СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпиада по русскому языку, 4 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Олимпиада по русскому языку, 4 класс»

Олимпиада по русскому языку, 4 класс

1.В каком слове все согласные звуки произносятся твердо? Подчеркни.

Водит, пять, пашешь, верит, зреет, смешной, красный.

2.В каком из данных слов количество букв не совпадает с количеством звуков? Подчеркни.

Сел, съел, сяду, съешь, поешь.

3.Поставь ударение в словах:

Красивее, звонят, завидно, щавель, торты, сливовый, банты, балованный.

4.Запиши имена существительные в родительном падеже множественного числа.

Помидоры-___________________________

Сапоги-______________________________

Носки -_______________________________

Туфли -_______________________________

Санатории -___________________________

5.Запишите синонимы, состоящие из такого же количества букв, что и данные слова.

Лес - _________________________________

Горе - ________________________________

Мороз - _______________________________

Сообщение - ___________________________

Невиданный - ___________________________

6.Подчеркни несклоняемые существительные.

Музей, кони, бревно, перо, пальто, шоссе, кино, шимпанзе, фонари, кудри, ателье, кофе, такси, бассейн, кенгуру, колибри.

7.От существительных образуй глаголы с суффиксом –ся.

Пояс, правда, земля, луна, свобода._____________________________________________

___________________________________________________________________________

8. К каждой паре слов подбери такое прилагательное, которое с одним словом употреблялось бы в прямом значении, а с другим – в переносном.

Перстень, характер - __________________________________________________

Хвост, холод - _________________________________________________________

Нервы, трубы - _________________________________________________________

Нора, хитрость - _______________________________________________________

9. Замени данное предложение, подходящим по смыслу фразеологическим оборотом.

А) Овладевать собой, , успокаиваться - _______________________________________

Б) Очень тесно - ___________________________________________________________

В) Усиленно думать над трудным вопросом - __________________________________

Г) Хорошо запомнить - ______________________________________________________

10.Употреби числительные «два» и «двое» с существительными:

Подруга, министр, петух, курица, сани, щипцы, огурцы, сутки, утки, брюки, руки.





































Ответы.

  1. Пашешь – 1б

  2. Съешь – 1б

  3. Красивее, звонят, завидно, щавель, торты, сливовый, банты ,балованный. – по 0,5 б за каждый правильный ответ.

  4. Помидоров, сапог, носков, туфель, санаториев. – по 1 б за каждый правильный ответ.

  5. Лес – бор, горе – беда, мороз – холод, сообщение – извещение, невиданный – диковинный.- по 1 баллу за каждый правильный ответ.

  6. Пальто, шоссе, кино, шимпанзе, ателье, кофе, такси, кенгуру, колибри. – по 1 баллу за каждый правильный ответ.

  7. По 1 баллу за каждый правильный ответ.


  1. Перстень, характер – (золотой)

Хвост, холод – (собачий)

Нервы, трубы –(стальные)

Нора, хитрость –(лисья)- по 1 баллу за каждый правильный ответ.


9 А) Взять себя в руки


Б) Яблоку негде упасть


В) Ломать голову


Г) Зарубить себе на носу.- по 1 баллу за каждый правильный ответ.


  1. Два министра, два петуха, две курицы, двое саней, двое щипцов, два огурца, двое суток, две утки, двое брюк, две руки. – 0,5 баллов за каждый правильный ответ.


Всего 42 балла





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!