СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпиада по русскому языку, 4 класс.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Цель: проведения районного этапа олимпиады по русскому языку среди учащихся 4 класса: развитие познавательного интереса к предмету и определение уровня знаний обучающихся.  

Задачи:

  1. создание условий для применения детьми собственных знаний и умений;
  2. выявление и поддержка детей, обладающих высоким уровнем интеллектуальных    способностей;
  3. демонстрация интеллектуальных, эмоционально-волевых возможностей детей младшего школьного возраста;
  4. поддержание и укрепление познавательной учебной мотивации детей младшего школьного возраста;
  5. формирование стремления к активной интеллектуальной деятельности;
  6. воспитание культуры поведения, уважительного отношения друг к другу.

Олимпиадная работа содержит 14 заданий, направленных на применение универсальных учебных действий. Критерии оценивания зависят от сложности задания. Разброс количественных баллов от 1 до 4.

Просмотр содержимого документа
«Олимпиада по русскому языку, 4 класс.»

Олимпиада

по русскому языку, 4 класс

























Выполнили:

Зверева Марина Альбертовна

учитель начальных классов,

Извозчикова Ирина Васильевна

учитель начальных классов,

Орлова Танзиля Хайдаровна

учитель начальных классов,

Знаменская средняя общеобразоательная школа












2023 год





Олимпиадные задания по русскому языку, 4 класс


1. Исправьте ошибки в словах:

вогзал, впиреди, могазин, тилефон, сдесь, килограм, пшиница, асина, транвай


2. Из «рассыпанных» букв собери слова на тему «Животные».


А) РЕЗАБ - __________________

Б) РИЛКОК - ________________

В) ЯНИВСЬ - ________________

Г) ВУДА - __________________

Д ) РЫСАК - _________________

Е) МЕАХОНЛЕ - _____________

Ж) ГОБЕТЕМ - _______________

З) ЛИКАНЕП - _______________


3. Что означает фразеологизм? Выбери один из вариантов ответа, подчеркни его.

  1. БИТЬ БАКЛУШИ:

а) бездельничать;

б) усердно трудиться.

  1. ЗАДАТЬ ГОЛОВОМОЙКУ:

а) работать горячо, со старанием;

б) сильно отругать.

  1. ИГРАТЬ В БИРЮЛЬКИ;

а ) заниматься пустяками, ерундой;

б) искусно выполнить самую трудную работу.

  1. МУТИТЬ ВОДУ:

а) сбивать с толку, вводить в заблуждение;

б) заниматься бесполезным делом.

  1. ЗАРУБИТЬ НА НОСУ:

а) сдержать полную победу;

б) запомнить крепко-накрепко.

  1. СВИНЬЮ ПОДЛОЖИТЬ:

а) устроить крупную неприятность;

б) пожелать удачи.

  1. РАБОТАТЬ СПУСТЯ РУКАВА:

а) хвастаться, набивать себе цену;

б) небрежно выполнять работу.

  1. ОСТАТЬСЯ С НОСОМ:

а) потерпеть неудачу;

б) подчиниться кому-нибудь.

  1. СИДЕТЬ У МОРЯ И ЖДАТЬ ПОГОДЫ:

а) бездействовать;

б) быть в полном восторге.

  1. НА КРАЮ ЗЕМЛИ:

а) совсем рядом;

б) где-то очень далеко.

  1. СЪЕСТЬ ПУД СОЛИ:

а) хорошо узнать друг друга;

б) получить желаемое без особых усилий.


4 . В каких словах содержаться согласные буквы, обозначающие только глухие

согласные звуки? Подчеркни.


а) гуси б) пихта в) лампа г) мышка д) кошка е) сосна


5. Прочитай отрывок из стихотворения С.А. Есенина. Подчеркни буквы, на месте

которых слышится звук [ о ].


Тенькает синица

Меж лесных кудрей,

Т ёмным елям снится

Гомон косарей.

По лугу со скрипом

Тянется обоз –

Суховатой липой

Пахнет от колёс.


Запиши транскрипцию следующих слов:


т енькает - ___________________________________________________________

елям - _____________________________________________________________

тянется - __________________________________________________________




6. Соедините части пословиц.


