Олимпиада по русскому языку.
Работа учени____ 4 « » класса
_______________________________________________________
I. ТЕСТ.
1. Мальчик заменил каждую букву своего имени порядковым номером этой
буквы в русском алфавите, получилось 510141.
Напиши имя мальчика: ____________________
2. Сколько раз встречается звук [т] в предложении?
Документ подписан директором.
Напиши ответ:_____________________________
3. Составь из данных слов известную пословицу и напиши её:
Дело, безделье, маленькое, большое, лучше. _____________________________________________________________________
4. Употреби слова почивать и потчевать правильно. Вставь их в предложения.
Лиса __________________ журавля, размазав кашу по тарелке.
Бабушка устала и отправилась _________________.
5. Подчеркни подлежащее в каждом предложении:
Брат сварил кофе. Кофе выпил брат.
6. В каждом предложении подчеркни имя существительное, к которому
относится имя прилагательное пышный:
Люблю я пышное природы увяданье. Люблю я пышной природы увяданье.
7. Подчеркни пары однокоренных слов:
проданный – преданный учитель – учитывать
слеза – слезать камень – каменщик
полоскать – поласкать
8. В каждом ряду подчеркни слова с одинаковым окончанием:
домов, столов, коров, ковров
ножей, батарей, шей, ушей
9. Найди синоним устойчивого словосочетания «попасть впросак». Подчеркни его:
Сесть в калошу, отбиться от рук, повесить нос,
заблудиться в трёх соснах, уйти в свою скорлупу.
II. ПИСЬМЕННЫЕ ЗАДАНИЯ.
1. Спиши, укажи части речи:
Простой трактора произошёл по простой причине: водовоз не подвёз воды.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Из-за холодных утренних рос хлеб рос медленно.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Составь с каждым из данных слов по два словосочетания так, чтобы в одном из них слово было употреблено в прямом значении, а в другом в переносном:
тепло - …………………………………………………………………………;
металл - ………………………………………………………………………...;
чёрный - ………………………………………………………………………..;
хлебнуть - …………………………………………………………………….. .
3. Разберите по составу выделенные слова:
слепить глаза слепить игрушку
4. Образуй множественное число словосочетаний и слов:
морское судно - ___________________________________________________,
небо - ____________________________________________________________,
ребёнок - _________________________________________________________,
зуб волка - ________________________________________________________,
зуб пилы - ________________________________________________________,
у новых (скатерти) - _______________________________________________,
около речных (пристани) - __________________________________________,
продажа (полотенца) - _____________________________________________,
5. Объясни, как ты понимаешь эти выражения:
Делать из мухи слона.- ______________________________________________
Стрелять из пушки по воробьям.- _____________________________________
Как кошка с собакой. - _______________________________________________
6. Допишите окончания имён прилагательных в следующих словосочетаниях.
больш___ кенгуру, хохлат___ какаду,
известн___ кафе, чёрн___ вуаль,
старинн___ рояль, горяч___ кофе,
прозрачн___ тюль, детск___ шампунь,
КЛЮЧ
I. ТЕСТ.
1. Дима. 1 балл
2. Докумен[т] по[т]писан дирек[т]ором. 3 раза. 1 балл
3. Маленькое дело лучше большого безделья. 1 балл
4. Лиса потчует журавля, размазав кашу по тарелке.
Бабушка устала и отправилась почивать. 2 балла
5. Брат сварил кофе. Кофе выпил брат. 2 балла
6. Люблю я пышное природы увяданье. Люблю я пышной природы увяданье. 2 балла
7. камень – каменщик 1 балл
8. домов, столов, коров, ковров ножей, батарей, шей, ушей 2 балла
9. Сесть в калошу. 1 балл
Всего: 13 баллов
II. ПИСЬМЕННЫЕ ЗАДАНИЯ.
1. Простой (сущ.) трактора (сущ.) произошёл (гл.) по (предл.) по 0,5 балла
простой (прил.) причине (сущ.): водовоз (сущ.) не (част.) подвёз (гл.) за каждое
воды (сущ.). правильное
Из-за(предл.) холодных(прил.) утренних (прил.) рос (сущ.) хлеб (сущ.) определение
рос (гл.) медленно ( нар.). max 8,5 баллов
2. могут быть различные варианты по 0,5 балла за каждый
правильный пример
max 4 балла
3. слеп - и- ть глаза с - леп – и - ть игрушку 2 балла
4. морские суда, небеса, дети, зубы волчьи, зубья пил, по 0,5 балла
у новых скатертей, около речных пристаней, продажа полотенец за каждое
правильное
образование
max 4 балла
5. Делать из мухи слона. - Преувеличивать. по 0,5 балла
Стрелять из пушки по воробьям.- Тратить много сил по пустякам. за каждое
Как кошка с собакой. – Не дружно. Постоянно ссорясь. max 1,5 балла
6. Допишите окончания имён прилагательных в следующих словосочетаниях.
большой кенгуру, хохлатый какаду, по 0,5 балла
известное кафе, чёрная вуаль, за каждое
старинный рояль, горячий кофе, правильное
прозрачный тюль, детский шампунь, окончание
max 4 балла
Всего: 24 балла
Итого за 2 этапа: 37 баллов.