СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпиада по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Школьный тур олимпиады по русскому языку. Проведена во время декады филологической кафедры. Цели: выявить учащихся, обладающих хорошими знаниями русского языка, одаренных лингвистической интуицией; мотивировать на изучение родного языка.

Просмотр содержимого документа
«Олимпиада по русскому языку»

6 класс

Олимпиада по русскому языку

Школьный ЭТАП


1. Расставьте ударения в словах:

Алфавит, красивее, случай, хозяева, звонишь, августовский, щавель, прибыл, положил, кружева, премировать, украинский.

(по 1 баллу за каждый правильный ответ)

2. Какие слова образуются, если прочитать в обратном порядке (справа налево) транскрипцию слов:

а) краб б) лён в) люк г) лоб д) шёл

Ответ: а)___________ б)_________ в) _________ г) ________ д) ___________

(по 1 баллу за каждый правильный ответ)

3. Разберите данные слова по составу:

Зелень выносливость загорались огурчик наладчик завьюжило

по 1 баллу за каждый правильный ответ)

4. Выпишите слово, в котором есть суффикс –ОЧК-:

Обточка, строчка, карточка, почка, дочка, примочка.

Ответ: __________________ (1 балл)

5. Разделите слова на две группы. Объясните, на каком основании вы это сделали?

Купать, купить, скупка, купальня, выкупить, выкупаться, откупаться, искупаться, накупить, прикупить.

(1 балл + 2 балла за грамотное объяснение)

6. Подберите к данным словам имена прилагательные – определения:

Тюль _________________ рояль ____________________ кенгуру ______________________

Картофель _________________________ фамилия ________________________

шампунь ______________________ (по 1 баллу за каждый правильный ответ)


7. Определите, каким членом предложения являются выделенные слова, подчеркните их:

а) Орлята учатся летать. б) Мне слышался знакомый шум. в) Нас не нужно жалеть. г) Он прочитал на память несколько строк. д) Цыплят по осени считают.

(по 1 баллу за каждый правильный ответ)


8. Расставьте предложения по порядку так, чтобы получился текст. Выберите правильный вариант ответа.

А) И песок в пустыне, как волны.

Б) Пустыня как море, только вместо воды песок.

В) В сильный ветер барханы продвигаются и засыпают всё на своём пути.

Г) Волны песка называются барханами.

а) БГАВ б) АБГВ в) БАГВ г) ГВБА

Ответ: ____________ (1 балл)



9. Расшифруйте данные пословицы.

УЛДЕ МЕРЯВ, А ХЕТЕПО САЧ. _____________________________________________________

НОДИ В ПЛЕО ЕН ОВИН. __________________________________________________________

ЕН ВЁС ОТ ОТОЛОЗ, ТОЧ СТИЛЕБТ. _______________________________________________

ЕН ГОИБ ГРОШИК ТЮБИЖОГА. ___________________________________________________

(по 1 баллу за каждый правильный ответ)


10. Восстановите недостающее звено словообразовательной цепочки. Определите способ образования.

Редкий — … — редкостный ________________________________________________________

Лень — … — ленивец ______________________________________________________________

Цена — … бесценность _____________________________________________________________

(по 2 балла за каждый правильный ответ)


11. Вставьте нужные слова в начале фразеологических оборотов.

1) ... из пальца; 2) ... вокруг пальца; 3)... сквозь пальцы; 4)...пальцем в небо; 5) ...хорошо подвешен; 6)... мимо ушей; 7)... как своих ушей.

(по 1 баллу за каждый правильный ответ)


12. Какое слово лишнее по смыслу? Почему?

1) будущий; 2) следующий; 3) грядущий; 4) предыдущий; 5) предстоящий

(1 балл + 1 балл за грамотное объяснение)



13. Понедельник, вторник, среда и т.д. Раньше такие семь дней назывались “седмица”. Позже на смену “седмице” пришла “неделя”. Но почему именно “ неделя”? И каким образом возникло это слово? (4 балла)




14. Образуйте от названий городов названия их жителей и запишите во множественном числе. Какие суффиксы вам помогли?

1) Харьков; 2) Сочи; 3) Рязань; 4) Минск; 5) Баку; 6) Калуга.

(по 2 балла за каждый правильный ответ)





15. Перед смертью старик-отец оставил своим сыновьям такое завещание: «Поставьте на моей могиле статую золотую чашу держащую». Где нужно поставить запятую, чтобы сыновья могли выполнить волю отца и в то же время не разориться? (2 балла)


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!