1.На словах и так и сяк…

1.покажи делом.

2.На словах города берёт…

2 .да скупа на дела.

3.Не храбрись словом…

3.а на деле ни шагу вперёд.

4.Щедра на слова…

4.а на деле никак.



7. Используя знание таблицы умножения, расшифруй пословиц.


15, 2, 48, 8


2

3

4

8

20, 3, 10, 12, 2, 24, 3

1

Е

А

Б

О

4, 8, 18, 12, 10, 40

5

С

Д

М

Я


6

Т

И

Р

Л


8. Определи, какой частью речи являются выделенные слова.


В полях, не кошеных косой, (___________)

Всё утро дождик шёл косой, (___________)

Д очь грома капля-егоза,

Кончая свой высотный путь,

Летела с круч, закрыв глаза,

В лицо земли, боясь взглянуть,

Скользнув с небесного стекла, (___________)

В ладонь цветка она стекла (___________)


9. К каждой паре слов подбери такое прилагательное, которое с одним словом

употреблялось бы в прямом значении, а с другим – в переносном:


А)

В)

х вост

холод

нервы

трубы

Б)

Г)

перстень

характер

жизнь

конфета




10. Образуй сложные слова и разбери их по составу.

пчела + водить -_____________________________

книга + любить - ______________________________

х одить + пешком -_______________________

огонь + тушить - _______________________________

дорога + железный - ___________________________

плавать+ море -__________________________



Задание 11. Подобрать синонимы к словам:

р абота – ________________________________
печаль – ______________________________

весёлый – ______________________________
густой(лес) – ________________________
кричать – _______________________________
мечтать – ______________________________


З адание 12. Ответь на вопросы:
а) Каким ключом нельзя отвернуть гайку? __________________________
б) Какую соль не кладут в суп? ____________________________________
в) Из какого крана не льётся вода? __________________________________
г) Какой лук не режут в салат? _______________________________________
д) По какому мостику нельзя перейти реку? ________________________


Задание 13. Отметь «Х» предложение, в котором глагол употреблён в форме прошедшего времени.

 Я собирал цветы и ягоды.

На улице звучит аккордеон.

 Я читаю интересный рассказ.

 Мне нравится урок музыки.



Задание 14. В речи бывшего пирата оказались небольшие ошибки. Исправь их. Замени выделенные слова на другие слова, которые более подходят по смыслу.

Я бы хотел подразниться перед вами, жители Сказочной Австралии. Мне очень весело за свои плохие дела и проступки. За время исправительных работ, которые я выполнял не честно и правильно, я понял, что надо быть ленивым, добрым и верным к другим жителями. Я осознал, что надо грубить и обижать. Я обещаю с этого момента вести себя хорошо и всё время помогать тем, кто нуждается в помощи. Конечно же, я хотел сказать спасибо своему помощнику, который направлял меня на правильный путь. Спасибо тебе, мой юный друг!

1) Подразниться А) Стыдно

2) Весело Б) Нельзя

3 ) Не честно В) Трудолюбивым

4) Ленивым Г) Извиниться

5) Надо Д) Добросовестно

Ответы к олимпиаде

по русскому языку, 4 класс



Задание 1. Исправьте ошибки в словах:

Вокзал, впереди, магазин, телефон, здесь, килограмм, пшеница, осина, трамвай.

интересный.

(максимально – 2 балла, выполнено более 50% задания - 1 балла)



Задание 2. Из «рассыпанных» букв собери слова на тему «Животные».

а) зебра б) кролик в) свинья г) удав д) крыса е) хамелеон ж) бегемот з) пеликан

(максимально – 3 балла, выполнено более 50% задания – 1,5 балла)



Задание 3. Что означает фразеологизм? Выбери один из вариантов ответа, подчеркни его.

1-А, 2-Б, 3-А, 4-А, 5-Б, 6-А, 7-Б, 8-А, 9-А, 10-Б, 11-А

(максимально – 3 балла выполнено более 50% задания – 1,5 балла)



Задание 4. В каких словах содержаться согласные буквы, обозначающие только глухие

согласные звуки? Подчеркни.

