Олимпиада по русскому языку
2017-2018 учебный год
3-й класс ( школьный тур-32,5 б)
Ф. И.________________________________, класс __________
Количество баллов ________________________________
Место ____________________________
1. Из данных слов составь известную пословицу и запиши ее. (1 +1 б)
Труд, без, рыбка, и, вытянешь, из, пруд,не.
_____________________________________________________________________________________
2. Подбери и напиши слова с противоположным смыслом.
(0,5 б -за 1 слово)
Любить- ______________________
Строить- _______________________
Дружить -____________________
Недостаток -__________________
3. Найди слова, в которых количество букв и звуков неравное, подчеркни их: (1 б)
ёлка, берёза, листок, корень, полью, теннис
4. Прочитай слова и запиши их: (0,5 б за слово)
[ИСПРАФ'] [ПАТСКАСКА] [С'ЭДОЙ'] [Й'УПКА]
______________ ______________ _____________ ______________
5. Вы изучаете правописание имён собственных. Все, кроме одного слова в списке, можно писать как с заглавной буквы, так и с прописной. Какое слово можно писать только с заглавной буквы, иначе оно будет бессмысленным? (1 б)
Обведи букву такого слова:
А.) Виктория Б.) Роза В.) Дарья Г. ) Надежда
6. Сколько твердых и сколько мягких согласных звуков обозначены буквой Л в стихотворении: (1 б)
Ливень льёт! Ливень льёт!
Пляшут капли в лужице.
Плот плывёт! Плот плывёт!
Плот по луже кружится.
Твёрдых: _________________
Мягких: ____
7. Прочитай текст.
«Мои знакомые за обедом ставят на стол деревянное блюдо с хлебом. Блюдо старое – ему целый век. По краю блюда печатными буквами вырезано: «Ржаной хлебушко – калачу дедушка». Надпись как крохотная история. История о том, что сначала люди пекли ржаной хлеб, а уже намного позднее начали выпекать пшеничные калачи.»
Отметь знаком (+) в чём заключается главная мысль текста: (2 б)
а) В том, что у знакомых автора есть необыкновенное блюдо.
б) В том, что через пословицу люди передают другим добрые, мудрые мысли.
в) В объяснении значения надписи на старом блюде.
8. Из каждой пары слов образуй и запиши одно сложное слово.(1 б за слово)
Ловить, рыба -_____________________
Пешком, ходить -____________________
Лес, рубить -________________________
9. Вставь пропущенные буквы. (0,5 б)
Прим…рять соседей – прим…рять костюм.
Пол..скать рот- пол..скать котёнка.
Отв…рить дверь – отв…рить картофель.
10. Подчеркните пары слов, являющиеся однокоренными.(1 б)
Смешить - смешать
Парный – паровой
Лев – львиный
Носатый – носильщик
Слеза – слезинка
11. Есть в яблоке и сливе, а в саду нет; есть в луке и в салате, а в огороде нет. Что это? Напиши ответ. (2 б)
Ответ:___________
12. Мальчик заменил каждую букву своего имени порядковым номером этой буквы в русском алфавите, получилось 510141. Напиши имя мальчика.(2 б)
Ответ:______________________
13. Расшифруй слова и запиши получившееся предложение. (3 б)
Прежде чем вся 7я о5 сядет за 100л, пре2рительно вы3 со стола.
__________________________________________________________________
14. Данные слова произнесите в обратном порядке, чтобы получилось новое слово. Запишите полученные слова. (0,5 б)
К о д - _____________________________________________
Ш е й - ____________________________________________
Л ё н - _____________________________________________
15. Составь новое слово. ( 0,5 б)
Шпала- ________________ Шнурок-__________________
Шарф- ________________ Ямка-_____________________
Насос- _________________ Норма-____________________
Накат- __________________ Просо-_____________________