Максимум за задание 8 баллов.

Задание 2.

Установите соответствие между основными видами деятельности и их признаками. Свой ответ внесите в таблицу

Признак деятельности

Вид деятельности

А) Создание полезных продуктов

1) Игра

Б) Обретение новых знаний

2) Учёба

В) Оказание полезных услуг

3) Труд

Г) Нацеленность на получение практически полезного результата


Д) Изучение основ наук


Е) Направленность на преобразование ресурсов природы


Ж) Создание духовных и материальных ценностей


З) Освоение опыта предыдущих поколений


И) Условный характер


К) Подражание реальной деятельности


Ответ:

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

К

3

2

3

3

2

3

3

2

1

1

Критерии оценивания

По 1 баллу за каждый правильный ответ

Максимум за задание 10 баллов

Задание 3

Дайте краткое обоснование рядов (что объединяет перечисленные элементы) и укажите, какой из элементов является лишним по данному основанию.

1. Цель, потребности, общение, мотивы, результат

2. Рост, физическая сила, размеры тела, вежливость, половозрастные отличия

3. Рыболовство, скотоводство, садоводство, птицеводство, огородничество

4. Наличие разума, членораздельная речь, прямохождение, наличие потребности в пище

Ответ:__________

1. Это элементы  деятельности,  лишним  является  общение –  это  вид деятельности.

2. Это прирождённые  качества,  лишним  является  вежливость –  это социальное качество.

3. Это виды  производящего  хозяйства,  лишним  является  рыболовство – это вид присваивающего хозяйства.

4. Это отличительные  черты  человека.  Лишнее –  наличие  потребности в пище, это общее между человеком и животным.

Критерии оценивания:

По 2 балла за каждое верное объяснение, что объединяет элементы ряда

1 балл за указание лишнего элемента, 1 балл за объяснение, почемк указанный элемент является лишним

Максимум за задание 16 баллов

Задание 4

Назовите права человека и гражданина, которые отражены на представленных ниже картинках. Свои ответы запишите в таблицу


Рисунок А Рисунок Б



Рисунок В Рисунок Г



Ответ:

А

Б

В

Г

равенство перед законом ИЛИ равенство перед судом и законом

неприкосновенность жилища

право на образование

право на охрану здоровья ИЛИ право на охрану здоровья и медицинскую помощь

Критерии оценивания

По 2 балла за каждый верный ответ

Максимум за задание 8 баллов

Задание 5

Прочитайте внимательно отрывок из стихотворения С.Маршака, выполните задание

Так Мишку лет пяти-шести

Учили, как себя вести...

Хоть с виду стал он вежливым, Остался он медвежливым.


Совал, куда не надо нос,

Топтал траву и мял овёс,

Наваливался брюхом

На публику в метро

И старикам, старухам

Грозил сломать ребро.


Как вы думаете, можно ли считать, что Мишка усвоил уроки вежливости? Обоснуйте свой ответ

Ответ:

Нет,  нельзя.  Мишка  ведёт  себя  вежливо  только  по  отношению  к  хорошо знакомым  людям,  а  вежливость  проявляется  и  в  отношении  к  незнакомым. ИЛИ нет, так как он невежливо ведёт себя в метро, суёт нос в чужие дела и т. д.

2 балла за верное объяснение.


Задание 6



Внимательно рассмотрите рисунок, на котором представлено одно из негативных явлений в современном мире. Напишите сочинение-рассуждение, посвящённое этой проблеме. В своём сочинении придерживайтесь следующего плана

6.1. Назовите это негативное явление

6.2 Приведите два примера проявления данной проблемы

6.3. Укажите три причины возникновения проблемы

6.4. Сформулируйте два возможных пути решения данной роблемы

Ответ:

2 балла за названную проблему

По 2 балла за каждый названный пример. Всего 4 балла

По 2 балла за каждый названный путь решения проблемы. Всего 4 балла

Максимум за задание 16 баллов

Экологическая проблема. 2 балла за названную проблему.

Проблема загрязнения океана, проблема исчезновения тропических лесов, проблема мусора.Могут быть приведены другие примеры. По 2 балла за каждый названный пример. Всего 4 балла.

Современным людям кажется, что они сильнее природы, что не зависят от неё.  Для  удовлетворения  своих  потребностей  человек  строит  много предприятий, которые загрязняют природу. Человек считает, что, вооружённый техникой, он покоряет природу. Могут быть названы иные причины. По 2 балла за каждую названную причину. Всего 6 баллов.

Государства  заключают  различные  международные  соглашения,  чтобы бороться  за  сохранение  экологии.  Люди  должны  внимательнее  относиться к природе, например не мусорить в парках и в лесу. Могут быть названы иные пути решения. По 2 балла за каждый названный путь решения проблемы. Всего 4 балла.

Максимум за задание 16 баллов.

Максимум за работу 60 баллов



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!