б) пихта д) кошка

(максимально – 1 балл, выполнено более 50% задания – 0,5 балла)

Задание 5. Прочитай отрывок из стихотворения С.А. Есенина. Подчеркни буквы, на месте которых слышится звук [ о ].

Тенькает синица

Меж лесных кудрей,

Тёмным елям снится

Гомон косарей.

По лугу со скрипом

Тянется обоз

Суковатой липой

Пахнет от колёс.

(максимально – 1 балл, не выполнено - 0 балла)

Запиши транскрипцию следующих слов:

тенькает – [ т’ э н’ к а й’ э т ] елям – [ й’ э л’ а м ] тянется – [ т’ а н’ и ц а ]

(максимально – 3 балла, выполнено более 50% задания – 1,5 балла)

Задание 6. Соедините части пословиц.

А



В

1.На словах и так и сяк...

1. покажи делом.

2.На словах города берет…

2. да скупа на дела.

3.Не храбрись словом …

3. а на деле ни шагу вперед.

4.Щедра на слова…

4. а на деле никак.


(максимально – 3 балла, выполнено более 50% задания – 1,5 балла)



Задание 7. Используя знание таблицы умножения, расшифруй пословиц.

Пословица «Дело мастера боится».

(максимально – 2 балла, не выполнено - 0 балла )



Задание 8. Определи, какой частью речи являются выделенные слова.



В полях, не кошеных косой, (имя существительное)

Всё утро дождик шёл косой, (имя прилагательное)

Дочь грома капля-егоза,

Кончая свой высотный путь,

Летела с круч, закрыв глаза,

В лицо земли, боясь взглянуть,

Скользнув с небесного стекла, (имя существительное)

В ладонь цветка она стекла (глагол)

(максимально – 2 балла, выполнено более 50% задания - 1 балл)


Задание 9. К каждой паре слов подбери такое прилагательное, которое с одним словом употреблялось бы в прямом значении, а с другим – в переносном:


А) собачий Б) золотой В) железные Г) сладкая

(максимально – 2 балла, выполнено более 50% задания - 1 балл)


Задание 10. Образуй сложные слова и разбери их по составу.

пчела + водить – пчеловод

книга + любить - книголюб

ходить + пешком- пешеход

огонь + тушить - огнетушитель

дорога + железный - железнодорожный

плавать+ море – мореплаватель

(максимально – 3 балла, выполнено более 50% задания – 1,5 балла)


Задание 11. Подобрать синонимы к словам:
работа – труд

печаль – грусть
весёлый – радостный, счастливый
густой (лес) – дремучий, непроходимый
кричать – шуметь

мечтать – фантазировать

(максимально – 3 балла, выполнено более 50% задания – 1,5 балла)


Задание 12. Ответь на вопросы:

а) Скрипичным ключом; ключом, который бьёт из-под земли (родником).
б) Морскую соль; ноту соль.
в) Из подъёмного крана.
г) Из лука, который служит для метания стрел (оружие).
д) По капитанскому мостику.


(максимально – 3 балла, выполнено более 50% задания – 1,5 балла)


Задание 13. Отметь «Х» предложение, в котором глагол употреблён в форме прошедшего времени.

Я собирал цветы и ягоды.

(максимально – 2 балла, не выполнено - 0 балл)



Задание 14. В речи бывшего пирата оказались небольшие ошибки. Исправь их. Замени выделенные слова на другие слова, которые более подходят по смыслу.

Я бы хотел подразниться перед вами, жители Сказочной Австралии. Мне очень весело за свои плохие дела и проступки. За время исправительных работ, которые я выполнял не честно и правильно, я понял, что надо быть ленивым, добрым и верным к другим жителями. Я осознал, что надо грубить и обижать. Я обещаю с этого момента вести себя хорошо и всё время помогать тем, кто нуждается в помощи. Конечно же, я хотел сказать спасибо своему помощнику, который направлял меня на правильный путь. Спасибо тебе, мой юный друг!

1) Подразниться А) Стыдно

2) Весело Б) Нельзя

3) Не честно В) Трудолюбивым

4) Ленивым Г) Извиниться

5) Надо Д) Добросовестно



(максимально – 3 балла, выполнено более 50% задания – 1,5 балла)



Общее количество баллов: 33 балла.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!